Власти не будут повышать зарплаты госслужащих в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Власти не будут повышать зарплаты госслужащих в 2021 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Повышение зарплаты госслужащих в 2022 году планировалось, но, к сожалению, не было проведено в нужном количестве. Именно поэтому был выпущен Указ Президента, в котором описаны меры повышения окладов государственных гражданских служащих.

Распределение по должностям

К примеру, распределение зарплаты по различным должностям можно посмотреть в следующей таблице:

Должность Оклад до указа и процент премии Новый оклад
Специалист 1 разряда 2200 ₽, а также 2,5% от оклада – это премия 12400 ₽, где 0,9 от оклада – это премия
Специалист эксперт 2600 ₽, а также 2,5% от оклада- премия 14600 ₽, где 0,9 от оклада- это премия
Заместитель министра 5600 ₽, а также 10,5% от оклада – это премия 31 000 ₽, где 3,5 от оклада – это премия.

Как видно, теперь основной доход госслужащих будет приходиться именно на оклад, на не на получение премии.

Стоит обратить внимание ,что государственные служащие, которые работают на федеральный аппарат, могут рассчитывать на повышение доплат за особые условия работы. В частности, для младшей группы должностей повышение будет находиться на уровне 20% от оклада, для старшей группы должностей – от 30%, для ведущей группы – 40%, а главной группы – от 50%.

Надбавки за особые условия

Обещанное повышение зарплаты госслужащим будет еще более ощутимым в 2023 году, если учесть, что сотрудникам федерального аппарата полагаются доплаты за особые условия:

Размер доплаты Группа должностной гражданской службы
до 20% оклада младшая группа
20-30% оклада старшая группа
30-40% оклада ведущая группа
40-50% оклада главная группа
50-70% оклада высшая группа

Уже на данный момент известно, что под сокращение попало 66 структурных подразделений государственной власти. И 33 штатных единицы. В ходе оптимизации сокращена численности ведомств, причём в центральном органе власти – 213 единиц, а в региональных органах – больше 31 000.

В целом число государственных служащих уменьшилось уже на 10 %, и власти говорят, что это самое масштабное сокращение за последние несколько лет. Однако то, что планируется сокращение госслужащих в 2022 году на 10 процентов это неверная информация, потому что сейчас должности уже упразднены, а в дальнейшем власти просто будут поддерживать данную структурную численность и сокращать уже не так масштабно.

Отдельным преимуществом является то, что численность сокращается, но фонд заработной платы сохраняется. При этом эксперты подчёркивают, что риск увольнения тех сотрудников, которые максимально профессионально выполняют свои обязанности, сводится к минимуму.

Суть реформы состоит в том, чтоб не просто уменьшить количественные показатели в отрасли, а изменить структуру государственного аппарата, сделав её более укомплектованной и эффективной.

В сфере очень давно наблюдалась проблема дублирования функций представители государственной власти, и лишней бюрократии. Оптимизация позволяет решить эти проблемы, и одновременно усовершенствовать работу государственного аппарата власти.

Все это приводит к тому, что квалифицированные кадры ищут себе работу с более высоким окладом в других ведомствах, и это создает не просто проблемы, ещё и разный уровень компетенции у сотрудников всего аппарата, так что не только о том, кого сократят в 2022 году в первую очередь, стоит беспокоиться. Необходимо сбалансировать показатели средней зарплаты, и тем самым улучшить работу всего аппарата власти.

Кстати говоря, реорганизация государственного аппарата планировалась уже очень давно, но мешали провести эту реформу искусственно пустующие ставки. Теперь, когда сократилось число должностей, освободились свободные денежные средства, можно решить несколько проблем сразу.

Кстати говоря, планируется ведение мотивационной части зарплат сотрудников за выполнение особо важных работ, и это будет способствовать тому, что на государственную службу пойдут молодые и перспективные специалисты.

В общем, никто не говорит о том, на сколько сократят госслужащих в 2022 году, потому что самая масштабная волна увольнений уже пройдена. Возможно уберут ещё несколько вакантных должностей и территориальных ведомств, но масштабным такое сокращение уже никто назвать не сможет. Однако необходимо помнить о том, что нужно выполнять обязанности на профессиональном и высоком уровне, иначе можно потерять работу и без реорганизации работы ведомства.

И что конкретно изменится от усиления одних чиновников и ослабление других

Административная реформа, о запуске которой председатель правительства Михаил Мишустин объявил лишь в понедельник, уже реально стартовала. Президент Владимир Путин упразднил сразу два федеральных ведомства — Роспечать и Россвязь, функции которых теперь полностью переданы вышестоящему Минфицры.

Собственно говоря, неожиданностью это не стало, поскольку о ликвидации ведомств с начала ноября говорили и в аппарате правительства, и в Госдуме.

Таким образом, одним росчерком пера министр цифрового развития Максут Шадаев получил значительное политическое усиление, учитывая, что Роспечать занималась, в частности, прямой государственной поддержкой масс-медиа. Подобный ресурс крайне значимый в преддверии предстоящего электорального цикла, который фактически уже начался с подготовки к выборам в Госдуму.

Читайте также:  Страховые взносы ИП за себя в 2023 году

А вот с бюрократической точки зрения упразднение двух ведомств мало что значит. Скажем, Россвязь была одним из самых компактных федеральных ведомств, в котором работали лишь 140 чиновников. И можно предположить, что за формулировкой о «передаче функций» скрывается попросту перевод большинства из госслужащих на работу в Минцифры.

Уж точно не останется без работы и такой долгожитель федеральной политики, как Михаил Сеславинский, с момента учреждения и на протяжении 16 лет бессменно возглавлявший Роспечать. Вероятнее всего, он вернется на прежнюю должность, которую занимал до 2004 года, — заместителя министра.

При этом третье ведомство, которое было подчинено Минцифры — Роскомнадзор — в рамках реформы трогать не будут. В любом случае, ликвидация еще двух федеральных агентств, созданных в ходе предыдущей административной реформы, затеянной тогдашним замглавы президентской администрации Дмитрием Козаком, ставит ребром вопрос: а можно ли вообще в России оптимизировать госуправление.

Напомню, что в ходе реформы Козака вся система исполнительной власти была расчленена на три уровня: министерства, службы и агентства. Федеральных служб было создано 37, а федеральных агентств — 35. К настоящему времени служб осталось 30, а агентств — 19.

Ликвидация вновь созданных ведомств началась практически сразу после старта реформы Козака: например, уже в 2008 году были упразднены Росздрав, Росмедтехнологии, Росстрой, Росэнерго, Росспорт, Роскультура и Роспром, в 2009 году — РосОЭЗ, а в 2010 году — Рособразование и Роснаука. Их функции были возвращены профильным министерствам, у которых их изъяли в 2004 году.

«Стало ясно, что это для нашей действительности трехуровневая модель неэффективна», — заявил президент Владимир Путин. И вот до сих пор, выходит, с остатками реформы, признанной президентом неэффективной, он же и борется. Насколько успешной будет борьба, непонятно, учитывая, что Михаил Мишустин поручил за январь-март 2021 года сократить численность чиновников в центральных аппаратах федеральных ведомств на 5%, а в территориальных органах — на 10%.

Правда, в том числе за счёт вакантных мест. А вот будут ли ликвидированы другие ненужные «придатки» предыдущей админреформы с возвращением их функционала полноценным министерствам — об этом в правительстве пока молчат. Сказать, видимо, нечего…

Руководитель Центра развития региональной политики (ЦРРП) Илья Гращенков смотрит на перспективы новой административной реформы со скепсисом:

— Сокращение числа чиновников в регионах вполне может вызвать управленческий коллапс, так как сокращать в первую очередь будут низовые звенья и сотрудников уровня отделов и небольших управлений, — говорит Гращенков «Свободной прессе». — Тем более, учитывая, что зарплатный фонд останется прежним, сомнительно, чтобы эта мера вызвало какую-то экономию. Скорее всего, речь идёт о повышении зарплаты в верхних эшелонах власти, а на нижнем уровне это приведёт к сокращениям штатного расписания и к дополнительным нагрузкам оставшихся госслужащих.

«СП»: — Сокращение каких должностей, полагаете, сильнее всего ударит по КПД госаппарата?

— Речь может идти о разного рода инспекторах, сотрудниках административных территориальных органов, тех, кто непосредственно ведёт прием населения или работает, что называется, в поле. Сокращение именно этих людей неминуемо повысит время ожидания предоставления государственных услуг, а кое-где приведёт к тому, что управленческая система попросту ляжет.

«СП»: — Неужели никакого позитива в готовящейся админреформе вы не видите?

— Мишустин говорит о том, что оптимизация аппарата будет сопряжена с цифровой модернизацией, однако готова ли сейчас технологии заменить людей? И особенно в регионах. Не думаю, что уровень цифровизации во многих субъектах уже находится на том уровне, чтобы техника способна заменить людей.

Особенно это касается нашего документооборота, который без специфических правил работает плохо. Довольно часто у нас документы куда-то не доходят из-за безалаберности, а ещё чаще — из-за отсутствия санкции начальника, который приделывает ноги той или иной бумажке. В этом смысле наши чиновники — абсолютно уникальные сотрудники, убрав которых, начальство получит полный коллапс.

Когда произойдет повышение

Ожидание предстоящего повышения планируется произвести в январе 2023 года. Именно этот период становится решающим для всех специалистов, которые работают в государственном аппарате и являются местными чиновниками. Причем, информация о принятии такого закона, шла уже довольно длительное время, поэтому практически все государственные служащие ознакомлены с текстом закона и готовы получать новые оклады. В настоящее время планируется провести ознакомление госслужащих с изменениями, которые будут добавлены к их контракту на работу.

Все это сделано для того, чтобы стимулировать государственных служащих для работы на благо государства. К слову, в других странах проводятся подобные повышения окладов. К примеру, часто индексируется заработная плата федеральным гражданским служащим в Казахстане.

Что планируется сделать с 1 января в отношении зарплаты госслужащих в России?

Следует отметить, что порядка 65% всей зарплаты госслужащих приходилось на разного рода премии и поощрения. При этом 35% — это была заработная плата. После того, как будут введены новые правила расчетов заработной платы, существенно будет изменено процентное соотношение. Так, в будущем планируется, что только 30% будет приходиться на премии, а вот 70% — это гарантированная заработная плата от государства.

Помимо того, что изменится процентное соотношение в заработной плате и премиях, оклады федеральных госслужащих будут повышены. Дело в том, что в материальное обеспечение государственных служащих входит оклад, премия, оклады за классный чин, доплаты за выслугу лет, дополнительные средства, которые идут за выполнение особых работ, которые, к примеру, связаны с работой с государственной тайной или особо важных задач руководителя. Но многие так и не могут понять, будет ли повышение заработной платы госслужащих? По вводимому закону, всем государственным служащим, вне зависимости от места их работы (будь –то Федеральное казначейство или структурное подразделение МВД), могут рассчитывать на повышение должностных окладов.

Читайте также:  Сколько Чернобыльских Сертифиекатов Получит Брянская Область В 2023

III. Новые сроки уплаты налогов и представления отчетности

В целях реализации нового порядка администрирования унифицированы сроки представления налоговой отчетности и уплаты налогов (авансовых платежей). Приведем новые сроки относительно основных налогов:

Налог Срок представления отчетности Срок уплаты Норма НК РФ
НДС (налогоплательщик, налоговый агент) не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом не позднее 28-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом п. 1, п. 4, п. 5 ст. 174
Налог на прибыль не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
налог – не позднее 28 марта года, следующего за налоговым периодом
п. 1, п. 2, п. 4 ст. 287, п. 3 ст. 289
НДФЛ 6-НДФЛ за I кв., полугодие, 9 мес. – не позднее 25-го числа месяца, следующего за соответствующим периодом. В 6-НДФЛ за I кв. отражаются суммы, удержанные в период с 1 января по 22 марта включительно, за полугодие – в период с 1 января по 22 июня включительно, за 9 мес. – в период с 1 января по 22 сентября включительно;
за год – не позднее 25 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом
алог, удержанный за период с 23-го числа предыдущего месяца по 22-е число текущего месяца – не позднее 28-го числа текущего месяца;
налог, удержанный за период с 1 по 22 января – не позднее 28 января;
налог, удержанный за период с 23 по 31 декабря – не позднее последнего рабочего дня календарного года;
в отношении НДФЛ с дивидендов, выплачиваемых АО, – не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты
п. 6 ст. 226, п. 9 ст. 226.1, п. 2 ст. 230
Страховые взносы не позднее 25-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом не позднее 28-го числа следующего календарного месяца п. 3, п. 7 ст. 431
Налог, уплачиваемый при применении УСН организации – не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
ИП – не позднее 25 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом; налог:
организации – не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
ИП – не позднее 28 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
п. 7 ст. 346.21, п. 1 ст. 346.23
транспортный налог (для организаций) авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом;
налог – не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом
п. 1 ст. 363
налог на имущество организаций не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом п. 1 ст. 383,
п. 3 ст. 386

Реформы – перманентные предписания, периодически издаваемые федеральными властями, поэтому региональное управление отработало схемы, позволяющие обойти распоряжения верховной власти с наименьшими кадровыми потерями. Опубликованный еще два года назад проект указа о сокращении госслужащих предполагал оставить 103 чиновника из 148, приходящихся на каждые 10 тыс. населения России.

В некоторых субъектах федерации действительно прошло сокращение, как, например, в Пензенской области и кое-где на окраинах, но в остальных случаях были просто использованы привычные варианты. Так называемая реформа госслужбы в 2021 вылилась в следующие действия:

  • сокращение пустых вакансий, припасенных специально для такого случая;
  • перевод мелкого чиновника на гражданский трудовой договор: контрактник не числится в структуре, но все еще в наличии на рабочем месте;
  • часть функций передается унитарному или подведомственному учреждению.

Сокращение чиновников получается номинальным. На бумаге оно есть, а в реальности – нет. Финансирование все равно происходит из бюджета, как и в случае другой, более новой схемы – образования центров управления или институтов развития региона, которые дают возможность местной власти спокойно распоряжаться бюджетными средствами. Опубликованные Росстатом цифры свидетельствуют, что число чиновников увеличилось за 2 десятилетия почти в два раза.

Д. Лобойко, глава «Региональных исследований», аналитического центра, уверен, что у этого явления есть три причины: создание альтернативных мест людям, получившим образование, формирования пояса лояльности к действующей власти и увеличение аппаратного веса относительно крупных чиновников на занимаемой руководящей должности.

Аргументы в пользу от Минфина

Задача финансового департамента – находить средства для выполнения текущих задач и поставленных целей. Они не появляются ниоткуда и их особенно сложно изыскивать в тяжелой экономической ситуации, вызванной мировой пандемией.

В благополучном 2019, анализируя запланированные мероприятия, обнаружили, что и в этом случае придется выделять ассигнования на проведение переформатирования и запуска обновленной системы:

  • сокращение придется проводить поэтапно, потребуется, как минимум, два временных периода;
  • сначала уменьшатся ЦА федеральных органов, примерно на 10%, территориальные сократят на 5%;
  • второй этап – структурная оптимизация, которая должна дать дополнительное сокращение численности;
  • на сколько сократят госслужащих, Т. Нестеренко не ответила, расплывчатое утверждение о том, что этот вопрос должен решать руководитель госоргана – не точная цифра.

Повышение социальной пенсии в 2022 году с 1 апреля

Согласно установленной государственной программе социальная пенсия должна быть проиндексирована на коэффициент 1,086. Возможно, что ближе к 1 апреля, произойдет увеличение индекса в связи с изменившейся ситуацией в стране.

При расчете конечной суммы следует учитывать, что неработающие лица пенсионного возраста имеют право на доплату до величины прожиточного минимума, установленном в регионе проживания.

Читайте также:  Полная версия тарифов на 2023 год

Пенсионеры, проживающие в областях, где в отношении социальных выплат предусмотрен региональный коэффициент, получат надбавку к пенсии с его учетом.

Размер выплат будет таким:

Показатель Величина после индексации (коэфф. 1,086), в руб. Величина до индексации в руб. Разница
· Инвалиды I группы;

· Дети-инвалиды

15108,432 13912,10 + 1196,33
· Инвалиды детства I, II группы;

· Дети при потере одного или обоих родителей

12590,63 11593,58 + 997,05
· Пенсионеры по старости (социальная пенсия);

· Инвалиды II группы;

· Дети при потере одного родителя

6295,3 5796,78 + 498,52
· Инвалиды III 5351,04 4927,29 + 423,75

На сколько меньше станет штат госслужащих?

Параметры реформы системы госуправления закреплены двумя постановлениями от 16 ноября 2020 года — № 1829 и № 1830, их подписал Михаил Мишустин. Документы определяют единые требования к структуре федеральных министерств и ведомств и устанавливают численность сотрудников.

В ходе реформы будет сокращена предельная численность федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих иные должности в федеральных министерствах, подведомственных им федеральных службах и федеральных агентствах.

По словам Мишустина, сокращение будет проводиться в основном за счет вакантных позиций. Так, штаты центральных аппаратов, где около 20% вакансий, сократят на 5%. В территориальных органах ведомств штат сократят на 10%, сегодня в них в среднем 18% вакансий. При этом все действовавшие ранее финансовые ресурсы, в том числе материальное стимулирование, сохранятся. Освободившиеся средства останутся в фондах оплаты труда.

Индексация государственной пенсии в 2022 году

Пенсионные выплаты из бюджета ПФ РФ повышаются ежегодно. Коэффициент увеличения рассчитывается на основании инфляции и роста индекса потребительских цен. Одновременно с увеличением социальных пенсионных выплат всегда происходит корректировка государственных пенсий на тот же коэффициент. В апреле 2022 года его размер 1,07.

То есть пенсионеры могут уже сейчас произвести примерный расчет размера выплат, которые они будут получать с апреля. Для этого сумму, которая была получена в марте нужно умножить на коэффициент 1,07. Например, минимальный размер пенсионных выплат участникам ВОВ с I группой инвалидности в марте 2022 года составлял 14586,76 рубля. Индексируем: 14586,76 х 1,07 = 15607,83 рубля. То есть получаем увеличение на 1021,07 рублей.

Корректировка пенсионных выплат по всем группам будет производиться автоматически с 1 апреля. Гражданам не нужно обращаться заявлением или передавать документы на пересчет выплат.

Когда произойдет повышение

Ожидание предстоящего повышения планируется произвести в январе 2023 года. Именно этот период становится решающим для всех специалистов, которые работают в государственном аппарате и являются местными чиновниками. Причем, информация о принятии такого закона, шла уже довольно длительное время, поэтому практически все государственные служащие ознакомлены с текстом закона и готовы получать новые оклады. В настоящее время планируется провести ознакомление госслужащих с изменениями, которые будут добавлены к их контракту на работу.

Все это сделано для того, чтобы стимулировать государственных служащих для работы на благо государства. К слову, в других странах проводятся подобные повышения окладов. К примеру, часто индексируется заработная плата федеральным гражданским служащим в Казахстане.

На сколько сократится штат

В постановлениях №1829 и №1830 (от 16 ноября 2020 года) нет точной информации, каких госслужащих будут сокращать в 2021 году. Документы только определяют перечень единых требований к государственной структуре управления и устанавливают численность сотрудников для различных ведомств и министерств. Предполагается, что в ходе оптимизации будут в первую очередь уволены заместители – специалисты, которые замещают иные должности в федеральных агентствах и подведомственных службах. По мнению законодателей, это в целом не отразится на работе государственных структур, а только поспособствует повышению продуктивности их деятельности.

Сокращение госслужащих в 2021 году будет проводиться за счет вакантных позиций, на что указывают последние новости: по словам премьер-министра Мишустина, речь идет максимум о 10%. К примеру, в центральных аппаратах, где традиционно открыто около 20% вакантных должностей, сокращение составит 5%. В территориальных подразделениях штаты будут урезаны на 10%, но это при наличии 18% открытых вакансий.

В правительстве подчеркивают, что все высвобожденные за счет оптимизации количества работников финансовые ресурсы останутся в ведомствах. А их специалисты будут получать тот же объем материального стимулирования с премиями и доплатами.

В соответствии с новыми нормативами, к 1 апреля 2021 года штаты министерств и департаментов будут состоять минимум из 40 единиц. Агентств и федеральных служб – минимум из 25 единиц. В отделах управлений и департаментов должно работать не менее 5, а в самостоятельных отделах ведомств – не менее 10 специалистов.

Григоренко объяснил необходимость преобразований в госуправлении требованием времени, так как «существующая структура органов государственной власти практически не менялась на протяжении многих лет — в современных условиях она не может эффективно работать над решением задач, которые ставит перед собой государство». По словам вице-премьера, за это время корпоративный сектор уже несколько раз трансформировал модели управления бизнесом, исходя из изменения запросов потребителей и возможностей, которые дают технологии.

«Госаппарат же все это время продолжал работать по системе, которая не менялась десятилетиями, — по принципу «ведомственных колодцев», то есть в замкнутом цикле — через долгие бюрократические согласования. Это привело к серьезным системным проблемам: модель госуправления оказалась абсолютно не адаптивной, не отвечающей современным реалиям и новым задачам», — добавил вице-премьер.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *