Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения в пенсиях по выслуге лет для госслужащих». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Специальные выплаты от государства получают федеральные госслужащие, космонавты и летчики-испытатели, граждане, пострадавшие на военной службе, в техногенных и радиационных катастрофах — или их семьи. Участники Великой отечественной войны. А еще те, кто является нетрудоспособным и остается без средств к существованию. Например, не накопил на страховую пенсию. Такой род выплат называется социальной пенсией.
Кто получает государственную пенсию
В России, по данным Пенсионного фонда России, пенсии по государственному обеспечению получают 3,9 млн человек. Из них 3,2 млн человек являются получателями социальных пенсий, большая часть которых выплачивается по инвалидности. Государственные пенсии индексируются ежегодно 1 апреля, в 2021 году индексация составила 3,4%.
Пенсии федеральным государственным гражданским служащим
Федеральный служащий – это человек, который несёт службу на посту государственной службы, относящейся к федеральной линии, и получает за это денежное довольствие. Это не означает, что любой работник бюджетной сферы автоматически становится государственным служащим федерального уровня. Таковым признаётся лишь тот человек, который наделён определёнными управленческими и властно-распорядительными функциями.
Условия назначения государственной помощи данной категории госслужщих точно такие же, как и для работников прочих линий власти. До реформы пенсионного возраста они должны были достичь того же возрастного порога, что и работники прочих структур. Это возраст выхода на пенсию по старости – 55 и 60 лет соответственно для женщин и мужчин. Но в 2017 году начинается новая пенсионная реформа, и этой категории работников также начинают плавно повышать пенсионный возраст. Происходить это будет постепенно, каждый год на 6 месяцев до тех пор, пока для женщин не будет 63 года (к 2032 году), а для мужчин – 65 лет (к 2026 году).
Кроме того, теперь необходимо иметь общий стаж на должности федерального государственного служащего не 15 лет, как раньше, а 20 лет. Перед уходом на пенсию необходимо непрерывно отработать последние 12 календарных месяцев. Последнее условие не распространяется на тех, кто был уволен по сокращению штата или при ликвидации государственного органа.
В том, что пенсионный возраст для государственных служащих федерального уровня плавно повышается, Правительство видит следующие плюсы:
- квалифицированные кадры продолжают работать. За это время они успевают хорошо подготовить себе смену;
- экономия средств федерального бюджета.
Выплаты пенсий государственным гражданским служащим
Назначением и выплатой пенсий в России занимается Пенсионный фонд. Но государственные служащие относятся к той категории лиц, которые не входят в полномочия этой государственной структуры. Для назначения и выплаты пенсий им необходимо обращаться в те государственные органы, где они проходили службу.
Оформлением документов будущего пенсионера занимается чаще всего отдел кадров. Именно в эту службу необходимо обратиться в письменном порядке для назначения пенсии за выслугу лет. Если произошла ликвидация государственного органа, то обращаться нужно к тому, кому были переданы его полномочия.
Назначение пенсии по выслуге лет происходит в заявительном порядке. Необходимо не только написать заявление, но и подготовить комплект документов. В него входит:
- паспорт заявителя;
- документы, подтверждающие его право на получение пенсии. Но так как оформление происходит через отдел кадров, то все нужные бумаги есть в личном деле будущего пенсионера.
Более конкретный перечень нужно уточнить в том государственном органе, в который обращается будущий пенсионер. Если не будет никаких проблем, то пенсию начнут выплачивать с 1 числа того месяца, в котором заявитель подал документы на её назначение.
Пенсия за выслугу лет, как и любая другая пенсия, выплачивается ежемесячно. Получать её можно разными способами – на банковскую карту, через Почту России лично в руки, через ответственное лицо. Важно! Пенсия по выслуге лет является дополнительной помощью от государства тем людям, которые отдали гражданской государственной службе продолжительный период времени. Она выплачивается вместе с основной пенсией. Если госслужащий достиг возраста выхода на пенсию по старости и по выслуге лет практически одновременно, то может параллельно оформить эти 2 выплаты от государства.
Но выплата страховой пенсии возможна в том случае, если параллельно с государственной службой пенсионер вёл свою трудовую деятельность и делал отчисления на страховую часть пенсии. У него должен быть минимальный стаж и пенсионный коэффициент. Для получения более подробной информации по личным данным необходимо обратиться в ПФР по месту жительства.
В страховой стаж для назначения пенсии по старости включают следующие периоды:
- все периоды, когда в ПРФ перечислялись обязательные страховые взносы;
- срок государственной службы, хотя в этот период отчисления не делались;
- прочие периоды, во время которых в ПФР делались отчисления согласно ст. 12 Закона.
Выплата для госслужбы и процедура ее назначения
Буква закона утверждает, что пенсии госслужащим рассчитываются исходя из имеющегося стажа и равен значению от 45 % до 75 % среднего дохода за месяц госслужащего. Однако, стоит отнять от полученного показателя страхпенсию по возрасту или инвалидности, доплаты к ней в фиксированной величине и такой же надбавке, но в повышенном значении. Для каждого превышающего минимальный стаж года после права на пенсию человек вправе рассчитывать на дополнительные три процента к своему среднемесячному доходу, но есть определенное ограничение: пенсионная выплата при всех повышающих ее коэффициентах не может составлять более трех четвертей заработка пенсионера.
Дабы получить пенсию человеку прежде всего стоит обратиться в орган ПФР или МФЦ для ее исчисления. При ликвидации отделения пенсионного органа, где находилось Ваше дело, стоит обратиться к то, которому были переданы все дела перед закрытием. Потребуется внимательно ознакомиться с порядком выплат, потому как есть некоторые должности, по которым присваивается пенсия без ПФР спецведомствами.
Когда Вы направили заявление в один из органов по его приеме вместе с прочими бумагами, то при условии их корректности после проверки уполномоченным лицом уже с первого числа последующего после подачи месяца, Вы вправе рассчитывать на получение первой выплаты.
Вы вправе сами для себя избрать один из наиболее удобных методов, как Вы будете получать пенсию:
- на карту в банке;
- по почте.
В момент присвоения пенсии по госслужбе человек уже должен рассчитаться с занимаемой им должности. Это требование работает из-за того, что при продолжении работы теряется сам смысл ее назначения, так как она выплачивается в качестве компенсации по потере основного дохода и является надбавочной частью к основному виду пенсионного обеспечения. Вместе с заявлением вы обязаны направить все подтверждающие бумаги, определяющие Ваше право на получение пенсии как госслужащего.
Размер пенсии госслужащим по выслуге лет
С 2017 года размер пенсии госслужащим рассчитывается в зависимости от стажа государственной гражданской службы и составляет от 45 % до 75 % среднемесячного заработка ФГГС за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии.
За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх минимального стажа выхода на пенсию, пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 % среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии не может превышать 75 % среднемесячного заработка. Подробно о проценте выплаты пенсии в зависимости от стажа госслужбы смотрите таблицу ниже.
Стаж государственной гражданской (муниципальной) службы для назначения пенсии за выслугу лет
Процентов от среднемесячного заработка (размер пенсии)
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
Что включается в стаж государственной гражданской службы
Стаж государственной гражданской службы – это суммарная продолжительность периодов осуществления государственной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию федеральных государственных гражданских служащих и при исчислении размера этой пенсии;
В стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.09.2003 N 570, Приказ Минздравсоцразвития РФ N 1648н «Об утверждении порядка подсчета и подтверждения стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих», Указом Президента РФ от 20.09.2010 N 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» в стаж включаются следующие периоды работы (службы):
- Государственные должности Российской Федерации, субъектов РФ, федеральной государственной гражданской службы РФ, государственной гражданской службы субъектов, государственные должности государственной службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы.
- Должности прокурорских работников.
- Должности сотрудников Следственного комитета Российской Федерации.
- Должности (воинские должности), прохождение службы (военной службы) в которых засчитывается в соответствии с законодательством Российской Федерации в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
- Должности сотрудников федеральных органов налоговой полиции, которые определялись в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- Должности сотрудников таможенных органов Российской Федерации
- Муниципальные должности (депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса), замещаемые на постоянной (штатной) основе.
- Должности руководителей, специалистов и служащих, включая выборные должности, замещаемые на постоянной основе.
- Должности, занимаемые гражданами Российской Федерации в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных государствами — участниками Содружества Независимых Государств с участием Российской Федерации, в аппарате Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России и Секретариате Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, должности, замещаемые на постоянной профессиональной основе в органах Союзного государства и их аппаратах.
- Должности в профсоюзных органах, занимаемые работниками, освобожденными от должностей в государственных органах вследствие избрания (делегирования) в профсоюзные органы, включая должности, занимаемые освобожденными профсоюзными работниками, избранными (делегированными) в орган первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, в соответствии с федеральным законом.
- Должности руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, замещаемые на постоянной основе, в органах государственной власти и управления, организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 г.
- Отдельные должности руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, (в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации). Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.
Закон о повышении пенсионного возраста для госслужащих
11 мая 2016 года был принят, предложенный единоросом Валерием Трапезниковым, закон, на основании которого будет произведено постепенное увеличение пенсионного возраста госслужащих для женщин до 63 лет и до 65 для мужчин.
В действие закон от 23.05.2016 года №143-ФЗ вступил с 1 января 2017 года. Он предполагает увеличение пенсионного возраста ежегодно на шесть месяцев в период с 2017 по 2020 г., а затем с 2021 года ежегодно на год. Для мужчин окончательные нормативы будут установлены с 2023 года, а женщин — с 2026.
Так же изменился срок выслуги для получения пенсии: если ранее он составлял 15 лет, то теперь госслужащим необходимо будет отработать 20 лет. Минимальный стаж по выслуге лет, как и пенсионный возраст, так же будет повышаться постепенно и достигнет окончательного повышения к 2026 году.
Данный закон увеличивает и срок исполнения обязанностей для депутатов Государственной думы и членов Совета Федерации для начисления надбавки по выслуге лет, теперь он составит 5 лет вместо ранее установленного года.
Получение выплат: об условиях назначения пенсии для федеральных госслужащих
Возможность для осуществления выплат тому или иному лицу появляется после того, как завершены процедуры, связанные с документальным оформлением.
Пенсия за выслугу лет федеральным государственным служащим назначается при наличии следующих условий во время увольнения:
- осуществляется реорганизация, что приводит к ликвидации, либо сокращению штата;
- максимально допустимый возраст, характерный для той или иной должности;
- отсутствие возможности исполнять свои обязанности из-за проблем со здоровьем;
- прекращение полномочий в связи с условиями, описанными в контракте, заключенным с Правительством;
- увольнение по собственной инициативе либо по соглашению между сторонами.
Те или иные основания могут влиять на то, каким будет срок пребывания на службе перед тем, как произойдет непосредственное увольнение. Обычно применяют фактическую схему, либо считают периоды по совокупности месяцев. Статья увольнения и срока соотносятся друг с другом в соответствии со статьей 7 ФЗ №166.
Размеры дополнительных выплат
Ежемесячно гражданину полагаются и другие виды надбавок.
Ежемесячная надбавка за квалификацию:
- Назначается военнослужащим, которое проходит контракт на военную службу.
- Третий класс 5%, второй класс 10%, 1 класс до 20 %, мастер 30% от оклада.
- Само начисление регулируется Федеральным законом от 7 ноября 2011 года 306.
Надбавка за работу со сведениями, которые содержат гостайну:
- Полагается военнослужащим по контракту.
- Особая важность 25%.
- Совершенно секретно 20%.
- Секретно 10%.
- Регулируется Федеральным законом 306.
За условия прохождения службы:
- Здесь многое зависит от места прохождения военной службы.
- 70% за прохождение службы в центральном аппарате Министерства обороны.
- 10% за прохождение службы в городах федерального значения.
- Подробнее регулируется в Федеральном законе 306.
Надбавка за выполнение задач, которые связаны с риском для жизни:
- Водолазные работы до 100%.
- Участие в походах до 60%.
- Выполнение прыжков с парашютом до 50%.
- Работа в районах экологического кризиса до 20%.
Надбавка за работу в шифровальных органах.
Законодательные инновации 2019 года
Государственным служащим, планирующим выйти на заслуженный отдых, необходимо узнать о таких изменениях в Федеральном законодательстве:
- Благодаря внесению поправок в ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» госслужащим начиная с 01.01.2017 г. начали постепенно повышать минимальный стаж (с 15-ти до 20-ти лет), позволяющий выходить на заслуженный отдых. В дальнейшем женщины смогут оформить пенсионные выплаты по достижении 63-х лет, а мужчины с 65-ти лет.
- В 2019 году для желающих выйти на пенсию необходимо иметь минимальный стаж работы на государственной службе – 16 лет 6 месяцев.
- В 2019 году для выхода на заслуженный отдых претенденты должны достичь определенного возраста: женщины – 56,5 лет, мужчины 61,5 лет. Но, физические лица, которые занимают руководящие должности, могут выходить на заслуженный отдых по достижении 70-ти лет.
- Начиная с 2017 года, такой категории граждан при исчислении пенсии учитывают стаж госслужбы. Размер пенсионных выплат варьируется в диапазоне 45%-75% от средней заработной платы ФГГС. За каждый год стажа, который будет превышать базовый показатель для расчета пенсии, будет увеличиваться выплата на 3,00%.
- В 2019 году планируется проведение индексации пенсионных выплат госслужащим в два этапа по 4%.
Расчет пенсии за выслугу лет
При установлении размера пенсии учитываются лишь те выплаты за последний год, что россиянин получал на госслужбе.
Если пенсионер предыдущие 12 месяцев был трудоустроен в другой организации, не относящейся к государственным, полученные им в качестве зарплаты деньги не будут включены в расчет.
Средняя зарплата за 12 месяцев подсчитывается посредством суммирования всех денег, которые человек получил за год.
После этого сумма делится на 12. В расчет включаются:
- ежемесячно получаемый оклад;
- ежемесячно получаемая доплата;
- материальные поощрения;
- ежемесячно/единоразово предоставляемые премиальные выплаты.
В подсчете игнорируются периоды, когда гражданин:
- находится в неоплачиваемом отпуске;
- находился в декрете;
- был временно нетрудоспособен.
Размер полученного при подсчете среднего заработка за 12 месяцев не должен быть больше 2.8 оклада, который установлен для определенной должности.
Также на величину пенсионного обеспечения влияет стаж, наработанный россиянином. По нему рассчитывается процент от среднемесячного заработка, который станет предоставляться россиянину в виде пенсионных выплат. За 15 лет стажа гражданин получает 45 процентов среднемесячного заработка. За каждый дополнительный год прибавляется еще 3 процента.
Как формируется пенсия госслужащих
Долей страховой пенсии считается возможная для получения пенсионером ее часть, при оформлении пенсии по выслуге. В январе 2015 года законодательство претерпело некоторые изменения в порядке расчетов пенсий. Такое правовое положение определено в ст. 17.1 ФЗ «О трудовых пенсиях», и в ст. 19 ФЗ «О страховой пенсии».
При определении размера пенсии по выслуге, за основу берется доход, последних 12 месяцев граждан до момента их увольнения, или до наступления пенсионного возраста, в пределах 2,8 размера оклада соответствующей должности, или если речь идет о денежном вознаграждении, то в пределах 0,8 этого размера. При этом, не берутся в расчет периоды не оплачиваемых отпусков, в том числе и декретных, периоды болезней и т. д. В том случае, когда такие периоды отсутствуют, то средний уровень зарплаты определяется как сложение всех ежемесячных сумм выплат, полученная сумма делится на 12. В случае, когда такие периоды присутствуют, сумма годового дохода, за вычетом указанных периодов, должна делиться на количество рабочих дней и умножается на 12.
Рекомендуем прочесть: Как Узнать Свою Очередь На Квартиру В Москве Онлайн
Условия и порядок назначения пенсий по инвалидности государственным служащим
Порядком назначения заработной платы при начислении пенсии государственным служащим (утвержденным постановлением Кабмина № 865 от 31.05.2000 г.) определено, что в случае смены структуры заработной платы с одновременным повышением должностных окладов работникам аппарата органов исполнительной власти, местного самоуправления и их исполнительных органов, органов прокуратуры, судей и других органов выплаты, получены лицом за период до изменения структуры заработной платы, включаются в заработок для начисления пенсии без корректировки.
— В соответствии со ст. 37 Закона Украины « О государственной службе», пенсия по инвалидности государственному служащему назначается при условии, что у него имеется страховой стаж, установленный для назначения пенсии по инвалидности по Закону Украины « Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», стаж государственной службы — не менее 10 лет, а также инвалидность
Рекомендуем прочесть: На беговой прием крови
Увеличение срока выслуги
Увеличение выслуги для права на пенсию с 20 до 30 лет в 2020 году не предусмотрено. Однако, с 1 января 2021 года действует закон, предусматривающий поэтапное увеличение минимального рабочего стажа в государственных структурах. Таким образом, пенсия судей (как и других бюджетников) в 2021 году будет повышаться поэтапно: ежегодный рост на полгода до 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин.
Увеличение срока службы до 25 лет, дающего право на пенсию предусматривает новый закон, который может вступить уже с 1 января 2021 года.
Закон предусматривает выплаты в размере 65% денежного довольствия за выслугу 25 лет, а сверх этого срока добавку в размере 3%, но не более 95%.
В настоящее время военнослужащий через 20 лет воинской службы имеет права на пенсионное обеспечение, равное половине денежного довольствия в зависимости от имеющегося оклада, военного звания, занимаемой должности, надбавки за срок несения службы и прочих индексациях. За каждый год несения службы после 20 лет, военнослужащий получают надбавку к нему в размере 6,3%, но не более 85%.
Формула для расчета пенсии за выслугу лет (ст.13а Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1)
с 01.01.2014 г. произведен перерасчет пенсии в соответствии с частью 2 статьи 43 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1: «Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента» Денежное довольствие, учитываемое для исчисления пенсий, повышено до 60,05%
с 01.10.2013 г.произведен перерасчет пенсии в соответствии с частью 2 статьи 43 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 и подпунктом «г» пункта 1 Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 604.Денежное довольствие, учитываемое для исчисления пенсий, повышено до 58,05%
с 01.04.2013 г. произведен перерасчет надбавок к пенсиям, повышений пенсий и пенсий, рассчитанных из РРП, в связи с ежегодной индексацией размера социальной пенсии (Постановление Правительства РФ от 29.03.2013 №281)[31]. Размер социальной пенсии с 01 апреля 2013 года составляет 3 692 руб. 35 коп.
с 01.01.2013 г. произведен перерасчет пенсии в соответствии с частью 2 статьи 43 Закона РФ от 12.02.1993 №4468-1: «Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента». Денежное довольствие, учитываемое для исчисления пенсий, повышено до 56%.
Таким образом, в декабре прошлого года все пенсионеры МВД России получили предварительно пересчитанную январскую пенсию, а в феврале-марте 2014 года пенсии будут выплачиваться исходя из новых размеров окладов по должностям, которые сотрудники (военнослужащие) МВД России занимали на день увольнения со службы (при оформлении пенсии).
Заключение
В настоящее время многие развитые страны сталкиваются с проблемами пенсионного обеспечения своих граждан. Низкие размеры пенсий, увеличение пенсионной нагрузки на работающее население, неустойчивость пенсионных систем, отсутствие достаточного обеспечения финансовыми средствами — все это говорит о необходимости серьезного реформирования систем пенсионного обеспечения в этих государствах.
Схожие проблемы существуют и в России, а направления дальнейшего совершенствования российской пенсионной системы являются предметом оживленных дискуссий. Это связано с тем, что «проблема выбора пенсионной системы для страны относится к стратегическим, базисным вопросам жизнедеятельности нескольких поколений, а поэтому требует применения подходов и методов, более сложных по характеру, чем те, которые применяются для решения текущих проблем».
Эти вопросы актуальны и для системы пенсионного обеспечения лиц, проходивших службу в правоохранительных органах, в частности для пенсионеров полиции, в связи с тем, что органы внутренних дел Российской Федерации являются частью общественного сектора и в отношении пенсионеров правоохранительных органов государство имеет такие же обязательства, как и для общегражданских пенсионеров. Особое значение эти вопросы имеют в контексте глубокой модернизации МВД России, создания нового правоохранительного института — полиции и формирования новой законодательной базы о функционировании этого института.
На протяжении многих лет пенсионеры системы МВД России в социально-экономическом и правовом отношении относились к категории граждан, надежно защищенных со стороны государства. Считалось, что уровень пенсий бывших сотрудников правоохранительных органов, в частности органов внутренних дел, гораздо выше, чем гражданского населения, а система их пенсионного обеспечения является привилегированной.
Действительно, сотрудники правоохранительных органов выходят на пенсию гораздо раньше, чем большинство других категорий работников; длительное время размеры их пенсий в значительной степени превышали размеры общегражданских пенсий; индексация пенсий проводится регулярно одновременно с повышением денежного довольствия действующих сотрудников. Тем не менее с начала 2000-х гг. наблюдается тенденция снижения уровня жизни пенсионеров МВД России: соотношение средних размеров военных пенсий и среднемесячной номинальной начисленной заработной платы по стране уменьшается; темпы роста военных пенсий отстают от темпов роста общегражданских пенсий; сокращается доля пенсионнообразующих компонентов в денежном довольствии основных категорий сотрудников ОВД и, соответственно, снижается соотношение средних размеров всех видов военных пенсий с величиной полного денежного довольствия сотрудников. Это объясняет необходимость реформирования системы пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел.
Для пенсионного обеспечения сотрудников правоохранительных органов свойственна более тесная взаимосвязь с прошлой трудовой деятельностью (это проявляется как в традиционных элементах, связывающих пенсионное обеспечение и прошлую службу сотрудников — в денежном довольствии, в выслуге лет, так и нетипичных для пенсионного обеспечения в целом — в причинах инвалидности, в основаниях увольнения, в обязательном наличии специальных званий, в ограничении возраста пребывания на службе и др.).
Пенсионное обеспечение наряду с другими мерами социальной защиты компенсирует ограничения, объективно обусловленные характером деятельности правоохранительных органов, реализует социальные ожидания сотрудника правоохранительного органа, нейтрализует факторы, препятствующие эффективной служебной деятельности сотрудников. Отсутствие цельного правового регулирования пенсионного обеспечения сотрудников, вызванное появлением новых правоохранительных структур, деятельность и статус которых регулируется отдельными нормативными правовыми актами, принятыми до вступления в силу Конституции РФ, которое осуществляется на фоне реформирования государственной службы в целом и правоохранительных министерств и ведомств, в частности.