Как можно обжаловать предписание ГИТ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как можно обжаловать предписание ГИТ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Как уже говорилось, работодателю можно обжаловать предписание через вышестоящего инспектора или через суд. На практике обычно обращаются прямо в суд. С чем это связано? Дело в том, что при обращении в вышестоящий орган срок, отведенный на решение проблемы через суд, не перестает течь.

Рассмотрим пример. Работодатель направляет заявление на обжалование к вышестоящему инспектору. Ответить ему должны в течение 30 дней. К примеру, лицо получило отказ через 20 дней. В этом случае срок для обращения в суд, равный 10 дням, уже истек.

Однако работодатель может обратиться в суд для оспаривания решения вышестоящего инспектора. Ему потребуется оплатить пошлину на основании пункта 1 статьи 333.19 НК РФ. Иск в суд подается по фактическому адресу ГИТ, которая вынесла постановление.

Порядок и сроки обжалования

При обращении в суд с такого рода жалобами, стоит руководствоваться положениями Кодекса административного судопроизводства РФ. Стоит отметить, что при определении сроков обращения в суд есть неоднозначность, пока не нашедшая разрешения.

При внесении очередных изменений в КАС, законодатель не исключил из него противоречащих другим действующим актам положений. Таким образом, в Кодексе сохранена норма с трехмесячным сроком обжалования решений (ст. 219 КАС РФ). Тем не менее, в Трудовом Кодексе указано, что если в трудовую инспекцию обращается профсоюз или сам работник, выданное работодателю предписание должно быть обжаловано в десятидневный срок (ч. 2 ст. 357 ТК РФ).

Большинство юристов склонны трактовать эту норму буквально. А значит, успеть представить свои возражения за 10 дней нужно в том случае, речь идет о результатах проверок на основании жалоб сотрудников или иных лиц. Но есть и мнение, что любые документы такого рода можно обжаловать исключительно в десятидневный срок. Так как единой судебной позиции по этому поводу не выработано, чтобы минимизировать риски стоит брать за основу минимальный срок обращения – 10 дней со дня получения документа.

В заявлении нужно указать:

  • Наименование суда.
  • Наименование организации – истца.
  • Данные инспекции и конкретного должностного лица, проводившего проверку.
  • Реквизиты решения, которое подлежит оспариванию.
  • Сведения о том, какие права, свободы и законные интересы истца нарушены в этом документе.
  • Законы и нормативные акты, на соответствие которым нужно проверить решение инспектора.
  • Перечень подтверждающих документов приложением.

В какой срок обжаловать

Срок обжалования зависит как от порядка обжалования, так и от того, какой именно документ обжалуют. По итогам проверки инспектор может составить: акт проверки, предписание об устранении нарушений, протокол об административном правонарушении, постановление о назначении административного наказания. На практике обжалуют только предписания и постановления. Обжаловать решения трудовых инспекторов можно двумя способами: в административном и в судебном порядке (таблица 1).

Таблица 1. Сроки обжалования предписаний и постановлений государственной инспекции труда

Что обжалуют

Срок обжалования в судебном порядке

Срок обжалования в административном порядке

Предписание

3 месяца со дня, когда организации стало известно о нарушении ее прав и законных интересов
(ч. 1 ст. 219 КАС РФ)

15 дней с момента получения предписания
(п. 12 ст. 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ)

Постановление

10 дней с момента получения копии постановления
(ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ)

10 дней с момента получения копии постановления
(ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ)

Комментарии к ст. 361 ТК РФ

1. Комментируемая статья устанавливает 2 порядка обжалования решений государственных инспекторов труда: административный (когда жалоба подается соответствующему руководителю по подчиненности, включая главного государственного инспектора труда РФ) и судебный.

Право выбора, в какой орган должна быть подана жалоба, предоставлено лицу, несогласному с решением государственного инспектора труда и обжалующему это решение. Обжалование решения государственного инспектора труда в порядке подчиненности не препятствует одновременному обжалованию того же решения в судебном порядке.

2. Право обжалования решений должностных лиц органов исполнительной власти является конституционным правом граждан, предоставленным ст. 33 Конституции РФ, в соответствии с которой граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

На протяжении длительного периода времени общий порядок рассмотрения заявлений и жалоб граждан устанавливался актами законодательства СССР, основным из которых являлся Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. N 2534-VII «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан». С ноября 2006 г. правоотношения, связанные с реализацией гражданином РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Правовые нормы, предусматривающие возможность обжалования неправомерных решений и действий (бездействия) должностных лиц органов исполнительной власти, в том числе должностных лиц органов надзора и контроля, содержатся в ряде иных федеральных законов.

В частности, ст. 15 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» содержит бланкетную правовую норму, устанавливающую, что заявления об обжаловании действий (бездействия) органов государственного контроля (надзора) и их должностных лиц подлежат рассмотрению в порядке, установленном законодательством РФ.

Право обжалования решений инспекторов труда, в том числе в административном или судебном порядке, предусмотрено также п. 2 ст. 13 Конвенции N 81 МОТ.

3. В соответствии со ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом решения и действия (бездействие) органов государственной власти и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Порядок гражданского судопроизводства в судах общей юрисдикции определяется Конституцией РФ, Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», ГПК и другими федеральными законами.

4. Комментируемая статья устанавливает альтернативную подведомственность рассмотрения жалоб на решения государственных инспекторов труда по вопросам государственного надзора и контроля, за исключением решений главного государственного инспектора труда РФ, которые обжалуются исключительно в судебном порядке. В соответствии со ст. 361 ТК обжаловать решение государственного инспектора труда можно соответствующему руководителю по подчиненности (т.е. руководителю государственной инспекции труда, в которой работает данный государственный инспектор труда), главному государственному инспектору труда РФ либо в суд.

5. В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установленный этим Законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами. В связи с этим следует учитывать, что решения государственных инспекторов труда, принятые в рамках производства по делу об административном правонарушении (постановления по делам об административных правонарушениях), обжалуются в порядке, установленном гл. 30 КоАП.

В соответствии с нормами указанной главы КоАП решения государственных инспекторов труда, принятые в рамках производства по делу об административном правонарушении (в том числе постановление государственного инспектора труда об административном наказании), могут быть обжалованы работодателем, его законным представителем, лицом, представляющим работодателя, работником (потерпевшим), его представителем.

Представителем работника (потерпевшего) может выступать адвокат или любое лицо, полномочия которого удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии со ст. ст. 185 и 186 ГК.

Читайте также:  Изменения в пенсиях по выслуге лет для госслужащих

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное государственным инспектором труда, обжалуется вышестоящему должностному лицу (руководителю соответствующей государственной инспекции труда) либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба подлежит рассмотрению в 10-дневный срок со дня ее получения.

6. В соответствии со ст. 11 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» должностные лица органов государственного надзора и контроля при проведении надзорно-контрольных мероприятий обязаны доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством РФ.

7. Комментируемая статья не содержит ограничений по кругу лиц, имеющих право обжаловать решения государственных инспекторов труда. На практике в большинстве случаев решения государственных инспекторов труда обжалуются либо работодателем, действия которого признаны неправомерными, либо работником (его представителем), заявление которого, адресованное в федеральную инспекцию труда, признано необоснованным. Вместе с тем правовые препятствия к обжалованию решений государственных инспекторов труда иными лицами, чьи права и свободы нарушены (ограничены) принятым решением, отсутствуют.

Что и как можно обжаловать в суде?

В судебном порядке можно требовать отмены только предписания инспектора. При этом работодатель имеет полное право обратиться одновременно к вышестоящему должностному лицу инспекции. Таким образом, можно одновременно использовать оба механизма отмены документа, не теряя времени.

Важно! При обжаловании у вышестоящего должностного лица, действие документа не приостанавливается. Судья же вправе вынести такое решение до окончания рассмотрения дела.

В ходе судопроизводства будут подвергнуты тщательной проверке:

  1. Акт, составленный инспекторами.
  2. Сам текст документа, его суть.
  3. Возможные нарушения, допущенные со стороны инспектора.

Постановление об административной ответственности также может быть обжаловано руководителю инспекции, главному госинспектору РФ или через суд. Обращаться также стоит в районный орган по месту рассмотрения дела.

По результатам ее рассмотрения может быть принято решение:

— Оставить жалобу без удовлетворения, а постановление – без изменений.

— Удовлетворить жалобу частично: изменить текст постановления.

— Удовлетворить жалобу полностью: прекратить производство, отменить постановление.

— Отменить постановление, а дело отправить на повторное рассмотрение.

Любое из принятых решений — не окончательное, оно также может быть обжаловано в законном порядке, в том числе – в вышестоящие инстанции. Суд в том числе имеет право снизить размер назначенного инспектором административного штрафа. Его могут уменьшить даже меньше установленного законодательством минимума.

Пример из судебной практики

  • В суд обратился работодатель, которому выписали штраф за нарушение трудового законодательства. Ему был выписан штраф 500 000 рублей. Судья вынес решение, что этот штраф слишком высок и не соответствует целям административного наказания. В итоге штраф составил всего 100 000 рублей.

При рассмотрении этого обращения суд опирался на положения КоАП РФ. Они поясняют, что при определенных обстоятельствах, а также в зависимости от типа правонарушения, финансового положения компании и иных факторов, судья может значительно снизить сумму штрафа. При этом окончательная сумма штрафа не может быть меньше половины минимальной суммы, предусмотренной законом (ст. 4.1 КоАП РФ).

Изменение тенденции судебной практики

В конце декабря прошлого года Верховный Суд РФ изменил вектор сложившейся на тот момент неоднозначной судебной практики (определение от 19.12.2016 № 75-КГ16-14). В частности, он указал, что:

  1. функционал ГИТ заключается в выявлении трудовых правонарушений, при этом полномочий по разрешению трудовых споров у инспекции нет;
  2. предписание ГИТ является документом властно-распорядительного характера, поэтому обжалование должно производиться по правилам КАС РФ независимо от того, затрагивает предписание права работников или нет.

В кассационном определении от 01.06.2017 № 74-КГ17-6 Верховный Суд РФ подтвердил эту позицию и обосновал свой вывод тем, что предписание ГИТ:

  • вынесено уполномоченным органом;
  • является документом властно-распорядительного характера;
  • содержит обязательные указания, что может нарушать права работодателя и повлечь для него неблагоприятные последствия.

Таким образом, в настоящее время окончательно подтверждено, что законность предписания ГИТ должна проверяться в административном порядке.

На наш взгляд, новый подход Верховного Суда РФ наиболее разумный и соответствует сегодняшним правовым реалиям. Кроме того, обжалование предписания в порядке административного судопроизводства облегчает работодателю бремя доказывания, так как не он обязан подтверждать незаконность оспариваемого предписания, а ГИТ придется доказывать, что предписание вынесено в соответствии с положениями действующего законодательства.

Итоги контрольных мероприятий

По результатам контрольно-надзорных мероприятий составляется акт. В случае выявления нарушений инспекторы ГИТ в силу ст. 357 ТК РФ могут:

  • предъявить обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных к дисциплинарной ответственности или об отстранении от должности в установленном порядке;
  • приостановить работу организаций или отдельных подразделений при выявлении угрозы жизни и здоровью работников до устранения этих нарушений;
  • отстранить от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;
  • направить в суд требования о ликвидации организации или прекращении деятельности ее структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда при наличии заключения государственной экспертизы труда;
  • составить протоколы и рассмотреть дела об административных правонарушениях в пределах своих полномочий;
  • подготовить и направить материалы в правоохранительные органы и суд для привлечения виновных к ответственности.

Нюансы процедуры обжалования

Вне зависимости от результатов проведенной проверки, после ее официального окончания в прямые обязанности трудового инспектора будет входить составление отчетного документа – акта. В нем указывается вся важная информация, а именно: в течение какого времени проводилась проверка, какие нарушения и недочеты были обнаружены в ходе нее и т.д.

Если во время проверки инспектором были обнаружены те или иные нарушения, в его прямые полномочия будет входить составление отдельного предписания. Оно содержит в себе требования относительно скорейшего устранения выявленных нарушений и является обязательным для исполнения.

Однако в вышеуказанной ситуации у работодателя также будут иметься определенные права. В частности, если он абсолютно не согласен с выданным предписанием и считает его несправедливым, у него будет присутствовать полноценная возможность для оспаривания такого решения.

Обжалование предписания трудовой инспекции

Любое предписание, выданное государственной трудовой инспекцией, можно обжаловать вышестоящему руководству инспекции либо подать жалобу в суд по месту ее нахождения.

Подача заявления об обжаловании предписания оплачивается государственной пошлиной в размере трехсот рублей для физических лиц и в размере двух тысяч для юридических лиц.

Для оспаривания предписания закон предусматривает десятидневный срок, начиная с момента ознакомления с предписанием, в течение которого работодатель может обратиться за судебной защитой своих прав.

Для обжалования вышеназванного ненормативного правового акта следует указать причины, по которым заявитель считает документ незаконным и нарушающим его права.

Такой причиной может стать указание не достоверной информации в акте проверки или в самом предписании. В этом случае к жалобе следует приложить копии всех подтверждающих документов действительного положения дел на предприятии.

Поводом для обжалования могут послужить допущенные инспектором нарушения при процедуре проведения внеплановой проверки. Такие, как совершение должностными лицами действий, не предусмотренных административным регламентом. Или проведение мероприятий с нарушением обязательных норм и правил проверки, например, использование имущества и документации предприятия без предварительного согласования с руководителем.

Подготовить полный пакет документов для обращения в суд о признании незаконным предписания трудовой инспекции в короткий десятидневный срок бывает сложно, поэтому в таких случаях для благоприятного разрешения дела лучше обратиться к профессионалам-юристам, адвокатам.

Как инициировать проверку трудовой инспекции?

Для того, чтобы трудовой инспекцией была проведена проверка можно обратиться в соответствующую инспекцию с жалобой на работодателя и попросить провести проверку по указанным в жалобе фактам.

Читайте также:  До какого возраста выплачиваются алименты на ребенка

Также с жалобой можно обратиться в прокуратуру, которая может поручить трудовой инспекции проверить конкретного работодателя.

Проверка может быть проведена и в случае получения трудовой инспекцией информации от профсоюзов, СМИ о нарушении тем или иным работодателем трудовых прав работников.

Из всех приведенных поводов для проведения проверки работодателя инспекцией, наиболее эффективным будет, скорее всего, личное обращение в трудовую инспекцию с жалобой или заявлением на работодателя о нарушении последним трудового законодательства.

Подача жалобы на штраф ГИТ в некомпетентный суд не мешает восстановлению срока давности

Несмотря на то, что жалобы на постановления трудовых инспекторов подведомственны судам общей юрисдикции, некоторые работодатели по ошибке обращаются в арбитражные суды. Как следствие, суды прекращают производство по делам в связи с неподведомственностью (). В результате работодатели пропускают срок давности на обжалование постановлений, который составляет всего 10 суток со дня вручения или получения их копий ().

При таких обстоятельствах есть вероятность того, что районный суд посчитает причину пропуска компанией срока давности неуважительной. В таком случае компания утратит возможность обжаловать постановление.

К счастью, большинство судов полагают, что обращение по ошибке в арбитражный суд не препятствует восстановлению срока для рассмотрения жалобы в суде общей юрисдикции. Суды обосновывают это тем, что постановления должностных лиц (в данном случае трудовых инспекторов), не обжалованные в суд общей юрисдикции, не могут пересматриваться в порядке надзора. Поэтому отказ в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока давности повлечет для работодателя невозможность реализовать право на судебную защиту, предусмотренное ст. 46 Конституции РФ. Такая позиция озвучена в решениях Оренбургского областного суда от 19.04.2012 по делу № 21-137-2012 , ВС Чувашской Республики от 27.05.2014 по делу № 21-253/2014; постановлении Тамбовского областного суда от 31.12.2013 № 4-а-297 .

Существует также вероятность подать жалобу не в тот районный суд. Впрочем, негативных последствий из-за этого не последует. Судья районного суда, установивший, что рассмотрение жалобы не в его компетенции, обязан в течение 3 суток перенаправить ее по подведомственности (). Возвратить жалобу заявителю в такой ситуации он не вправе.

Как обжаловать результаты проверки трудовой инспекции


Обратите внимание

Представлять интересы организации в суде может адвокат или человек с высшим юридическим образованием. В суде он должен предъявить документ об образовании (ч. 1 ст. 55 Кодекса административного судопроизводства РФ)


Предписание — это решение должностного лица органа государственной власти. Такие решения оспаривают в судах общей юрисдикции (п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ). Заявление об оспаривании предписания подают в районный суд по месту проведения проверки и устранения выявленных недостатков (например, Апелляционное определение Мосгорсуда от 18 июля 2017 г. по делу № 33а-2452).

В заявлении попросите суд приостановить срок исполнения предписания. Сам факт оспаривания предписания в суде не является основанием для приостановления срока его исполнения. Приостановить срок исполнения предписания до вступления решения в законную силу может только суд. Если суд удовлетворит вашу просьбу, он вынесет соответствующее определение.

В судебном порядке можно требовать отмены только предписания инспектора. При этом работодатель имеет полное право обратиться одновременно к вышестоящему должностному лицу инспекции. Таким образом, можно одновременно использовать оба механизма отмены документа, не теряя времени.

Важно! При обжаловании у вышестоящего должностного лица, действие документа не приостанавливается. Судья же вправе вынести такое решение до окончания рассмотрения дела.

В ходе судопроизводства будут подвергнуты тщательной проверке:

  1. Акт, составленный инспекторами.
  2. Сам текст документа, его суть.
  3. Возможные нарушения, допущенные со стороны инспектора.

Постановление об административной ответственности также может быть обжаловано руководителю инспекции, главному госинспектору РФ или через суд. Обращаться также стоит в районный орган по месту рассмотрения дела.

По результатам ее рассмотрения может быть принято решение:

— Оставить жалобу без удовлетворения, а постановление – без изменений.

— Удовлетворить жалобу частично: изменить текст постановления.

— Удовлетворить жалобу полностью: прекратить производство, отменить постановление.

— Отменить постановление, а дело отправить на повторное рассмотрение.

Любое из принятых решений — не окончательное, оно также может быть обжаловано в законном порядке, в том числе – в вышестоящие инстанции. Суд в том числе имеет право снизить размер назначенного инспектором административного штрафа. Его могут уменьшить даже меньше установленного законодательством минимума.

Пример из судебной практики

  • В суд обратился работодатель, которому выписали штраф за нарушение трудового законодательства. Ему был выписан штраф 500 000 рублей. Судья вынес решение, что этот штраф слишком высок и не соответствует целям административного наказания. В итоге штраф составил всего 100 000 рублей.

При рассмотрении этого обращения суд опирался на положения КоАП РФ. Они поясняют, что при определенных обстоятельствах, а также в зависимости от типа правонарушения, финансового положения компании и иных факторов, судья может значительно снизить сумму штрафа. При этом окончательная сумма штрафа не может быть меньше половины минимальной суммы, предусмотренной законом (ст. 4.1 КоАП РФ).

Стоит отметить, что анализ судебной практики позволяет сделать неутешительный для работодателя вывод: процент отмены решений трудовой инспекции крайне мал. К сожалению, эта статистика становится для многих работодателей сигналом к бездействию.

При обращении в суд с такого рода жалобами, стоит руководствоваться положениями Кодекса административного судопроизводства РФ. Стоит отметить, что при определении сроков обращения в суд есть неоднозначность, пока не нашедшая разрешения.

При внесении очередных изменений в КАС, законодатель не исключил из него противоречащих другим действующим актам положений. Таким образом, в Кодексе сохранена норма с трехмесячным сроком обжалования решений (ст. 219 КАС РФ). Тем не менее, в Трудовом Кодексе указано, что если в трудовую инспекцию обращается профсоюз или сам работник, выданное работодателю предписание должно быть обжаловано в десятидневный срок (ч. 2 ст. 357 ТК РФ).

Большинство юристов склонны трактовать эту норму буквально. А значит, успеть представить свои возражения за 10 дней нужно в том случае, речь идет о результатах проверок на основании жалоб сотрудников или иных лиц. Но есть и мнение, что любые документы такого рода можно обжаловать исключительно в десятидневный срок. Так как единой судебной позиции по этому поводу не выработано, чтобы минимизировать риски стоит брать за основу минимальный срок обращения – 10 дней со дня получения документа.

В заявлении нужно указать:

  • Наименование суда.
  • Наименование организации – истца.
  • Данные инспекции и конкретного должностного лица, проводившего проверку.
  • Реквизиты решения, которое подлежит оспариванию.
  • Сведения о том, какие права, свободы и законные интересы истца нарушены в этом документе.
  • Законы и нормативные акты, на соответствие которым нужно проверить решение инспектора.
  • Перечень подтверждающих документов приложением.

Если компания не оспорила постановление в срок, оно вступает в силу через 10 дней после вручения. Заплатить штраф в этом случае однозначно придется. На это у руководителя по закону есть 60 дней (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).

В случает отказа от уплаты штрафа, его сумма будет взыскана в принудительном порядке, с привлечением судебных приставов. К его сумме прибавится судебный сбор в размере 7%, а также наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неоплаченного штрафа (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Визит проверяющих на предприятие – это всегда стресс, даже если вы заранее знали о дате и тематике инспекции. Очень важно не относиться к такого рода событиям легкомысленно, а готовиться к ним. Правильно, качественно проведенные подготовительные мероприятия могут предопределить исход проверки, избавить бизнес от санкций, финансовых и репутационных потерь.

Однако практика показывает, что самостоятельная подготовка почти всегда недостаточно эффективна: нужно выделить ответственных из числа специалистов компании и полностью освободить их от выполнения прямых обязанностей. Кроме того, «своим» сотрудникам сложнее беспристрастно оценить работу предприятия и обнаружить все нарушения и недочеты. О множестве нарушений, которые выявляют инспекторы, сотрудники, не работавшие в трудовой инспекции, даже никогда и не слышали.

Читайте также:  Чем лучше красить волосы супрой или краской

Поручить всю работу по подготовке к проверкам, а при необходимости – обжалованию их результатов команде экспертов, специализирующихся исключительно на трудовом праве! Именно такую возможность дает своим клиентам ООО «Проверка труда». Мы помогаем бизнесу с честью проходить такого рода испытания и использовать этот опыт для роста и стратегического планирования. За последние 2 года мы успешно реализовали больше 70 проектов в этой сфере и сэкономили для своих клиентов около 70 млн рублей!

В числе услуг, которые мы оказываем:

— Сопровождение плановых и внеплановых проверок.

— Обжалование их результатов.

— Представление интересов работодателей при решении трудовых споров.

— Аудит кадров и охраны труда.

Наши преимущества:

  1. Экспертная команда. Наши сотрудники имеют опыт работы в контролирующих структурах.
  2. Гарантированный результат. Мы избавляем вас от штрафов или максимально снижаем их размер. Если санкции неизбежны или сумма выше ожидаемой, мы снижаем ваши расходы за счет пропорционального уменьшения стоимости наших услуг.
  3. Профиль на трудовом праве. Мы хорошо разбираемся во всех тонкостях законодательства и следим за его обновлениями.
  4. Экономия. Размер нашего вознаграждения – не больше 30 % от возможных расходов на оплату штрафа.
  5. Конфиденциальность и безупречный сервис. Мы ценим вас и бережем ваше время и деньги!

Компания «Проверка труда» — это ваш партнер в деле развития и совершенствования бизнеса. Мы помогаем не только с честью и без убытков проходить любые инспекции, но и анализировать работу предприятия с персоналом, чтобы использовать полученные данные для качественного стратегического планирования.

Вам предстоит проверка и вы хотите подготовиться к ней максимально качественно? Нужна помощь в решении трудового спора? Хотите заказать аудит кадровой документации? Позвоните или напишите нам, чтобы получить консультацию и договориться о встрече с менеджером!

ОСПАРИВАНИЕ РЕШЕНИЙ ТРУДОВОЙ ИНСПЕКЦИИ В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ

Составленный протокол об административном правонарушении вместе с другими материалами дела передается на рассмотрение должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении или в суд (ст. 22.1 КоАП РФ) – на этой стадии решается вопрос о привлечении гражданина к административной ответственности.

Возможны два варианта:

1. начальник отдела МВД или его заместитель самостоятельно вынесет постановление и привлечет вас к ответственности;

2. все материалы полиция передаст в суд, который будет принимать решение по существу.

Именно на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении у гражданина самые высокие шансы для успешной защиты. Именно поэтому крайне важно участвовать в этом процессе. В случае, если по делу будет принимать решение начальник отдела полиции лично, информация о месте и времени его рассмотрения должна быть обязательно указана в протоколе, если материалы передадут судье, вас должны вызвать повесткой, однако на практике вас могут вызвать в полицию и вручить повестку в суд.

Важно: требуйте у сотрудника полиции выдать вам копию протокола об административном правонарушении. Не подписывайте протокол до тех пор, пока вам не вручили его копию. Если, несмотря на это, вам все равно откажутся ее предоставлять – письменно запросите его в отделе полиции.

Постановление о привлечении к административной ответственности обжалуется:

— вышестоящему должностному лицу (если его вынес зам. начальника отдела МВД – то начальнику отдела);

— в вышестоящий орган (постановление начальника отдела МВД обжалуется начальнику Управления МВД по городу);

— в суд (если постановление вынесли в полиции, то в районный суд, если районный суд – в суд субъекта).

В обязательном порядке вас должны вызвать в суд (несудебный орган) для рассмотрения вашей жалобы. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в обязательном порядке проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления (пп.8 п.2 ст. 30.6 КоАП РФ). При этом в полной мере исследуются все материалы дела, заслушиваются объяснения лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении. При необходимости могут быть также заслушаны показания других лиц. В процессе вы сможете заявлять ходатайства, давать отводы, опрашивать свидетелей, представлять свои доказательства и ходатайствовать об их истребовании в случае, если вы не можете получить их самостоятельно.

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено одно из следующих решений (ст. 30.7 КоАП РФ):

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения: это значит, что суд/должностное лицо посчитал, что вы совершили правонарушение и все оформлено корректно;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление: например, вам снизили сумму штрафа. Увеличить ее не могут.

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу: вы ни в чем не виноваты или истекли сроки давности, в общем – наказания не будет;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение: вопрос о том, было ли совершено вами правонарушение, будет рассмотрен заново;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, государственным органом, должностным лицом. Вопрос о том, было ли совершено вами правонарушение, будет рассмотрен заново в другом суде/другим органом.

В действующем в РФ законодательстве четко регламентируется процесс вынесения решений по результатам рассмотрения дел о правонарушениях. Так, постановление об административном правонарушении (КоАП РФ) может быть вынесено должностным лицом или органом, которое управомочено на то в соответствии с законом. Примером таковых могут быть налоговые инспекторы, сотрудники ГИБДД, органы исполнительного комитета и другие лица, которые занимаются объектом правонарушения.

В том случае, если в процессе выясняется то, что за осуществленное деяние полагается не административное наказание, а уголовное, дело должно быть передано в органы, уполномоченные по уголовным делам (например, в прокуратуру).

Постановление об административном правонарушении — административно-процессуальный документ, фиксирующий факт совершения административного проступка и служащий основанием для возбуждения производства.

В этом документе должны быть указаны:

  • дата, место составления
  • должность, орган, фамилия, имя, отчество лица, составлявшего протокол
  • данные о личности правонарушителя (фамилия, имя, отчество, год, дата и месяц рождения, место рождения, место жительства и работы)
  • место, время и фабула административного правонарушения
  • указание правовой нормы, которая нарушена и которой предусмотрена административная ответственность
  • фамилии и адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются
  • объяснение лица. совершившего правонарушение
  • иные сведения. необходимые для разрешения дела

Этот документ имеет юридическую силу, т.е. нарушитель обязан исполнить его предписание и, например, оплатить штраф. Тем не менее, именно на этом этапе гражданин имеет право составить жалобу определенного образца, не согласившись с изложенными доводами по административному правонарушению.

В соответствии со статьей 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5.1. То есть право обжалования постановления имеют следующие участники производства:

  • лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
  • потерпевший
  • законные представители физического лица
  • законные представители юридического лица
  • защитник и представитель
  • Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей

В соответствии с ч. 1.1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении.

Постановление об административном правонарушении может быть обжаловано, в зависимости от того, кем вынесено постановление, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд или в вышестоящий суд.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *