Какое расстояние между столбами электропередач

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какое расстояние между столбами электропередач». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для дорог общегородского значения, к котором относятся центральные улицы поселения с интенсивностью движения до 7 тысяч единиц транспорта в час, норма освещения составляет 20 люкс. Т.е. на 1 кв. метр площади дорожного покрытия должен поступать световой поток мощностью не менее 20 лм.

Основные принципы уличного освещения

Для обеспечения улиц светом в темное время суток на протяжении долгих лет применяются столбы. За все эти годы наиболее применяемыми материалами для их изготовления стали дерево, бетон, железо и железобетон. Это связано с их прочностью и долголетием, особенно это относится к железобетону. В наличии постоянного света в темное время суток нуждается множество различных участков как жилых, так и нежилых районов населенного пункта, в частности:

  • уличные тротуары и дорожки для пешеходов;
  • проезжие части для автомобилей и магистральные дороги;
  • территории, на которых расположены различные учреждения;
  • заправочные станции;
  • автомобильные стоянки и т. д.

Второстепенные параметры при монтаже опор

При монтаже столбов под освещение нужно знать не только дистанцию между соседними опорами, но и то, сколько метров должно быть до элементов дорожного и архитектурного значения по всей протяженности улиц, дорожного покрытия и площадей. Поэтому также необходимо учитывать прописанные нормы в регламентирующей документации перед началом планирования размещения осветительных столбов. К этим нормам можно отнести следующие нюансы:

  • При установке столбов вдоль дорог магистрального значения расстояние от столба до бордюра не должно быть меньше 1 метра. Для всех остальных дорог эта норма составляет 0,5 метра. Разрешена установка осветительных опор по разделительной полосе, ширина которой не менее 5 метров.
  • В тех случаях, когда вдоль дороги отсутствует бордюр, дистанция должна составлять не менее 1,75 метра от опоры до дорожного покрытия.
  • Вдоль автомобильных дорог, на которых отсутствует движение крупногабаритных автомобилей, расстояние может составлять 0,3 метра.
  • При подводке электрического кабеля к светильникам с помощью воздушной ЛЭП дистанция от столбов до балконов и окон жилых домов не должна быть менее 1 метра.

Какие бывают опоры освещения

Классификация опор освещения и требования к их исполнению представлены в стандарте ГОСТ 32947-2014. Дороги автомобильные общего пользования. Опоры стационарного электрического освещения. Технические требования. В частности, этим документом регламентируются особенности эксплуатации опор в зависимости от температурных условий, сейсмической активности, а также в агрессивной среде, влияющей на ресурс железобетонных конструкций.

Согласно стандарту опоры для организации освещения могут быть:

  • металлические;
  • железобетонные;
  • композитные.

Металлические опоры — изготавливаются из листовой стали, и предназначены для установки в регионах, где минимальная годовая температура не опускается ниже -40°C. В зависимости от их длины и диаметра конструкции чаще всего собираются из одного, двух или трёх звеньев, соединяемых сваркой. В особых случаях используются опоры, состоящие из четырёх, пяти и более звеньев.

По назначению металлические опоры освещения делятся на силовые и не силовые. В первом случае конструкция используется как для установки осветительной техники, так и для крепления различных проводов — электрических, коммуникационных. Соответственно, не силовые опоры выполняются исключительно для монтажа освещения.

Металлические опоры классифицируются также в зависимости от их продольной формы и конфигурации поперечного сечения. По первому признаку они могут быть цилиндрической формы, или же конической с сужением к верхней части. В поперечнике опоры из металла могут быть либо круглыми, либо многогранными. Гранёные столбы делаются исключительно конической продольной формы.

Какое расстояние между столбами освещения?

Безопасность движения транспортных средств и комфортность передвижения пешеходов в условиях недостаточной видимости обеспечивается надлежащим уровнем освещенности дорожного полотна и пешеходных тротуаров. В настоящее время нормы освещения для городских и дорог с регулярным транспортным потоком регламентируются СП 52.13330.2011. В данном документе улично-дорожная сеть городских поселений классифицируется по нескольким категориям. К каждой из которых предъявляются соответствующие нормы по размещению осветительных устройств. Соблюдение норм освещенности зависит от типа и мощности светильника, высоты его расположения, отражающей способности дорожного покрытия, расстояния между столбами освещения, а также интенсивности транспортного потока.

Расстояние между опорами освещения на центральных улицах

Для дорог общегородского значения, к котором относятся центральные улицы поселения с интенсивностью движения до 7 тысяч единиц транспорта в час, норма освещения составляет 20 люкс. Т.е. на 1 кв. метр площади дорожного покрытия должен поступать световой поток мощностью не менее 20 лм.

Для соблюдения данного норматива необходимо учитывать:

— мощность осветительной установки;

— высоту расположения светильников;

— расстояние между опорами освещения;

— способ прокладки кабеля электропитания.

Типы конструкций фонарных столбов

Фонарные опоры имеют разные маркировки и отличаются между собой способом армирования и весом конструкции. Потому они бывают стойкие перед ветровой или гололедной погодной обстановкой, устойчивые при резких перепадах температур. Несмотря на их не очень эстетичный внешний вид, среди преимуществ использования железобетонных конструкций выделяют:

  • стойкость к гниению, коррозии и воздействию химических компонентов;
  • длительный срок службы (придерживаясь всех требований при монтаже, опора будет служить более 50 лет);
  • огнестойкость;
  • сейсмостойкость;
  • простота изготовления, стандартные типоразмеры;
  • легкость ремонтных работ (допустимое количество повреждений заделываются ремонтным составом);
  • сравнительно невысокая стоимость;
  • минимальные расходы на эксплуатацию (осмотр проводят 1 раз на 6 лет).
Читайте также:  Статья 66 УПК РФ. Отвод прокурора (действующая редакция)

Принципы организации уличного освещения

Основной фактор, который согласно СНиП влияет на расстояние между двумя столбами освещения — это пересечение двух соседних конусов света. Осветительный конус — это условный пучок света, который излучается источником, и падает на освещаемую территорию. При расчёте расстояния между опорами два соседних пучка света должны в итоге пересекаться таким образом, чтобы в зоне их действия минимальный уровень освещённости был не ниже установленных требований.

Осветительный конус с увеличением высоты опоры сильнее расширяется, обеспечивая освещение большей площади. Однако, следует учитывать, что одновременно с этим слабеет интенсивность освещение территории. Регулировать все эти параметры можно несколькими способами. В том числе:

  • путём подбора мощности и типа осветительных приборов;
  • изменением высоты опор;
  • добавлением дополнительных источников света на каждую опору;
  • подбором оптимального расстояния между двумя соседними опорами.

Кроме того, при расчёте расстояния между столбами освещения на трассах, например, учитывается ряд других, второстепенных факторов:

  • высота подвеса фонарей;
  • вылет светильника от края дороги;
  • ширина дорожного полотна;
  • угол наклона лицевой части светильника относительно освещаемой территории;
  • конфигурация дороги и особенности организации движения на ней.

Также при определении расстояния между фонарными столбами учитывается их оптимальное соотношение к высоте. Этот параметр сильно зависит от конфигурации расстановки опор, которая может быть шахматной, односторонней и осевой. Шахматный порядок установки опор — это когда каждая следующая располагается на противоположной стороне улицы или дороги. При такой конфигурации оптимальным соотношением пролёта и высоты столба является 7:1.

Особенности наружной подсветки

Уже много лет для наружного варианта освещения в городах и селах активно используются фонарные столбы. На сегодняшний день они могут изготавливаться различными способами и из разных материалов (бетон, железобетон, металл). Целью уличного варианта освещения является создание полноценного светового потока для различных участков города:

  • проезжей части магистралей, автомобильных дорог;
  • тротуаров и пешеходных дорог;
  • парков и скверов;
  • территории государственных, общественных и образовательных сооружений;
  • парковок;
  • заправок и т. д.

Где бы ни была потребность в установке наружного типа освещения, всегда возникает справедливый вопрос – каково должно быть расстояние, которое будет между двумя соседними столбами. Чтобы понять, почему это расстояние так важно, необходимо знать, что собой представляет опора для уличного варианта освещения. Такая опора состоит из двух частей:

  • источник света. На вершине фонарного столба всегда размещаются осветительные приборы. Какими светильниками будет увенчана опора зависит от того места, где он размещен. Для освещения автомобильных дорог следует использовать мощные прожекторы, а вот для парков и скверов подойдут декоративные фонари;

Какое расстояние между столбами освещения?

Обратите внимание! Уличные стояки с декоративными фонарями могут использоваться как городскими властями как для подсветки парков, так и частными лицами при установке в саду. Такими столбами и светильниками можно украсить всю приусадебную территорию по периметру.

Для обеспечения нормальной работы и безопасного обслуживания ВЛ расстояния между опорами соседними, проводами и землей, фазами ВЛ должны соответствовать нормам, установленным ПУЭ. Расстояние между соседними опорами ЛЭП, двумя электрическими столбами называют пролетом.

Безопасность движения транспортных средств и комфортность передвижения пешеходов в условиях недостаточной видимости обеспечивается надлежащим уровнем освещенности дорожного полотна и пешеходных тротуаров. В настоящее время нормы освещения для городских и дорог с регулярным транспортным потоком регламентируются СП 52.13330.2011.

Ниже в таблице представлены требования, которым нужно следовать при установке опоры ЛЭП (габаритные и монтажные расстояния линии, шаг установки столбов воздушных линий электропередач, сколько метров от провода до земли, расстояние между фазами ВЛ), необходимые условия, которые должны быть выполнены при монтаже воздушных линий электропередач.

К каждой из которых предъявляются соответствующие нормы по размещению осветительных устройств. Соблюдение норм освещенности зависит от типа и мощности светильника, высоты его расположения, отражающей способности дорожного покрытия, расстояния между столбами освещения, а также интенсивности транспортного потока.

В условиях города чаще устанавливают опоры высотой 9 м, поскольку эта величина наиболее оптимальна в отношении удобства обслуживания.

ГОСТ 32947-2014. Дороги автомобильные общего пользования. Опоры стационарного электрического освещения. Технические требования.

В парках, на городских аллеях, как правило, невысокие светильники устанавливаются на расстоянии не менее 3 метров друг от друга.

Чем выше расположен светильник, тем большую территорию он охватывает, но при этом освещенность снижается.

Расстояние между столбами освещения подбирается по строго установленным нормативам ГОСТ и СНиП. Чтобы определить точный показатель, надо учесть ряд факторов, поэтому стоит разобрать их, чтобы понимать, как проводятся расчеты. От правильного расположения зависит освещенность дороги и безопасность движения.

Улучшить освещение можно за счет замены ламп на более мощные или использования плафонов с более эффективными вариантами. Особые требования установлены строительными регламентами в отношении монтажа осветительных конструкций. Нормативы касаются места расположения осветительных опор относительно сторонних объектов: зданий, сооружений, площадок, автодорог.

Одна из основных характеристик осветительных столбов – материал, который используется при их изготовлении. Для производства этих устройств обычно применяются:

Какое должно быть расстояние между фонарными столбами

Для начала нужно уточнить, что дистанция между двумя ближайшими столбами называется пролетом. Для контроля этих расстояний существуют определенные нормы и требования, которые указаны в СНиП и ГОСТ.

Выбрать, какое расстояние будет между опорами уличного освещения в городской черте, в деревенской местности или на частной территории иногда бывает затруднительно. Однако для каждого случая есть четкие пункты, прописанные в СНиП. Их реализация может также быть разной. При соблюдении правил, указанных в регламентирующей документации, дистанция между опорами освещения должна рассчитываться исходя из следующих параметров:

  • необходимый уровень освещенности для определенной территории, где требуется установка фонарей. Для городской местности и деревни эти параметры будут существенно различаться;
  • количество установленных светильников на столбе;
  • мощность и тип осветительного прибора;
  • высота установки фонарей на опорах;
  • вид используемых в светильниках ламп, они могут быть светодиодными, накаливания, люминесцентными и т. д.
Читайте также:  Статистические данные по суициду 2023 год тростат

При монтаже столбов под освещение нужно знать не только дистанцию между соседними опорами, но и то, сколько метров должно быть до элементов дорожного и архитектурного значения по всей протяженности улиц, дорожного покрытия и площадей. Поэтому также необходимо учитывать прописанные нормы в регламентирующей документации перед началом планирования размещения осветительных столбов. К этим нормам можно отнести следующие нюансы:

  • При установке столбов вдоль дорог магистрального значения расстояние от столба до бордюра не должно быть меньше 1 метра. Для всех остальных дорог эта норма составляет 0,5 метра. Разрешена установка осветительных опор по разделительной полосе, ширина которой не менее 5 метров.
  • В тех случаях, когда вдоль дороги отсутствует бордюр, дистанция должна составлять не менее 1,75 метра от опоры до дорожного покрытия.
  • Вдоль автомобильных дорог, на которых отсутствует движение крупногабаритных автомобилей, расстояние может составлять 0,3 метра.
  • При подводке электрического кабеля к светильникам с помощью воздушной ЛЭП дистанция от столбов до балконов и окон жилых домов не должна быть менее 1 метра.

Перед началом установки фонарных столбов требуется провести все необходимые расчеты и замеры, а именно:

  • наиболее приемлемая расстановка опор со светильниками с учетом дистанции их отдаления от близлежащих конструкций и объектов непосредственно каждой единицы линии освещения;
  • длина будущего пролета, рассчитанная от одного столба к другому.

В первом случае изменить расстояние расположения монтируемых опор не удастся, так как их установка выполняется без отклонений от установленных норм. А вот с определением длины пролетов возникают серьезные трудности, они могут немного смещаться на несколько метров. Это связано со следующими нюансами:

  • численность монтируемых светильников, размещенных на столбе;
  • мощность конкретно каждого осветительного прибора;
  • высота, на которой будут устанавливаться светильники.

При правильном определении интервалов между столбами можно получить:

  • уменьшение аварийных ситуаций на автомобильных дорогах и безопасность перемещения пешеходов по тротуарам;
  • качественное освещение в ночное время суток;
  • отличную иллюминацию парков и площадей;
  • уменьшение уровня преступности.

Знание существующих требований по расстояниям между осветительными опорами может помочь проконтролировать монтажные работы на своем дачном участке либо при самостоятельных работах по установке фонарных столбов.

Какое должно быть расстояние между фонарными столбами?

Деревянные конструкции первыми использовались при установке уличного освещения. Обычно для этих целей выбирали сосновые породы деревьев. Они характеризуются малым весом, вследствие чего удобны в транспортировке и установке. Монтаж осуществляется без использования специальной техники.

Несмотря на подверженность к воздействию ветров и низких температур, деревянные столбы устойчивы к высокой влажности почвы. Дерево характеризуется высокими изоляционными свойствами, благодаря которым пешеходы защищены от поражения электрическим током. Кроме этого, лишнее электричества уходит в грунт, что важно для экономии средств.

Конструкции из бетона широко распространены на территории РФ. Для их производства важным фактором является качество бетона и способ изготовления. Такие изделия отличаются низкой стоимостью, а также длительным сроком эксплуатации (до 50 лет), им не нужен особый уход.

Зачастую такие конструкции производят из цинка, стали или алюминия. Металлические изделия появились не так давно, но уже приобрели популярность. Они обладают рядом преимуществ: выглядят ярко и привлекательно, удобны в доставке и монтаже из-за малых объемов и легкости.

К недостаткам можно отнести высокую стоимость, по сравнению с оборудованием из других материалов, а также необходимость регулярного окрашивания изделий, чтобы избежать появления ржавчины.

Расстояние между столбами освещения мкад

Деревянные конструкции первыми использовались при установке уличного освещения. Обычно для этих целей выбирали сосновые породы деревьев. Они характеризуются малым весом, вследствие чего удобны в транспортировке и установке. Монтаж осуществляется без использования специальной техники.

Несмотря на подверженность к воздействию ветров и низких температур, деревянные столбы устойчивы к высокой влажности почвы. Дерево характеризуется высокими изоляционными свойствами, благодаря которым пешеходы защищены от поражения электрическим током. Кроме этого, лишнее электричества уходит в грунт, что важно для экономии средств.

Конструкции из бетона широко распространены на территории РФ. Для их производства важным фактором является качество бетона и способ изготовления. Такие изделия отличаются низкой стоимостью, а также длительным сроком эксплуатации (до 50 лет), им не нужен особый уход.

Регламентирует эти положения СНиП СН 541-82 (с 1995 г.), благодаря чему повышается экономичность и безопасность осветительной системы уличного освещения, а также надежность приборов и удобство их эксплуатации. После того как были внедрены светодиодные лампы, документ СНиП СН 541-82 откорректировали с учетом особенностей этого рода осветительных приборов (2011 г.).

Основные положения:

  1. В обязательном порядке должно быть организовано уличное освещение всех архитектурных объектов и памятников. При этом допускается использовать направленный или рассеянный свет.
  2. Качество освещения обуславливается светоотражательными свойствами покрытия дороги.
  3. В качестве опорной конструкции лампы могут выступать столбы или тросы.
  4. Некоторые виды светодиодных осветительных приборов, в частности, «сетка» и «линейка» имеют боле длительный срок службы и уровень интенсивности излучения, соответственно, они должны устанавливаться с учетом этих особенностей.
  5. Если нет возможности использовать столбы или другие опоры для монтажа светильников уличного освещения, допускается их расположение на фасаде здания, но лишь при выполнении следующих условий:
  • Экономичность такой осветительной системы;
  • Возможность производить обслуживание светильника и лампы;
  • Организация эффективного управления;
  • Обеспечение надежности функционирования приборов уличного освещения, для чего следует предусмотреть средства их защиты от прямого попадания воды и снега с крыши.

При проектировании и изготовлении железобетонной конструкции, учитываются разные параметры. Так, использование гранитного щебня при изготовлении дает возможность увеличить морозостойкость. Потому опора должна выдерживать температурные нагрузки (от -55 0С до +500С), загазованность местности. Конструкция световых стоек имеет два вида армирования (натяжная арматура и каркасная). Этот фактор, а также габариты, вес позволяют изготовлять опоры с учетом погодной обстановки в местности, силе ветра и прочим негативным факторам.

При установке фонарных столбов, осветительных опор в городе, вдоль дороги, расстояние между опоры наружного освещения города определяется исходя из количества осветительных фонарей установленных на опоре, их мощности и высоты установки светильника над дорогой. Расстояние между осветительными столбами железобетонными при установке фонарных столбов вдоль дорог определяется по этой же таблице. Расчет расстояния между опорами освещения выполнен на основании норм освещенности дорог. Данный расчет позволяет ответить на вопросы: “Сколько метров между фонарными столбами освещения?”, “Какое расстояние между фонарными столбами?”, “Какой пролет между столбами освещения?”. Отношение шага светильников к высоте их подвеса на улицах и дорогах всех категорий должно быть не более 5:1 при одностороннем, осевом и прямоугольном размещении светильников и не более 7:1 при шахматной схеме размещения. В таблице даны максимальные расстояния между опорами освещения с учетом требуемой освещенности дорожного полотна.

Читайте также:  Исчисление сроков лишения водительских прав
Количество и тип светильника,
на одной опоре
Высота
установки
светильника, метр
Расстояние
между опорами освещения, м
Тип осветительной лампы
мощность, Вт
Установленная
мощность освещения на 1 км,
кВт
4 Х ЖКУ 50-400-001 20 (ВМО20, ОГКС 20) 65 ДНаТ 400 30
1 Х ЖКУ 30-250-001 12 36 ДНаТ 250 16,5
1 Х ЖКУ 40-250-001 12 36 ДНаТ 250 16,5
1 Х ЖКУ 50-250-001 12 36 ДНаТ 250 16,5
2 Х ЖКУ 40-250-001 12 31 ДНаТ 250 19,5
2 Х ЖКУ 50-150-001 11,3 35 ДНаТ 150 10
1 Х ЖКУ 30-250-001 12 39 ДНаТ 250 15,5
1 Х ЖКУ 40-250-001 12 33 ДНаТ 250 18
1 Х ЖКУ 50-250-001 12 45 ДНаТ 250 13,5
1 Х ЖКУ 40-250-001 12 36 ДНаТ 250 8
1 Х ЖКУ 30-150-001 12 39 ДНаТ 150 9
1 Х ЖКУ 40-250-001 12 39 ДНаТ 250 15,5

Расстояние между столбами освещения: какое должно быть и от чего зависит

Основной фактор в определении по СНиПу расстояния между опорами освещения – формирование пересекающихся осветительных конусов. С учетом этого при расчете необходимо брать во внимание следующие параметры:

  • требуемая освещенность в районе, где будет произведен монтаж (центр или окраина города, дача или деревня);
  • мощность и тип источников света, а также их количество;
  • вид устанавливаемых в светильниках ламп;
  • высоту расположения источника освещения на опоре.

Существует среднее значение пролета между фонарями, которое находится в пределах 35-45 м. Максимально этот параметр может достигать 65 м. При расчете обязательно принимают во внимание требования к средней горизонтальной освещенности дорожного покрытия. Она измеряется в люксах (лк) и определяется несколькими параметрами:

  • загруженностью трассы – наибольшей интенсивностью движения в обоих направлениях;
  • категорией объекта по освещению;
  • типом автомобильной дороги.

Требования к средней горизонтальной освещенности автодороги отражены в пункте 4.1, таблице 1 ГОСТ Р 54305-2011. Для удобства данные приведены в виде таблицы.

Уже много лет для наружного варианта освещения в городах и селах активно используются фонарные столбы. На сегодняшний день они могут изготавливаться различными способами и из разных материалов (бетон, железобетон, металл).
Целью уличного варианта освещения является создание полноценного светового потока для различных участков города:

  • проезжей части магистралей, автомобильных дорог;
  • тротуаров и пешеходных дорог;
  • парков и скверов;
  • территории государственных, общественных и образовательных сооружений;
  • парковок;
  • заправок и т. д.

Где бы ни была потребность в установке наружного типа освещения, всегда возникает справедливый вопрос – каково должно быть расстояние, которое будет между двумя соседними столбами.
Чтобы понять, почему это расстояние так важно, необходимо знать, что собой представляет опора для уличного варианта освещения. Такая опора состоит из двух частей:

  • источник света. На вершине фонарного столба всегда размещаются осветительные приборы. Какими светильниками будет увенчана опора зависит от того места, где он размещен. Для освещения автомобильных дорог следует использовать мощные прожекторы, а вот для парков и скверов подойдут декоративные фонари;

Обратите внимание! Уличные стояки с декоративными фонарями могут использоваться как городскими властями как для подсветки парков, так и частными лицами при установке в саду. Такими столбами и светильниками можно украсить всю приусадебную территорию по периметру.

Правильное определение пролета между осветительными опорами позволит добиться:

  • создания полноценного светового обеспечения на всем участке дорожного полотна;
  • качественной подсветки тротуаров, скверов и парков;
  • создания условий для безопасного перемещения по дорогам транспортных средств, а также людей по тротуарам и пешеходным переходам;

Принципы организации уличного освещения

Основной фактор, который согласно СНиП влияет на расстояние между двумя столбами освещения — это пересечение двух соседних конусов света. Осветительный конус — это условный пучок света, который излучается источником, и падает на освещаемую территорию. При расчёте расстояния между опорами два соседних пучка света должны в итоге пересекаться таким образом, чтобы в зоне их действия минимальный уровень освещённости был не ниже установленных требований.

Осветительный конус с увеличением высоты опоры сильнее расширяется, обеспечивая освещение большей площади. Однако, следует учитывать, что одновременно с этим слабеет интенсивность освещение территории. Регулировать все эти параметры можно несколькими способами. В том числе:

  • путём подбора мощности и типа осветительных приборов;
  • изменением высоты опор;
  • добавлением дополнительных источников света на каждую опору;
  • подбором оптимального расстояния между двумя соседними опорами.

Кроме того, при расчёте расстояния между столбами освещения на трассах, например, учитывается ряд других, второстепенных факторов:

  • высота подвеса фонарей;
  • вылет светильника от края дороги;
  • ширина дорожного полотна;
  • угол наклона лицевой части светильника относительно освещаемой территории;
  • конфигурация дороги и особенности организации движения на ней.

Также при определении расстояния между фонарными столбами учитывается их оптимальное соотношение к высоте. Этот параметр сильно зависит от конфигурации расстановки опор, которая может быть шахматной, односторонней и осевой. Шахматный порядок установки опор — это когда каждая следующая располагается на противоположной стороне улицы или дороги. При такой конфигурации оптимальным соотношением пролёта и высоты столба является 7:1.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *