Сдача отчётности в Росприроднадзор в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сдача отчётности в Росприроднадзор в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Производственный экологический контроль разрабатывается также АЗС и III, и IV категории. Требования к составлению программы описаны в 67 статье ФЗ-7 от десятого февраля 2002 года. До 25 марта следующего за отчётным года по данной программе сдаётся отчёт о выполнении или невыполнении.

2-ТП (отходы)
Предоставляемые сведения

Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления

Куда предоставляется

Территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения

НПА

Приказ Росстата от 09.10.2020 № 627

Срок сдачи

до 1 февраля

Кто предоставляет
  • ЮЛ и ИП, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления;
  • региональные операторы по обращению с ТКО;
  • операторы по обращению с ТКО
Как предоставляется

В электронном виде посредством ЛК природопользователя с использованием ЭЦП

Плата за НВОС
Наименование платежа

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Куда вносится

Территориальный орган Росприроднадзора, на территории которого оказывается негативное воздействие

НПА

Статьи 16-16.5 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ

Срок внесения

до 1 марта

Кто вносит плату

Хозяйствующие субъекты, которые осуществляют деятельность на объектах НВОС:

  • выбросы загрязняющих веществ стационарными источниками;
  • сбросы загрязняющих веществ;
  • размещение отходов.
Как вносится

На реквизиты территориального органа Росприроднадзора или природоохранный орган исполнительной власти субъекта РФ

В программе содержится подробная информация о типах образующихся на предприятии отходах, ответственных за проведение экологических мероприятий лиц, соответствующем оборудовании, снижающим негативное воздействие на окружающую среду.

В случае, если установленные нормативы не могут выполняться, то АЗС должна также разработать программу мероприятий по охране окружающей среды, назначив ответственных за её исполнение лиц.

Проект новых правил учета НВОС

Минприроды России подготовил проект новых Правил создания и ведения Реестра НВОС, в котором предусмотрена возможность изменения категории объекта при вступлении в силу новых критериев. Документ размещен на официальном портале публикации проектов нормативных актов 21 мая 2021 года, анонсирован на сайте ведомства.

Пункты 32-33 проекта устанавливают, что при изменении критериев категорирования НВОС территориальные органы Росприроднадзора обеспечивают актуализацию сведений в реестрах, выдают предпринимателю новое свидетельство о постановке на учет. Срок — 6 месяцев со дня вступления в силу НПА. Активное участие владельца объекта в этой процедуре не предусмотрено.

Так что мы советуем предпринимателям, которым «повезло» попасть по новым критериям в сферу федерального экологического надзора, не переживать и ждать изменений в нормативном регулировании. Есть риск, что у отдельных инспекторов Росприроднадзора в регионах возникнет соблазн привлечь природопользователей к ответственности за неподачу заявления об актуализации данных в Реестре. Переубедить их помогут документы, ссылки на которые мы привели в конце статьи.

Экологическая статистика: форма № 2-ТП (отходы)

Данный отчет представляют организации и ИП, которые осуществляют деятельность в области обращения с отходами производства и потребления. Под это определение подходит большинство компаний, оставляющих после себя какой-либо мусор.

Исключения:

Исключения сделаны для относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства. Им можно не предоставлять данную форму если:

  1. образуются только ТКО в количестве менее 0,1 тонны;
  1. заключен договор с региональным оператором;
  1. нет деятельности по обращению с отходами (обработки, утилизации, обезвреживания, размещения).

Для объектов IV категории негативного воздействия предусмотрен список требований:

1. Представление статистической отчетности по форме 2-ТП (воздух) (при наличии обязанности о ее представлении);

2. Представление статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы).

3. Оформление паспортов на отходы.

4. Ведение журнала движения отходов.

5. Предоставление сведений в кадастр отходов.

Как отчитываться в 2019 г. организациям, при постановке на гос. учет объектов НВОС которыми был получен отказ в постановке, т.к. они не являются объектами НВОС? Получается, они не относятся ни к одной категории и должны иметь только журналы, кадастры, сдавать 2-ТП отходы и вносить плату НВОС?

СМСП и не СМСП (субъекты малого и среднего предпринимательства — СМСП). Нормирование в области обращения с отходами будет осуществляться на основании разделения объектов по категориям по степени негативного воздействия с 01.01.2019 г., таким образом, вне зависимости от категории эксплуатируемых объектов за 2018 год необходимо подать отчет об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов; за 2019 год представление отчета об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов предусмотрено только для организаций, осуществляющих деятельность на объектах III категории.

Читайте также:  Что делать при составлении протокола об административном правонарушении.

Для организаций, при постановке на гос. учет объектов НВОС которыми был получен отказ в постановке, предусмотрено представление отчета по форме 2-ТП «Отходы» — его сдают все организации вне зависимости от категории негативного воздействия.

Также при наличии соответствующей обязанности организации должны осуществлять паспортизацию отходов, а также вносить плату за НВОС и представлять декларацию о плате за НВОС за следующие его виды:

1. выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;

2. сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;

3. хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов за 2016 и 2017 годы не исчисляется и не взимается (Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ).

Календарь эколога 2022

Отчёт Срок сдачи
I квартал
Журнал движения отходов по итогам календарного года, по состоянию на 1 января года, следующего за учётным. До 10.01.2022
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 4 квартал 2020 года До 10.01.2022
Сведения о выполнении условий пользования недрами До 20.01.2022
Отчёт по форме 2-ТП (водхоз) До 24.01.2022
Отчёт по форме 2-ТП (воздух) До 24.01.2022
Отчёт по форме 2-ТП (отходы) До 01.02.2022
Внесение платы за НВОС До 01.03.2022
Предоставление декларации НВОС До 10.03.2022
Отчёт по формам 6.1, 6.2, 6.3 – «Сведения, полученные в результате наблюдений за водными объектами» До 15.03.2022
Отчёт по программе ПЭК До 25.03.2022
Экологическая отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов — для объектов III категории До 25.03.2022
Экологическая отчётность о выбросах вредных веществ в атмосферный воздух — для объектов III категории 1 раз в год. Срок сдачи отчёта не определён законодательством.
II квартал
Декларация о количестве выпущенных товаров До 01.04.2022
Отчёт о выполнении нормативов утилизации До 01.04.2022
Технический отчёт «О неизменности производственного процесса используемого сырья и об обращении с отходами» До 01.04.2022
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 1 квартал 2022 г. До 15.04.2022
Журнал движения отходов за 1 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) До 25.04.2022
Расчёт и оплата экологического сбора До 15.04.2022
Расчёт платы НВОС за 1 квартал 2022 года До 20.04.2022
III квартал
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 2 квартал 2022 г. До 15.07.2022
Журнал движения отходов за 2 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) До 25.07.2022
Расчёт платы НВОС за 2 квартал 2022 года До 20.07.2022
IV квартал
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 3 квартал 2022 года До 17.10.2022
Журнал движения отходов за 3 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) До 25.10.2022
Расчёт платы НВОС за 3 квартал 2022 года До 21.10.2022

Для объектов IV категории негативного воздействия предусмотрен список требований:

1. Представление статистической отчетности по форме 2-ТП (воздух) (при наличии обязанности о ее представлении);

2. Представление статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы).

3. Оформление паспортов на отходы.

4. Ведение журнала движения отходов.

5. Предоставление сведений в кадастр отходов.

Как отчитываться в 2019 г. организациям, при постановке на гос. учет объектов НВОС которыми был получен отказ в постановке, т.к. они не являются объектами НВОС? Получается, они не относятся ни к одной категории и должны иметь только журналы, кадастры, сдавать 2-ТП отходы и вносить плату НВОС?

СМСП и не СМСП (субъекты малого и среднего предпринимательства — СМСП). Нормирование в области обращения с отходами будет осуществляться на основании разделения объектов по категориям по степени негативного воздействия с 01.01.2019 г., таким образом, вне зависимости от категории эксплуатируемых объектов за 2018 год необходимо подать отчет об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов; за 2019 год представление отчета об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов предусмотрено только для организаций, осуществляющих деятельность на объектах III категории.

Для организаций, при постановке на гос. учет объектов НВОС которыми был получен отказ в постановке, предусмотрено представление отчета по форме 2-ТП «Отходы» — его сдают все организации вне зависимости от категории негативного воздействия.

Сроки хранения документов по экологии в организации

    Постоянному хранению подлежат:
  • планы мероприятий по охране окружающей среды;
  • экологический паспорт объекта;
  • экологическое страховое свидетельство (до замены новым);
  • годовые статистические отчеты (квартальные хранятся 5 лет);
  • заключения государственной экологической экспертизы на проекты зданий и сооружений с учетом экологической и радиационной безопасности;
  • схемы, планы, паспорта очистных сооружений и стоков;
  • разрешения на выброс загрязняющих веществ;
  • годовые отчеты по выполнению планов по охране окружающей среды;
  • предельно допустимые нормы на выброс загрязняющих веществ;
  • акты проверки предприятий на соблюдение требований природоохранного законодательства;
  • паспорта опасных отходов и документы на ввоз и перемещение их по территории РФ;
  • технический отчет о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах.

В соответствии с ФККО пищевые отходы входят в блок 7, который включает большой перечень отходов, в том числе коммунальных. Выделяется отдельная группа, к которой принадлежат несортированные отходы, образующиеся на предприятиях общественного питания. Пищевые отходы от населения входят в состав ТКО и относятся к группе отходов от жилищ. Обращение с данными отходами по СанПиН как части коммунальных отходов регулируется санитарным законодательством в области обращения с ТКО.

Читайте также:  Прожиточный минимум в Московской области

Дополнительные требования применяются к пищевым отходам от лечебных учреждений. Они могут относиться к медицинским отходам трех классов: А, Б и В. Их сбор ведется отдельно либо в многоразовых емкостях, либо в одноразовых пакетах, которые размещаются в столовых, помещениях блоков питания. Пищевые отходы класса А, а также пищевые отходы класса Б и В после проведения мероприятий по обеззараживанию могут быть вывезены на захоронение, упакованные в одноразовые пакеты. Накопление ведется на территории учреждения в многоразовых закрытых контейнерах с графиком вывоза не реже 1 раза в неделю при использовании холодильного оборудования, и ежедневно, если оно отсутствует.

Гром Среди Ясного Неба или Комплект Документов по Экологии!

Вступил в силу новый Порядок ведения учета забора водных ресурсов — Приказ Минприроды России от 09.11.2020 г. N 903. Собственники могут привлекать к определению объемов забора и сброса независимых квалифицированных специалистов или делать это самостоятельно.

Учет ведут по данным ежедневных измерений уровня вод при помощи аттестованных средств. Химический состав сбросов определяют при периодических пробах, а данные вносят в Журнал учета качества сточных, в том числе дренажных, вод. Его заполняют не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Приняты два важных изменения:

  1. Утверждены новые нормативы утилизации отходов на 2021 год — смотрите Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2020 г. N 3722-р. Добавлена новая группа — «упаковка из комбинированных материалов», а ряд других позиций исключен.

  2. Обновлены перечни товаров и упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств, — Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2020 г. N 3721-р. Исключены шесть групп товаров, например, электронные кабели или жалюзи и аналогичные пластиковые изделия. Перечень видов упаковки, наоборот, расширен.

Нормотворцы внедрили шесть новых документов в сфере обращения с отходами.

  1. Обновлено Положение о лицензировании деятельности в области обращения с отходами — смотрите Постановление Правительства РФ от 26.12.2020 г. N 2290. Новый документ принят взамен отсеченного «регуляторной гильотиной» акта. Также в нем отражены требования реестровой модели лицензирования.

  2. Владельцы объектов НВОС I и II категорий будут считать нормативы образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР) по новым Методическим указаниям, утвержденным приказом Минприроды России от 07.12.2020 г. N 1021. Старый документ признан негодным «регуляторной гильотиной».

  3. Новый порядок разработки и утверждения НООЛР утвержден приказом Минприроды России от 08.12.2020 г. N 1029. Он обязателен для индивидуальных предпринимателей и предприятий, которым повезло эксплуатировать объекты НВОС I и II категорий.

  4. Приказ Минприроды России от 08.12.2020 г. N 1026 установил требования к паспортам отходов I — IV классов опасности. Индивидуальные предприниматели и организации будут разрабатывать и утверждать два вида документов: паспорта отходов, включенных в ФККО — Федеральный классификационный каталог отходов; паспорта не включенных в ФККО отходов.

  5. Приказ Минприроды России от 08.12.2020 г. N 1027 определил порядок подтверждения Росприроднадзором класса опасности отходов, с I по V . Он не распространяется на радиоактивный, биологический, медицинский мусор и вещества, разрушающие озоновый слой.

  6. Мониторинг состояния окружающей среды экологические вредители — владельцы объектов размещения отходов, будут вести по новому Порядку. Он утвержден приказом Минприроды России от 08.12.2020 г. N 1030. Документ не распространяется на скотомогильники, медицинский мусор и кладбища радиоактивных отходов.

Стоимость: от 15 000 руб.

ИЗМЕНЕНИЯ В СВЕДЕНИЯХ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Постановление Правительства от 13.05.2022 № 868. За 2022 год необходимо сдать отчет не позднее 1 апреля 2023 г. Сведения подают, чтобы отчитаться о том, что организация выполнила свои обязательства в рамках расширенной ответственности производителя (ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ).

Кого касаются изменения?

Это новый отчет в 2023 году, сдают его исполнители расширенной ответственности производителей:

  • производители и импортеры товаров
  • операторы по обращению с отходами
  • региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами
  • юридические лица, которым производитель или импортер товаров поручил утилизацию товаров и упаковки

Это предусмотрено подпунктом «л» пункта 12 постановления Правительства от 13.05.2022 № 868.

Какие правила учесть в работе?

Сведения сдавайте в территориальный орган Росприроднадзора. Отчет нужно подать в электронном виде через личный кабинет природопользователя. Форма отчета утверждена приложением № 3 к постановлению Правительства от 13.05.2022 № 868.

Продлено на 12 месяцев действие срочных разрешений

Разрешения, сроки действия которых истекают (истекли) в 2023 году, продлеваются на 12 месяцев. Правило распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г. Перечень таких разрешений определяется приложением № 1(2) к Постановлению № 353 и включает в числе прочих:

  • Санитарно-эпидемиологические заключения (за исключением санитарно-эпидемиологических заключений на виды деятельности, работы, услуги, санитарно-эпидемиологических заключений на размещение объекта, санитарно-эпидемиологических заключений на деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления, санитарно-эпидемиологических заключений на проектную документацию).
  • Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом “Об охране окружающей среды” к объектам I категории, а также разрешения на временные выбросы, разрешения на временные сбросы, выдача которых предусмотрена пунктом 6 статьи 23.1 Федерального закона “Об охране окружающей среды”.
  • Аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), к проведению мероприятий по контролю

Определён перечень разрешений, особый режим для которых устанавливают органы контроля

Правительство определило 173 вида разрешений, особый режим выдачи которых в 2022, 2023 годах и на срок до конца 2024 года делегирован надзорным органам. Мы выбрали ключевые виды и систематизировали их для удобства по направлениям нашей работы:

В области промышленной безопасности:

  • Аттестация работников по вопросам безопасности гидротехнических сооружений.
  • Аттестация работников по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики.
  • Аттестация работников в области промышленной безопасности.
  • Аттестация экспертов в области промышленной безопасности.
  • Регистрация опасных производственных объектов.
  • Выдача разрешения на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок.
  • Согласование планов и схем развития горных работ.
  • Согласование технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр.
  • Лицензирование пользования недрами.
  • Согласование правил эксплуатации гидротехнических сооружений.
  • Внесение сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций.
  • Выдача разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
  • Согласование специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства.
  • Аккредитация юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий.
  • Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.
  • Государственная регистрация и учёт гидротехнических сооружений.
  • Выдача разрешения на эксплуатацию гидротехнического сооружения.
  • Согласование планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации.
  • Внесение в реестр деклараций промышленной безопасности.

В области охраны окружающей среды:

  • Государственный учёт объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
  • Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр.
  • Экспертиза проектной документации на проведение работ по региональному геологическому изучению недр, геологическому изучению недр, включая поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, разведке месторождений полезных ископаемых.
  • Аттестация на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
  • Выдача разрешения на ведение работ со взрывчатыми материалами промышленного назначения.
  • Государственная экологическая экспертиза.
  • Утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на объектах I категории, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
  • Выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации.
  • Выдача разрешения на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух.
  • Утверждение нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.
  • Согласование нормативов допустимых сбросов.
  • Выдача разрешений на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для объектов I категории по уровню воздействия на окружающую среду на период до получения для таких объектов комплексных экологических разрешений.
  • Выдача разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимитов на выбросы загрязняющих веществ.
  • Согласование планов снижения сбросов в централизованные системы водоотведения.
  • Выдача разрешения на временные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных) для объектов II и III категорий.
  • Выдача разрешения на временные сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в водные объекты для действующих стационарных источников и (или) совокупности стационарных источников, расположенных на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду и относящимся к объектам II категории (за исключением случаев получения такими объектами комплексного экологического разрешения) и III категории.
  • Подтверждение отнесения отходов I – V классов опасности к конкретному классу опасности.

В области санэпидбезопасности:

  • Выдача санитарно-эпидемиологического заключения.
  • Государственная регистрация договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договору водопользования, а также прекращения договора водопользования.
  • Решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны.

В области охраны труда:

  • Аттестация на право выполнения работ по специальной оценке условий труда.
  • Аккредитация организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.

В области пожарной безопасности:

  • Аттестация должностных лиц, осуществляющих деятельность в области оценки пожарного риска.
  • Регистрация деклараций пожарной безопасности.
  • Аттестация лиц на право проектирования средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые введены в эксплуатацию.

Продлён срок эксплуатации ГТС без внесения в регистр

В 2023, как и в 2022 году, допускается эксплуатация гидротехнического сооружения без внесения сведений в Российский регистр гидротехнических сооружений и соответствующего разрешения на эксплуатацию гидротехнического сооружения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *