Единовременная выплата пенсионерам в Казахстане в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Единовременная выплата пенсионерам в Казахстане в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

На адресную социальную помощь имеют право граждане Республики Казахстан, кандасы, беженцы, иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Казахстан, со среднедушевым доходом, не превышающим черты бедности для конкретной области.

Размер базовой пенсии с 2018 года зависит от стажа работы и продолжительности участия в пенсионной системе. Ее размер составляет от 60% до 100% в 2023 году от прожиточного минимума (ПМ). Прожиточный минимум (ПМ) в 2023 году – 40 567 тенге. Таким образом, в 2023 году сумма базовой пенсионной выплаты варьируется от 24 320,2 (60%) до 40 567 тенге (100% от ПМ при стаже работы от 30 лет и выше). Таким образом, за каждый полный год трудового стажа сверх 10 лет базовая выплата увеличивается на 2%, но не более 100% от ПМ в 2023 году.

Даже если нет трудового стажа вообще — все равно вы получите 60% от ПМ (это минимальный уровень).

Последние новости 2023. В рамках реализации послания Президента Министерство труда и соцзащиты РК разработал Социальный кодекс, в котором предусмотрено поэтапное повышение уровня пенсионного обеспечения в период с 2023 по 2027 годы:
— Поэтапное доведение размеров минимальной базовой пенсии с 54% до 70% от величины прожиточного минимума (ПМ), максимальной — со 100% до 120% от величины ПМ% к 2027 году:

  • 2023 год — от 60% до 100% ПМ,

  • 2024 год — от 65% до 105% ПМ,

  • 2025 год — от 70% до 110% ПМ,

  • 2026 год — от 70% до 118% ПМ,

  • 2027 год — от 70% до 120% ПМ.

За этот период прогнозируется повышение базовой пенсии в среднем до 51%. При этом ежегодно пенсия будет расти примерно на 13%. И это повышение коснется всех пенсионеров в Казахстане.

Согласно последним изменениям в пенсионном законодательстве РК, размер назначенной государственной базовой пенсионной выплаты ежегодно будет пересчитываться, потому, что с 1 января 2024 года – при наличии 10 и менее лет стажа участия в пенсионной системе либо его отсутствии базовая выплата уже устанавливается в размере 65% от величины прожиточного минимума, но не более 105% от ПМ и так каждый год пока до 2027 года.

Таблица расчета базовой пенсии в Казахстане по стажу 2023 г.

Размер базовой пенсии привязан к трудовому стажу и рассчитывается от суммы минимального расчетного показателя в Казахстане. В 2023 году величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат — 40 567 тенге. То расчет будет выглядеть так:

Стаж работы Размер базовой пенсии
нет стажа или стаж до 10 лет 60% или 24 340,2
стаж 11 лет 62% или 25 151,54
стаж 12 лет 64% или 25 962,88
стаж 13 лет 66% или 26 774,22
стаж 14 лет 68% или 27 585,56
стаж 15 лет 70% или 28 396,9
стаж 16 лет 72% или 29 208,24
стаж 17 лет 74% или 30 019,58
стаж 18 лет 76% или 30 830,92
стаж 19 лет 78% или 31 642,26
стаж 20 лет 80% или 32 453,6
стаж 21 год 82% или 33 264,94
стаж 22 года 84% или 34 076,28
стаж 23 года 86% или 34 887,62
стаж 24 года 88% или 35 698,96
стаж 25 лет 90% или 36 510,3
стаж 26 лет 92% или 37 321,64
стаж 27 лет 94% или 38 132,98
стаж 28 лет 96% или 38 944,32
стаж 29 лет 98% или 39 755,66
стаж 30 лет и больше 100% или 40 567

Сколько регионы получат из республиканского бюджета

Основными донорами республиканского бюджета по-прежнему останутся четыре региона. Атырауская и Мангистауская области, а также города Нур-Султан и Алматы пополнят главную казну страны на 451 млрд тенге:

  • Атырауская область – 213 млрд тенге;
  • Алматы – 190 млрд тенге;
  • Нур-Султан – 34 млрд тенге;
  • Мангистауская область – 13 млрд тенге.

Из областных бюджетов в республиканскую казну должны поступить 200 млрд тенге.

В свою очередь республиканский бюджет выделит регионам 2,1 трлн тенге:

  • Акмолинской области – 144 млрд тенге;
  • Актюбинской – 110 млрд тенге;
  • Алматинской – 190 млрд тенге;
  • Восточно-Казахстанской – 217 млрд тенге;
  • Жамбылской – 193 млрд тенге;
  • Западно-Казахстанской – 75 млрд тенге;
  • Карагандинской – 134 млрд тенге;
  • Кызылординской – 176 млрд тенге;
  • Костанайской – 135 млрд тенге;
  • Павлодарской – 54 млрд тенге;
  • Северо-Казахстанской – 141 млрд тенге;
  • Туркестанской – 391 млрд тенге;
  • Шымкенту – 138 млрд тенге.

Социальная пенсия в Казахстане

В РК нет понятия социальная пенсия. Существуют только:

  1. государственное социальное пособие:
  • по инвалидности,
  • по случаю потери кормильца,
  1. госпособие родителям, опекунам, воспитывающим детей-инвалидов,
  2. специальное госпособие:
  • лицам, осуществляющим уход за инвалидом 1 гр.,
  • работающим на вредном производстве.

Месячное пособие по случаю утраты кормильца и инвалидности начисляется в кратном показателе к ПМ. Размер пособия по инвалидности в 2022 г.:

  • получает инвалид 1 группы — 1,92 ПМ (69 155 тг);
  • 2 гр. — 1,53 ПМ (55 108 тг);
  • 3 гр. — 1,04 ПМ (37 459 тг).

Месячный расчётный показатель

Месячный расчётный показатель используется при вычислении размеров различных пособий, соцвыплат, штрафов и налогов. Также этот показатель применяется при определении статуса предпринимателей, вычислении предельно допустимых размеров уставного капитала. А ещё его используют при расчете суммы, которая полагается работнику при оплате больничного.

За последние 9 лет месячный расчётный показатель увеличился на 85%. Его ежегодный прирост в среднем составлял около 6%.

В 2023 году месячный расчётный показатель повысится до 3 450 тенге. Сейчас она составляет 3 180 тенге. Таким образом, показатель вырастет на 270 тенге или на величину индексации — 8,5%.

Закон «О восстановлении платежеспособности и банкротстве граждан Республики Казахстан»

В марте заработает новый закон, предусматривающий возможность признания физического лица банкротом. В нем заложены нормы по снижению долговой нагрузки граждан, стимулированию выплат по долгам (ряд ограничений после банкротства), обеспечению возврата должников к продуктивной экономической деятельности.

В рамках закона также предусмотрена государственная помощь социально-уязвимым категориям, вводится возможность заключения мирового соглашения и ряд других мер, которые позволят гражданам, оказавшимся в сложной финансовой ситуации, решить свои вопросы.

Представленный обзор содержит ряд основных социально-экономических изменений, уже вступивших в силу и ожидаемых в 2023 году. Их позитивное влияние в реальной жизни ощутит большинство казахстанцев. Однако процесс планомерной модернизации и цифровизации приоритетных направлений общественной жизни на этом не останавливается.

Читайте также:  Новые выплаты инвалидам 1, 2, 3 группы в 2023 году

Правительство продолжает реализацию принятых программ и новых планов развития, а также разработку инициатив по улучшению благосостояния и качества жизни граждан.

Кто сможет воспользоваться частью своих пенсионных накоплений

Пенсионное обеспечение от государства — вопрос, который интересует многих граждан Республики Казахстан независимо от того, сколько ему лет. Любое лицо может получить пенсионные выплаты из Единого Накопительного Пенсионного Фонда при наступлении условий, предусмотренных законом РК.

Основное условие — пенсионный возраст. Пенсионные деньги имеют конкретное назначение — обеспечение жизни человека после того, как он сможет выйти на заслуженный отдых. Получить средства можно, если человек планирует покидать страну и получать другое гражданство. Для этого нужно предоставить необходимые документы.

Рассчитывать на выплату могут лица, имеющие инвалидность. Если человек имеет инвалидность и пенсионер по возрасту, выплаты производятся в соответствии с графиком.

Законодательство РК разрешает досрочное использование накоплений. Это возможно, если суммы на пенсионном счете, достаточной для заключения договора пенсионного аннуитета. Вкладчики, заключившие такое соглашение, будут получать пособия каждый месяц.

Снимать накопления могут:

  • лица, которые ещё работают, но имеют открытий пенсионный счёт;

  • пенсионеры, имеющие накопления в ЕНПФ;

  • граждане РК, оформившие аннуитет и имеющие ещё деньги.

Кто получит сельскую надбавку к пенсии в 2022 году

Основными параметрами при назначении и повышении пенсионных выплат являются трудовой стаж и размер среднемесячного дохода, представленные гражданами, при назначении пенсионных выплат.

Правовые и социальные основы пенсионного обеспечения в Республике Казахстан регламентируются Законом РК «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» (далее – Закон), нормы которого являются едиными для всех граждан, что не допускает применение какого либо порядка исключения.

  • С января 2020 года те, кто официально нигде не работает, но зарабатывает тем, что оказывает услуги частным лицам или продает продукты со своего подсобного хозяйства – получают статус «самозанятые» в Казахстане . Самозанятые теперь могут сами за себя делать пенсионные отчисления, и платить другие налоги.

    Это позволяет увеличивать трудовой стаж, который влияет на базовую пенсию и увеличивать накопления в ЕНПФ.

  • — Второй уровень (трудовая пенсия, солидарная) – пенсии из солидарной системы (республиканский бюджет) и единого накопительного пенсионного фонда за счет обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов.

    Помимо перечисленного в зависимости от региона проживания, а также в соответствии с местным и региональным законодательством пенсионерам такого возраста могут предоставляться различные дополнительные льготы и социальная поддержка.

    • Человек, осуществляющий уход должен быть трудоспособным, но неработающим: он не может иметь трудовых отношений, являться индивидуальным предпринимателем, заниматься частной практикой (вести адвокатскую деятельность, детективную, охранную и т.п.), выполнять работы по гражданско-правовым договорам.
    • Ухаживающий не должен быть получателем пенсионного обеспечения, а также пособия по безработице.
    • Пенсионер, за которым осуществляется уход, также не должен осуществлять трудовую или иную, приносящую доход деятельность.
    • Ухаживать за пожилым человеком могут не только взрослые, но и дети, достигшие возраста 14 лет, а также студенты очного отделения в свободное от учебы время.

    Размер базовой пенсии с 2018 года зависит от стажа работы и продолжительности участия в пенсионной системе. Ее размер составляет от 54% до 100% от прожиточного минимума. Прожиточный минимум (ПМ) в 2022 году составляет – 36 018 тенге. Таким образом, в 2022 году сумма базовой пенсионной выплаты варьируется от 19 449,7 до 36 018 тенге (при стаже работы от 33-х лет и выше).

    В стаж участия в пенсионной системе при предоставлении государственной базовой пенсионной выплаты засчитываются:
    1) трудовой стаж, выработанный за период до 1 января 1998 года, исчисленный в соответствии со статьей 13 настоящего Закона;
    2) период, за который осуществлялись обязательные пенсионные взносы (Подпункт 2 вводится в действие с 1 января 2023 г., с 1 июля 2018 г. до 1 января 2023 г. действует в редакции статьи 2 Закона РК от 02.08.15 г. № 342-V)
    3) время ухода неработающей матери или неработающего отца (при осуществлении им фактического ухода) за малолетними детьми, но не более чем до достижения каждым ребенком возраста 3 лет в пределах 12 лет в общей сложности;
    4) время ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 16 лет;
    5) периоды воинской службы, службы в специальных государственных и правоохранительных органах, государственной фельдъегерской службы;
    6) период проживания за границей супруги (супруга) сотрудников дипломатических служб Республики Казахстан и международных организаций, но не более 10 лет в общей сложности;
    7) период проживания супругов военнослужащих (кроме военнослужащих срочной службы), сотрудников специальных государственных органов с супругами в местностях, где отсутствовала возможность их трудоустройства по специальности, но не более 10 лет в общей сложности;
    8) периоды трудовой деятельности после 1 января 1998 года в российских организациях комплекса «Байконур»;
    9) время ухода за инвалидом первой группы, одиноким инвалидом второй группы и пенсионером по возрасту, нуждающимися в посторонней помощи, а также за престарелым, достигшим 18-летнего возраста;
    Государственная базовая пенсионная выплата предоставляется независимо от получения пенсионных выплат по возрасту и (или) из единого накопительного пенсионного фонда, и (или) добровольного накопительного пенсионного фонда, а также государственного социального пособия по инвалидности.

    Обязательный уровень пенсии в Казахстане состоит из 2-х частей.

    Какие доплаты к пенсиям пенсионерам после 80 лет положены в 2022 году

    Людей такого возраста не обижают, знаю не по наслышке ,а из реальной жизни. У меня маме 82 года, уже второй год она получает 1200 рублей по уходу за ней. Пишется заявление и там она указывает человека, и его паспортные данные, кто за ней ухаживает и помогает в быту. Это не обязательно могут быть родственники, можно соседей оформлять. Это она оформляла по месту жительства в Пенсионном фонде.

    • удвоенную фиксированную выплату по старости. Вместо 3935 рублей ежемесячно, он будет получать 7870 рублей.
    • региональные надбавки. Например, в Москве ее размер в 2022 году увеличится и будет составлять (максимально) до 2500 рублей, в Санкт-Петербурге надбавка будет не такая значительная — всего 439 рублей. Подробную информацию о региональных надбавках можно получить, обратившись в Пенсионный фонд по месту регистрации.
    • надбавка в размере 1200 рублей предоставляется родственникам пенсионера, которые официально нигде не работают, не получают пенсию или пособие на бирже Труда, но ухаживают за своим 80-летним родственником. Об этой надбавке мало кто знает, но как небольшая прибавка к бюджету она вполне может рассматриваться. Как вариант: внучка может ухаживать за бабушкой и получать за это 1200 рублей каждый месяц.

    Что после пенсионной реформы планируется и будет?

    Реализация пенсионной реформы предусматривает рост пенсий от размера прожиточного минимума с 54% до 70%.

    Для сравнения в 2021 году размер этих выплат составляет 18 524 тенге, а после введения новой системы они вырастут до 24 011,4 тенге.

    В этом случае даже лица, не располагающие трудовым стажем необходимой продолжительности и не осуществлявшие отчислений в Пенсионный фонд, смогут получать выплаты в размере минимум 24 011,4 тенге.

    Также предусмотрено снижение длительности минимального трудового стажа до 5 лет вместо текущих 10 лет. В этом случае для получения пенсии больше минимального уровня достаточно проработать не менее 5 лет и делать отчисления в Пенсионный фонд.

    Реформирование пенсионной системы также включает в себя отмену максимального ограничения размера пенсионных выплат. В 2021 году оно равняется одному прожиточному минимуму (34 302 тенге), если трудовой стаж пенсионера составляет не менее 33 лет.

    Возможна ли отмена этой нормы?

    Дальнейшее откладывание срока введения ОПВР отрицательно скажется на уровне пенсионного обеспечения будущих пенсионеров. В особенности от этого могут пострадать казахстанцы, которые будут выходить на пенсию в 40-х годах текущего столетия. Размер их выплат по актуарным расчетам будет на 30 процентов ниже по сравнению с теми, кто выйдет на пенсию в 50-60-х годах.

    Читайте также:  Выплаты за третьего ребенка в 2023 году

    Поэтому, на сегодняшний день, вопрос отмены или отсрочки введения данной нормы не рассматривается.

    Напомним, что с 1 января 2023 года действующая накопительная система будет дополнена новой условно-накопительной компонентой, формируемой за счет взносов работодателей в размере 5 процентов от доходов работников. В предлагаемой условно-накопительной системе (УНС) будет реализован как накопительный (через накопление на условных счетах), так и распределительный механизмы пенсионного обеспечения.

    Участниками новой пенсионной системы будут являться работники, в пользу которых работодатели будут перечислять обязательные 5-процентные пенсионные взносы, исчисленные от доходов работников и перечисленные за счет собственных средств работодателя на персонифицированные условно-накопительные счета в ЕНПФ.

    Для каждого участника системы открывается условный пенсионный счет, на котором фиксируется сумма перечисляемых работодателями взносов и формируются условные пенсионные накопления.

    Поступающие от работодателей пенсионные взносы не будут капитализироваться и не станут собственностью отдельных лиц, а будут расходоваться на выплату текущих пенсий за счет ОПВР.

    При достижении работником пенсионного возраста и наличии не менее пяти лет стажа участия размер пенсии из условно-накопительного компонента определяется исходя из накоплений, сформированных на условном пенсионном счету, и ожидаемой продолжительности жизни.

    То есть, пенсия будет эквивалентна сумме пенсионных накоплений, сформированных за весь период трудовой деятельности граждан, распределенных во времени в зависимости от ожидаемой продолжительности жизни.

    Право на пенсионные выплаты за счет ОПВР будут иметь лица, достигшие пенсионного возраста, при стаже участия не менее 5 лет (60 месяцев), в размере не более 2-х прожиточных минимумов.

    Пенсионные выплаты за счет ОПВР будут выплачиваться пожизненно, при этом ежегодно размеры пенсий будут индексироваться.

    Необходимо отметить, что в отличие от накопительной пенсионной системы, пенсии за счет ОПВР в условно-накопительной компоненте не наследуются (поскольку не являются собственностью работника) и на них не распространяется гарантия по сохранности пенсионных накоплений.

    Кроме того, предусматривается открытие условного пенсионного счета в ЕНПФ в автоматическом режиме для вкладчиков ОПВР при поступлении первого платежа, т.е. счет будет открываться автоматически при поступлении первого ОПВР.

    Пособия по случаю рождения детей

    При рождении первого, второго или третьего ребенка выплачивается единовременное пособие в размере 110 846 тенге (38 МРП),

    При рождении четвертого и более ребенка пособие составляет 183771 тенге (63 МРП).

    При рождении двойни (тройни и т. д.) единовременное пособие выплачивается на каждого ребенка, и его размер зависит от очередности рождения.

    Ежемесячное пособие по уходу за ребенком по достижении им одного года составляет:

    • на первого ребенка — 16 802 тенге (5,76 МРП);

    • на второго — 19 865 тенге (6,81 МРП):

    • на третьего — 22 899 тенге (7,85 МРП);

    • на четвертого и более — 25 962 тенге (8,9 МРП).

    Такое пособие по уходу за ребенком выплачивается неработающей матери (или отцу) из средств республиканского бюджета, работающей матери (отцу) — из средств Государственного фонда социального страхования. Размер соцпособия в этом случае составляет 40% от среднемесячного дохода, от которого производились социальные отчисления за последние 24 месяца перед рождением ребенка.

    Рост пенсий и пособий будет напрямую зависеть от уровня инфляции в республике

    Министр национальной экономики Казахстана Алибек КУАНТЫРОВ ответил на вопрос об увеличении размера пенсий и пособий, передает Sputnik Казахстан.

    «Мы взяли инфляцию 8-10%, соответственно, примерно на 9-10% будет индексация», — сказал он в кулуарах правительства.

    Поднять пенсии и пособия могут уже в июне-июле текущего года, уточнил министр.

    Во вторник, 5 апреля, правительство одобрило прогноз социально-экономического развития и уточнение республиканского бюджета текущего года. Теперь бюджет должны одобрить в парламенте.

    За информацией о том, получателям каких пособий ожидать их увеличения, Куантыров посоветовал обратиться в министерство труда и социальной защиты.

    Отметим, минимальный размер пенсии в 2022 году в Казахстане составляет 46 302 тенге. Минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты — 19 450 тенге.

    Фото: Сергей Перхальский, Ratel.kz.

    Размеры социальных выплат с 1 января 2021 года

    Пожилым людям также разъяснили данные по причитающимся им льготам:

    — лица пенсионного возраста могут лечиться со скидкой в санаторно-курортных организациях;

    — пенсионерам по возрасту государство оплачивает 35 процентов от стоимости путевки, а пенсионерам по возрасту из числа получателей минимального размера пенсии – 25 процентов от стоимости путевки;

    — пенсионерам, проживающим в частных жилых домах с местным (печным) отоплением, предусмотрена социальная помощь на приобретение твердого топлива – восемь МРП на отопительный сезон (помощь оказывается при отсутствии у пенсионеров и членов семьи другого жилья и наличии среднедушевого дохода, не превышающего трех прожиточных минимумов).

    «Ежегодно столичным пенсионерам (кроме получателей минимального размера пенсии) по возрасту 1 октября перечисляется социальная помощь в виде денежных выплат в размере 2,5 МРП, а 30 августа – лицам пенсионного возраста из числа получателей минимального размера пенсии», – проинформировали в пресс-службе АДГСПК РК.

    Мы часто слышим о том, что делают власти для поддержки ветеранов Великой Отечественной войны и инвалидов. А какую помощь оказывают местные органы обычным пенсионерам не только в столицах, но и в других городах? Какие льготы предусмотрены?

    Ирина Г., пенсионерка.

    Местным пенсионерам акимат предоставляет льготу на проезд в общественном транспорте. Фактически скидку дают 12 перевозчиков, а власти компенсировали эти затраты из бюджета на сумму 93 миллиона тенге. Пенсионеры платят по 20 тенге за одну поездку. Первого октября, в День пожилых людей, пенсионеры ездят на всех видах общественного транспорта бесплатно.

    Кроме того, в Павлодаре все пенсионеры пользуются

    10-процентной скидкой на покупку лекарств в аптеках. Правда, не все торговые точки предоставляют эту льготу.

    Ежегодно городская администрация проводит месячник “Камкорлык” (“Забота”). Из бюджета выделяются деньги для оказания единовременной материальной помощи пожилым гражданам. Как правило, это одна тысяча тенге.

    Коммунальщики не предоставляют льгот пенсионерам, лишь ветеранам войны оплачивают услуги со скидкой в 20 процентов.

    В Павлодаре открылся так называемый социальный магазин. Продукты питания, медикаменты, моющие средства продаются на 10 процентов ниже, чем в среднем по городу. Одиноко проживающие пенсионеры могут рассчитывать еще на 10-процентную скидку.

    Как нам сообщили в акимате, помощь пенсионерам оказывается лишь на уровне, гарантированном государством. Но если какой-то спонсор изъявит желание подсобить одиноким малообеспеченным людям, ему не чинят препятствий. Сами же власти, похоже, сняли с себя эти обязанности.

    По решению местных исполнительных органов Кызылординской области социальная помощь оказывается лишь 57 кызылординцам, награжденным республиканскими орденами “Отан”, “Данк”, удостоенным высокого звания “Халык Кахaрманы” и других почетных званий Республики Казахстан. Такое же пособие доплачивается тем, кто получает пенсию за особые заслуги перед областью, а также одиноким пенсионерам старше 80 лет, нуждающимся в посторонней помощи.

    Несколько лет назад в областном центре действовали льготы для пенсионеров на проезд в общественном транспорте. К сожалению, даже этого мизера кызылординские бабушки и дедушки сегодня лишены.

    Пенсионеры по возрасту пользуются льготами при проезде в городском общественном транспорте и в пригородных дачных автобусах с апреля по октябрь при предъявлении пенсионного удостоверения.

    Почти единственными в республике остались здесь привилегированной категорией населения персональные пенсионеры. До 1999 года люди, проработавшие в области больше тридцати пяти лет и имеющие награды, пользовались льготами в виде надбавки к пенсии, были освобождены от коммунальных платежей и так далее. Потом их переквалифицировали в обычных пенсионеров. Но в Актюбинской области они продолжают получать ежемесячно один месячный расчетный показатель (1273 тенге) в виде прибавки к своей пенсии.

    Читайте также:  Как зарегистрировать онлайн-кассу в налоговой

    Льгот и привилегий для пенсионеров в Шымкенте и Южно-Казахстанской области нет и не предвидится.

    Если пенсионеры попадают в категорию нуждающихся граждан, то им выплачиваются социальные пособия и иная материальная помощь – в частности, при оплате коммунальных услуг.

    Отдел социальной занятости оказывает пенсионерам лишь одну помощь – дотацию на погашение коммунальных услуг в размере 15 процентов от общей суммы на услуги за отопление. Сумма небольшая, и нужно каждый раз собирать документы и отмечаться ежеквартально. Но пенсионеры и этому рады.

    Пенсионеры Семея не избалованы вниманием городской администрации. Максимум, на что они могут рассчитывать, – бесплатный проезд в общественном транспорте. Правда, только те, кому за 70 лет.

    Предположительно в Семее действуют два социальных магазина, в которых цены на продукты немного ниже, чем в обычных магазинах. Но где эти торговые точки – большинство стариков не знает.

    В Жамбылской области льготы обычным пенсионерам из областного бюджета не выдаются. Однако маслихаты городов и районов могут принять решение о помощи из местных бюджетов. Например, в Таразе, по словам начальника отдела по работе с одинокими пенсионерами и инвалидами Орал Хаирбековой, социальные работники оказывают одиноким пожилым горожанам “тимуровские” услуги по доставке продуктов и пенсии, убирают квартиры, помогают в оформлении необходимых документов.

    Четыре тысячи алматинских пенсионеров в этом году бесплатно отдохнут в санаториях. Кроме того, смогут выбрать любой курорт страны и местный бюджет возместит им расходы. Помимо этого малообеспеченным пожилым людям оказывают материальную и жилищную помощь.

    Доходы алматинского пенсионера Болата Доскеева вместе с супругой составляют немногим более 100 тысяч тенге. Чета получает все дополнительные социальные выплаты и претендует на санаторно-курортное лечение.

    «В этом году нам позвонили и сказали, что какие-то курортные карты появляются и нас будут отправлять по желанию в какие-то курорты. Это очень хорошо, потому что мы же не сможем, сами знаете какая сейчас дороговизна. Пожилые люди этого себе не позволят», — сказал Болат Доскеев.

    Более 4 тысяч пенсионеров отдохнули в прошлом году в санаториях Алматы бесплатно, за счет местного бюджета. В этом, поправят свое здоровье в предгорьях мегаполиса столько же пожилых алматинцев. Но, согласно новым правилам, путевки будут выдаваться двух видов.

    «В натуральном выражении, это совершается мероприятие по госзакупу, проходят на сегодняшний день, как будут закуплены путевки, мы уже выдаем путевки готовые. Если же в денежном выражении, то каждый пенсионер имеет право отдохнуть, конечно в пределах республики Казахстан, в любом санатории и в денежном выражении не превышающую сумму 109910 тенге, мы уже возмещаем затраты на путевку», — отметила главный специалист отдела Управления занятости и социальных программ г. Алматы Жазира Каирова.

    Кроме санаторно-курортных привилегий, пожилые люди, у которых доход на одного человека в семье не превышает трех прожиточных минимумов, а это чуть более 88 тысяч тенге, получают дополнительные выплаты. Раз в полгода таким пенсионерам выплачивается 16835 тенге, также единовременная социальная помощь порядка 24 тысяч, сумма которой ранее составляла на порядок ниже.

    В соответствии с подпунктом 5) пункта 1 статьи 55 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года, статьей 13 Закона Республики Казахстан от 21 сентября 1994 года «О транспорте в Республики Казахстан», статьей 20 Закона Республики Казахстана от 28 апреля 1995 года «О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним», подпунктом 15) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республики Казахстан», подпунктом 2) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании», пунктом 41 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утвержденных приказом и.о. министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 349, и в целях защиты наиболее уязвимых слоев населения, маслихат города Алматы V-го созыва РЕШИЛ:

    1. Предоставить бесплатный проезд на городском общественном транспорте (кроме такси):

    1) участникам, инвалидам Великой Отечественной войны и лицам, приравненным к ним;

    2) пенсионерам старше 75 лет;

    3) инвалидам первой, второй группы и детям – инвалидам до восемнадцати лет;

    4) лицам, подвергшихся политической репрессии за участие в событиях 17-18 декабря 1986 года в Казахстане, реабилитированным в порядке, установленным Законом Республики Казахстан от 14 апреля 1993 года «О реабилитации жертв массовых политических репрессий.

    Сноска. Пункт 1 в редакции решения маслихата города Алматы от 27.01.2016 № 404 (вводится в действие с 01.03.2016); с изменениями, внесенными решением маслихата города Алматы от 24.05.2018 № 235 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).

    2. Предоставить льготный проезд 50% от стоимости тарифа на городском общественном транспорте (кроме такси):

    1) учащимся общеобразовательных школ старше 15 лет;

    2) учащимся технического и профессионального образования, студентам высших учебных заведений очной формы обучения;

    3) пенсионерам по возрасту;

    4) многодетным матерям (имеющие 4 или более детей до достижения ими 18 летнего возраста).

    Сноска. Пункт 2 с изменениями, внесенными решением маслихата города Алматы от 27.01.2016 № 404 (вводится в действие с 01.03.2016).

    3. Предоставить вышеуказанным категориям лиц льготные электронные проездные карты и карты длительного пользования, согласно приложениюк настоящему решению.

    Сноска. Пункт 3 с изменениями, внесенными решением маслихата города Алматы от 27.01.2016 № 404 (вводится в действие с 01.03.2016).

    4. Акимату города Алматы предусмотреть возмещение убытков перевозчиков, связанных с осуществлением обслуживания социально-значимых маршрутов и перевозку льготной категории пассажиров.

    Сноска. Пункт 4 с изменениями, внесенными решением маслихата города Алматы от 27.01.2016 № 404 (вводится в действие с 01.03.2016).

    5. Признать утратившими силу следующие решения:

    1) решение XXXVI-й сессии маслихата города Алматы IV-го созыва от 18 января 2011 года № 395 «О предоставлении льготного проезда на городском общественном транспорте (кроме такси) отдельным категориям нуждающихся граждан города Алматы» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 882, опубликовано 22 февраля 2011 года в газетах «Алматы ақшамы» и «Вечерний Алматы»);

    2) решение XXIII-й сессии маслихата города Алматы V–го созыва от 19 декабря 2013 года № 198 «О внесении изменений в решение XXXVI-й сессии маслихата города Алматы IV-го созыва от 18 января 2011 года № 395 «О предоставлении льготного проезда на городском общественном транспорте (кроме такси) отдельным категориям нуждающихся граждан города Алматы» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 1019, опубликовано 18 января 2014 года в газетах «Алматы ақшамы» № 9 и «Вечерний Алматы» № 9-10).

    6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии по социальным вопросам и общественному согласию маслихата города Алматы Н. Мулюкову и заместителя акима города Алматы Ю. Ильина.

    7. Настоящее решение вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.

    Председатель ХLIII-й сессии
    маслихата города Алматы
    V-го созыва
    М. Адильханов
    Секретарь
    маслихата города Алматы
    V-го созыва
    К. Казанбаев


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *