Единовременное и ежемесячное пособие ребенку военнослужащего по призыву

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Единовременное и ежемесячное пособие ребенку военнослужащего по призыву». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Военный по контракту, помимо улучшения жилищных условий, вправе рассчитывать на другие меры государственной поддержки. Это является своего рода компенсацией, предоставляемой за защиту безопасности государства.

Как получить госпособие жене военнослужащего-контрактника в 2023 г.

Способ оформления зависит, прежде всего, от того, работает женщина либо нет. Госпособие при рождении ребенка, как и госпособие и по уходу за ним может оформить работающая, безработная либо обучающаяся мама. Поэтому далее рассматриваются два основных варианта оформления: по месту работы (службы) и ОЗСН соответствующего региона.

Принцип оформления в обоих случаях будет одинаковым. Нужно собрать требуемые документы и подать их в полномочный орган. Этого достаточно. После этого, если все сделано правильно, госпообие назначат и выплатят.

Если оформление производится на работе (службе), то предъявляются: детское свидетельство о рождении, документы, подтверждающие наличие других старших детей в семье, а также справка с работы (службы) второго родителя о том, что он такое госпособие не получал.

Если госпособие оформляет безработный (обучающийся) гражданин, то плюс к названым документам нужно будет прилагать дополнительные документы для безработных и, соответственно, учащихся.

Могут также понадобиться: паспорт, трудовая книжка, справка о рождении ребенка по форме №1, реквизиты личного счета для перечисления денег, документ об усыновлении (установлении опеки). Перечень требуемых документов следует также уточнять по месту обращения, там, где будет оформляться госпособие.

Увольнение жены до издания приказа о переводе супруга-военнослужащего к новому месту службы не может быть основанием для отказа в выплате выходного пособия (апелляционное определение Центральною окружного военного суда от 07 мая 2020 г. по делу N 33а-203/2020).

Ш. обратился в суд с исковым заявлением, в котором просил признать незаконным отказ начальника федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Оренбургской области» (далее — ФКУ «УФО МО Российской Федерации по Оренбургской области») в выплате выходного пособия, причитающегося его супруге при расторжении трудового договора в связи с перемещением военнослужащего к новому месту военной службы, и возложить на данное должностное лицо обязанность обеспечить выплату указанного пособия в размере 32081 рубль 14 копеек.

Оренбургский гарнизонный военный суд решением от 19 декабря 2019 г. требования административного истца удовлетворил в полном объеме. Не согласившись с таким решением, начальник ФКУ «УФО МО Российской Федерации по Оренбургской области» Маркелова И.В. подала апелляционную жалобу, в которой, указывая на неправильное применение судом норм материального права, просит его отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административного искового заявления.

В обоснование жалобы Маркелова И.В. указала, что нс внесение должностными лицами ФКУ «УФО МО Российской Федерации по Оренбургской области» в программное изделие ресурсного обеспечения «Алушта» сведений о наличии права на получение супругой Шурманова выходного пособия в размере 32081 рубль 14 копеек обусловлено представлением административным истцом документов, свидетельствующих о расторжении трудового договора ранее возникновении у административного истца оснований для перевода к новому месту военной службы.

Изложенное обстоятельство, по мнению административного ответчика, свидетельствует о незаконности изданного командиром войсковой части N приказа от ДД.ММ.ГГГГ N о произведении данной выплаты, поскольку увольнение супруги административного истца ДД.ММ.ГГГГ из детского дошкольного учреждения производилось нс на основании предусмотренной приказом Минобороны Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ N справки.

Также в жалобе указано, что справка с прежнего места службы Шурманова о не выплате выходного пособия на его супругу не может быть принята к сведению, поскольку она выдана до даты назначения административного истца на новую воинскую должность.

На апелляционную жалобу административным истцом Шурмановым поданы возражения, в которых он. не соглашаясь с доводами жалобы, просит оставить се без удовлетворения, а решение суда — без изменения. Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и поданных относительно нсс возражений, выслушав мнение представителей административного истца и ответчика, окружной военный суд приходит к следующим выводам. Вопреки мнению автора жалобы, гарнизонный военный суд принял решение на основе установленных в судебном заседании фактических данных и в соответствии с нормами действующего -законодательства, приведя в обоснование своих выводов надлежащую аргументацию.

Как видно из материалов дела. Шурманов в связи с окончанием ДД.ММ.ГГГГ Военной академии Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого назначен на новую воинскую должность в войсковую часть N, дислоцированную в «адрес», то есть переведен к новому месту военной службы в другую местность. В связи с этим его супруга ДД.ММ.ГГГГ уволена по месту своей работы в «адрес» по собственному желанию, в связи с переводом супруга-военнослужащего к новому месту военной службы в другую местность и убыла вместе с мужем к месту прохождения им военной службы.

После обращения Шурманова к командиру войсковой части N с рапортом о выплате ему на супругу выходного пособия в размере двухмесячной средней заработной платы, обусловленного расторжением ею трудового договора по указанному выше основанию, командиром войсковой части N ДД.ММ.ГГГГ издан приказ N о выплате супруге административного истца данного пособия в размере 32081 рубль 14 копеек, выписка из которого направлена в ФКУ «УФО МО Российской Федерации по Оренбургской области.

Читайте также:  какие есть должности в полиции для девушек список

Факт переезда супруги к месту службы Шурманова подтверждается сведениями о её регистрации ДД.ММ.ГГГГ по месту дислокации войсковой части N и административным ответчиком не оспаривается. При таких обстоятельствах, все требования приказа Министра обороны Российской Федерации, предусматривающего порядок выплаты выходного пособия, Шурмановым и командованием воинской части соблюдены.

Довод административного ответчика о том, что увольнение супруги административного истца произошло раньше издания приказа о переводе Шурманова к новому месту службы и ей не полагается выплата указанного пособия, является несостоятельным, в связи с тем, что приказом Министра обороны Российской Федерации не установлено требование об обязательном увольнении жены после издания приказа о переводе супруга-военнослужащего к новому месту службы.

Предусмотренная пунктом 2 данного приказа выдача военнослужащему соответствующей справки направлена на обеспечение соблюдения положений трудового законодательства в отношении жён военнослужащих, а сё непредставление при увольнении таковых не свидетельствует об отсутствии оснований для прекращения трудового договора в связи с переводом их супругов к новому месту военной службы. При этом увольнение супруги административного истца за 7 дней до издания приказа о назначении ее супруга-военнослужащего на новую воинскую должность, не может повлиять на вывод суда о том. что оно обусловлено иными причинами, а не переводом Шурманова к новому месту’ военной службы.

Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод, что увольнение супруги Шурманова непосредственно связано с переводом её супруга-военнослужащего к новому месту службы, и она имеет право на получение выходного пособия по месту военной службы своего супруга, а отказ начальника ФКУ «УФО МО Российской Федерации по Оренбургской области» в обеспечении выплаты указанного пособия является не основанным на законе. В этой связи решение гарнизонного военного суда о неправомерности оспариваемого решения и необходимости возложения на административного ответчика обязанности обеспечить супруге административного истца выплату1 выходного пособия в указанном выше размере, является правильным.

Довод административного ответчика о возможности начисления и выплаты выходного пособия по предыдущему месту военной службы является надуманным, поскольку сведения о не начислении и невыплате такового в Военной академии Ракетных войск стратегического назначения подтверждаются справкой, а доказательств, свидетельствующих о произведении данной выплаты, в нарушение требований вышеуказанного приказа Минобороны Российской Федерации, по предыдущему месту военной службы Шурманова после укачанной даты, начальником ФКУ «УФО МО Российской Федерации по Оренбургской области» не представлено.

Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, которые привели бы к принятию неверного решения, судом первой инстанции допущено не было. На основании изложенного и руководствуясь ст. 177, 307, 308, п. I ст. 309 и ст. 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, окружной военный суд определил: Решение Оренбургского гарнизонного военного суда от 19 декабря 2019 г. по административному делу № 2а-277/2019 по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части N «данные изъяты» Ш. об оспаривании решения начальника Федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Оренбургской области», связанного с отказом в выплате выходного пособия супруге административного истца, оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного ответчика Маркеловой И.В. — без удовлетворения.

Отказ в выплате выходного пособия жене военнослужащего, уволившейся с работы, находящейся нс по месту службы мужа (в другом населенном пункте) неправомерен (апелляционное определение 1-го Восточного окружного военною суда от 17 марта 2020 г. по делу N 33а-76/2020)

Судебная коллегия 1-го Восточного окружного военного суда рассмотрела административное дело по апелляционной жалобе представителя административного ответчика Гаевого А.А. на решение Хабаровского гарнизонного военного суда от 24 декабря 2019 года по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части № Гращенкова Ю.А. об оспаривании действий начальника федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Восточному военному округу», связанных с отказом в выплате выходного пособия.

Заслушав доклад судьи Мартыненко Ю.А, объяснения представителя административного ответчика Гаевого А.А. в поддержку доводов апелляционной жалобы и возражения относительно этих доводов административного истца Гращенкова Ю.А. и представителя командира войсковой части N Ищенко Д.О, судебная коллегия установила: Решением гарнизонного военного суда административное исковое заявление Гращенкова Ю.А. удовлетворено. Суд признал незаконными действия начальника федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Восточному военному округу» далее — ФКУ «УФО МО РФ по ВВО»). выраженные в письме от 13 сентября 2019 года № 2′4391. связанные с отказом в выплате Гращенкову Ю.А. выходного пособия, и возложил на это должностное лицо обязанность установленным порядком рассмотреть вопрос о производстве Гращенкову Ю.А. данной выплаты. Также суд возместил административному истцу за счет названного финансового органа судебные расходы в размере 300 рублей.

В апелляционной жалобе представитель административного ответчика Гаевой А.А. просит данное судебное решение отменить, полагая его незаконным и необоснованным ввиду существенного нарушения судом норм материального права и несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела, и принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований Гращенкова Ю.А. В обоснование своей просьбы автор жалобы, анализируя п. 5 Постановления ( овета Министров РСФСР от 5 ноября 1991 года № 585, п. 1 приказа Министра обороны РФ от 11 июля 2002 года № 265 «О выплате женам военнослужащих проходящих военную службу по контракту, выходного пособия в случаях расторжения ими трудового договора в связи с перемещением военнослужащих к новому месту службы в другую местность», настаивает на правомерности отказа 1 ращенкову Ю.А. в этой выплате, поскольку увольнение его супруги не обусловлено переводом военнослужащего к новому месту службы — в с. Князе-Во.т конское Хабаровского кран ввиду того, что его место военной службы (г. Джанкой Республики Крым) и место работы его супруги (пгт Гвардейское Симферопольского района Республики Крым) до перевода в другую местность не совпадали.

Он отмечает, что суд первой инстанции, признав такую позицию финансового органа основанной на неверном толковании норм материального права, свое толкование закона в решении не привёл, поэтому расценивает решение суда нормативно необоснованным. Изучив материалы дела, проверив и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам. Гращенков Ю.А. в соответствии с приказом статс-секретаря — заместителя Министра обороны РФ от 13 июня 2018 года N убыл с прежнего места военной службы — в г. Джанкой Республики Крым в войсковую часть N, дислоцированную в с. Князе-Волконское Хабаровского края, приступил к исполнению должностных обязанностей с 5 сентября 2018 года.

Читайте также:  Льготы для ветеранов труда - надбавка, условия, получение

Из трудовой книжки супруги административного истца усматривается, что 15 августа 2018 года она уволена по собственному желанию с должности делопроизводителя войсковой части N в связи с переводом супруга к новому месту службы. С 1 октября 2018 года она трудоустроена в войсковой части N. Изложенные выше фактические обстоятельства также подтверждаются объяснениями административного истца Гращенкова Ю.А. и свидетельскими показаниями его супруги, которые также пояснили, «гго до перевода к новому месту службы в Хабаровский край они с дочерью проживали в пгт Гвардейское

Симферопольского района Республики Крым, где дислоцируется войсковая части N, в которой работала супруга истца. В соответствии с приказом командира войсковой части N от 24 апреля 2019 года N Гращенкову Ю.А. полагается произвести выплату пособия, предусмотренного приказом Министра обороны РФ от 11 июля 2002 года № 265. в связи с расторжением его супругой трудового договора ио причине перевода мужа к новому месту службы в другую местность. Данный приказ вместе с приложенными документами был возвращен без реализации Гращенкову Ю.А. из ФКУ «УФО МО РФ по ВВО» письмом от 13 сентября 2019 года N.

В этом письме начальник финансового органа обосновал свой отказ в выплате тем, что правовых оснований для её производства нет, так как супруга истца до перевода к новому месту службы работала в г. Симферополе, а не в г. Джанкой, где проходил службу её супруг, при том что по смыслу приказа Министра обороны РФ от 11 июля 2002 года № 265 для выплаты выходного пособия необходимо, чтобы супруга военнослужащего до его перевода работала по месту его службы.

Судебная коллегия, исходя из изложенного и буквального толкования п. 1 приказа Министра обороны РФ от 11 июля 2002 года № 265. соглашается с выводом гарнизонного военного суда о том. что отказ начальника ФКУ «УФО МО РФ по ВВО» в выплате административному истцу выходного пособия, предусмотренного приведенной нормой, является незаконным, поскольку доказательствами по делу полностью подтверждается то, что расторжение супругой истца трудового договора с работодателем в Республике Крым обусловлено переводом Гращенкова Ю.А. из указанной местности в другую местность — Хабаровский край.

Вопреки доводам автора апелляционной жалобы суд первой инстанции правильно указал на ошибочность обоснования ответчиком отказа в производстве выплаты тем, что супруга иста до его перевода к новому месту службы в другую местность не работала с ним в одном населенном пункте, так как такое условие не предусмотрено действующим на момент спорных правоотношений Постановлением Совета Министров РСФСР от 5 ноября 1991 года № 585 и приказом Министра обороны РФ от 11 июля 2002 года № 265.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 307, 308, п. 1 ст. 309 и ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия определила: Решение Хабаровского гарнизонного военного суда от 24 декабря 2019 года по административному делу Гращенкова Ю.А. об оспаривании действий начальника федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Восточному военному округ)», связанных с отказом в выплате выходного пособия, оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя административного ответчика Гаевого А.А. — без удовлетворения.

Таким образом, судебная практика свидетельствует о том, что суды в большинстве случаев встают на сторону лиц. претендующих на получение выходного пособия, в случаях, когда все требования приказа Министра обороны Российской Федерации, предусматривающего порядок выплаты выходного пособия соблюдены.

Статус вдовы военного пенсионера

Пенсионное обеспечение российских военнослужащих и членов их семей контролируется федеральным законом №4468-1 от 12.02.1992 г. с учетом всех внесенных в него правок и дополнений. Положения данного нормативно-правового акта также распространяются на сотрудников МЧС, МВД, УИС, наркоконтроля и нацгвардии.

Согласно этому закону вдова умершего военнослужащего получает право на военную пенсию, если супруг:

  • Погиб при исполнении своих служебных обязанностей;
  • Уволен в запас и скончался от ранения, травм либо тяжелого заболевания, которые он получил в период прохождения службы;
  • Признан пропавшим без вести либо получил статус военнопленного.

Какие льготы положены военнослужащим и их семьям?

Практически все компенсации и преференции военных закреплены Федеральным Законом от 27-го мая 98-го года. Кроме того, два раза в год в закон вставляются корректировки.

Для начала те, кто служат по контракту, могут воспользоваться правом на получение денежной суммы – главного метода стимулирования к работе. То есть, мы говорим про обязательные выплаты – про заработную плату.

Она включает в себя такие части: прописанную сумму оклада, а также оклад по той должности, которую занимает гражданин. Также у военнослужащего по контракту есть право на оформление дополнительных денег – иными словами, премий.

С 2015-го года у граждан есть право на получение финансовой компенсации вместо бонусного дня отдыха (если они работают во внеурочный период времени). Кроме того, служащий имеет право выбрать – что конкретно ему нужнее – выходной или же денежная сумма.

Затраты на погребение военного пенсионера

Похороны – это достаточно дорогая процедура, которая большинству женщин, потерявших супруга, не по силам. Поэтому государство предусмотрело для вдов военнослужащих дополнительную материальную помощь на погребение умершего военного пенсионера.

Согласно действующему законодательству РФ одноразовое денежное пособие на похоронную церемонию включает следующие расходные статьи:

  • Оформление всех необходимых документов для проведения ритуальной процедуры похорон;
  • Перевозка в морг тела умершего военнослужащего;
  • Затраты на гроб (урну), венки и их доставку;
  • Оплата кремации;
  • Перевозка тела умершего на участок для погребения;
  • Оплата транспортных услуг для перевозки к месту погребения родственников усопшего.

Чем предусмотрены выплаты семьям погибших

В РФ действуют несколько федеральных законов, определяющих, сколько выплачивают за погибшего солдата в России в 2022 г., кто вправе обращаться за материальной поддержкой со стороны государства. Кому положены пособия и сколько обязаны выплатить, перечислено в следующих нормативных актах:

  • Федеральный закон от 07.11.2011 № 306-ФЗ о денежном довольствии;
  • Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ о статусе военнослужащих граждан;
  • Федеральный закон от 28.03.1998 № 52-ФЗ о страховании здоровья и жизни военнослужащих;
  • Приказ министра обороны РФ от 06.05.2012 № 1100 о порядке обращения за денежной компенсацией за гибель военнослужащего, включая сроки рассмотрения заявления, основания для отказа и иные нюансы;
  • Приказ министра обороны РФ от 24.12.2015 № 833 об организации страхования жизни и здоровья военных.
Читайте также:  Ваша заявка уже обрабатывается

Трудовые гарантии для мобилизованных

По действующему законодательству мобилизованного сотрудника должны были уволить, а на его место могли взять другого. 22 сентября Правительство заявило о принятии изменений, закрепляющих дополнительные трудовые гарантии.

Теперь работодатели обязаны сохранить за мобилизованным его рабочее место. После прохождения службы граждане смогут вернуться на прежнее место. Соответствующее Постановление Правительства РФ от 30 марта 2022 г. № 511 «Об особенностях правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2022 году» уже принято. Поправки распространят свое действие на всех, кто отправится служить после 21 сентября.

Трудовые отношения на период прохождения службы приостановят, но договор не расторгнут. На период приостановки в компании могут заключать срочные трудовые договора и брать временных работников.

Период приостановки трудового договора включат в стаж, а за работниками сохранят все социально-трудовые гарантии.

Работодатель обязан выплатить зарплату мобилизованному не позднее дня приостановки договора.

Сферы социального обеспечения, охватываемые военным законодательством

Большая часть льгот и выплат женам военнослужащих регулируется военным законодательством, не смотря на то, что они, чаще всего, не являются служащими и даже вольнонаемными в структуре МО РФ.

Основным законом, в котором учтено большинство льгот и пособий является ФЗ № 76 1998 г. В статьях 11, 16, 20 имеются прямые указания на обязанность работодателей или социальных служб соблюдать права супругов военнослужащих в области трудового права, медицинского обеспечения, права на получение образования, обеспечения жилой площадью, правом на отдых и пенсионное обеспечение.

Помимо указанного закона, особыми статьями льготы супругов военнослужащих закреплены в отраслевых законах:

  • Трудовом кодексе;
  • Жилищном кодексе;
  • Законах о социальном обеспечении (ФЗ № 306);
  • О пенсионном обеспечении (ФЗ № 173) и других.

Сохраняют ли право на пособия бывшие жёны военнослужащих?

Если брак между призывником и беременной женщиной, или матерью ребёнка расторгнут, то она лишается права на единовременное пособие по беременности, предусмотренное для жён военнослужащих по призыву. Остальные пособия, назначаемые ребёнку, за ней сохраняются. Если уход за ребёнком призывника осуществляют бабушки, опекуны или иные родственники, пособие начисляется лицу, осуществляющему уход, до даты демобилизации отца.

Так как супруги военнослужащих по контракту получают все положенные пособие на общих основаниях, после развода они не утрачивают никаких выплат. Дополнительные меры защиты этой категории лиц, в том числе соответствующие льготы с правом проживания в военном городке, предоставляются по усмотрению командира воинской части.

Для жен российских призывников государством предусмотрена единственная льгота. Это получение дополнительного денежного пособия в течение всего периода службы мужа в армии или до достижения их ребенком 3-х летнего возраста. Государство в течение этого срока выплачивает матери повышенное пособие по уходу за ребенком.

Для оформления и получения такой льготы женщине необходимо обратиться в соответствующий государственный орган, размещенный по месту прописки или постоянного проживания. Сумма денежного пособия составляет порядка 11 тыс. руб.

Документы, необходимые для получения государственной помощи:

  • Заявление на повышенные выплаты по уходу за ребенком установленной формы;
  • Свидетельство рождения ребенка;
  • Справка о прохождении отцом ребенка службы в армии, в которой обязательно должна быть указана дата увольнения;
  • Прочие документы по требованию представителей службы социальной защиты.

Если оформлением пособия занимается сторонняя физическая особа, не являющаяся матерью ребенка, она дополнительно представляет документы, подтверждающие опекунство над малышом.

Льготы при выходе на пенсию

Для жен военных государством предусмотрен специальный социальный пакет при выходе на пенсию. Он позволяет данной категории граждан улучшить свое благосостояние.

Согласно действующему законодательству супруге дополнительно засчитывается в стаж работы до 5 лет за период прохождения ее мужем военной службы. Обязательное условие – женщина должна числиться как безработная в Центре занятости по месту проживания.

Если при оформлении пенсии супруг погиб, жена получает право одновременно на 2 вида социальных выплат: по старости (инвалидности) и утрате кормильца.

При наличии трудового стажа от 15 лет коэффициент выплат составляет 1,6 или 2.

Для получения пенсионного пособия потребуются следующие документы:

  • Паспорт гражданки РФ;
  • Идентификационный код налогоплательщика;
  • Соответствующие бумаги для начисления выплат;
  • Справка о смерти мужа;
  • Форма-расчет трудового стажа.

При оформлении социальной пенсии основную роль играет рабочий стаж. Если его будет недостаточно, в выплате могут отказать.

Виды выплат и компенсация

В случае гибели сотрудника Вооруженных сил России или работника силовых учреждений при исполнении государство гарантирует ближайшим родственникам упокоившегося в качестве компенсации материальные выплаты или пособия по следующему списку:

  • Компенсация или возмещение похоронных расходов;
  • Возмещение затрат на изготовление и установку мемориального надгробия;
  • Страховая выплата родственника покойного;
  • Денежное пособие для всех членов семьи покойного (выплачивается сразу в полном объеме и в равных долях каждому родственнику).

Сумму положенных компенсаций регулируют ряд федеральных законов и приказов отдельных ведомств, в том числе: № 3-ФЗ «О Полиции», № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти», № 306-ФЗ «»О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и пр. На размер положенных выплат и объем льгот для родственников усопших сотрудников силовых структур влияют следующие факторы:

  • Воинское звание и должность почившего;
  • Уровень финансового благосостояния его семьи.

Кто может получить звание ветерана военной службы?

Согласно ст.5 ФЗ «О ветеранах» им может стать военнослужащий:

1. Прошедший службу в определенных военных структурах:

  • ВС СССР;
  • ВС РФ;
  • Органах и формированиях, в которых предусмотрена военная служба (к ним относятся ВС, МВД, МЧС, ФСБ, СВР, Железнодорожные войска, ФСО, Погранслужба, Служба спецстроительства, ФАПСИ, Росгвардия);
  • Объединенных Вооруженных Сил государств – СНГ.

2. Имеющий знаки отличия:

  • орден;
  • медаль;
  • почетное звание СССР или РФ;
  • почетную грамоту или благодарность Президента РФ;
  • ведомственные знаки отличия.

3. Имеющий воинский стаж – от 20 лет. Льготные периоды в него не засчитываются.

4. Ставший инвалидом во время службы вследствие:

  • ранения;
  • контузии;
  • увечье;
  • заболевания.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *