Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2023 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С 2022 года бухгалтеры проводят операции по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.
В силу п. 10.2.4 Порядка № 209н на подстатью 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» КОСГУ относятся расходы по арендной плате в соответствии с заключенными договорами аренды объектов нефинансовых активов (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов).
Согласно поправкам, внесенным в данный пункт, на названную подстатью относятся расходы арендатора по возмещению арендодателю стоимости коммунальных услуг, услуг связи, которые ранее относились на подстатьи 223 и 221 КОСГУ. В связи с отнесением таких расходов на подстатью 224 КОСГУ необходимые поправки были внесены в п. 10.2.1, 10.2.3 Порядка № 209н в части удаления соответствующих абзацев, регламентирующих отнесение расходов на подстатьи 223 и 221 КОСГУ.
Что изменили в 2022 году
С 01.01.2022 по КОСГУ 250 бюджетники разделяют операции текущего и капитального характера. Операции текущего характера учитывают по подстатьям 251, 252, 253. Операции капитального характера поводят по новым кодам:
- 254 — перечисление средств в другие бюджеты;
- 255 — перечисление средств наднациональным организациям, правительствам иностранных государств;
- 256 — перечисление средств международным государствам.
Как это закреплено законодательно
Есть методические рекомендации, которые указывают, как учитывать эти ценности. Это все вписано в 49 пункт указаний:
- если они были приобретены за нал или безнал, то составляется приходный ордер по специальной ф. №М-4;
- по складу все будет передвигаться по типам, разновидностям, цветам, формам и другим отличиям, вписанных в карточки по ф. №М-17, их заводят для каждого такого типа материалов отдельно.
Всю документацию придется вести МОЛ (материально ответственное лицо) на основании бумаг прихода и расхода с проставленной датой, когда именно произошла хозяйственная операция, чтобы можно было учесть КТ по этой стоимости.
Поступление проходит по дебету 10, который именуется «Материалы». Затем по Инструкции организация может самостоятельно определить субсчета каждому виду из МПЗ. Поэтому в одном бухучете значится 10.01, отвечающий за КТ, а в другом это 10.09, необходимый для прочих товаров.
Таблица, на каком субсчете допускается учитывать и как правильно оприходовать разнообразные канцтовары
Дт |
Кт |
Что означает |
Подтверждающие документы |
60.01 |
51 |
Выплачено поставляющей компании |
Выписка |
10.01 |
60.01 |
Принимаются |
ТН, заполняется по ф. М-4 |
19.03 |
60.01 |
Учитывается входящий НДС |
К предыдущему добавляется СФ |
68.02 |
19 |
Принимается НДС |
Еще одна счет-фактура |
71 |
50 |
Работникам, которые отправляются в командировку, выдаются деньги |
РКО |
10.01 |
71 |
Принятие канцелярии от командировочного лица |
Выписывается товарный чек, подкрепляется к делу |
50 |
71 |
Возвращаются денежные средства, которые подотчетные лица не потратили |
ПКО |
Можно ли вернуть поставщику
Это зависит от условий, на которых их приобрели. Важно заранее определить, кто покупал и что не подходит в КТ. Если приобретение происходило частным образом физическим лицом для пользования, то здесь действует закон «О защите прав потребителей», который подтверждает возможность возвращать некачественные или не соответствующие ожиданиям предметы.
Но при оформлении подобной операции предприятием появляются проблемы, так как ГК не предусматривает возможности возвращать или менять качественные товары. А закон, который защищает физических лиц, никак не влияет на фирмы. Приходится надеяться, что продавец пойдет навстречу.
Мы рассмотрели, на какой счет приходуются канцтовары, куда относить их поступление, как их расходовать и списывать. Это несложная операция, но у многих специалистов она вызывает вопросы и споры. Советуем придерживаться учета по количеству, чтобы привлекать к себе интерес налоговой. Этот способ поможет избавиться от сложностей с подсчетом остатков, их контролем и расходованием.
На видео можно посмотреть, как проводится инвентаризация на складе при помощи ТСД и ПО «Склад 15» от «Клеверенс».
Как учитывать малоценное оборудование и запасы в «1С:Бухгалтерии 8»
Рассмотрим особенности учета малоценного оборудования и запасов.
До сих пор мы анализировали только требования бухгалтерского учета, где такой объект списывается на расходы при приобретении.
Но есть еще и налоговый учет по налогу на прибыль, где для признания расходов следует дождаться момента выдачи конкретного инструмента конкретному сотруднику (пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ). И неважно, что в бухгалтерском учете этот инструмент уже списали в расходы.
Есть еще складской учет, согласно которому инструмент до выдачи сотруднику лежит на складе вместе с другими материалами.
Так что упростить учет малоценных объектов не так-то просто. Пользователи программ 1С уже сталкивались с разным отражением операций в бухгалтерском и налоговом учете, но в данном случае речь идет не об абстрактных расходах, а о конкретном предмете, который по-прежнему лежит на складе. А складской учет по своей сути всегда единый — сумма может отличаться в бухгалтерском или налоговом учете, но количество должно быть общее.
Для обособленного учета малоценного оборудования и запасов (объектов, признанных несущественными в бухгалтерском учете) в План счетов «1С:Бухгалтерии 8» было решено добавить отдельный счет 10.21 «Малоценное оборудование и запасы» и открыть к нему субсчета:
- 10.21.1 «Приобретение малоценного оборудования и запасов» (активный счет). На этом счете отражается вся информация по поступившему малоценному объекту — количество, бухгалтерская и налоговая стоимость;
- 10.21.2 «Выбытие малоценного оборудования и запасов» (пассивный счет). На этом счете отражаются расходы на малоценные объекты, при этом количественный учет отсутствует. Счет 10.21.2 выполняет функцию регулирующего счета по аналогии со счетом 02 «Амортизация основных средств».
Получаем газеты и журналы
Когда учреждение получает очередной номер журнала или газеты, оно может относить соответствующую часть подписной платы на расходы и производить зачет уплаченного ранее аванса.
Основанием для признания расходов являются оправдательные документы, подтверждающие факт получения периодического печатного издания. Для этого издательства прилагают к очередному номеру журнала накладную на отгрузку, а также счет-фактуру.
Значит, по мере получения газет и журналов (точнее, после получения накладных на предоставленные подписчику периодические издания или Справки бухгалтера на основании служебной записки (акта), составленной лицом, ответственным за получение изданий) бухгалтер будет делать записи:
- если подписка была оформлена за счет средств бюджета:
Бухгалтерский учет периодических изданий
Затраты на приобретение печатных и электронных периодических изданий могут учитываться в составе:
-
расходов (затрат) текущего финансового года (счета 0 401 20 000, 0 109 00 000) (п. 134, 298 Инструкции № 157н);
- расходов будущих периодов (счет 0 401 50 000) с последующим отнесением их на финансовый результат (затраты) текущего года в порядке, предусмотренном учетной политикой учреждения, в течение периода, к которому они относятся (п. 302 Инструкции № 157н).
Обратите внимание: затраты признаются в составе расходов будущих периодов, если они произведены учреждением в текущем отчетном периоде, но относятся к будущим отчетным периодам.
Основанием для принятия к учету расходов на подписку могут быть следующие документы:
-
накладная – в случае оформления подписки на печатное издание;
-
акт об оказании услуг – при приобретении доступа к электронным изданиям.
Периодические издания, приобретаемые для пополнения библиотечного фонда, независимо от их стоимости, учитываются на забалансовом счете 23 «Периодические издания для пользования» в условной оценке «один объект (номер журнала, годовой комплект газеты) – один рубль».
Выбытие периодических изданий с этого счета отражается на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов, оформленного первичным учетным документом (актом приема-передачи, актом на списание и др.) (п. 377 Инструкции № 157н).
Аналитический учет по забалансовому счету 23 ведется в карточке количественно-суммового учета материальных ценностей по номенклатуре периодических изданий и единицам измерения (один номер, один комплект) (п. 378 названной инструкции).
Периодика, приобретаемая для использования в работе специалистами учреждения (педагогами, воспитателями, бухгалтерами, кадровиками и др.), не относящаяся к библиотечному фонду, может учитываться на специально введенном и утвержденном в учетной политике забалансовом счете (п. 332 Инструкции № 157н).
Операции по расчетам с поставщиком (исполнителем), в рамках заключенного договора (контракта) на приобретение периодических изданий, по признанию расходов на подписку оформляются в учете на основании инструкций № 162н, 174н, 183н следующими корреспонденциями счетов:
Казенное учреждение |
Бюджетное и автономное учреждения |
||
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
Перечислена предоплата подписки |
|||
1 206 26 56х |
1 304 05 226 |
0 206 26 56х |
0 201 11 610 |
0 201 21 610* |
|||
Зачтен ранее перечисленный аванс в размере стоимости поступивших изданий |
|||
1 302 26 83х |
1 206 26 66х |
0 302 26 83х |
0 206 26 66х |
Отражено признание расходов на подписку в составе расходов (затрат) текущего года** |
|||
1 401 20 226 |
1 302 26 73х |
0 401 20 226 |
0 302 26 73х |
Отражено признание расходов на подписку в составе расходов будущих периодов в размере стоимости подписки, указанной в договоре (контракте) |
|||
1 401 50 226 |
1 302 26 73х |
0 401 50 226 |
0 302 26 73х |
Отнесены расходы будущих периодов на финансовый результат текущего года*** |
|||
1 401 20 226 |
1 401 50 226 |
0 401 20 226 |
0 401 50 226 |
Произведен окончательный расчет с поставщиком (исполнителем) **** |
|||
1 302 26 83х |
1 304 05 226 |
0 302 26 83х |
0 201 11 610 |
0 201 21 610* |
Новое в бухучете «малоценки»
Чтобы определить, какие объекты можно отнести к малоценным основным средствам, от какой суммы 2020 считать и как учитывать, определим предельные лимиты.
Лимиты стоимости скорректированы. Теперь к ОС, подлежащим моментальному списанию на забаланс, следует относить объекты, которые стоят 10 000 рублей и менее. Напомним, что до 2020 года таким имуществом признавались ОС ценностью до 3000,00 рублей.
Начислить 100-процентную амортизацию на основные средства с какой суммы нужно в этом году? Стоимостные границы также скорректированы: от 10 000 до 100 000 рублей.
На ОС, стоящие более 100 000 рублей, следует начислять амортизацию в соответствии с выбранным способом. Напомним, что в 2020 году предусмотрены три метода начисления амортизации:
- линейный — единственный доступный метод до этого года;
- метод уменьшаемого остатка;
- метод списания стоимости пропорционально производимой продукции.
Следовательно, к «малоценке» можно отнести все имущество учреждения стоимостью до 100 000 рублей.
Малоценный инвентарь до какой суммы год
Организация купила шкаф для бумаг, заплатив за него 25 тыс. руб. (без НДС). Данное приобретение относится к мебели, то есть, к основным средствам. Но поскольку его стоимость меньше установленного лимита (40 тыс. руб.), стол относится к малоценке. 25 тыс. руб. списывается на расходы по управлению сразу же, при вводе в эксплуатацию.
Несмотря на то, что эти ресурсы соответствуют характеристикам основных средств, учитывать их в составе этих активов невозможно из-за мизерной стоимости, несопоставимой с ценой объектов ОС. Поэтому к МБП относят активы, заготовленные или приобретенные непосредственно для нужд производства и способствующие увеличению получаемого дохода. Критерии, по которым приобретенные материалы отражаются в составе МБП, таковы:
- Срок службы до года или двух;
- Стоимость единицы не больше 40 т. р. Компании вправе закрепить в УП такое понятие, как максимальная стоимость МБП;
- Не подлежат последующей перепродаже.
В настоящее время применяется близкое понятие: Малоценные основные средства (ОС) — основные средства, стоимостью менее установленного законодательством предела, которые могут учитываются в расходах единовременно, а не через амортизацию.
Основные средства дешевле 10 000 руб. можно списать на затраты сразу. Однако в какую группу расходов они попадут, Налоговый кодекс не поясняет. Свои разъяснения по этому вопросу дал Минфин России в Письме от 22 ноября 2004 г. N 03-03-01-04/1/121.
Вопросы возникают у бухгалтеров, которые для расчета налога на прибыль используют метод начисления. Им необходимо определиться, к каким расходам отнести стоимость малоценных основных средств при их списании: прямым или косвенным. Разница принципиальна. Косвенные расходы учитываются в полном объеме уже в текущем отчетном периоде (месяце или квартале).
Правила составления документа
Единого унифицированного, обязательного к применению, образца акта на списание не существует. Предприятия и организации могут выбрать один из двух вариантов:
- каждый раз при необходимости составлять акт в свободной форме (что не совсем удобно),
- разработать шаблон документа самостоятельно и исходя из своих потребностей (в этом случае его надо утвердить в учетной политике фирмы).
При этом, вне зависимости от того, какой именно способ оформления бланка акта для списания канцтоваров будет выбран, в его заполнении нужно придерживаться некоторых норм. В частности, в нем следует обязательно указывать
- дату составления,
- наименование предприятия – приобретателя канцелярских принадлежностей,
- полный перечень списываемых товаров (с указанием количества и цены),
- подписи главного бухгалтера и руководителя предприятия.
К заполнению акта следует относиться очень внимательно, нужно избегать ошибок и тем более не вносить в документ недостоверные или заведомо ложные сведения, которые могут привести к наказанию со стороны контролирующих служб.
Учебные расходы в школе на какие цели можно расходовать
от 23 декабря 2019 года N 2106
Об утверждении перечней расходов на обеспечение и организацию образовательного процесса в образовательных организациях за счет субвенций бюджетам муниципальных образований на 2020 год
(с изменениями на 15 октября 2020 года)
Зарегистрировано в Администрации Губернатора Калужской обл. 27 декабря 2019 г. N 9389
1.1. Перечень расходов на обеспечение и организацию образовательного процесса в общеобразовательных организациях, реализующих за счет субвенций бюджетам муниципальных образований основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, программы дополнительного образования, в части финансирования расходов на учебники и учебные пособия, средства обучения, игры, игрушки на 2020 год согласно приложению N 1 к настоящему Приказу.
1.2. Перечень расходов на обеспечение и организацию образовательного процесса в дошкольных и общеобразовательных организациях, реализующих за счет субвенций бюджетам муниципальных образований основные общеобразовательные программы дошкольного образования, в части финансирования расходов на учебники и учебные пособия, средства обучения, игры, игрушки на 2020 год согласно приложению N 2 к настоящему Приказу.
2. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования после государственной регистрации и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
Приложение N 1
к Приказу
министерства образования и науки
Калужской области
от 23 декабря 2019 г. N 2106
ПЕРЕЧЕНЬ РАСХОДОВ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ЗА СЧЕТ СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ЧАСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, ИГРЫ, ИГРУШКИ НА 2020 ГОД
1. Расходы на приобретение учебников в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 N 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
2. Расходы на приобретение учебных пособий, художественной литературы в рамках общеобразовательной программы, литературы для детского и подросткового чтения, методической литературы, периодических и подписных изданий для комплектования школьных библиотек, образовательных программ, программного обеспечения образовательного процесса.
4. Расходы на приобретение учебно-педагогической документации, аттестационно-бланочной продукции, медалей «За особые успехи в учении».
5. Расходы на приобретение расходных материалов для обеспечения образовательного процесса, в том числе канцелярских принадлежностей, а также запасных частей к техническим средствам обучения.
6. Расходы по оплате транспортных услуг, командировочные расходы, оплата организационного взноса, проживания, питания, связанные с повышением квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений по профилю их деятельности. Расходы по оплате повышения квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений по профилю их деятельности в дистанционной форме.
7. Расходы по оплате транспортных услуг, командировочные расходы, оплата организационного взноса, проживания, питания участникам и сопровождающим лицам из числа работников общеобразовательных учреждений при участии в районных (городских), областных, всероссийских, международных мероприятиях, в т.ч. олимпиадах, смотрах, конкурсах, совещаниях, семинарах, конференциях и других.
8. Расходы на организацию и проведение учебных сборов с гражданами мужского пола, обучающимися в 11-х классах общеобразовательных учреждений Калужской области (в т.ч. проживание, питание, транспортные расходы, медицинское обслуживание, охрана, а также услуги по проведению учебных стрельб).
9. Расходы по оплате услуг по монтажу, пусконаладочным работам, ремонту и обслуживанию средств обучения, а также структурированных кабельных систем, в том числе локальных вычислительных систем.
10. Расходы по оплате услуг использования каналов передачи данных (информации), глобальной информационной сети Интернет.
11. Расходы по оплате услуг по обеспечению безопасности персональных данных (проведение обследования информационной системы персональных данных, приобретение и настройка средств защиты информации, проведение аттестационных испытаний, обслуживание программных средств защиты, обучение специалистов по работе со средствами защиты).
12. Расходы на приобретение, монтаж и обслуживание технических средств обеспечения проведения государственной итоговой аттестации.
Приложение N 2
к Приказу
министерства образования и науки
Калужской области
от 23 декабря 2019 г. N 2106
ПЕРЕЧЕНЬ РАСХОДОВ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНЫХ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ЗА СЧЕТ СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ЧАСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, ИГРЫ, ИГРУШКИ НА 2020 ГОД
1. Расходы на учебные, учебно-методические и учебно-наглядные пособия, детскую литературу (книги, хрестоматии, сборники), иллюстрированные альбомы, периодические и подписные издания и электронные ресурсы, методическую литературу, образовательные программы дошкольного образования, в том числе специальные, в печатном и (или) электронном виде.
2. Расходы на технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования (включая специальные), программное обеспечение образовательного процесса.
3. Расходы на детскую функциональную и сюжетно-ролевую мебель, используемую в образовательном процессе.
4. Расходы на игры, игрушки, игровое оборудование, игровой инвентарь, игровые атрибуты.
5. Расходы на уличное игровое и спортивное оборудование.
6. Расходы на звуковое, акустическое, световое, музыкальное оборудование (в том числе демонстрационное) музыкальных, спортивных, гимнастических залов, студий, кабинетов, групповых помещений, лекотек, консультационных пунктов для проведения образовательных мероприятий.
7. Расходы на приобретение расходных материалов для обеспечения образовательного процесса, в том числе канцелярских принадлежностей, а также запасных частей к техническим средствам обучения.
8. Расходы по оплате транспортных услуг, командировочные расходы, оплата организационного взноса, проживания, питания, связанные с повышением квалификации педагогических и руководящих работников образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, по профилю их деятельности. Расходы по оплате повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, по профилю их деятельности в дистанционной форме.
9. Расходы по оплате транспортных услуг, командировочные расходы, оплата организационного взноса участникам и сопровождающим лицам из числа работников образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, при участии в районных (городских), областных, всероссийских, международных мероприятиях, в том числе смотрах, конкурсах, совещаниях, семинарах, конференциях и тому подобных.
10. Расходы по оплате услуг по монтажу, пусконаладочным работам, ремонту и обслуживанию технических средств обучения, оборудования и мебели, используемых в образовательном процессе, а также структурированных кабельных систем, в том числе локальных вычислительных систем.
11. Расходы по оплате услуг использования каналов передачи данных (информации), глобальной информационной сети Интернет.
Подстатья 232 Обслуживание внешних долговых обязательств
На данную подстатью относятся расходы за счет средств бюджетов на обслуживание государственных внешних долговых обязательств, в том числе на:
- выплату процентов по государственным ценным бумагам Российской Федерации, ценным бумагам субъектов Российской Федерации, указанным в иностранной валюте (по еврооблигациям, облигациям внутреннего государственного валютного займа и облигациям государственного валютного займа 1999 года и т.п.);
- выплату процентов по связанным (нефинансовым) и несвязанным (финансовым) кредитам, полученным Российской Федерацией от международных финансовых организаций, правительств иностранных государств, иностранных коммерческих банков и фирм;
- выплату процентов по кредитам Внешэкономбанка, предоставленным Минфину России в 1998-1999 годах за счет средств Банка России для осуществления неотложных платежей по погашению и обслуживанию государственного внешнего долга Российской Федерации;
- другие аналогичные расходы.
На сколько прибавят бюджетникам
Глава Минфина Антон Силуанов заявил, что в 2023 году зарплаты работников бюджетной сферы вырастут на 8%. При этом он пояснил, что этот показатель заложен в федеральном бюджете на 2023−2025 годы.
Но специалисты обращают внимание на то, что этот показатель рассчитан исходя из предположения о замедлении инфляции следующего года в России более чем в два раза — до 5%. А вот если инфляционные индексы будут выше, то для исполнения президентского поручения индексировать зарплаты придётся на больший процент.
— Обычно ежегодный рост зарплат в бюджетной сфере составлял 5−6%, но сейчас повышение предполагается на 8−11%.
Однако при существующих темпах годовой инфляции даже эта прибавка будет выглядеть номинальной, — пояснил эксперт в области трудовых отношений.
— Однако некоторые группы бюджетников могут получить реально ощутимую прибавку вне зависимости от инфляционных ожиданий.
Это касается тех специалистов-бюджетников, которых работодателям нужно удерживать на местах. Данный подход актуален в первую очередь для силовых ведомств, вооружённых сил и предприятий оборонного комплекса. По остальным специальностям прибавка выше инфляционных потерь тоже может быть, но скорее за счёт региональных надбавок.
Кто считается бюджетником?
К бюджетникам принято причислять всех работников, которые получают зарплату из государственного бюджета (учителя, учёные, чиновники, работники силовых структур и т.д.). Однако, не совсем правильно будет объединять всех таких людей в одну категорию. Поэтому бюджетников принято делить на следующие группы:
- Государственные служащие. Сотрудники государственных органов и учреждений.
- Работники бюджетной сферы. Сюда можно отнести учителей, врачей, воспитателей в детских садах, работников культуры и некоторых других.
Отличие между этими двумя категориями бюджетников кроется в уровне их материального и социального обеспечения. Уровень окладов государственных служащих регулируется отдельным законом и в большинстве случаев он заметно выше, чем у работников бюджетной сферы. Государственные служащие также нередко получают надбавки за звания, ранги, чины.
Общее количество бюджетников в России составляет 33 миллиона человека, то есть примерно 30% от всего работоспособного населения (количество трудоспособного населения в России 83 миллиона человек). Количество государственных служащих и работников бюджетной сферы примерно равное.
В России 33 миллиона бюджетников — это примерно 30% от всего трудоспособного населения.
Размер заработной платы бюджетников может существенно отличаться в зависимости от стажа, региона и других параметров. Средние значения примерно следующие:
Профессия | Оклад |
Социальные работники | Около 35 тысяч рублей |
Средний медицинский персонал | Около 39 тысяч рублей |
Учителя средних школ | Около 45 тысяч рублей |
Воспитатели в детских садах | Около 35 тысяч рублей |
Младший медицинский персонал | Около 35 тысяч рублей |
Врачи имеющие высшее образование | Около 75 тысяч рублей |
Преподаватели в ВУЗах | Около 90 тысяч рублей |