Тема 12. Гигиенические требования к детским игрушкам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тема 12. Гигиенические требования к детским игрушкам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Чистые столовые приборы хранят в предварительно промытых кассетах в вертикальном положении ручками вверх.При возникновении случаев инфекционных заболеваний проводится обеззараживание (дезинфекция) посуды в установленнолм порядке.ПОСУДУ ХРАНЯТ В БУФЕТЕпо соблюдению санитарно-гигиенических требованийпо обработке ветошиВетошь – замачивается в дезинфицирующем растворе, затем простирывается в конце рабочего дня с 2% мыльно-содовым раствором, прополаскивают, сушат и хранят в специальной промаркированной таре.3% «Самаровка» 60минут – 30 мл.

Существует ли классификация игрушек?

Классификация игрушек в зависимости от видов деятельности приведена в Письме Минобразования РФ от 15.03.2004 № 03-51-46ин/14-03.

Вид деятельности

Игрушки

Игровая

Сюжетные игры и игрушки, игрушки-персонажи (куклы, фигурки людей, животных, сказочных и фантастических персонажей), игрушки-предметы (посуда, игрушечные инструменты и материалы), различные транспортные игрушки (особенно для мальчиков), игры с правилами, мячи, наборы кеглей, кольцебросы и т. п., детское домино (с картинками), шашки, шахматы, нарды и т. п., настольные игры типа «лото»

Познавательно-исследовательская

Пирамидки, различные вкладыши, мозаики, сборно-разборные игрушки, головоломки и др., настольно-печатные игры и материалы, стимулирующие у ребенка способность к классификации и обобщению, разрезные картинки, пазлы, наборы с изображением фруктов, овощей, различных предметов, материалы для простейшего экспериментирования – металлические, деревянные, безопасные стеклянные и другие предметы, позволяющие ребенку познакомиться со свойствами материалов предметов, узнать, что тонет, что плавает, и т. д.

Продуктивная

Краски, бумага, пластилин, ножницы (с тупыми концами), строительные наборы, конструкторы

Двигательная

Мячи, обруч, скакалка, серсо, кольцеброс, набивной мяч для балансирования, обруч, шнур для ходьбы по нему и др., различные массажеры, мелкие предметы (колечки, палочки, шарики для захвата пальцами ног), эспандеры, гимнастические палки и др., гимнастический мат

Сертификация и маркировка детских игрушек

Если игрушки не подтверждают соответствие требованиям техническим регламентам, не маркируются единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза. Соответственно, эти игрушки не допускаются к обращению на рынке, согласно ст. ст. 3 и 6 Технического регламента Таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза № 798 от 23 сентября 2011 г.

Если игрушки проходят сертификацию по соответствию требованиям безопасности и техническим регламентам Таможенного союза и ЕврАзЭС, игрушки могут выпускаться в обращение.

Предыдущая запись Как осуществить выезд ребенка за границу

Следующая запись Что делать, если происходит нарушение прав ребенка в детском саду

Требования к хранению игрушек

Для предупреждения распространения инфекций нужно строго соблюдать групповую принадлежность игрушек.

  • Игрушки для малышей до 3-х лет хранятся в закрытых шкафах, для дошкольников – в местах свободного доступа: на открытых полках шкафов, столах, стеллажах.
  • Крупные игрушки, кубики, конструктор расставляют на полу и нижних полках шкафов, мелкие – на полках повыше, но так, чтобы дети могли взять их самостоятельно.
  • Настольный конструктор хранится в заводской упаковке или закрывающихся контейнерах.
  • Дидактический материал и настольные игры размещают по типам на отдельных полках шкафов.
  • В тамбурах объектов ДОО должно быть выделено специальное место (стеллаж) для хранения игрушек, используемых на прогулках, а также для размещения колясок, санок, лыж, самокатов и велосипедов.

СанПин для детских садов с изменениями 2021 года

//СанПин для детских садовДабы гарантировать каждому ребенку надлежащие условия ухода и воспитания, а также обеспечения личной безопасности во время пребывания в дошкольных образовательных учреждениях, были разработаны универсальные правила, обязательные к соблюдению каждым детским садом. Такие требования в 2021 году устанавливаются санитарно-эпидемиологическими институтами и оформляются в документ, именуемый СанПин.Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.Данный свод нормативов представляет собой список основных требований, которые распространяются на все частные и государственные учреждения, принимающие участие в воспитании и образовании детей. То есть в данную группу организаций относятся не только детские садики, но и дошкольные

Мытье игрушек в доу по новому санпину

Если возникло подозрение на появление заболевания, передающегося через продукты питания, тогда посуда должна после очистки и мытья должна обрабатываться и дезинфицироваться в растворе хлорамина или хлорной извести в течение 30 минут, затем тщательно ополаскиваться и просушиваться. Вся посуда в ДОУ должна быть промаркирована согласно СанПину. На каждой кастрюле должна быть надпись для какого блюда она предназначена, маркировка наносится масляной краской.

Если в меню не включены витаминизированные напитки, то витамины добавляются в третьи блюда — компот или кисель, при определенной температуре В СанПине по бассейну в детском саду четко прописано, какие должны быть помещения вблизи бассейна и чем оборудованы, также какой персонал необходим в бассейне. (4 табл. на 10 л. воды) (20 мл на 980 мл воды) в помеще-ниях, жесткая мебель (30 гр. на 970 мл воды) (4 табл. на 10 л.

Читайте также:  Органов Предварительного Расследования 2023

Какими должны быть игрушки по СанПин.

Изделия классифицируются в зависимости от цели их назначения, возраста дошкольников и материала изготовления.

По применению различают:

  • дидактические;
  • технические;
  • спортивные;
  • музыкальные и пр.

Предметы для игр, приобретаемые в детский сад, должны иметь психолого-педагогическое заключение об их целесообразности и безопасности.

Они не должны отрицательно влиять на психическое или психическое здоровье воспитанников.

В СанПиН указываются основные требования к изделиям:

  • Они не должны содержать твердые или острые предметы.
  • Детям до 3 лет нельзя давать игрушки, сделанные из меха, стекла, кожи, бумаги и др.
  • Не разрешаются изделия с окрашенной поверхностью, особенно это касается погремушек.
  • Все игрушки должны иметь санитарно-гигиеническое заключение и документы, подтверждающие их безопасность.
  • Конструкция изделий должна быть продумана так, чтобы исключить риск повреждений.

График мытья игрушек в ДОУ

Каждое дошкольное учреждение составляет свой точный график выполнения этой процедуры, но в целом эти графики отличаются только точным временем. Пример графика приведен ниже.

Время обработки Младшая группа Старшая группа
День 12.40
Вечер 18.20 18.30

Гигиенические требования к игрушкам. Уход за игрушками в дошкольных учреждениях

ОРИЕНТАЦИЯ ОКОН ПОМЕЩЕНИЙ ПО СТОРОНАМ ГОРИЗОНТА

№ п/п

Помещения

Расчетный географический пояс

северной широты 60° — 65°

Оптимальная,

в азимутах

Допустимая,

в азимутах

1

Групповая с зоной отдыха, игральная

Ю

от 85 до 275°

2

Спальня

В

любая

3

Залы для музыкальных занятий и занятий по физической культуре,

палаты медицинского изолятора

Ю

любая

4

Кухня, заготовочный и доготовочный цеха

С

любая

5

Веранда

любая

6

Помещения детского творчества, в том числе изобразительной деятельности

от 65° до 200°

от 300°до 60°

любая

Новые требования к детскому питанию

Обработка рук и измерение температуры должны стать традицией для детей и сотрудников садика. На территорию не следует пропускать родителей и посторонних.

При входе в садик ребенку измеряют температуру. Роспотребнадзор рекомендует купить бесконтактный инфракрасный градусник. Его не дезинфицируют после каждого использования, поэтому можно применять один на всех. Эта процедура “утреннего фильтра” не должна создавать скопления людей. Для этого можно установить разное время прихода для каждой группы. Второй раз меряем температуру в обед.

В садике должны стоять антисептические средства для обработки рук на видных местах — на входе, в санузлах и в столовых. Воспитатели следят за соблюдением гигиенических норм, чтобы дети дезинфицировали руки перед едой и в перерывах между занятиями. Маски носить необязательно. Зато обязательно проводить лекции по личной гигиене для детей и родителей.

Важно! Если у ребенка повышенная температура или появились признаки болезней дыхательных путей, его нужно срочно изолировать от общей группы в специально подготовленное помещение. После этого вызвать родителей или скорую помощь.

Воспитателям нужно уменьшить количество детей в каждой группе. В результате получится больше групп, зато у каждого ребенка будет личное пространство от 1 кв. метра. Точное количество детей в группе зависит от размеров комнат.

По возможности нужно сохранять дистанцию среди детей и воспитателей в 1.5 метра. Часть занятий рекомендуют перенести на улицу, если позволяет погода. Особенно это актуально для спортивных упражнений, лепки и рисования.

Важно! Каждая группа должна заниматься в одном кабинете. Следует минимизировать перемещения по садику. Перед приходом новой группы в кабинет, делают поверхностную уборку.

Дети из разных групп не должны пересекаться. Для этого нужно:

  • Отменить массовые мероприятия — выступления, концерты, соревнования;

  • Изменить расписание занятий, чтобы перерывы у групп были в разное время;

  • Не объединять детей в вечернюю группу;

  • Исключить совместные занятия в помещении и на открытом воздухе.

Озвученные меры по борьбе с коронавирусом требуют вложений и усилий со стороны руководства садиков. С этими задачами не справится одна уборщица или медицинский работник, нужно распределить обязанности по коллективу.
Каждому сотруднику желательно выдать памятку, которая будет напоминать ему о новых правилах.

Ежедневные обязанности можно распределить следующим образом:

  1. Уборщица моет и дезинфицирует поверхности по всему садику 3 раза в день.

  2. Охранник не пропускает посторонних людей и родителей.

  3. Медсестра измеряет температуру детям 2 раза в день. Также она осматривает детей и сотрудников на наличие симптомов коронавируса. Каждые 3 часа обеззараживает воздух в помещениях.

  4. Воспитатели проветривают комнаты каждые 2 часа. Они следят за самочувствием детей, водят их мыть руки каждые 3 часа и контролируют выполнение основных правил личной гигиены. Воспитатели должны знать симптомы коронавируса.

  5. Повара работают в масках и перчатках. Каждые 3 часа они дезинфицируют рабочие поверхности и посуду.

  6. Заместитель по АХР следит за наличием дезинфицирующих средств у уборщиц, масок и перчаток у работников кухни, антисептиков по всему садику.

Правильная организация правил Роспотребнадзора поможет снизить распространение коронавируса и избежать проблем при санитарной проверке садика. Призываем не экономить на здоровье детей!

Сколько детей может быть в группе?

Количество детей определяется по площади игровой комнаты. Для групп детей до 3 лет на каждого ребёнка должно приходиться не менее 2,5 кв. м. Для группу детей от 3 до 7 лет – не менее 2 кв. м на ребёнка (п.1.9). Площадь, занимаемая мебелью, из этих расчётов не вычитается.

Читайте также:  Перепланировка квартиры: что можно, а что нельзя

В СанПиНе чётко прописано, что высчитывать площадь нужно по количеству детей, «фактически находящихся в группе». Но Верховный суд 4 апреля 2014 года признал недействительной эту фразу. Расчёты следует проводить исходя из списочного состава группы.

Вот цитата из решения Верховного суда:

«Данная норма допускает комплектование групп в детсадах с превышением установленных нормативов, условием соблюдения которых будет являться лишь фактическое отсутствие части детей в отдельные дни. Фактическое же присутствие всех детей, принятых в группу, повлечет нарушение санитарно-эпидемиологических требований. Следовательно, эта норма может привести к несоблюдению гигиенических нормативов, ненадлежащему исполнению детсадом своих договорных обязательств перед родителями, оказанию некачественных образовательных услуг.

При этом сами по себе нормативы площади на 1 ребенка (2,5 или 2 кв м. в зависимости от возраста) не противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Данные нормативы были предусмотрены и ранее действовавшими санитарными правилами, позволяют обеспечить уровень безопасности, гарантирующий безвредную и благоприятную среду обитания в период пребывания в детсаду».

Игрушки – как напоминание о доме

Некоторые игрушки для детского сада могут помочь в период адаптации маленького непоседы на новом месте. Ведь любимая игрушка – это близкий друг, с которым не хочется расставаться, напоминание о доме, о любимой маме и о её заботе. Часто она помогает отвыкнуть от постоянного маминого присутствия. Перед тем, как в первый раз вести ребёнка в дошкольное учреждение необходимо поговорить с руководством или воспитателем по поводу возможности приноса домашней игрушки с собой, ведь в ДОУ могут быть свои правила. В некоторых случаях могут разрешить взять её с собой, но при условии, что она будет находиться в течение дня в шкафчике. Или игрушка будет ждать малыша в кроватке, если без неё не получается быстро и крепко заснуть. Если же правила категорически запрещают иметь собственные вещи в группе, то родителям необходимо заранее подготовить ребёнка к этому, чтобы не травмировать его. Можно объяснить маленькому непоседе, что любимый медвежонок будет ждать его в кроватке в любимой комнате.

Детский сад – это маленькое государство, в котором действуют свои законы. Живут в этом государстве педагоги, воспитатели, родители и дети. Важно, чтобы было установлено мирное сосуществование между всеми жителями, чтобы мальчики и девочки чувствовали себя комфортно. Все вопросы родители и воспитатели должны решать сообща, чтобы не возникло конфликта, от которого будет страдать ребёнок. Если встанет вопрос о том, какие игрушки можно брать в детский сад, то важно тактично обсудить эту проблему, найти верный вариант, прислушиваясь, друг к другу, который не нарушит правила дошкольного учреждения и не нанесёт вреда психики малышей. Всё это обязательно принесёт свои плоды в гармоничном воспитании ребят.

Требования к качеству игрушек

Категория: Разные непродовольственные товары

Игрушки должны отвечать педагогическим, эстетическим, техническим, эргономическим, санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям безопасности, а также требованиям соответствия возрастным особенностям детей.

Педагогические требования направлены на духовно-интеллектуальное развитие ребенка, обеспечение психологического благополучия, защиты от негативных воздействий. В целях защиты детей от вредного влияния подобных игрушек и в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г.

№ 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» введена обязательная психолого-педагогическая экспертиза детских игр и игрушек. Приказом Министерства образования России от 26 июня 2000 г.

№ 1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей» введен Временный порядок проведения экспертизы и определен перечень критериев оценки детских игр и игрушек.

В соответствии с Временным порядком производство и реализация отечественных игрушек, а также реализация импортных игрушек на территории Российской Федерации без социально-психолого-педагогического заключения, не допускаются. Экспертизу игрушек осуществляют Федеральный экспертный совет Минобрнауки России и государственные учреждения, создаваемые государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации.

  • Игры и игрушки не должны провоцировать ребенка на агрессивные действия, вызывать проявление жестокости по отношению к персонажам игры (людям и животным), провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, вызывать нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за пределы интересов детского возраста, провоцировать на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.
  • Педагогические требования к игрушкам заключаются в том, чтобы соответствовать задачам воспитания детей: воспитывать патриотизм, формировать нравственные и духовные основы поведения, такие черты характера, как выдержка, инициатива, самостоятельность, чувство товарищества и взаимопомощи, вызывать у детей интерес к знаниям, предметам и явлениям окружающего мира, развивать познавательные процессы, содействовать усвоению и закреплению знаний, эстетическому и физическому развитию, приучать к труду, учить понимать и ценить достояния человеческой культуры.
  • Эргономические требования характеризуют соответствие конструкции игрушек физиологическим особенностям детского организма — возрасту, антропометрическим данным тела ребенка, определяют удобство их использования, степень утомляемости ребенка при игре.

Все игрушки должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям безопасности (ГОСТ 25779-90, ГОСТ Р 51555-99, ГОСТ Р 51557-99, ГОСТ Р ИСО 8124-1-99, ГОСТ Р ИСО 8124-2-99, ГОСТ Р ИСО 8124-3-99, СанПиН 2.4.7.007-93, СанПиН 42-123-4240-86) и иметь сертификат соответствия.

Читайте также:  Что нужно знать о налоге на профессиональный доход

Игрушки должны удовлетворять требованиям химической, биологической, механической, конструктивной, акустической, электрической, оптической, пожаро-, взрыво- и другим видам безопасности.

Для изготовления игрушек должны применяться материалы, разрешенные органами Госкомсанэпиднадзора РФ.

Контроль за формированием комфортных условий для отдыха и развития детей ложится на плечи воспитателей, которые должны следить за надлежащим проведением уборок и подготовкой игровых и спальных к приему детей. Так, кроме соблюдения температурного режима, обязательно контролировать влажность воздуха и проветривание помещений.

По СанПиН проветриванию подлежат все комнаты, в которых играют, занимаются или отдыхают малыши. И проводится процедура согласно таким нормам:

  • минимум два раза в день по максимум 30 минут с формированием сквозняка, но при отсутствии детей;
  • заканчивается за полчаса до прихода воспитанников;
  • одностороннее в присутствии малышей и только в жаркую, сухую погоду.

Влажность воздуха в комнатах детского сада по СанПиН в 2023 году не должна подниматься выше 60% и не может быть ниже 40. Что касается температуры, то допускаются такие граничные показатели:

  • игровая в пределах 21-24, самая оптимальная – 24 градуса;
  • спальная варьируется в рамках 18-22, но лучше всего – 22.

СанПин для детских садов с изменениями 2021 года

Чистые столовые приборы хранят в предварительно промытых кассетах в вертикальном положении ручками вверх.При возникновении случаев инфекционных заболеваний проводится обеззараживание (дезинфекция) посуды в установленнолм порядке.ПОСУДУ ХРАНЯТ В БУФЕТЕпо соблюдению санитарно-гигиенических требованийпо обработке ветошиВетошь – замачивается в дезинфицирующем растворе, затем простирывается в конце рабочего дня с 2% мыльно-содовым раствором, прополаскивают, сушат и хранят в специальной промаркированной таре.3% «Самаровка» 60минут – 30 мл.

Как известно, для младшего поколения, посещающего детсад, предусмотрено питание 5 раз в день, как по СанПиНу, так и по картам. Ситуация дает возможность сбалансировать питание, постепенно способствуя приемлемому оптимальному развитию чада в столь ценные юные годы. Относительно питания в данном случае, нужно сформировать 10-дневное, отличающееся по блюдам меню, заверенное руководством детского садика.

Сравнительно недавно технологические карты доработали, и там появились нововведения. Основная особенность блюд – в положительном влиянии на развитие, более того, рост младшего поколения. В целом, подобная технологическая карта рассчитана на 280 разнообразных блюд ежедневно, с учетом рекомендованных элементов, обязанных стабильно поступать в детский организм. В частности, технологическая карта кроме всего предполагает:

  • расписанный рецепт блюд, как их готовить и подавать по ГОСТу;
  • нормы, правила сохранения определенного продукта;
  • большой список пищевых особенностей продуктов, а еще блюд, производимых из них;
  • список витаминов и элементов, отвечающих пищевым стандартам;
  • полноценную технологию приготовления всех блюд пошагово, с учетом возрастных категорий.

п 2.8: Теперь названия блюд в меню должно соответствовать названием блюд в технико-технологических картах.

п 2.10: Горячая и холодная вода в заведении общепита должна соответствовать требованиям, предъявляемым к питьевой воде.

п 2.24: Установлены требования к проведению мастер-классов, в том числе, детских.

п 3.5.1: Запрещена реализация готовых блюд, которые находятся дольше 3-х часов на раздаче.

Воспитателям нужно уменьшить количество детей в каждой группе. В результате получится больше групп, зато у каждого ребенка будет личное пространство от 1 кв. метра. Точное количество детей в группе зависит от размеров комнат.

По возможности нужно сохранять дистанцию среди детей и воспитателей в 1.5 метра. Часть занятий рекомендуют перенести на улицу, если позволяет погода. Особенно это актуально для спортивных упражнений, лепки и рисования.

Важно! Каждая группа должна заниматься в одном кабинете. Следует минимизировать перемещения по садику. Перед приходом новой группы в кабинет, делают поверхностную уборку.

Дети из разных групп не должны пересекаться. Для этого нужно:

  • Отменить массовые мероприятия — выступления, концерты, соревнования;

  • Изменить расписание занятий, чтобы перерывы у групп были в разное время;

  • Не объединять детей в вечернюю группу;

  • Исключить совместные занятия в помещении и на открытом воздухе.

Озвученные меры по борьбе с коронавирусом требуют вложений и усилий со стороны руководства садиков. С этими задачами не справится одна уборщица или медицинский работник, нужно распределить обязанности по коллективу.
Каждому сотруднику желательно выдать памятку, которая будет напоминать ему о новых правилах.

Ежедневные обязанности можно распределить следующим образом:

  1. Уборщица моет и дезинфицирует поверхности по всему садику 3 раза в день.

  2. Охранник не пропускает посторонних людей и родителей.

  3. Медсестра измеряет температуру детям 2 раза в день. Также она осматривает детей и сотрудников на наличие симптомов коронавируса. Каждые 3 часа обеззараживает воздух в помещениях.

  4. Воспитатели проветривают комнаты каждые 2 часа. Они следят за самочувствием детей, водят их мыть руки каждые 3 часа и контролируют выполнение основных правил личной гигиены. Воспитатели должны знать симптомы коронавируса.

  5. Повара работают в масках и перчатках. Каждые 3 часа они дезинфицируют рабочие поверхности и посуду.

  6. Заместитель по АХР следит за наличием дезинфицирующих средств у уборщиц, масок и перчаток у работников кухни, антисептиков по всему садику.

Правильная организация правил Роспотребнадзора поможет снизить распространение коронавируса и избежать проблем при санитарной проверке садика. Призываем не экономить на здоровье детей!


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *