Ремонт по страховке-2022: что нужно знать

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ремонт по страховке-2022: что нужно знать». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Руководитель центра управления страховым портфелем по ОСАГО СК «ВСК» Татьяна Кудрявцева сообщила «Интерфаксу», что «убытки по жизни и здоровью в ОСАГО по портфелю ее компании составляют относительно небольшое количество, но заметна тенденция к увеличению таких выплат и росту показателя средней выплаты».

От чего будет зависеть итоговый размер выплаты

Необходимо понимать, что максимальная выплата по страховке полагается далеко не каждому, кто является пострадавшим в ДТП. Если в результате ДТП причинен ущерб транспортному средству, то при расчете выплаты учитываю:

  • цена деталей (запасные части);
  • цена работы (при царапинах или сколах);
  • услуги за работы на станции.

С недавнего времени выплата по полису может производиться не только в денежной форме, но и путем оплаты ремонтных работ на станции. В этом случае сумму ущерба выставляет станция, с которой у страховщика заключен договор. Никакие средства на руки клиент при этом не получает.

Если речь идет про выплату по здоровью, то в данном случае все решается персонально. При расчете выплаты учитываются:

  • степень полученной травмы;
  • оплата лечения;
  • стоимость медикаментов.

Для подтверждения расходов потребуется предоставить все справки с медицинского учреждения и чеки, подтверждающие оплату. После получения документов компания перечисляет средства на личный счет потерпевшего.

Нововведений в ОСАГО ждут в 2022 году

Глава дирекции розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев, комментируя тему, отметил, что «основная масса выплат в ОСАГО связана с причинением вреда имуществу в результате ДТП, и, как правило, выплаты по ущербу жизни и здоровью в ОСАГО связаны с крупными ДТП». По оценке Княгиничева, «пока в России уровень мошенничества в сфере страховых выплат по жизни и здоровью ниже, чем в Европе».

По данным департамента безопасности СК «РЕСО-Гарантия», основной схемой страхового мошенничества в этой сфере остается предоставление подложных документов.

«Как правило, это документы несуществующих уголовных дел, изготовленных несуществующими должностными лицами МВД, судов, медицинских учреждений, в отношении пострадавших либо не существующих, либо существующих в реальности, но не имеющих отношение ни к ДТП, ни к вреду здоровью», — сообщил «Интерфаксу» заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов.

«В общем объеме выплат по ОСАГО доля выплат по жизни и здоровью находится на уровне 4-5%, имеет тенденцию к росту. Причинами роста выплат следует считать улучшение информированности граждан и упростившуюся процедуру выплат», — продолжил он.

Решение об увеличении лимитов выплат в том числе зависит от правительства страны, считает Иванов (оно коснется всех бюджетных автопарков — прим. ИФ). Если такие поправки будут приняты, то, скорее всего, не в этом, а в следующем году. Он напомнил еще об одной отложенной новелле с изменениями в закон об ОСАГО, предусматривающей переход на выплаты без учета износа деталей автомобилей при расчете выплат. Ее появления также ожидают в новом законопроекте об ОСАГО, она также повлечет рост тарифов.

«Несомненно, все это приведет к увеличению цены полиса ОСАГО. Если говорить о влиянии отмены износа в выплатах, то повышение ожидается на уровне 35-40%. В случае увеличения лимита по жизни и здоровью до 2 млн рублей, с учетом прогнозируемой динамики обращений, рост может составить до 70%. При этом сдерживающим фактором роста средней премии по полису «автогражданки» останется жесткая конкуренция на рынке ОСАГО. Влияние конкуренции было неоднократно продемонстрировано: даже при росте цен на ремонт автомобилей средняя премия оставалась стабильной», — сказал Иванов.

По данным РСА, по итогам 1-го полугодия 2021 года более 94% водителей получили скидку по КБМ, а общее количество «аккуратных» водителей выросло на 3,3 млн человек. «Это косвенно свидетельствует об эффективности уже состоявшихся изменений системы тарификации в ОСАГО», — уверен Княгиничев из «Ингосстраха». Водители понимают, что аккуратная манера вождения приводит к снижению стоимости ОСАГО. На текущий момент, несмотря на комплексное улучшение ситуации, рынок все еще нуждается в дальнейшем реформировании, сохраняются «недотарифицированные» сегменты — это такси, общественный транспорт и грузовые ТС, принадлежащие физическим лицам, ситуация в этих сегментах уже «давит» на тарифы в ОСАГО, отметил представитель «Ингосстраха».

Читайте также:  Что лучше договор купли продажи или дарственная на квартиру

По данным РСА, за период с сентября по декабрь 2020 года, после начала действия очередного этапа реформы по индивидуализации тарифов ОСАГО, средняя премия оказалась немного ниже, чем в среднем за год, и составила 5410 рублей, это меньше показателей 2019 года. В 2019 году вступили в силу изменения к указанию Банка России о тарифах на ОСАГО, согласно которым тарифный коридор был расширен на 20% вверх и вниз. Теперь страховщики ОСАГО рассчитывают начать с регулятором новый тур переговоров о границах тарифного коридора в ОСАГО, они обращают внимание, что стоимость корзины основных запчастей в ремонте автомобиля растет несколько лет подряд в среднем на 0,9% в месяц. Новые границы ценового коридора в ОСАГО пока не обсуждались, но при корректировке должны будут учитываться предстоящие законодательные инициативы и их влияние. Предполагается, что работа будет вестись одновременно по всем направлениям.

По прогнозу агентства «Эксперт РА», общие сборы страховщиков ОСАГО в 2021 году могут увеличиться на 4-5% к уровню прошлого года. Сборы российских страховщиков ОСАГО в 2020 году, согласно данным Банка России, выросли на 2,4% по сравнению с 2019 годом и составили 220 млрд рублей.

Причины отказа в выплатах

В 2022 году Росгосстрах может отказать в осуществлении возмещения в следующих случаях (включая, но не ограничиваясь):

  • пропущен 5-дневный (при европротоколе) или 3-годичный срок обращения (при оформлении ДТП с участием полиции);
  • предоставлены заведомо подложные или поддельные документы;
  • у РГС вообще нет обязательства по осуществлению компенсации (например, если у виновника не застрахована гражданская ответственность или действует право на ПВУ, а потерпевший обратился не в свою компанию, а виновника);
  • обратилось не управомоченное лицо (то есть не потерпевший или не выгодоприобретатель);
  • наличие обстоятельств, указанных в п. 4.28. Положения ЦБ № 431-П, то есть ущерб имуществу или здоровью был причинен вследствие обстоятельств непреодолимой силы, умысла самого потерпевшего и др.

Вопросы и ответы по ОСАГО

Когда виноваты 2 водителя?

Страховые выплачивают по 50% каждому пострадавшему-виновнику по ГК РФ (ст.1083).
Страховые не выплачивают никому ничего, но это нарушение закона об ОСАГО и надо разбираться в суде.

Когда виновнику ДТП все равно придется платить?

Виновнику нужно оплачивать ремонт пострадавшему из своего кармана, если сумма ущерба более 400 тысяч рублей (400 т.р. выплатит страховая, а оставшаяся часть ложится на виновника аварии).
Если ПДД были нарушены и страховая воспользовалась правом регресса (см. начало статьи).

Если есть КАСКО

Если есть КАСКО вам покроют убытки в любом случае.
Если вы виновник: ОСАГО займется пострадавшим, а КАСКО — вами.
Если вы пострадавший: вас “починят” КАСКО и ОСАГО вдвоем.

Стоит ли вообще заполнять извещение при ДТП?

Если мы напишем, что европротокол придётся составлять при любом ДТП, многие водители удивятся и подумают, что мы пишем какую-то ерунду. Но на самом деле, так и есть… Объясним, почему!

Европротокол — это не официальное название документа, а лишь «народное» определение способа оформления ДТП без участия ГИБДД. На самом же деле, потерпевшему или обоим водителям придётся заполнять извещение о ДТП. Именно так называется самокопирующийся бланк, который выдают страховщики при заключении договора ОСАГО.

И можно сказать, что это самое извещение необходимо заполнять всегда, при любом происшествии – по крайней мере, потерпевшему, намеренному обратиться по страховому случаю за возмещением по ОСАГО. Почему так?

Уловки страховщиков по сокращению выплат

При наступлении страхового случая СК пытаются развести бумажную волокиту, найти нарушения договора, всячески избегают или снижают максимальные выплаты. Потребуется помощь автоюриста.

Чтобы не уменьшили размер компенсации, потребуется независимая экспертиза.

Если на место ДТП прибудет страховой комиссар и предложит оформить европротокол, оцените хотя бы на глаз повреждения и прикиньте, сколько может стоить ремонт. Скорее всего, предложение было сделано отнюдь не из сочувствия к вам.

СК может предложить сразу получить незначительную сумму взамен на отказ от компенсации. Не соглашайтесь и не подписывайте бумаги раньше времени. Пусть страховщик выплачивает максимум. Затянуть процедуру оценки нанесенного ущерба компания может, но не имеет права. Если экспертиза не проводится в течение пяти дней или выполняется с нарушениями, закажите независимую. Если страховщик ссылается на проблемы с полисом виновника, идите в суд.

Читайте также:  Льготы на проезд в общественном транспорте в 2023 году

Когда ДТП правильно оформлено, условия страхового договора соблюдены, волноваться не о чем. Никакие уловки не сработают, если придерживаться требований закона. Это СК должна побеспокоиться, чтобы вы не подали на нее жалобу или иск. Поэтому старайтесь общаться со страховщиком так, чтобы оставались документальные подтверждения.

Сроки выплаты страхового возмещения по ОСАГО

В этом году период предоставления выплаты уменьшился с тридцати до двадцати дней. За это время должно быть вынесено решение: является конкретный случай страховым или нет. Если же страховщик медлит с ответом, то за каждый день просрочки взимается пеня. Ее размер составляет 1% от планируемой суммы выплаты. Если же страховая компания намеренно затягивает сроки выплаты страхового возмещения по ОСАГО, занижает сумму ущерба или неправомерно отказывается выплачивать сумму, признав случай нестраховым, требовать справедливости придется в суде.
Следует помнить, что изменились и сроки обращения в страховую для автовладельцев. Если раньше они составляли 15 дней, то теперь на то, чтобы обратиться к страховщику, у вас всего 5 суток. Такой срок установлен, чтобы существенно ускорить процедуру. Не нужно искать офис страховой компании пострадавшей стороны. Направить соответствующее заявление можно через своего страховщика.

Возможное повышение стоимости полиса ОСАГО: зависит от цен на запчасти

Согласно позиции РСА, именно сдерживание роста цен на автозапчасти — единственная возможность сдержать действующие тарифы на полисы ОСАГО.

«Цены на запчасти начинают понемногу стабилизироваться — главным образом, благодаря появлению новых каналов поставок. Это позволяет ограничивать давление на тариф по ОСАГО, которое оказывают резко возросшие цены на ремонт автомобилей. Мы надеемся, что такая тенденция сохранится и в 2023 году, что будет существенно способствовать сдерживанию роста цен на полисы», — сказал Уфимцев.

В последний раз изменение тарифного коридора на ОСАГО произошло совсем недавно — 13 сентября 2022 года. Тогда коридор базового тарифа ОСАГО для большинства категорий автовладельцев расширили на 26% вверх и вниз. В Центробанке это объяснили необходимостью дать возможность страховщикам лучше учитывать индивидуальные риски водителей в условиях подорожания запчастей. Таким образом, минимальную базовую ставку для водителей легковых автомобилей понизили с 2224 до 1646 руб., а максимальную повысили с 5980 до 7535 руб. Для такси минимальную базовую ставку снизили с 2014 до 1490 руб., а максимальную подняли с 12 505 тыс. до 15 756 тыс. руб.

По словам автомобильных экспертов, снижения цен на автозапчасти ожидать не стоит, поэтому возможность очередной индексации тарифов ОСАГО в 2023 году весьма высока.

Ответственность перед другими

С каждым годом в России становится всё больше «безаварийных» водителей. Согласно данным Российского Союза Автостраховщиков (РСА), 4 млн автовладельцев, заключивших договор ОСАГО в 3 квартале этого года, воспользовались максимальной скидкой по страховке за аккуратное передвижение на транспортных средствах. Скидки разных размеров получили в общей сложности 96,4% автовладельцев.

Для сравнения: в прошлом году самую низкую стоимость за ОСАГО заплатили 3,8 млн человек, а количество людей, которые сэкономили на страховке по КБМ, было на 4,4% меньше.

«Это значит, что безаварийные автовладельцы, которых в стране большинство, за свою аккуратную езду получают скидки на ОСАГО, — поясняет президент РСА Евгений Уфимцев. — По сравнению с аналогичным периодом прошлого года безаварийных водителей стало больше, а аварийных — меньше. Статистика показывает, что индивидуализация тарифов ОСАГО способствует тому, что водители меняют своё поведение на дорогах: они стали допускать меньше аварий. Это понятно, потому что есть экономический стимул быть аккуратными и внимательными».

Срок ремонта по ОСАГО в 2023 году

В 2023 году пострадавший заинтересован как можно раньше поставить в известность страховую компанию по ОСАГО о произошедшем ДТП и произвести осмотр автомобиля. В течение 20 дней с этого момента страховщик должен произвести расчет стоимости деталей и работ и выписать направление в автосервис. Если по согласию со страховой компании восстановление авто проводит сторонняя станция технического обслуживания, то ждать направления придется 30 дней.

На восстановление дефектов в 2023 году законодатель отводит не более 30 дней. Срок может быть увеличен при сложных повреждениях, но только по согласованию с владельцем машины. Если работы затягиваются, страхователя обяжут заплатить неустойку в размере 0,5% от суммы за каждый день.

Читайте также:  Права иждивенцев. Кто входит в категорию и какие выплаты им положены

Когда повреждено иное имущество

Таким имуществом может быть:

Статус гражданина Приблизительный перечень имущества
водитель-потерпевший
  • ценности, которые были в автомобиле в качестве личного груза;
  • дополнительное оборудование автомобиля, например, DVD-проигрыватель, навигатор, антирадар и пр.;
  • вещи, которые были при водителе (сотовый телефон, планшет и т.п.);
пассажиры, пешеходы
  • личные вещи, пришедшие в негодность от столкновения;
  • одежда, обувь, аксессуары (сумки, очки, украшения, наручные часы и т.п.);
собственники объектов недвижимости и движимого имущества
  • заборы;
  • зеленые насаждения;
  • строения, здания;
  • прочие ценные объекты

По страховке ОСАГО выплачивается возмещение деньгами. Ремонт, восстановительные работы, предоставления аналогичного имущества не предусмотрены.

Как быть, если страховщик насчитал слишком маленькую сумму ущерба?

Стараясь сэкономить деньги, страховая может серьезно уменьшить расчетную сумму страховой выплаты, рассчитанную штатным экспертом. Если пострадавшая сторона по каким-то причинам не согласна с установленной компенсацией, тогда она вправе обратиться к аккредитованному эксперту, который составит свой расчет, предоставив подтверждающие документы установленного законом образца. Проводящий экспертизу мастер должен состоять в реестре экспертов-техников Минюста РФ. При этом пострадавшему необходимо подать претензию в страховую для решения проблемы в досудебном порядке (12 ст. ФЗ об ОСАГО).

Стоимость затрат на проведение дополнительной собственной оценки ущерба включаются в общую сумму страховой выплаты. Пострадавший может дополнить эту сумму другими непредвиденными расходами на адвоката и судебные издержки, если таковые имели место при рассмотрении спора о назначении компенсации. Пострадавший также имеет право претендовать на компенсацию за моральный ущерб.

Как быть, если максимальной компенсации недостаточно для ремонта авто?

Стоимость ремонта дорогих авто после серьезной аварии, как правило, значительно выше даже максимально возможной компенсации. По закону страховщик не может выплатить больше установленного максимума. Но как быть пострадавшей стороне, если выплаченного недостаточно для полноценного ремонта?

В этом случае пострадавшей стороне пригодится расчет стоимости ущерба, проведенного экспертом, на основании которого можно требовать с виновника аварии недостающей суммы.

Для начала можно попытаться решить вопрос в досудебном порядке, отправив соответствующее письмо виновнику, с требованием покрыть недостающую разницу собственными средствами. В большинстве случаев, не желая ввязываться в судебные разбирательства, виновники ДТП соглашаются возместить ущерб. Если пострадавшая сторона получит отказ, или ответа не будет вовсе, можно собирать документы для подачи иска в суд.

Выплата утраченного заработка при вреде здоровья

Производится ли выплата утраченного заработка при ущербе здоровью по ОСАГО в 2023 году?

Утраченный заработок возмещается в таком же порядке, как и дополнительные расходы, а именно: если превысит сумму выплаты по нормативу, то выплачивается разница.

Например, по нормативу потерпевший получил 15000 руб. При этом утраченный заработок за 10 дней больничного составил 12000 руб. В этом случае страховщик ОСАГО ничего не должен. Если же утраченный заработок составит 20000 руб., то потерпевший получит доплату в 5000 руб.

Когда есть и дополнительные расходы на лечение, и утраченный заработок, то это суммируется, и по ОСАГО выплачивается разница между выплатой по нормативу и суммой расходов вместе с заработком.

Размер заработка потерпевшему нужно подтвердить документально.

Список документов, которые нужно предоставить в страховую компанию, есть в правилах ОСАГО (глава 4)

Если ДТП привело к инвалидности

Это наиболее печальный результат дорожных аварий, исключая летальные случаи. И дело тут не только в самом факте получения временной или стойкой инвалидности.

К сожалению, обновления законодательства нередко проходит с малопонятными и несправедливыми частностями. В данном случае пострадала категория для инвалидов – в ней существенно урезали возмещения, хотя могли бы и не делать этого.

Ранее инвалидам выплачивались такие суммы:

  • Первая группа – 2 млн. руб.
  • Вторая группа – 1.4 млн. руб.
  • Третья группа – 1 млн. руб.
  • Категория ребенок-инвалид – 2 млн. руб.

Вполне приличные были деньги.

Теперь же и инвалидов перевели на процентное отношение к максимальному возмещению в 500 тыс., и вот что из этого получилось:

  • Первая группа – 100% (500 тыс. руб.);
  • Вторая группа – 70% (350 тыс. руб.);
  • Третья группа – 50% (250 тыс. руб.);
  • Категория ребенок-инвалид – 100% (500 тыс. руб.).

Вот такие дела невеселые, но будем надеяться, что в будущих обновлениях законодательства подобный казус исправят.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *