Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Госпошлина: КОСГУ в 2021 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С 2022 года бухгалтеры проводят операции по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.
Что изменили в 2022 году
С 01.01.2022 по КОСГУ 250 бюджетники разделяют операции текущего и капитального характера. Операции текущего характера учитывают по подстатьям 251, 252, 253. Операции капитального характера поводят по новым кодам:
- 254 — перечисление средств в другие бюджеты;
- 255 — перечисление средств наднациональным организациям, правительствам иностранных государств;
- 256 — перечисление средств международным государствам.
Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год
На основании Приказа Минфин № 94н, учитывайте оплату государственной пошлины на активно-пассивном счете бухгалтерского учета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Однако на данном бухсчете следует аккумулировать расчеты по всем видам налоговых отчислений хозяйствующего субъекта, за исключением страховых взносов.
Для детализации информации предусмотрите отдельный субсчет для отражения сведений по оплате государственной пошлины. Обычно госпошлина на каком счете учитывается: это бухсчет 68.10 — «Прочие налоги и сборы».
При начислении государственной пошлины отражайте оборот по кредиту счета. При оплате фиксируйте операцию дебетовым оборотом. Теперь определим, какие бухсчета использовать при составлении корреспонденции.
При отражении госпошлины, на каком счете отражается корреспонденция, зависит от характера операции. Так, к примеру, если пошлина перечисляется в бюджет по сделкам, связанным с приобретением имущества, то такие затраты можно включить в первоначальную стоимость имущественного объекта (здания, сооружения, транспортного средства).
Но если же ГП была уплачена уже после того, как объект имущества был принят к бухгалтерскому учету, то включить затраты в первоначальную стоимость уже нельзя. Следовательно, придется списывать затраты на оплату госуслуг на расходы по основным видам деятельности или же на прочие расходы, в зависимости от ситуации.
В аналогичном порядке на какой счет списать госпошлину: следует действовать, если плата не связана с приобретением имущества. Например, если организация оплачивает пошлину за нотариальные услуги или оформляет исковое обращение в суд.
Проводки:
Операция |
Дебет |
Кредит |
Отражена ГП, уплаченная за регистрацию прав на недвижимое имущество: |
||
Операция совершена до ввода в эксплуатацию объекта, сумма включается в первоначальную стоимость объекта недвижимости |
08 «Вложения по внеоборотные активы» |
68.10 |
Операция совершена после того, как объект был введен в эксплуатацию (не включен в первоначальную стоимость) |
44 «Расходы на продажу» 91.2 «Прочие расходы» 26 «Общехозяйственные расходы» |
68.10 |
Отражена оплата |
68.10 |
51 |
Если же оплатить государственный пошлинный сбор требуется бюджетному или автономному учреждению, то учитывайте положении Инструкции № 157н. Так, расчеты с бюджетом по начислению и оплате государственной пошлины следует отражать на бухсчете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».
Обратите внимание, что учреждение вправе ввести дополнительные аналитические коды учета для того, чтобы обособить учет расчетов по госпошлинам. Например, если необходимо разграничить информацию по видам госуслуг (нотариальные, регистрационные, судебные, иное).
Затраты на оплату государственной пошлины относите на подстатью КОСГУ 291 «Налоги, пошлины и сборы» статьи КОСГУ 290 «Прочие расходы».
Назначение | Текущий платеж или долг | Пени | Штраф |
НДФЛ налогового агента по доходам, по которым до 5 млн руб. ставка 13 процентов, а свыше 5 млн – ставка 15 процентов: – по доходам не больше 5 млн руб. |
182 1 01 02010 01 1000 110 | 182 1 01 02010 01 2100 110 | 182 1 01 02010 01 3000 110 |
– с доходов сверх 5 млн руб. (с превышения) |
182 1 01 02080 01 1000 110 | 182 1 01 02080 01 2100 110 | 182 1 01 02080 01 3000 110 |
НДФЛ налогового агента по остальным доходам, в том числе доходам нерезидентов со ставкой НДФЛ 30 процентов (доходы в пределах и сверх 5 млн руб.) | 182 1 01 02010 01 1000 110 | 182 1 01 02010 01 2100 110 | 182 1 01 02010 01 3000 110 |
НДФЛ по доходам не больше 5 млн руб. у ИП и лиц, занятых частной практикой | 182 1 01 02020 01 1000 110 | 182 1 01 02020 01 2100 110 | 182 1 01 02020 01 3000 110 |
НДФЛ по доходам больше 5 млн руб. (с превышения) у ИП и лиц, занятых частной практикой | 182 1 01 02080 01 1000 110 | 182 1 01 02080 01 2100 110 | 182 1 01 02080 01 3000 110 |
НДФЛ с доходов от долевого участия в организации, полученных в виде дивидендов (в части суммы налога, не превышающей 650 000 руб.) | 182 1 01 02130 01 1000 110 | 182 1 01 02130 01 2100 110 | 182 1 01 02130 01 3000 110 |
НДФЛ с доходов от долевого участия в организации, полученных в виде дивидендов (в части суммы налога, превышающей 650 000 руб.) | 182 1 01 02140 01 1000 110 | 182 1 01 02140 01 2100 110 | 182 1 01 02140 01 3000 110 |
Назначение | Текущий платеж или долг | Пени | Штраф |
В федеральный бюджет (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) | 182 1 01 01011 01 1000 110 | 182 1 01 01011 01 2100 110 | 182 1 01 01011 01 3000 110 |
В бюджеты субъектов РФ (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) | 182 1 01 01012 02 1000 110 | 182 1 01 01012 02 2100 110 | 182 1 01 01012 02 3000 110 |
В федеральный бюджет для консолидированных групп налогоплательщиков | 182 1 01 01013 01 1000 110 | 182 1 01 01013 01 2100 110 | 182 1 01 01013 01 3000 110 |
В бюджеты субъектов РФ для консолидированных групп налогоплательщиков | 182 1 01 01014 02 1000 110 | 182 1 01 01014 02 2100 110 | 182 1 01 01014 02 3000 110 |
В федеральный бюджет для международных холдинговых компаний | 182 1 01 01015 01 1000 110 | 182 1 01 01015 01 2100 110 | 182 1 01 01015 01 3000 110 |
В бюджеты субъектов РФ для международных холдинговых компаний | 182 1 01 01016 02 1000 110 | 182 1 01 01016 02 2100 110 | 182 1 01 01016 02 3000 110 |
Налог на прибыль, зачислявшийся до 1 января 2005 года в местные бюджеты, мобилизуемый на территориях муниципальных округов | 182 1 09 01020 14 1000 110 | 182 1 09 01020 14 2100 110 | 182 1 09 01020 14 3000 110 |
С доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в России через постоянное представительство | 182 1 01 01030 01 1000 110 | 182 1 01 01030 01 2100 110 | 182 1 01 01030 01 3000 110 |
С доходов российских организаций в виде дивидендов от российских организаций | 182 1 01 01040 01 1000 110 | 182 1 01 01040 01 2100 110 | 182 1 01 01040 01 3000 110 |
С доходов иностранных организаций в виде дивидендов от российских организаций | 182 1 01 01050 01 1000 110 | 182 1 01 01050 01 2100 110 | 182 1 01 01050 01 3000 110 |
С дивидендов от иностранных организаций | 182 1 01 01060 01 1000 110 | 182 1 01 01060 01 2100 110 | 182 1 01 01060 01 3000 110 |
С процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам | 182 1 01 01070 01 1000 110 | 182 1 01 01070 01 2100 110 | 182 1 01 01070 01 3000 110 |
С процентов по облигациям российских организаций | 182 1 01 01090 01 1000 110 | 182 1 01 01090 01 2100 110 | 182 1 01 01090 01 3000 110 |
С прибыли контролируемых иностранных компаний | 182 1 01 01080 01 1000 110 | 182 1 01 01080 01 2100 110 | 182 1 01 01080 01 3000 110 |
Налог на прибыль налогоплательщиков, которые после 1 января 2023 года являлись участниками консолидированных групп налогоплательщиков (кроме
налогоплательщиков, производящих газ природный в сжиженном состоянии из газа природного в газообразном состоянии, добытого на определенных участках недр) |
182 1 01 01102 01 1000 110 |
– |
182 1 01 01102 01 3000 110 |
Налог на прибыль налогоплательщиков, которые до 1 января 2023 года являлись участниками консолидированной группы налогоплательщиков, с природного газа в сжиженном состоянии, произведенного из газа природного в газообразном состоянии, добытого на определенных участках недр федерального значения или расположенных на полуостровах Ямал или Гыданский и прилегающей акватории по выданной лицензии | 182 1 01 01101 01 1000 110 |
– |
182 1 01 01101 01 3000 110 |
Государственная пошлина за регистрацию устава косгу
Подробнее про детализацию КОСГУ 290 читайте в статье журнала Учет в учреждении. При перечислении госпошлины учреждения иногда допускают ошибки в платежке.
Чиновники пояснили, как вернуть излишне уплаченную государственную пошлину в случаях, когда платежный документ составлен с ошибками или его оригинал был утерян (испорчен).
Допущенные при уплате госпошлины ошибки, которые не повлекли ее неперечисление в бюджетную систему РФ, могут быть уточнены территориальными органами ФМС России посредством их взаимодействия с Федеральным казначейством, банками и плательщиками госпошлины. Наличие технических ошибок в платежном документе или утеря (порча) его оригинала не является препятствием для совершения юридически значимых действий.
Важно В частности, этот повод для штрафов стал особенно популярен у проверяющих казенных учреждений в нынешнем году.
Госпошлина в стоимости имущества
Порядок отражения госпошлины в бухгалтерском учете зависит от того, с чем связана уплата госпошлины и на каком этапе такая уплата производится.
Если госпошлина уплачивается в связи с приобретением имущества, то она включается в его первоначальную стоимость. Однако если пошлина оплачена уже после того, как объект принят к учету (введен в эксплуатацию), а правилами бухгалтерского учета изменение первоначальной стоимости в таких случаях не предусмотрено, пошлина будет относиться на расходы по обычным видам деятельности или прочие расходы в зависимости от того, к какому виду деятельности относится уплата этой пошлины.
К примеру, госпошлина, уплаченная за регистрацию прав на недвижимое имущество до ввода в эксплуатацию объекта, включается в его первоначальную стоимость (п.п.7, 8 ПБУ 6/01, Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н):
Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» — Кредит счета 68.
А если, к примеру, по складу торговой организации эта пошлина будет уплачена уже после того, как объект основных средств введен в эксплуатацию, госпошлина будет отражена так (п. 14 ПБУ 6/01):
Дебет счета 44 «Расходы на продажу» — Кредит счета 68.
Собственно, уплата госпошлины отражается так:
Дебет счета 68 — Кредит счета 51 «Расчетные счета».
Оплата расходов по исполнительным листам, выданным учреждению
Теперь остановимся на иных расходах, помимо судебных издержек, которые учреждению необходимо оплатить на основании вступившего в силу решения суда.
Сразу оговоримся, что если речь идет о взыскиваемой с учреждения кредиторской задолженности, то коды видов расходов и КОСГУ применяются так же, как если бы данная задолженность оплачивалась добровольно. При этом не имеет значения факт наличия такой задолженности в учете учреждения. Если задолженность не числится, то ее нужно будет поставить на учет на основании решения суда.
По КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» отражаются, в дополнение к судебным издержкам истцам, следующие расходы:
- уплата пеней и штрафов по государственным (муниципальным) контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;
- уплата процентов за пользование чужими денежными средствами;
- выплата государственного пособия обвиняемому, временно отстраненному от должности;
- выплата компенсаций за задержку выплат в пользу физических лиц (за исключением выплат работникам компенсации, предусмотренной статьей 236 ТК РФ);
- выплата компенсации за причинение морального вреда на основании вступившего в законную силу решения суда;
- возврат неосновательного обогащения.
При этом выплата государственного пособия обвиняемому, временно отстраненному от должности, совместно с КВР 831 отражается по КОСГУ 262 «Пособия по социальной помощи населению в денежной форме». По иным выплатам выбор КОСГУ зависит от типа получателей и осуществляется из подстатей статьи 290 «Прочие расходы» КОСГУ. К примеру, операции по выплате истцу на основании судебного решения пени (штрафа) по государственному (муниципальному) контракту отражаются по КОСГУ 296 или 297 в зависимости от типа получателя средств (физическое или юридическое лицо).
Мы рассмотрели порядок применения бюджетной классификации при оплате расходов по судебным разбирательствам. Обратите внимание, что выбор бюджетной классификации будет зависеть от типа производимого расхода, а также того, в чью пользу осуществляются данные расходы.
Ответы на вопросы по применению КВР и КОСГУ
КВР 852 «Уплата прочих налогов, сборов» в увязке с подстатьей 291 КОСГУ применяется для уплаты:
- государственной пошлины (в том числе уплата государственной пошлины учреждением-ответчиком по решению суда), сборов;
- транспортного налога;
- иных налогов (включаемых в состав расходов) в бюджеты бюджетной системы РФ.
Вопрос: На какую КВР и подстатью КОСГУ будет относиться платеж за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух? Для оплаты штрафов (в том числе административных), пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов и сборов) применяется КВР 853 «Уплата иных платежей» в следующей увязке:
- с подстатьей 292 КОСГУ – штрафы за несвоевременную уплату налогов и сборов;
- с подстатьей 293 КОСГУ – штрафы за нарушение законодательства РФ о закупках товаров, работ и услуг и нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг;
- с подстатьей 294 КОСГУ – пени, штрафы за несвоевременное погашение бюджетных кредитов и кредитов, полученных в иностранной валюте от иностранных государств и иных иностранных организаций;
- с подстатьей 295 КОСГУ – административные штрафы.
Постановка автомобиля на учет в ГИБДД
Рассмотрим, какие нужны документы для постановки машины на учет в ГИБДД в 2018 году. Нужно предварительно выполнить следующие действия:
- Приобрести страховой полис ОСАГО;
- Оплатить госпошлину за постановку на учет авто.
Произведенные затраты нельзя включать в балансовую стоимость автомобиля, формирующуюся при вводе в эксплуатацию. ОСАГО – ежегодные расходы, а не разовые, связанные с приобретением.
Постановка авто на учет производится позже ввода в эксплуатацию, балансовая стоимость уже сформирована. Следует отнести эти затраты в соответствии с учетной политикой на себестоимость услуг или сразу на финансовый результат.
Д-т | К-т | Примечание |
0 401 20 290 | 0 303 05 730 | Начислена госпошлина |
0 401 20 226 | 0 302 27 730 | Начислены услуги по страхованию |
0 303 05 830 | 0 201 11 610 | Оплата госпошлины |
0 303 27 830 | 0 201 11 610 | Оплата услуг по страхованию |
Почему нужно платить за ТО?
Техосмотр – это услуга, в которой заинтересован, прежде всего, водитель транспортного средства, ведь неисправность может повлечь за собой негативные последствия, которых можно было бы избежать, если вовремя предупредить неполадку. В нашей стране никто ничего не делает бесплатно, это может быть только название такое, но за техосмотр платить должен владелец автомобиля.
Другой немаловажный вопрос – это стоимость данной услуги. Она может варьироваться в достаточно широком диапазоне, но при этом стоит отметить, что в соответствии с последними нововведениями определена максимальная сумма, которая может оплачиваться водителем. Составляет она 958,5 российских рублей. Кроме этого, региональным властям даны полномочия самостоятельно определять и устанавливать размер платежа для того, чтобы проверка была успешно пройдена.
Существуют специальные станции для прохождения техосмотра, для того чтобы оператор имел право выдать водителю соответствующий документ о госпроверке, он должен пройти аккредитацию и получить документ, который подтверждает тот факт, что он может заниматься данным родом деятельности.
Ранее кроме платы за услуги оператора технического осмотра, необходимо было оплатить госпошлину, которая составляла приблизительно 300 рублей. Но это требование отменили и установили предельный размер платы за осмотр.
Ответы на вопросы по применению КВР и КОСГУ
Бирюков А.И., к. э. н., профессор Финансового университета при Правительстве РФ, советник Управления внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности деятельности ФК РФ
Вопрос:
В соответствии с Указаниями № 65н[1] (в редакции Приказа Минфина РФ № 255н[2]) статья 290 «Прочие расходы» КОСГУ детализирована подстатьями 291 – 296 КОСГУ. Может ли данная статья в каких-либо случаях не детализироваться?
Статья 290 КОСГУ детализирована, и ее применение для отражения расходов учреждения без соответствующих подстатей 291 – 296 КОСГУ не допускается.
Согласно Указаниям № 65н статья 290 КОСГУ включает следующие подстатьи:
291 «Налоги, пошлины и сборы» |
|
|
292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» | Расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов, сборов, страховых взносов | |
293 «Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» |
|
|
294 «Штрафные санкции по долговым обязательствам» |
|
|
295 «Другие экономические санкции» | Расходы по уплате иных экономических санкций, не отнесенные к подстатьям 292 – 294 КОСГУ | |
296 «Иные расходы» |
|
|
Квр госпошлина за регистрацию автомобиля 2022
Таким образом, цена госпошлины за то, чтобы поставить машину на учет в 2022 году составляет 850 или 2850 рублей. В случае оплаты онлайн через Госуслуги действует скидка в 30% В таком случае итоговая сумма равна 595 и 1995 рублям соответсвенно.
Если же просрочены авансовые платежи, то штраф не будет накладываться, но на каждый день, в который оплата не будет внесена, накладывается пеня. Размер налогового штрафа определяется как 20% от суммы недоимки; административные штрафы ждут работников бухгалтерии либо руководство организации, если при грубом нарушении правил учета будет искажена сумма налога более чем на 10%. Штраф составит от 2022 до 3000 рублей; кроме того, под этим кодом может скрываться компенсация за задержку зарплаты и штрафные санкции, наложенные на организацию за допущение такого происшествия.
Применение КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений
Кроме того, в 2022 году у учреждений не будет права выбора подстатьи КОСГУ для начисления НДС и налога на прибыль. В соответствии с положениями Порядка N 209н операции по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг относятся на подстатью 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ) » КОСГУ.
- поступления, выплаты в денежной / натуральной формах (безвозмездные поступления; выплаты персоналу (подстатьи 212 и 214, 266 и 267); пособия по социальной помощи населению (подстатьи 262 и 263); выплаты бывшим работникам (264 и 265));
- текущие / капитальные поступления, перечисления (безвозмездные поступления; безвозмездные перечисления (статьи 240 и 280); иные выплаты физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 и 298, 297 и 299));
- выплаты социального / несоциального характера (выплаты персоналу (подстатьи 212, 214 и 266, 267); физическим лицам (статья 260 и подстатьи 296, 298));
- перечисления финансовым / нефинансовым организациям.
Уплата госпошлины квр и косгу 2022
К таким тратам относились мероприятия, например, по проведению аттестации рабочих мест, обучение охране труда некоторых категорий работников, покупка спецодежды и средств индивидуальной защиты для работников, занятых на работах с вредными и(или) опасными условиями труда, а также на работах в особых температурных условиях и ряд аналогичных расходов.
- Для КВР 113 добавлено соответствие КОСГУ 226 для учета компенсации спортсменам и студентам, направленным на различные мероприятия, затрат на проезд и проживание.
- Для КВР 242 введено соответствие с КОСГУ 228, 352, 353.
- У КВР 323 появилось новое соответствие с КОСГУ 261.
Особенности применения видов расходов и КОСГУ при оплате судебных расходов
С 01.01.2020 учреждения бюджетной сферы при определении кодов КОСГУ используют Порядок, утвержденный приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н. Он пришел на смену Порядку, утвержденному приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н (действовал в 2019 году). Порядок применения КОСГУ регулируется приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н.
Существенным условием применения КОСГУ в части судебных расходов является следующее:
В целях применения КВР для отражения судебных расходов действует аналогичное правило. В соответствии с описанием кода видов расходов 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» расходы на исполнение судебных актов по искам о выплате пенсий, пособий, оплате труда работников учреждений, а также об оплате кредиторской задолженности по договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд и тому подобное, подлежат отражению по соответствующим группам, подгруппам и элементам видов расходов.
Далее разберем данные правила и порядок применения бюджетной классификации более подробно.