Кто имеет право не платить земельный налог

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто имеет право не платить земельный налог». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Нaлoгoвoй бaзoй выcтyпaeт кaдacтpoвaя cтoимocть oбъeктa (КC) caмoгo зeмeльнoгo yчacткa, ycтaнoвлeннaя нa мoмeнт нaчaлa нaлoгoвoгo пepиoдa. B cooтвeтcтвии co cт 391 НК PФ, нaлoгoвый пepиoд нaчинaeтcя c пepвoгo янвapя. Cooтвeтcтвeннo, имeннo c этoй дaты и пpoиcxoдит pacчeт зeмeльнoгo нaлoгa нa кoнкpeтный 3У. Cтoит oтмeтить, чтo oцeнкa кaдacтpoвoй cтoимocти пpoиcxoдит c yчeтoм изнoca oбъeктa и динaмики цeн.

Льгoты для нaлoгoплaтeльщикoв

  • B cooтвeтcтвии c п.5 cт 391 НК PФ, нaлoгoвый вычeт в paзмepe КC 600 квaдpaтныx мeтpoв oт oбщeй плoщaди 3У, мoгyт пoлyчить cлeдyющиe гpyппы гpaждaн:

    Гepoи Poccийcкoй Фeдepaции и CCCP;

  • Инвaлиды 1 и 2 гpyпп;
  • Дeти-инвaлиды;
  • Инвaлиды c дeтcтвa;
  • Beтepaны BOB и бoeвыx дeйcтвий, a тaкжe, лицa пoлyчившиe инвaлиднocть в xoдe этиx coбытий;
  • Лицa, пocтpaдaвшиe в peзyльтaтe кaтacтpoф нa ЧAЭC и ПO «Maяк» и пoпaвшиe пoд дeйcтвиe пpoгpaмм coц. зaщиты;
  • Лицaм, ocyщecтвлявшим тpyдoвyю дeятeльнocть, cвязaннyю c ocoбым pиcкoм. B иx чиcлe: иcпытaния aтoмнoгo opyжия и ycтpaнeниe пocлeдcтвий ядepныx aвapий нa вoeнныx oбъeктax;
  • Лицa, cтaвшиe инвaлидaми или пoлyчившиe лyчeвyю бoлeзнь в xoдe иcпытaний ядepнoгo opyжия или кocмичecкиx aппapaтoв;
  • Лицa пeнcиoннoгo вoзpacтa.

Oбpaтитe внимaниe, чтo нaлoгoвый вычeт пpимeняeтcя тoлькo к oднoмy yчacткy, пpинaдлeжaщeмy нaлoгoплaтeльщикy (a тaкжe нaxoдящeмycя в бeccpoчнoм влaдeнии или пoльзoвaнии). Cooтвeтcтвeннo, ecли гpaждaнин oблaдaeт двyмя и бoлee зeмeльными yчacткaми, eмy пpeдcтoит caмocтoятeльнo выбpaть тoт, пo кoтopoмy бyдyт нaчиcлeны льгoты. O cвoeм peшeнии нeoбxoдимo извecтить нaлoгoвыe opгaны. Нo, нe пoзднee 1 нoябpя.

Toлькo пocлe этoгo пoявитcя нe oблaгaeмaя нaлoгoм cyммa, yмeньшaющaя зeмeльный нaлoг. Ecли paзмep нaлoгoвoгo вычeтa пpeвышaeт нaлoгoвyю бaзy, тo oнa бyдeт cчитaтьcя paвнoй 0.

Пoлнoe ocвoбoждeниe oт yплaты

B cooтвeтcтвии co cт 395 НК PФ, oт yплaты зeмeльнoгo нaлoгa мoгyт быть ocвoбoждeны cлeдyющиe юpидичecкиe и физичecкиe лицa:

  • Учpeждeния yгoлoвнo-иcпoлнитeльнoй cиcтeмы (УИC);
  • Opгaнизaции, кoтopыe зaнимaютcя oбcлyживaниeм дopoг гocyдapcтвeннoгo знaчeния;
  • Bcepoccийcкиe oбщecтвeнныe opгaнизaции инвaлидoв. Oгpaничeния: для yчacткoв, нa кoтopыx пpoиcxoдит пpoизвoдcтвo и (или) peaлизaция тoвapoв, чиcлo paбoтникoв c инвaлиднocтью дoлжнo быть нe мeньшe, чeм 50% oт oбщeгo чиcлa paбoчиx. Нa oплaтy иx тpyдa дoлжнo yxoдить нe мeньшe, чeм 25% oт oбщeгo зapплaтнoгo фoндa. Пoдaкцизныe yчacтки в этy кaтeгopию нe вxoдят. Ocвoбoждeниe oт нaлoгa дeйcтвyeт для yчacткoв, иcпoльзyeмыx opгaнизaциeй в цeляx peaбилитaции, инфopмиpoвaния, oтдыxa, aдaптaции, пpoвeдeния лeчeбныx, oздopoвитeльныx, cпopтивныx и дpyгиx мepoпpиятий для инвaлидoв;
  • Peлигиoзныe opгaнизaции;
  • Opгaнизaции, зaнимaющиecя xyдoжecтвeнным пpoмыcлoм, нa зeмлe иcтopичecкoгo пpeбывaния;
  • Физичecкиe лицa и иx oбъeдинeния, вxoдящиe в гpyппы мaлыx ceвepныx, cибиpcкиx и дaльнeвocтoчныx нapoднocтeй;
  • Opгaнизaции, зaнимaющиecя cyдocтpoeниeм нa тeppитopии пpoмышлeнныx ocoбыx экoнoмичecкиx зoн (OЭ3). Нaxoдящиxcя нa тeppитopии пpeбывaния в кaчecтвe peзидeнтa нa cpoк нe бoлee дecяти лeт;
  • Пpoчиe кaтeгopии opгaнизaций, зaнимaющиe тeppитopию OЭ3 в кaчecтвe peзидeнтa нa cpoк нe бoлee 5 лeт;
  • Opгaнизaции, кoтopыe являютcя yчacтникaми cвoбoдныx экoнoмичecкиx зoн (CЭ3), в cooтвeтcтвии c дoгoвopoм oб экoнoмичecкoй дeятeльнocти нa этиx тeppитopияx, cpoкoм нe бoлee тpex лeт c мoмeнтa peгиcтpaции пpaв нa 3У;
  • Упpaвляющиe кoмпaнии, являющиecя peзидeнтaми иннoвaциoннoгo цeнтpa «Cкoлкoвo» (в cooтвeтcтвии c Ф3 «Oб ИЦ «Cкoлкoвo»).

Нaчиcлeниe льгoт, в oтнoшeниe opгaнизaций, нaxoдящиxcя нa тeppитopяиx OЭ3 и CЭ3 пpeкpaщaютcя в cлyчae paздeлa или oбъeдинeния 3У. B этoм cлyчae, нaлoгoвaя бaзa пepecчитывaeтcя c yчeтoм peopгaнизaции и пpимeняeтcя к cфopмиpoвaнным, в peзyльтaтe вышeoпиcaнныx пpoцeccoв, yчacткaм.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЛУГОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ЗОНАЛЬНОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

10. 11. 2017 № 21

с. Луговское

О введении земельного налога

на территории муниципального

образования Луговской сельсовет

Зонального района Алтайского края

В соответствии Налоговым кодексом Российской Федерации (далее НК РФ) пунктом 3 статьи 22 Устава муниципального образования Луговской сельсовет Зонального района Алтайского края, Луговское сельское Собрание депутатов Зонального района Алтайского края РЕШИЛО:

1. Установить и ввести в действие земельный налог, обязательный к уплате на территории муниципального образования Луговской сельсовет Зонального района Алтайского края и определить элементы налогообложения в порядке и пределах, отнесенных НК РФ к ведению органов местного самоуправления.

2. Налоговые ставки земельного налога установить в следующих размерах от кадастровой стоимости земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с НК РФ:

1).0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

3.Установить следующий порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по земельному налогу:

1) земельный налог, подлежащий уплате налогоплательщиками-организациями, по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 20 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом;

2) налогоплательщики — физические лица, уплачивают земельный налог в срок, установленный НК РФ.

3) налогоплательщики — организации, уплачивают авансовые платежи по земельному налогу за 1 квартал — до 10 мая, за 2 квартал – до 10 августа и за 3 квартал — до 10 ноября года, являющемся налоговым периодом в размере одной четвертой налоговой ставки;

4.Установить следующий порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы.

Документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы в соответствии с НК РФ, представляются налогоплательщиками в налоговый орган по месту нахождения земельного участка в срок до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В случае возникновения (утраты) до окончания налогового периода права на уменьшение налоговой базы налогоплательщиками представляются документы, подтверждающие возникновение (утрату) данного права, в течение 10 дней со дня его возникновения (утраты).

5. Признать утратившим силу решение Луговского сельского Собрания депутатов Зонального района Алтайского края от 27.10.2014 № 38 «О введении земельного налога на территории муниципального образования Луговской сельсовет Зонального района Алтайского края».

6. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2018 года.

7. Опубликовать настоящее решение в газете «За Урожай».

8. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам бюджета и социальной политике (Стовп С.Н.).

Региональные льготные условия в Барнауле по земельному налогу

Муниципалитеты, другие местные образования имеют возможность вводить дополнительные льготные категории через подписание местных нормативных актов. При этом такие нормативные документы не должны быть созданы для отдельно взятых налогоплательщиков.

В ст. 394 НК РФ определено, что ставка земельного налога дифференцируется в зависимости от целевого использования каждого земельного участка. Муниципальные администрации ограничены в плане увеличения размера сбора. Максимальный размер — 0,3% от величины стоимости по кадастру участка земли:

  • сельскохозяйственного назначения;
  • земель, занятых объектами жилищного фонда, инженерной инфраструктуры;
  • наделов, выделенных для занятия садоводничеством, огородничеством в Барнауле;
  • земель, используемых таможенной службой, ведомствами, отвечающими за внутреннюю, внешнюю безопасность страны.

Транспортный, земельный и имущественный: в России изменились налоговые законы

«Если сумма налога, исчисленная в отношении земельного участка, превышает сумму налога, исчисленную в отношении этого земельного участка за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в размере, равном исчисленной сумме налоге за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом периода владения и наличия льготы, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога», – рассказали в налоговой.

Читайте также:  Где, когда и кому начисляется премия по приказу 1010

В полиции уже сформировали перечень угнанных транспортных средств. На его основании налоговая установит льготу автоматически. Если в 2021 году владельцам таких авто будет начислен налог, то нужно обратиться в любую налоговую с заявлением и документами, подтверждающими факт угона.

Актуальные ставки налога на землю

Налоговые ставки земельного налога регулируются на законодательном уровне. Это прописано в статье 394 НК. В частности, сказано, что они устанавливаются органами муниципальных образований (МО) и не должны быть больше 0,3 % для следующих типов земель:

  • сельскохозяйственного назначения и используемых для сельхоз. производства;
  • жилфонда, инженерной инфраструктуры, строительных участков, предоставленных под ИЖС (но не для коммерции);
  • используемых в качестве личных подсобных хозяйств, для садоводства и огородничества (продукция которых не используется для получения дохода);
  • предназначенных для работы таможни, обеспечения госбезопасности.

Все остальные категории подлежат налогообложению по тарифу 1,5 %.

Примечание: если власти МО не установили свой тариф, то выплаты рассчитываются из указанных 0,3 % и 1,5%.

Срок и способы уплаты

Порядок расчёта и оплаты для населения и организаций различен:

  • юридическое лицо обязано самостоятельно по окончании налогового периода выяснить ставку земельного налога в 2021 году, актуальную КС (в ЕГРН). Затем сделать расчёт и перечислить деньги. Сроки указаны в статье 397 НК: не позже 1 марта года, следующего за истекшим, авансовые платежи (четверть суммы ЗН, выплачиваются по завершении каждого квартала) — не позже последнего числа первого месяца следующего квартала;
  • граждане получают извещения из ИФНС с указанием суммы земельного налога, рассчитанного по актуальной ставке. Оплатить его необходимо не позднее 1 декабря следующего года. Это значит, что за 2020 г. нужно заплатить в 2021, а за 21 — в 22 и т. д.

Как правило, организация оплачивает безналичным перечислением через банк, в котором открыт расчётный счет.

Миллионы за пядь земли

«Кадастровую» эпопею регион переживает уже во второй раз. В 2010 году, впервые в крае, была проведена масштабная кадастровая оценка всех земельных участков, вызвавшая массовые судебные разбирательства по поводу ее некорректности. Арбитражные суды в большей части удовлетворяли требования предприятий и предпринимателей и снижали завышенную стоимость. Через пять лет — в конце 2015 года — в Алтайском крае провели переоценку земельных участков, как того требует закон, и с 1 января 2016-го новая кадастровая стоимость используется при расчете земельного налога. Но, получив платежки за первый квартал, владельцы земли опять были изрядно удивлены, увидев в них цифры в два-три, а то и в девять-двадцать раз больше прежних.

«Нам непонятно, как земля за пять лет могла подорожать в несколько раз, если ничего не изменилось?», — змечают предприниматели и вновь готовятся судиться.
Однако в отличие от первой «кадастровой» кампании процедура оспаривания сегодня существенно изменилась. Теперь несогласные юридические лица должны сначала обратиться в специальную комиссию при управлении Росреестра, а если ее решение их не удовлетворит, идти в суд, причем общей юрисдикции — краевой. Расходы на эти процедуры оцениваются экспертами в сорок-восемьдесят тысяч рублей.

— За первые четыре месяца 2016 года количество заявлений об оспаривании результатов кадастровой оценки, поданных в комиссию, выросло более чем в десять раз по сравнению с тем же периодом 2015-го, — отметил начальник отдела землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости управления Росреестра по Алтайскому краю Александр Руди. — Всего в комиссию в январе-апреле 2016 года поступило 272 заявления в отношении 290 объектов недвижимости, и 99,5 процента из них — земельные участки.

Положительные решения были приняты только в четырех процентах случаев, и по ним удалось снизить кадастровую стоимость в общей сложности на 172 миллиона рублей. В Росреестре говорят, что такой невысокий процент обусловлен низким качеством отчетов о рыночной оценке объектов.

Платить по-новому. Как изменился расчёт налогов для физлиц и у кого есть льготы?

Всё дело в том, что в этом и ещё в двух последующих годах будут действовать «скидки». Государство предусмотрело переходный период, чтобы люди могли плавно перейти на новую систему расчёта. Сейчас для жителей Алтайского края расчёт налога осуществляется с учётом понижающих коэффициентов. Их размер составляет: на 2021 год – 0,2, на 2022 год – 0,4, на 2023 год – 0,6. Начиная с третьего года применения в регионе кадастровой стоимости сумма налога не может вырасти более чем на 10%.

Кроме того, для всех жилых домов, квартир и комнат действует необлагаемый налогом вычет в размере кадастровой стоимости. Вычeт yмeньшaeт плoщaдь нeдвижимocти, следовательно, уменьшается и cyммa кaдacтpoвoй cтoимocти. Чeм мeньшe кaдacтpoвaя cтoимocть, тeм нижe нaлoг нa жильё. Так, не облагаются налогом 50 кв. м от общей площади дома, 20 кв. м от площади квартиры и 10 кв. м от площади комнаты.

В качестве примера возьмём тот же дом площадью 84 кв.м. Его владельцу придётся заплатить имущественный налог только с 34 кв. м. Расчёт выглядит так: 84-50=34 кв.м

Налоговая не станет применять понижающие коэффициенты, если платёж окажется меньше, чем за 2019 год, когда налог считали ещё с учетом инвентаризационной стоимости недвижимости.

3 Какие нужно собрать документы, чтобы получить налоговый вычет?

Чтобы получить этот налоговый вычет, обращаться в налоговую и собирать пакет документов не нужно. В ведомстве автоматически уменьшат сумму налога на указанные квадраты в зависимости от типа объекта.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Если формируете платежку вместо уведомления

Напомним, что с 2023 года организации и ИП должны сдавать в ИФНС уведомления об исчисленных налогах и взносах.

Уведомление об исчисленных суммах представляется по тем налогам и взносам, по которым по сроку уплаты еще не подается налоговая отчетность (п. 9 ст. 58 НК). Это ежемесячные платежи по НДФЛ и страховым взносам, авансовые платежи по налогу на имущество, транспортному и земельному налогам, по ЕСХН и налогу по УСН.

Однако в 2023 году – переходный период. Пока организации и ИП вправе вместо уведомлений направлять в ИФНС «старые» платежки по каждому налогу или взносам. Но заполнять их нужно по-особенному.

С 11 февраля 2023 года стало ясно, какие данные нужно внести в платежку-уведомление:

Поле Что вносим в платежку
Поле 104 КБК конкретного налога или взносов из 20 знаков, как в уведомлении.
КПП плательщика Значение КПП плательщика, за кого платим.
Поле 105 Код ОКТМО из 8 цифр.
Поля «106», «108» и «109» «0» (ноль). Если показать другое значение, в ИФНС сами решат принадлежность платежа.
Поле 107 Налоговый период из 10 знаков, 2 из которых – разделительные, их заполняем точкой («.»)
«ИНН» и «КПП» получателя ИНН и КПП уполномоченного территориального налогового органа – администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета.
Поле «Получатель» Сокращенное наименование органа Казначейства и в скобках – наименование уполномоченного налогового органа, который администрирует источники финансирования дефицита федерального бюджета.
«Назначение платежа» Дополнительные данные для идентификации назначения платежа.
Поле «101» 02

Размер земельного налога

Размеры налоговых начислений устанавливаются местными муниципалитетами, которые оформляются в виде нормативных актов.

Согласно действующему Налоговику кодексу, граничный размер налога установлен в пределах 0,3% от кадастровой стоимости земель. Такая норма применяется к следующим участкам:

  • отведённым для строительства капитальных жилы объектов и инфраструктуры сферы ЖКХ;
  • признанными землями сельскохозяйственного назначения;
  • предоставленным для занятия дачным хозяйством, огородничеством, садоводством, животноводством;
  • ограниченным в праве пользования по причине обеспечения нужд государственной обороны и безопасности, а также таможенного контроля.
Читайте также:  Шесть пособий для жителей Чувашии с семьей и детьми

Участки, не подпадающие под одну из указанных категорий, облагаются налогом в размере 1,5 % в год от их стоимости, согласно Росреестру.

Местные власти вправе предоставлять льготы как отдельным категориям граждан, так и снижать размер налогового отчисления для всех лиц, вне зависимости от их социального статуса.

Транспортный и земельный налоги: льготы, декларации и другие изменения

Ситуация имеет свои особенности — при общей либерализации земельного права наблюдается ужесточение налогового пресса. До изменений в налоговом законодательстве 2015 года продажа недвижимости не облагалась налогом только в том случае, если она находилась во владении одного человека не менее трёх лет, а также при продаже за сумму менее 1 миллиона рублей. Это правило позволило создать хорошо работающий рынок жилья и избавить от дополнительного налогового бремени владельцев дешёвой недвижимости, построенной в советский период.

В соответствии с новыми правилами, сделка на сумму менее миллиона рублей теряет свою защищённость от налогообложения. Вводится так называемая минимальная сумма налога. Неважно, какая сумма была указана в договоре — хоть 10 000 рублей, платить налог всё равно придется.

Налог с продажи земельного участка (НДФЛ 13%) теперь будет рассчитываться от кадастровой стоимости объекта.

То есть, если земля в собственности менее 3-х лет, то в любом случае придётся заплатить 13% НДФЛ, от 70% кадастровой стоимости объекта, либо от суммы указанной в договоре, если она превышает те самые 70% кадастровой стоимости. Единственным способом законно уйти от налога при продаже жилья — это длительное владение недвижимостью.

Аналогичные изменения внесены и в правила начисления налога при продаже земельного участка физическим лицом. Поскольку это тоже недвижимость, то налог с продажи и расчет земельного налога, будет идти по кадастровой стоимости. Определить объективно кадастровую стоимость земельного участка крайне трудно. Она хоть как-то будет приближена к действительно рыночной оценке только в больших городах, да и то лишь в некоторых районах.

За пределами городов приблизить рыночную стоимость к объективной оценке можно только на особо ценных сельхоз угодьях, например, в чернозёмной зоне. В некоторых регионах рыночная цена вообще может отсутствовать по причине минимального спроса.

Например, в Сибири и на Дальнем Востоке продать дачный участок бывает просто невозможно — земли и так полно, зачем её покупать? Однако это не мешает рассчитывать налог на такой участок по кадастровой стоимости. Возможно появление парадоксов, когда налог с продажи превысит сумму продажи.

При продаже земли юридическим лицом нужно рассматривать три варианта налоговых обязательств, которые зависят от принятой системы налогообложения.

  1. На общей системе налогообложения. Юридические лица общей системы налогообложения с продажи земли должны платить налог на прибыль (ставка 24%), где налоговая база — разница между стоимостью продажи и покупки. Налоговую базу допустимо уменьшить на сумму расходов, которыми могут быть затраты, связанные с извлечением доходов.
  2. На упрощенной системе УСН по ставке 6% от дохода. Согласно п. 1 ст. 346.20 НК налог составит 6% от стоимости продажи земли. Земельный налог при УСН доходы минус расходы здесь не работает.
  3. На упрощенной системе по ставке 15% от дохода за вычетом расходов. Перечень расходов при начислении базы налога при этом лимитирован. Важно, что в него не войдет первоначальная стоимость земли, т. к. земля входит в основные средства (п. 2 ст. 256 НК РФ). К расходам здесь можно отнести нотариальные услуги, оплату кадастровых и технических документов, госпошлину за регистрацию прав на участок.

Обратите внимание, что обязательств по НДС при продаже земельного участка юридическим лицом не возникает.

В январе 2021 года плательщики земельного налога больше не будут составлять декларации за истекший год. С налогового периода 2020 года декларации по земельному налогу отменены. Утратила силу статья 398 НК РФ.

Это изменение внесено Федеральным законом от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

Несмотря на отмену отчетности, суммы платежей, как и раньше, нужно определять самостоятельно.

Инспекции будут рассылать уведомления об уплате налога, где будет и сумма, подлежащая уплате. Но ожидать получения такого уведомления не стоит. Инспекция может прислать его значительно позже после установленного срока уплаты налога.

А вот уточненные декларации за периоды до 2020 года ИФНС будут принимать по-прежнему — по месту нахождения земельных участков.

После отмены деклараций по земельному налогу для владельцев земли ввели новую обязанность. Если ИФНС не учла данные об участке при исчислении налога и не указала его в уведомлении, нужно сообщить ей об этом участке и предоставить документы, подтверждающие право владения. Это нужно будет сделать в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. За невыполнение этого требования компании грозит штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

Установление срока уплаты земельного налога больше не является прерогативой местных властей (ч. 2 ст. 356 НК РФ).

Начиная с уплаты налога за 2020 год, вводится единый срок уплаты земельного налога (абз. 2 п. 1 ст. 363 НК РФ):

  • не позднее 1 марта — годовой платеж;
  • до конца месяца, следующего после отчетного квартала, — авансовый платеж.

Эти изменения внесены Федеральным законом от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ.

Наступающий год принес изменения, официально зафиксированные в действующих законах. Вкратце их суть такова:

  • Крайний срок уплаты земельного налога за прошедший год перенесен с 1 февраля на 1 марта. Это максимальный предел, до наступления которого не будут начисляться штрафы и пени.
  • Для авансовых платежей установлен срок не позднее 30-31 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
  • Изменения коснулись прав субъектов федерации: они утратили ранее принадлежавшее им право устанавливать сроки внесе��ия сумм налога по земельным объектам.
  • С 1 января 2021 суммы определяются соответствующим нормативным актом.

Внимание!

Соблюдение сроков уплаты налогов является обязанностью организаций. В случае нарушения, когда юридическое лицо допустило просрочку платежа, налоговый орган вправе взыскать с него пени. Они начисляются в соответствии со статьей 75 НК за каждый календарный день, превышающий установленный срок.

По итогам года налоговая инспекция с нерадивой организации взыщет штраф по ст.122 НК, подлежащего к уплате в бюджет. Размер его составляет:

  • 20% от суммы налога при неумышленном ошибке;
  • 40% от суммы налога при умышленном ошибке.

Налог на землю в 2021 году для юридических лиц претерпел изменения. Вступают в силу следующие поправки:

  1. Когда физлицо является собственником земли, но налоговая инспекция (НИ) не уведомила его о рассчитанной сумме налога, это означает, что в ФНС отсутствуют данные об этом. Чтобы решить проблему, предприниматель должен направить уведомление о том, что является владельцем земли, чтобы ему рассчитали сумму сбора. К сообщению обязательно прикрепить копии документов, которые подтверждают право на владение земельным участком. Все это нужно сделать до 31 декабря отчетного года.
  2. Если юрлицо купило землю в 2020 г., а инспектор не насчитал госпошлину, до конца 2021 г. организация должна направить в налоговую уведомление о наличии земельного участка.
  3. Если обязательство не исполнено, придется уплатить штраф в размере 20% от суммы налогового начисления.

Ставка налога составляет 0,01% или 1,5% – все зависит от вида собственности. Без этих данных невозможно посчитать сумму, которую необходимо уплатить в госбюджет.

Ставки устанавливаются нормативными актами уполномоченных органов муниципалитетов, законами субъектов РФ в Москве, Санкт-Петербурге (п. 1 ст. 394 НКРФ). Однако их максимальная величина ограничена законодательно.

Уведомление о земле, на которую накладывается пошлина, отправляется юридическим лицом в НИ до 31 декабря отчетного года. Это можно сделать через МФЦ, «Госуслуги» или аналогичные муниципальные сервисы.

Документ будет рассмотрен в течение 30 суток с даты получения. Если инспектор направит запрос по дополнению информации, которая требуется для рассмотрения уведомления, руководитель (зам. руководителя) уполномоченного органа ФНС имеет право увеличить период рассмотрения документов, но не больше, чем на 30 суток. Об этом нужно сообщить заявителю.

При наличии факторов, которые препятствуют уплате сбора по уведомлению, НИ также сообщает об этом заявителю.

  • объем годовых доходов — не более 150 млн руб.;
  • средняя численность работников за год — не более 100 человек;
  • стоимость ОС — не более150 млн руб.;
  • отсутствие филиалов
  • нельзя добывать полезные ископаемые (кроме общераспространенных), производить подакцизные товары, заниматься страховой и банковской деятельностью, быть иностранной организацией, оказывать услуги в качестве ломбарда или микро финансовой организации, осуществлять деятельность в качестве агентства по подбору персонала, иметь в составе учредителей юридическое лицо с долей более 25%.
Читайте также:  Переоформление Квартиры на Другого Собственника Цена

Декларация по УСН предоставляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 31 марта (для юридических лиц) или 30 апреля (для индивидуальных предпринимателей).

При этом ежеквартально (не позднее 25.04, 25.07, 25.10 налогоплательщик обязан уплачивать авансовые платежи по результатам деятельности за истекший период.

1) только ИП;

2) доходы по всем видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения не должны превышать 60 млн. рублей;

3) количество работников не более 15;

4) не допускается реализация подакцизных товаров, алкогольной продукции (кроме пива), газа, грузовых и специальных автомобилей, прицепов, полуприцепов, прицепов-роспусков, автобусов, передача лекарственных препаратов по льготным (бесплатным) рецептам, продукции собственного производства (изготовления), лекарственных препаратов, обувных товаров и предметов одежды, принадлежностей к одежде и прочих изделий из натурального меха, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации;

5) объекты стационарной розничной торговой сети с площадью торгового зала более 150 квадратных метров;

6) количество объектов стационарной розничной торговой сети — не более 3;

7) объекты общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей более 150 квадратных метров;

8) количество объектов общественного питания — не более 3;

9) количество объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, и объектам нестационарной рабочей сети — не более 5;

10) количество объектов общественного питания в виде закусочных и прочих предприятий быстрого питания без предоставления мест для сидения — не более 5;

11) количество автотранспортных средств и судов водного транспорта по перевозке грузов и пассажиров автомобильным и водным транспортом — не более 10 транспортных средства;

12) общая площадь сдаваемых в аренду (наем) собственных или арендованных жилых помещений, а также собственных или арендованных нежилых помещений (включая выставочные залы, складские помещения), земельных участков:

а) по жилым помещениям — 300 квадратных метров;
б) по нежилым помещениям — 1000 квадратных метров.

1) на доходы физических лиц (полученных при осуществлении предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ПСН);

2) на имущество физических лиц (используемого при осуществлении предпринимательской деятельности);

3) налога на добавленную стоимость НДС платят, если:

ИП импортирует товары в Россию;
ИП — налоговый агент по НДС;
У предпринимателя несколько видов деятельности с разными режимами налогообложения.

В 2021 году предприниматели смогут вычесть из суммы налога:

  • страховые взносы за себя (страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом периоде);
  • взносы за сотрудников;
  • уплаченные за работников пособия по временной нетрудоспособности (первые три дня больничного за счёт работодателя);
  • платежей (взносов) по договорам добровольного личного страхования, заключенным со страховыми организациями, имеющими лицензии, в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности.

За отчётный период, который соответствует 2020 году, не придётся подавать декларации 1 февраля. Ранее это нужно было сделать именно в эту дату, но сегодня известно, что организациям разрешено дальше заниматься расчётом налогов и авансовых платежей.

Уплатить земельный налог придётся до 1 марта 2021 года. Он выплачиваться за предыдущий налоговый период.
1 марта является конечной датой. Налогоплательщики обязаны следить за внесением авансовых платежей, которые не должны быть позже последней даты того месяца, который идёт за периодом отчётности.

Ещё одним важным моментом, обсуждая изменения в налоге на землю, является тот факт, что с 1 января местные власти не могут устанавливать самостоятельные сроки расчёта по земельным налогам. Все это регулируется налоговым кодексом. И необходимо сразу сказать, что те участки земли, которые используются для индивидуального строительства, но эксплуатируются предпринимателями, имеют предельную налоговую ставку – 0,3 %.

Земельный налог томская область

Что должны делать организации, какие еще поправки вступают в силу:

  1. Если организация является собственником аграрного участка, но налоговая инспекция не направила уведомление с рассчитанной суммой земельного налога, значит в ФНС нет об этом информации.
  2. Для исправления ситуации юридическое лицо обязано уведомить налоговый орган о владении землей, чтобы получить сумму налога на землю в 2021 году.
  3. К сообщению о наличии земельного участка нужно прикрепить дубликаты документов, устанавливающих право на владение землей. Направить документацию в налоговый орган не позднее 31 декабря года, идущего за прошедшим налоговым периодом.
  4. Если организация приобрела земельный участок в 2020 году, а налоговая инспекция не рассчитала пошлину, до конца 2021 года юридическое лицо должно уведомить ФНС о наличии имущества.

Сам процесс начисления налога не должен вызывать проблем. Есть несколько правил начисления платежа, которыми руководствуется налоговый орган:

  1. Пошлину не начисляют, а налогоплательщик ее не уплачивает, если стоимость земельного участка не зафиксирована в кадастре.
  2. В процессе расчета могут возникнуть сложности, если в течение отчетного периода корректировалась кадастровая стоимость участка земли, которым владеет налогоплательщик. В соответствии с правилами Налогового кодекса, во время формирования отчетности кадастровая стоимость измениться не может. Если были произведены корректировки, и суд допустил ошибку, кадастровую стоимость должны пересчитать.
  3. Если в период начисления налога владелец приостановил эксплуатацию земельного участка, размер пошлины устанавливается с использованием коэффициентов. Это параметры, предусмотренные законодательством.
  4. Если участки земли располагаются отдельно, например, в разных субъектах страны, то сумма пошлины исчисляется по каждому из объектов имущества.

Юридические лица — компании, которые относятся к исполнительной системе, могут освободить себя от уплаты земельного налога. Льготы могут получить организации, владеющие аграрными участками и использующие их в качестве автомобильных федеральных трасс.

Для использования льгот по налогообложению аграрных территорий предприятия должны направить в ФНС заявление. Ранее до отмены деклараций возможность получения льгот отмечалась в бланке отчетности, в реквизите «Код налоговой льготы». Теперь для предоставления заявки применяется единая форма.

Составляющие документа на получение привилегий по налогообложению земли:

  • титульный лист;
  • раздел для налога по земле;
  • страница для пошлины на транспортное средство.

Инвалид второй группы подавал в ИФНС заявление о предоставлении льготы по транспортному налогу. Соответственно, сведения о нем как о льготнике в ИФНС уже имеются. Поэтому заявлять о своем праве на вычет по ЗН ему уже не надо. Данную льготу ему предоставят автоматически.

Отсюда следует, гражданин, имеющий право на льготирование, должен один раз обратиться в ИФНС с заявлением. Этого будет достаточно, повторно обращаться за льготой далее уже не нужно.

С 2021 г. несколько поменялись общие правила использования кадастровой стоимости (далее сокращенно — КС) как базы налога. Т. е. кадастровая стоимость участка земли, которая занесена в ЕГРН, по-прежнему образует налоговую базу.

Следует заметить, что налоговая база (она же КС) определяется стандартным порядком. Юрлица (собственники земель) рассчитывают ее автономно, руководствуясь данными, имеющимися в ЕГРН.

Обладатели совместной «земельной» собственности делят ее равными долями. А при общей долевой собственности база налога для каждого плательщика рассчитывается пропорционально его доле.

Изменения по части КС, которые вводятся с 2021 г., имеют следующий характер.

КС как база налога,

порядок применения

Новая кадастровая стоимость участка

(при изменении его характеристик) учитывается со дня занесения данных о ней в ЕГРН

Изменение КС из-за технических ошибок, по причине внесения правок либо в результате судебных решений (по определению КС) учитывают со дня применения измененной КС

Если изменения КС связаны с установлением рыночной цены, то новая КС учитывается со дня начала использования ее в налогообложении

Применение перечисленных нововведений по части применения КС относится только к тем ее изменениям, которые внесены в ЕГРН по основаниям, имевшим место с 01.01.2021.

Земельный налог должны платить лица, владеющие участками на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.

Если же земельные участки находятся у физических лиц на праве безвозмездного срочного пользования или были им переданы по договору аренды, земельный налог платить не нужно.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *