Госдума засекретила данные ЕГРН. Что это значит

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Госдума засекретила данные ЕГРН. Что это значит». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Жалобу можно подать при любых нарушениях со стороны управляющего, даже если они носят несущественный и формальный характер. Желательно заранее оценить, чем поможет обжалование, не ухудшит ли оно положение заявителя. Рекомендуем проконсультироваться у наших юристов, чтобы выбрать самый эффективный вариант действий.

На что и как нужно жаловаться?

С момента назначения судом арбитражного управляющего, вся его деятельность подчиняется строгой регламентации, поэтому, строго говоря, найти основание для жалобы в любом случае не составляет труда.

Нарушения условно можно поделить на:

  1. Формальные – как таковые эти нарушения не причиняют вред должнику, кредиторам, третьим лицам, но нарушают положения законодательства о банкротстве;
  2. «Неформальные» — причиняют вред лицам, участвующим в процедуре банкротства, и нарушают законодательство о банкротстве;
  3. Понятийные – действия не запрещены банкротным законодательством, но могут быть отнесены к категории неразумного и/или недобросовестного поведения арбитражного управляющего на основании п.4 ст. 20.3 Закона о банкротстве.

Деление на категории имеет условный характер, но имеет значение при определении характера нарушения и при составлении жалобы, ведь исключительно формальные основания, приведённые заявителем, могут повлечь отказ в удовлетворении жалобы, прекращение производства в связи с малозначительностью правонарушения и т.д.

При подготовке жалобы желательно, чтобы она имела комплексный характер и затрагивала не только формальную сторону деятельности арбитражного управляющего.

Если мы перечислим все возможные нарушения, то изучение этого многотомного труда может порядком утомить, поэтому перечислим наиболее типичные и часто встречающиеся нарушения, которые можно диагностировать даже самостоятельно. Будьте внимательны, по юрлицам и гражданам эти условия могут отличаться.

Формальные нарушения:

1) нарушение сроков публикаций сведений, либо непубликация его вовсе

  • сообщение о собрании кредиторов на ЕФРСБ – за 14 и более дней до даты его проведения (п. 4 ст. 13 закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»,
  • сообщение о результатах собрания кредиторов — 5 рабочих дней с момента проведения собрания управляющим, либо 3 рабочих дня с момента получения протокола собрания (п. 7 ст. 12 закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»),
  • сообщение о поступлении требования кредитора – 5 рабочих дней с момента получения требования (п.2 ст. 100 закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»,
  • сообщение о результатах инвентаризации – 3 рабочих дня с момента её завершения (ч. 2 статьи 129 закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»,
  • сообщение о введении процедуры наблюдения – 3 рабочих дня с даты получения судебного акта (как правило, отсчет идёт от момента опубликования на сайте «Картотеки арбитражных дел») (п. 3.1 Приказа Минэкономразвития России от 05.04.2013 № 178),
  • сообщение о введении процедуры конкурсного производства – 10 дней с даты утверждения управляющего (пункт 1 статьи 28 закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»),
  • публикация отчета по факту завершения процедуры в деле о банкротстве – 10 дней с даты завершения (отсчитываем от публикации акта о завершении) (п.6.1. ст.28 закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»),
  • публикация о подаче заявления об оспаривании сделки, о результатах оспаривания сделки – не позднее 3 рабочих дней, с момента как управляющему стало известно о подаче, результате, либо не позднее следующего рабочего дня, если заявление подал сам управляющий (п. 3.1 Приказа Минэкономразвития России от 05.04.2013 № 178).

2) сроки проведения мероприятий при банкротстве

  • проведение инвентаризации – не позднее 3 месяцев с введения конкурсного производства (абз. 2 пункта 2 статьи 129 Закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»).
  • представление положения о порядке реализации имущества организации-банкрота — 1 месяц с даты проведения оценки, либо окончания инвентаризации (п. 1.1 статьи 139 Закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве),
  • представление положения о порядке реализации имущества гражданина — 1 месяц с даты проведения описи и оценки и т.д. (п.1 ст. 213.26 Закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве).

Какие виды банкротства существуют

«Банкротство» — термин многозначный различают несколько видов финансовой настоятельности юридического лица:

  • Временное или условное банкротство. Это ситуация, когда банковские счета юридического лица пусты, но общий денежный эквивалент имеющихся материальных активов, имущества, произведенной продукции, дебиторских задолженностей превышает размер просроченных долговых обязательств. В таких случаях могут быть предприняты установленные законом меры, чтобы «спасти» компанию, столкнувшуюся с финансовыми трудностями. После определенных процедур она возобновляет работу в нормальном режиме.
  • Реальное банкротство. Название говорит само за себя. У предприятия или организации нет не только денег на счетах, но и имущества, продажа которого позволила бы погасить долги. Нормальное функционирование компании попросту невозможно. В таких случаях все имеющиеся активы реализуются в пользу кредиторов, а юридическое лицо ликвидируется.
  • Ложное банкротство. Обман кредиторов и предоставление им ложных сведений о тяжелом финансовом положении компании. Таким способом руководство юридического лица пытается убедить кредиторов в том, что нуждается в предоставлении «кредитных каникул», снижении процента по займам или получении иных льгот. Это уголовно наказуемое деяние.
  • Умышленное банкротство. В этом случае собственники и руководители юридического лица осознано доводят его до банкротства, чтобы получить личную выгоду. Например, завладеть активами или денежными средствами (выведя их в оффшоры). Подобные действия также подпадают под статью УК РФ.
Читайте также:  Как составить договор дарения автомобиля?

Для чего банкротство должника нужно кредитору?

Согласно ФЗ №127 судебные издержки оплачивает тот, кто инициировал процесс банкротства. Кредиторы обычно подают заявление о банкротстве своего должника, если юридическое лицо функционирует более-менее нормально и имеет активы, позволяющие после продажи, полностью погасить долг.

В этих случаях они стремятся не затягивать с подачей заявления, понимая, что с каждым днем потенциальный банкрот все глубже проваливается «в долговую яму». Хотя бы потому, что долги по зарплате работников растут, причем именно трудовой коллектив имеет больше всех прав на удовлетворение своих требований. А значит, с каждым днем шансы кредитора вернуть свои деньги уменьшаются.

Кроме того, в соответствии с положениями закона, кредитор имеет преимущественное право выбрать временного финансового управляющего. Управляющий, действующий в интересах кредитора, увеличивает вероятность того, что долг будет возвращен. Если не весь, то хотя бы большая его часть.

Варианты решений суда

Поданное в арбитражный суд заявление о несостоятельности юрилица регистрируется. Затем суд начинает его рассмотрение и изучение. Текст самого иска изучается на предмет его соответствие всем юридическим требованиям. Приложенные документы — на релевантность и соответствие реальному положению вещей. Чтобы полнее оценить финансовую ситуацию банкрота, суд рассылает запросы во всевозможные компетенции инстанции.

Суду необходимо понять – какие меры, предусмотренные в законе, целесообразно применить в отношении банкрота. Задача эта кропотливая и требующая немало времени. Как правило, оно занимает у суда около двух месяцев. После того, как вся необходимая информация собрана и проанализирована, судья принимает одно из четырех решений:

Отклонить иск, не найдя в деле оснований для банкротства. Дело закрывается.

Приостановить дело о банкротстве, в случае, если за прошедшее время стороны договорились и заключили мировое соглашение. В этом случае дело не закрывается. Оно будет возобновлено, если должник нарушит условия мирового соглашения.

Принять решение о реструктуризации долга и санации компании. Так поступают в том случае, если есть предпосылки к тому, чтобы компания расплатилась с долгами род руководством временного управляющего. То есть, перестала быть неплатежеспособной и вернулась к нормальному функционированию.

Сразу запустить конкурсное производство под руководством арбитражного управляющего. Это означает, что все ликвидные активы предприятия будут реализованы. Вырученные средства пойдут на погашение долгов. Остаток долгов будет списан. Юридическое лицо ликвидировано.

Стоимость услуг финансового управляющего

За участие в деле о банкротстве финансовый управляющий получает вознаграждение, которое выплачивается в размере фиксированной суммы и процентов.
Размер фиксированной суммы составляет 25 000 руб. за одну процедуру, применяемую в деле о банкротстве, независимо от срока, на который она была введена. Всего таких процедур может быть три: реструктуризация долгов, реализация имущества и мировое соглашение.
Поэтому должник при подаче заявления о признании себя банкротом должен внести на депозит суда 25 000 руб. (за одну процедуру) либо попросить отсрочку до первого судебного заседания. Эта сумма должна поступить на депозит до того момента, как будет введена одна из процедур, в противном случае производство по делу будет прекращено.

Выплата суммы процентов осуществляется за счет денежных средств, полученных:
— в процедуре реструктуризации долгов — в размере 7 % от удовлетворенных требований кредиторов. Другими словами, если должник погасил долг в размере 100 000 руб. финансовому управляющему необходимо заплатить 7 000 руб.
— в процедуре реализации имущества — в размере 7 % от размера выручки от реализации имущества. Например, продано имущество на 100 000 руб., из этих денег финансовый управляющий получит 7 000 руб., остальные 93 000 руб. пойдут на оплату расходов в деле о банкротстве и погашение требований кредиторов.

с 13.10.2014 по 25.11.2014

Слияние Национального объединения проектировщиков и Национального объединения изыскателей воспринимается членами национальных объединений неоднозначно. На ваш взгляд, это слияние:

5.6%

13

Необходимо в интересах изыскателей, положит конец конфликту

9.5%

22

В интересах проектировщиков

43.1%

100

В интересах президента НОП Михаила Посохина

20.3%

47

Принесет вред, ибо будут объединены разные отрасли

13.8%

32

Принесет пользу, работа будет более эффективной

7.8%

18

Иной вариант

Гризли: юридическое агентство, помощь дольщикам, арбитражный суд, банкротство

В силу ч. 1 ст. 13 Закона о банкротстве, для целей настоящего Федерального закона надлежащим уведомлением признается направление конкурсному кредитору, в уполномоченный орган, а также иному лицу, имеющему в соответствии с настоящим Федеральным законом право на участие в собрании кредиторов, сообщения о проведении собрания кредиторов по почте не позднее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов или иным обеспечивающим получение такого сообщения способом не менее чем за пять рабочих дней до даты проведения собрания кредиторов.

В силу ч.3 ст. 13 Закона о банкротстве, лицо, которое проводит собрание кредиторов, обязано обеспечить возможность ознакомления с материалами, представленными участникам собрания кредиторов для ознакомления и (или) утверждения, не менее чем за пять рабочих дней до даты проведения собрания кредиторов, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом.

Читайте также:  Военные пенсии в 2023 году: повышение, последние новости

Административная ответственность арбитражных управляющих — взгляд изнутри

Данный просчет законодателя был «поправлен» правоприменительным органом – Высшим Арбитражным судом. Постановление Президиума ВАС РФ от 25.02.2014 N 15652/12 по делу N А03-2922/2012 «из совокупного толкования пунктов 5.5, 5.6, 5.8.2 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457, следует, что Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (включая ее территориальные органы) является исполнительным органом, наделенным полномочиями составлять в отношении арбитражных управляющих протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, и обращаться в арбитражный суд с заявлением о привлечении их к административной ответственности на основании названной нормы, а, значит, и правом возбуждать в отношении арбитражных управляющих дела об указанном административном правонарушении и проводить проверку их деятельности».

Просто конкурсные кредиторы были не вправе жаловаться на действия арбитражного управляющего. Но это совершенно не означало, что конкурсные кредиторы не имели защиты при нарушении их прав и законных интересов. Они могли подать свою жалобу (претензию) на рассмотрение собрания (комитета) кредиторов или в правоохранительные и иные уполномоченные органы, которые по результатам рассмотрения жалобы (претензии) могли реагировать направлением соответствующего сообщения в контролирующий орган. Сам же контролирующий орган не имел права возбуждать административное дело по жалобе конкурсного кредитора, но при этом он имел возможность, самостоятельно выявив нарушение в деятельности арбитражного управляющего, возбуждать административные дела и составлять протоколы об административных правонарушениях.

Последствия принятия Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 202-ФЗ

В акте, составленном Счетной палатой по результатам проверки порядка осуществления функции надзора за деятельностью арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, Росреестром отмечается, что в связи с отсутствием полномочий Росреестра по рассмотрению жалоб кредиторов, являющихся участниками дела о банкротстве, в том числе уполномоченного органа, невозможно всестороннее рассмотрение данных обращений (жалоб). Данное обстоятельство не позволяет государственному органу по контролю установить факт правонарушения со стороны арбитражного управляющего, так как ч. 1.1 ст. 28.1 КоАП РФ установлены изъятия из общего перечня поводов к возбуждению дел об административных правонарушениях, установленного ч. 1 указанной статьи.

Указанная норма ограничивает возможности должностных лиц Росреестра по составлению соответствующих протоколов, поскольку в данном случае поводами к возбуждению дела об административном правонарушении могут быть только непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления собственника имущества унитарного предприятия, органов управления юридического лица, арбитражного управляющего, а при рассмотрении дела о банкротстве — собрания (комитета) кредиторов.

Обращения физических и юридических лиц, содержащие сведения о неисполнении арбитражным управляющим своих обязанностей, поступившие в органы Росреестра, в соответствии со ст. 22 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» направляются для рассмотрения в саморегулируемые организации, которые обязаны рассматривать жалобы на действия своих членов.

Кто такой арбитражный управляющий?

Статус арбитражного управляющего закреплен ст. 20 Федерального закона №127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”.

Арбитражный управляющий — это физическое лицо, которое назначается судом в качестве независимого посредника между должником и кредиторами. Основной целью деятельности управляющего является управление финансовыми процессами должника для достижения максимального удовлетворения требований кредиторов на условиях их равенства под контролем арбитражного суда.

Таким посредником может стать не любой человек — он должен быть членом саморегулируемой организации (СРО), а значит, соответствовать ряду требований, установленных законом:

  • иметь высшее образование;

  • не менее одного года опыта работы на руководящей должности, и не менее двух лет работы помощником арбитражного управляющего;

  • сдать профессиональный экзамен;

  • быть стороной договора обязательного страхования ответственности;

  • не иметь наказаний: дисквалификации за совершение административного правонарушения или лишения права заниматься определенной деятельностью или занимать определенные должности за совершение преступления;

  • отсутствие судимости за совершение умышленного преступления;

  • отсутствие факта исключения из СРО из-за нарушения закона или иных нормативных правовых актов, которые не были устранены в установленный СРО срок или являлись неустранимыми.

Жалоба на арбитражного управляющего

Если АУ ведет свою деятельность вопреки закону или интересам кредиторов или должника, его действия можно обжаловать не только в судебном порядке. Подать жалобу могут только лица — участники дела о банкротстве.

Обжалованию подлежат любые действия финансового управляющего каким-либо образом ущемляющие права участников дела о несостоятельности, такие как:

  • предоставление приоритета АУ одному участнику процедуры банкротства из-за чего другие участники понесли убытки;

  • нарушение порядка созыва собрания кредиторов;

  • намеренное затягивание процедуры банкротства;

  • отсутствие действий, направленных на выявление имущества должника и т.д.

Росреестр края проверил арбитражных управляющих

В октябре текущего года в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю (Управление Росреестра по Красноярскому краю) поступило 20 жалоб на действия арбитражных управляющих.

В результате специалистами Росреестра по краю составлено 6 протоколов об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ (неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния) , и возбуждено 4 производства по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 3 ст. 14.13. КоАП РФ. Кроме того, две жалобы на действия арбитражных управляющих направлены в прокуратуру, четыре — в соответствующую саморегулируемую организацию. Также специалисты Росреестра по краю приняли участие в 13 собраниях кредиторов.

Читайте также:  Кому альфа банк продает долги

Как пожаловаться в Росреестр

  • управляющим было принято имущество не в соответствии с нормами законодательства, а процедура инвентаризации проведена с нарушениями;
  • для оценки имущества был привлечен оценщик, что противоречит нормам профильного законодательства;
  • работники были уведомлены об увольнении не в соответствии со сроками, которые составляют один месяц с момента начала производства;
  • не были выполнены меры об обеспечении сохранности доверенного имущества;
  • при оценке финансового состояния банкрота были допущены ошибки, а на замечания дается отказ;
  • к уплате задолженности были привлечены третьи лица;
  • ошибки при ведении реестра требований кредиторов;
  • отказ при проведении розыска имущества банкрота.
  1. Шапка. Здесь указывается информация о получателе, а также информация о заявителе (ФИО, контактная информация). Номер дела указывается при необходимости.
  2. Основная часть. Здесь указываются основания для подачи жалобы, то есть какие действия управляющего посчитались неправомерными. Требуется ссылаться на нормы законодательства и указать последствия нарушения порядка.
  3. Заключительная часть. Указываются требования заявителя в соответствии с действующим законодательством. В основном это лишение управляющего полномочий или же привлечение к административной ответственности.

Кто еще имеет доступ к персональным данным в ЕГРН

Доступ к сведениям о Ф. И. О. имеют и будут иметь лица, указанные в части 13 статьи 62 закона о регистрации недвижимости. Список вполне логичный, но там нет управляющих организаций:

  • сами правообладатели или их законные представители;
  • лица, имеющим доверенность (с 01.03.2023 – нотариально удостоверенную) от правообладателя или его законного представителя;
  • залогодержатель в отношении объектов недвижимого имущества, которые находятся у него в залоге, или права на которые предоставлены ему в залог;
  • руководители федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления и их заместители – если сведения необходимы для осуществления полномочий, в том числе для оказания государственных или муниципальных услуг;
  • руководители МФЦ и их заместители – для предоставления государственных или муниципальных услуг;
  • суды, правоохранительные органы, судебные приставы-исполнители, имеющие в производстве дела, связанные с объектами недвижимого имущества и (или) их правообладателями;
  • органы прокуратуры РФ – для надзора за исполнением законодательства РФ;
  • органы, осуществляющие оперативно-разыскную деятельность;
  • лица, имеющие право на наследование недвижимого имущества правообладателя;
  • арбитражный управляющий, лица по доверенности от арбитражного управляющего, внешний управляющий, конкурсный управляющий в деле о банкротстве в отношении объектов недвижимости должника, лица, в составе органов управления должника, контролирующие должника лица, временная администрация финансовой организации в отношении объектов недвижимости должника, если сведения нужны для осуществления полномочий в соответствии с законом «О несостоятельности (банкротстве)»;
  • Председатель Счетной палаты РФ, его заместитель и аудиторы Счетной палаты РФ, председатели контрольно-счетных органов субъектов РФ, их заместители – для обеспечения деятельности этих органов;
  • должностные лица, перечень которых определяется указом Президента РФ, – для исполнения ими обязанностей по противодействию коррупции;
  • генеральный директор единого института развития в жилищной сфере, его заместители – при осуществлении институтом своих задач;
  • руководители государственных внебюджетных фондов, их территориальных органов, Председатель Центрального банка РФ, их заместители– если сведения необходимы для осуществления полномочий органов, фондов;
  • руководитель госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» и его заместители – если сведения необходимы для осуществления полномочий корпорации;
  • генеральный директор ППК «Фонд развития территорий», его заместители – при осуществлении полномочий ППК в отношении объектов недвижимости, являющихся предметом договоров участия в долевом строительстве, или объектов, непосредственно связанных с такими объектами;
  • генеральный директор (его заместители) Госкорпораций «Росатом», «Роскосмос», если сведения необходимы для оказания государственных услуг этими корпорациями.

Росреестр края проверил арбитражных управляющих

По аналогии с процедурами проверки по другим административным составам, контролирующие органы проверяют предприятия и индивидуальных предпринимателей по фактам жалобы, иных документов по всей деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя не запрашивается, и только если при выезде на место совершения административного правонарушения (место нахождения юридического лица и индивидуального предпринимателя) будет выявлено иное нарушение правил определенной деятельности, не указанное в жалобе может последовать административное расследование по факту обнаружения. А вот в случае с Арбитражным управляющим контролирующий орган запрашивает всю документацию по деятельности Арбитражного управляющего в отношении определенного должника. Получается, что Арбитражный управляющий, совершенно не защищен от дополнительных проверок, не связанных с «законными» жалобами лиц, участвующих деле о банкротстве.

В России усилен контроль за деятельностью арбитражных управляющих

Кроме того, расширилось и количество поводов для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.14.13 КоАП РФ. Отныне любое лицо, участвующее в деле о банкротстве, а также в арбитражном процессе по делу о банкротстве, для защиты своих законных интересов вправе обратиться в Росреестр с заявлением о признании незаконными действий арбитражного управляющего с приложением материалов, подтверждающих нарушения законодательства о банкротстве.

В федеральный закон «О банкротстве» внесли изменения, усиливающие контроль за арбитражными управляющими. Как пояснила помощник руководитель Управления Росреестра по Башкортостану Наталья Шагиева, увеличились штрафы для арбитражных управляющих за неисполнение обязанностей, установленных законодательством о банкротстве. Данная мера начинает действовать за нарушения, совершенные арбитражными управляющими после 30 июня 2013 года.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *