Финансовая отчетность компании

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Финансовая отчетность компании». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Финансовая отчётность является базой для принятия управленческих решений. Основная цель составления финансовой отчётности: собрать актуальную и достоверную информацию о результатах деятельности организации и её финансовом положении. В дальнейшем эта информация поможет руководителю понять, в каком направлении следует развивать организацию и какую стратегию выбрать. Такая информация в течение года собирается в регистрах бухгалтерского учёта и отражается в финансовой отчётности.

Адреса и сроки представления бухгалтерской (финансовой) отчетности

Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность представляется заинтересованным лицам в сроки, установленные законодательством, договорами, учредительными документами или решениями собственника экономического субъекта (п. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ; п. 49 ПБУ 4/99).

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность представляется всеми организациями (за исключением организаций государственного сектора и ЦБ РФ):

  • в орган государственной статистики по месту государственной регистрации не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода в порядке, установленном Приказом Росстата от 31.03.2014 N 220. При представлении обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней представляется вместе с такой отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом (п.п. 1 и 2 ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ);

  • в налоговый орган по месту нахождения организации не позднее трех месяцев после окончания отчетного года (пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ).

Зачем нужна финансовая отчётность

У финансовой отчётности есть разные пользователи:

  • внутренние — сотрудники организации: экономист, бухгалтер, менеджер, гендиректор и другие, которые опираются на отчётность и учётную информацию, чтобы улучшить финансовые результаты компании;
  • внешние — кредиторы, инвесторы, контрагенты, акционеры, налоговые инспекторы и т.д. Отчётность помогает им оценить финансовое положение организации, её надёжность и платёжеспособность, полноту исполнения обязательств перед бюджетом и контрагентами.

Сдача отчетности в государственные органы

С 2020 года изменились требования для сдачи отчетности. Все юридическое лица обязуются отправлять в налоговую инспекцию электронную форму отчетов. Нововведения не коснулись малого и среднего предпринимательства. Экземпляр документа и аудиторское заключение передаются через оператора электронного документооборота.

Изменения коснулись и бухгалтерских бланков, утвержденных приказом Министерства финансов №66Н. Новая редакция датируется 19 апреля 2019 года.

С помощью номеров ОКУД можно выполнить поиск образцов бланков самостоятельно:

  • ОКУД 0710001 – Бухгалтерский баланс;
  • ОКУД 0710002 – Отчет о финансовых результатах;
  • ОКУД 0710003 – Отчет о целевом использовании средств;
  • ОКУД 0710004 – Отчет об изменениях капитала;
  • ОКУД 0710005 – Отчет о движении денежных средств.

«1C:Бухгалтерия 8» — это самая популярная бухгалтерская программа, способная вывести автоматизацию учета на качественно новый уровень. Удобный продукт и подключаемые к нему сервисы позволят эффективно решать задачи бухгалтерской службы любого бизнеса!

  • Поддержка разных систем налогообложения, ведение бухгалтерского и налогового учета, сдача отчетности;
  • Учет МПЗ, партионный учет, расчеты с контрагентами, выписка первичных документов;
  • Расчет зарплаты, учет денежных операций;
  • Интеграция с другими программами 1С и сайтами;
  • Работа с электронными листами нетрудоспособности (ЭЛН).

Ответственность за нарушение законодательства в области бухгалтерской (финансовой) отчетности

За нарушение срока представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговый орган налагается штраф по п. 1 ст. 126 НК РФ в размере 200 руб. за каждую непредставленную (несвоевременно представленную) форму (составляющую) бухгалтерской (финансовой отчетности). Также на должностное лицо такой организации может быть наложен административный штраф в размере от 300 до 500 руб. по п. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

За нарушение срока представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики на организацию может быть наложен административный штраф по ст. 19.7 КоАП РФ от 3 000 до 5 000 руб., на должностное лицо такой организации — в размере от 300 до 500 руб.

Искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 до 3 тыс. руб., за исключением случая исправления ошибки в установленном порядке (включая представление пересмотренной бухгалтерской отчетности) до утверждения бухгалтерской отчетности в установленном законодательством РФ порядке (ст. 15.11 КоАП РФ).

Оценка финансовой отчетности. Показатели финансовой отчетности

Данные финансовой отчетности оцениваются на основе финансовых показателей. С точки зрения общей доходности, чистая прибыль является очевидным показателем для начала оценки финансовой отчетности компании. Операционная маржа является еще одним важным показателем рентабельности и эффективности. Операционная маржа сравнивает сумму прибыли компании, включающую проценты и налоги, с суммой, которую она генерирует в продажах. Эта маржа помогает аналитикам и потенциальным инвесторам понять, насколько хорошо проводятся бизнес-операции компании. Высокая операционная маржа является важным показателем прибыли компании.

Финансовый учет и отчетность компании может использоваться для оценки стоимости акций и прибыльности компании для акционеров. В этом процессе полезны различные показатели. Прибыль на акцию (EPS) является показателем рентабельности инвестиций, что свидетельствует о прибыльности компании на акцию. Отношение цены к прибыли (P/E) использует EPS акций по сравнению с текущей ценой акций для целей оценки.

Финансовая отчетность компании является основой для оценки компании с точки зрения внешних и внутренних заинтересованных лиц, организаций, государства и т.д.

Подготовка бухгалтерских документов

Бухотчётность оформляется в несколько этапов. Это комплекс определённых шагов, в котором необходимо:

  • проанализировать первичную документацию, собрать необходимые для отчётов сведения, проверить их на достоверность, завершить все хозяйственные операции за год, провести инвентаризацию имущества и обязательств компании;
  • провести расчёты по всем показателям;
  • оформить результаты и перепроверить их, чтобы исключить ошибки и опечатки;
  • заполнить формы документов по полученным данным.

Требования к составлению

За отчетный период принимается календарный год – с 1.01 по 31.12 включительно. Организации, созданные в течение года, подают документы от даты их внесения в ЕГРИП/ЕГРЮЛ. Формы для подготовки документации разрабатываются на основании образцов, представленных в приказе Минфина РФ № 67н. При формировании отчетов бухгалтеру следует придерживаться таких требований:

  • Все показатели отражаются в национальной валюте.
  • Информация должна быть полной и достоверной.
  • В формы необходимо вносить данные всех подразделений компании, в том числе представительств и филиалов, вне зависимости от их расположения.
  • Документация составляется на бумажных или электронных носителях (в последнем случае ее нужно заверить при помощи ЭЦП).
  • Необходимо придерживаться четкого порядка раскрытия информации. Существенные показатели указываются обособленно, несущественные раскрываются в пояснения. При отсутствии каких-либо данных в соответствующей графе проставляется прочерк.
  • Бумаги должны быть подписаны руководителем организации.
Читайте также:  Все об уведомлениях работников

Следует помнить, если при составлении годовой бухгалтерской отчётности статьи искажаются более чем на 10 %, это может повлечь за собой административную ответственность. Кроме того, штрафы могут быть наложены в случае нарушения сроков, отведенных на предоставление документации в налоговую и органы Госстатистики. В соответствии со ст.18 ФЗ N №402, отчеты нужно передать контролирующим службам не позже 3 месяцев от даты завершения отчетного периода.

Запасы — это активы:

  1. Предназначенные для продажи в ходе обычной деятельности;

  2. Находящиеся в процессе производства для такой продажи;

  3. Находящиеся в виде сырья или материалов, которые будут потребляться в процессе производства или предоставления услуг.

Виды запасов:

1. Товары;

2. Незавершённое производство;

3. Готовая продукция;

4. Сырьё и материалы.

Возможная чистая цена продажи — это предполагаемая продажная цена в ходе обычной деятельности за вычетом расчётных затрат на завершение производства и расчётных затрат, которые необходимо понести для продажи.

Справедливая стоимость — сумма, на которую можно обменять актив или произвести расчёт по обязательству при согрешении сделки между хорошо осведомленными, желающими совершить такую операцию независимыми сторонами.

Правило наименьшей оценки.

Обязателен раздельный учёт запасов .

Запасы в обязательном порядке должны оцениваться по наименьшей из двух величин:

  1. Себестоимость;

  2. ВЧЦП

LCM — lower of cost or market

Себестоимость запасов = затраты на приобретение запасов+ затраты на переработку запасов+ прочие затраты.

Затраты на приобретение = покупающая цена+ импортные пошлины+ расходы на транспортировку, погрузку- торговые уценки, скидки.

Затраты на переработку= прямые затраты на оплату труда+ прямые затраты материалов+ накладные производственные расходы.

Накладные производственные расходы:

  1. Постоянные;

  1. Переменные.

Постоянные производственные накладные расходы не зависят от объемов производства.

Постоянные накладные расходы :

  • Страховка производственного оборудования;

  • Амортизация производственных зданий;

  • Зарплата мастеров и наладчиков оборудования.

Переменные производственные канальные расходы прямо зависят от объемов производства.

Переменные производственные расходы:

  1. Затраты на бензин для автопогрузчиков в производственных подразделениях;

  1. Премиальная часть зарплаты начальника цеха, рассчитываемая от объемов производства.

Ставки распределения производственных накладных расходов устанавливаются до начала отчетного периода.

Отнесение постоянных производственных накладных расходов на затраты на переработку производится на основе нормальной производительности производственных мощностей.

Прочие затраты- это затраты, произведённые в целях доведения запасов до их текущего состояния и их перемещения до текущего места расположения.

Включается в себестоимость запасов только в той степени, в которой связаны с доведением до современного местоположения и состояния.

Себестоимость запасов организации сферы услуг не включает в себя:

  • Затраты , относящиеся к персоналу, занимающемуся сбытом и выполняющему административные функции общего характера, не включаются в себестоимость запасов, а признаются в качестве расходов в период возникновения;

  • Себестоимость запасов поставщика услуг не включает в себя нормы прибыль или нераспределяемые накладные расходы.

(Коммунальные услуги; связь и другое).

Для запасов сходных по характеру или использованию:

  • Метод идентификации индивидуальных затрат;

  • ФИФО;

  • Метод средневзвешенной стоимости.

Запасы должны списываться до ВЧЦП в случаях:

  • Падения рыночных цен;

  • Физического повреждения или морального устаревания;

  • Необходимости дополнительных затрат для завершения из изготовления.

Сроки сдачи отчетности по зарплатам.

  • Налоговая: Расчет по страховым взносам (применяется с 1 квартала 2021 года) до 30 числа месяца следующего за отчетным кварталом ( до 30.01,03.05,30.07,30.10), 6-НДФЛ до 31 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
  • ФСС: Отчет по форме 4-ФСС до 20 числа (на бумаге) и до 25 числа (электронно) месяца следующего за отчетным кварталом.
  • ПФР: СЗВ-М сдается ежемесячно до 15 числа, СЗВ-стаж предоставляется ежегодно до 01.03.2018
Стоимость НУЛЕВОЙ ОТЧЕТНОСТИ УСН Общая система
«Лайт» Подготовка полного комплекта отчетов 1500 руб. 2000 руб.
«Стандарт» Подготовка полного комплекта отчетов и сдача во все инстанции по доверенности или почтой (Подписание отчетности в нашем офисе КАЖДЫЙ квартал) 3000 руб. 4000 руб.
«On-Line» Подготовка полного комплекта отчетов и сдача во все инстанции по ЭЛЕКТРОННОЙ ОТЧЕТНОСТИ. (При ПЕРВОМ обращении необходимо подписать доверенности у нас в офисе, вся последующая отчетность сдается БЕЗ ВАШЕГО ВИЗИТА к нам)* 2500 руб. 3500 руб.
  • Цель составления финансовой отчетности.
  • Ответственность за составление отчетности.
  • Требования к составлению финансовой отчетности.
  • Структура финансовой отчетности.
  • Раскрытие информации, не входящей в финансовую отчетность.
  • Бухгалтерский баланс.
  • Отчет о прибылях и убытках.
  • Отчет о движении капитала.
  • Приложения к отчетности.
  • Раскрытие положений учетной политики.

Предприятиям и ИП, работающим на условиях общей системы налогообложения, следует подавать в налоговую инспекцию следующие виды отчётов:

    отчёт по налогу на прибыль , налоговый период по которому – календарный год. Срок подачи декларации – включительно до 28.03 текущего года. По авансовым платежам такая отчётность предоставляется поквартально, не позднее 28 числа месяца, который следует за отчётным периодом.

    отчёт по НДС , подающийся ежеквартально до 25 числа месяца, идущего за прошедшим кварталом.

    отчёт по налогу на имуществ о , который предоставляется в налоговую ежегодно до 30.03 текущего года. Кроме того, такая отчётность подаётся каждый квартал по авансовым платежам. Срок её сдачи – 30-е число месяца, идущего за отчётным периодом (I квартал, полгода, девять месяцев).

    Российская система бухгалтерского учета (РСБУ) находится в стадии реформирования, что обусловлено формированием в настоящее время системы хозяйствования с учетом новых экономических требований. В связи с этим нужна ориентация бухгалтерской информации на международные стандарты, т. е. эта информация должна быть достаточной, уместной, необходимой и понятной иностранным пользователям, чтобы они могли проводить анализ, контроль и управлять своими вложениями. В качестве такого ориентира выбраны принципы, содержащиеся в системе МСФО, как наиболее адекватно отражающей потребности рыночной экономики.

    В связи с отмеченными обстоятельствами постановлением Правительства РФ от 06.03.1998 № 283 была утверждена Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (далее – Программа). Это положило начало реализации намеченных мероприятий по перестройке РСБУ.

    Программой предусматривалось: сформировать систему стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов; обеспечить увязку реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне; оказать методическую помощь организациям в процессе освоения и внедрения реформированной модели бухгалтерского учета. Для достижения цели реформы и решения поставленных задач был утвержден План мероприятий по реформированию бухгалтерского учета, в который были включены три условные группы мероприятий: создание новой нормативной базы бухгалтерского учета, становление бухгалтерской профессии и повышение квалификации специалистов бухгалтерского учета.

    В 2004 г. была принята Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу (далее – Концепция), определяющая программу действий на период 2004–2010 гг.

    Концепция направлена на повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности, и обеспечение гарантированного доступа к ней заинтересованных пользователей.

    Необходимость разработки и принятия Концепции обусловлена следующими причинами:

    • недостаточными темпами реформирования бухгалтерского учета и отчетности в течение 1992–2003 гг.;

    • тенденциями развития бухгалтерского учета в мире;

    • административной реформой в России.

    Целью развития бухгалтерского учета и отчетности на среднесрочную перспективу является создание приемлемых условий и предпосылок для последовательного и успешного выполнения системой бухгалтерского учета и отчетности присущих ей функций в экономике России. Для достижения данной цели необходима активизация использования МСФО путем создания необходимой инфраструктуры и построения эффективного учетного процесса.

    Для этого в Концепции намечены следующие основные направления дальнейшего развития бухгалтерского учета и отчетности на среднесрочную перспективу (2004–2010 гг.):

    • повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности;

    • создание инфраструктуры применения МСФО;

    • изменение системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности;

    • усиление контроля качества бухгалтерской отчетности;

    • существенное повышение квалификации специалистов, занятых организацией и ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности, аудитом бухгалтерской отчетности, а также пользователей бухгалтерской отчетности.

    В области создания новой нормативной базы бухгалтерского учета к 2003 г. были разработаны 20 положений по бухгалтерскому учету, касающиеся различных вопросов учета. Эти положения применяются с 1 января 2003 г. Некоторые положения уже имеют повторную редакцию.

    В соответствии с Концепцией продолжится работа над национальными стандартами (положениями по бухгалтерскому учету) для регламентации общих правил индивидуальной бухгалтерской отчетности для юридических лиц (организаций) исходя из национального законодательства и требований МСФО.

    Необходимость такого подхода вызвана потребностями российских внешних пользователей в данных бухгалтерской отчетности. Пришло время отдельные положения МСФО зафиксировать в соответствующих национальных нормативных актах – Федеральном законе «О бухгалтерском учете» и других нормативных актах, относящихся к сфере регулирования бухгалтерского учета. Это обусловлено тем, что без юридических оснований применение МСФО – дело добровольное и не влечет за собой наказания за их неприменение.

    В этих целях следовало бы принять Федеральный закон «О консолидированной финансовой отчетности». Этот документ уже подготовлен и проходит стадию согласования в соответствующих ведомствах. Предполагается, что в нем будут закреплены новые нормы, в частности обязательность составления консолидированной отчетности группами взаимосвязанных организаций по МСФО.

    Ведущую роль в обновлении нормативной базы бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности должны играть переориентация нормативного регулирования с учетного процесса на бухгалтерскую (финансовую) отчетность; органичное сочетание нормативных предписаний федеральных органов исполнительной власти с профессиональными рекомендациями; взвешенное использование международных стандартов в национальном регулировании.

    Другим направлением государственной политики является совершенствование процесса аттестации профессиональных бухгалтеров (главных бухгалтеров, бухгалтеров-консультантов, иных специалистов бухгалтерского учета). В международной практике Комитет по образованию IFАС выдвигает ряд серьезных требований к желающим стать профессиональными бухгалтерами и получить соответствующий сертификат (аттестат). Среди них – обязательное получение дополнительного образования к имеющемуся высшему образованию, наличие стажа работы по специальности. Указанные требования соблюдает только Институт профессиональных бухгалтеров России, проводящий аттестацию с 1997 г. и постоянно повышающий требования к получению аттестата.

    Важное место в реформировании бухгалтерского учета продолжает занимать проблема подготовки специалистов высшего профессионального образования (ВПО) по новым правилам бухгалтерского учета, формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности, постановки управленческого учета и иным направлениям в учетной области. В связи с этим в соответствии с Концепцией необходима и далее целенаправленная и координирующая работа по созданию третьего поколения стандартов ВПО в контексте современных подходов к подготовке кадров бухгалтеров и аудиторов в рамках Болонского процесса.

    При наличии федерального органа исполнительной власти в области образования существенная роль в подготовке специалистов ХХI века должна принадлежать саморегулируемым профессиональным бухгалтерским и аудиторским организациям. В настоящее время они ведут целенаправленную работу по привлечению студентов в профессиональное сообщество путем реализации образовательных программ для студентов и проведения студенческих олимпиад разного уровня.

    Задачи, поставленные при разработке Концепции, выполнены еще не в полной мере. Вместе с тем уже можно отметить улучшение понимания экономического смысла проводимой реформы. В частности, возросло количество организаций, раскрывающих отчетную информацию в соответствии с требованиями МСФО.

    Глава 2. Бухгалтерский баланс.

    Цель – определить значение, изучить принципы подготовки, нормативные требования к представлению информации в основной форме бухгалтерской (финансовой) отчетности – бухгалтерском балансе организации, познакомиться с видами и формами баланса в зависимости от целей представления информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

    В результате изучения главы 2 будут получены знания:

    • о значении и функциях бухгалтерского баланса в современной экономике;

    • о видах и формах бухгалтерских балансов;

    • о взаимосвязи показателей баланса с другими формами отчетности;

    • о возможных способах оценки активов, применяемых как в отечественной, так и в международной практике;

    • о технике составления бухгалтерского баланса и порядке формирования данных по отдельным его статьям.

    Аудит финансовой отчетности

    Аудит финансовой отчетности представляет собой анализ финансовой отчетности предприятия и сопутствующих расшифровок, проверку достоверности финансовой отчетности, а также выдачу заключения по финансовой отчетности. Результатом проверки финансовой отчетности является составление отчета аудитора, подтверждающего правильность представления финансовой отчетности и соответствующих расшифровок. Отчет аудитора должен быть предоставлен заинтересованным получателям (акционерам, банкам и т.д.).

    Цель финансовой отчетности – определить финансовое положение и эффективность бизнеса предприятия. Кредиторы часто требуют обязательного проведения аудита финансовой отчетности любого юридического лица, которому они предоставляют средства. Поставщики могут также потребовать аудированную финансовую отчетность корпорации для того, чтобы принять решение о начале сотрудничества.

    Аудит становится все более распространенным, равно как и сложность основных стандартов бухгалтерского учета, общепринятых принципов бухгалтерского учета и отчетности по МСФО.

    Формы финансовой отчетности организации

    Правила составления отчетности утверждены в ПБУ 4/99. Из основных требований:

    • русский язык;
    • валюта РФ;
    • данные в тысячах рублей без десятичных знаков;
    • нет подчисток и помарок;
    • показатели с отрицательным значением указываются в скобках;
    • отсутствующие показатели заменяются прочерком;
    • баланс включает показатели в нетто-оценке, то есть за вычетом регулирующих величин;
    • данные отчетности за отчетный период должны быть сопоставимы с данными отчетности за прошлые периоды.

    По каждому числовому показателю отчетности, кроме отчета за первый год, должны приводиться данные минимум за два года — отчетный и предыдущий.

    Отчетность считается составленной после того, как ее подпишет руководитель, главбух или иное должностное лицо, ответственное за ее подписание.

    Годовую отчетность нужно утвердить на общем собрании участников (акционеров). Срок для проведения собрания определяется в уставе. Он должен попадать в период:

    • для ООО — с 1 марта по 30 апреля;
    • для АО — с 1 марта по 30 июня.

    Решение об утверждении отчетности оформляется протоколом общего собрания. В нем должны быть указаны номер, дата, место проведения, повестка, сведения об участниках и результатах голосования.

    Если в ООО один участник, для утверждения отчетности достаточно его решения, оформленного в произвольном порядке.

    Так как срок для утверждения отчетности больше, чем срок для ее подготовки. В ФНС можно сдавать и не утвержденную отчетность.

    Порядок представления годовой финансовой отчетности и аудиторского заключения утвержден Приказом ФНС России от 13.11.2019 № ММВ-7-1/569@.

    Организации должны сдать отчетность в налоговую по месту своего нахождения. Срок на это — 3 месяца после окончания отчетного периода. В 2021 году крайняя отчетная дата — 31 марта.

    В органы статистики отчетность за 2020 год сдавать не нужно. Эта обязанность осталась только у организаций, отчетность которых содержит сведения государственной тайны, а также в случаях, установленных Правительством РФ.

    Форма представления отчетности — исключительно электронная. С 2020 года все организации не могут сдавать формы на бумаге.

    Полный комплект финансовой отчетности включает в себя:

    • отчет о финансовом положении по состоянию на дату окончания периода;

    • отчет о прибыли или убытке и прочем совокупном доходе за период;

    • отчет об изменениях в собственном капитале за период;

    • отчет о движении денежных средств за период;

    • примечания, состоящие из краткого обзора значимых положений учетной политики и прочей пояснительной информации;

    • сравнительную информацию за предшествующий период, как указано в пунктах 38 и 38A;

    • отчет о финансовом положении на начало предшествующего периода в случае, если организация применяет какое-либо положение учетной политики ретроспективно или осуществляет ретроспективный пересчет статей в своей финансовой отчетности или если она реклассифицирует статьи в своей финансовой отчетности в соответствии с пунктами 40A–40D.

    Организация может использовать для этих отчетов наименования, отличные от принятых в настоящем стандарте.

    Пример

    Организация может использовать название «Отчет о совокупном доходе» вместо названия «Отчет о прибыли или убытке и прочем совокупном доходе».

    10А Организация может представлять единый отчет о прибыли или убытке и прочем совокупном доходе, в котором прибыль или убыток и прочий совокупный доход представляются в двух разделах. Эти разделы должны быть представлены вместе, при этом первым представляется раздел о прибыли или убытке, за которым сразу следует раздел о прочем совокупном доходе. Организация может представлять раздел о прибыли или убытке в форме отдельного отчета о прибыли или убытке за период. В таком случае этот отдельный отчет о прибыли или убытке следует расположить непосредственно перед отчетом, в котором представляется совокупный доход и который должен начинаться с показателя прибыли или убытка.

    11 В полном комплекте финансовой отчетности организация должна представлять все финансовые отчеты как равные по степени значимости.

    12 Удален

    13 Многие организации представляют, кроме финансовой отчетности, подготовленный руководством финансовый обзор, в котором описываются и разъясняются главные особенности финансовых результатов и финансового положения организации, а также основные факторы неопределенности, с которыми она сталкивается. Такой отчет может содержать обзор:

    • основных факторов и влияний, которые определяют финансовые результаты организации, включая изменения внешних условий, в которых она функционирует, действия организации в ответ на эти изменения и их результат, а также проводимой организацией политики

    • инвестирования в целях поддержания и улучшения финансовых результатов, в том числе политики в отношении дивидендов;

    • источников финансирования организации и целевого значения соотношения обязательств к собственному капиталу; и

    • ресурсов организации, не признаваемых в отчете о финансовом положении в соответствии с МСФО.

    14 Многие организации также представляют, помимо финансовой отчетности, отчеты и официальные бюллетени, такие как отчеты по вопросам охраны окружающей среды и отчеты о добавленной стоимости, особенно в отраслях, где факторы охраны окружающей среды имеют большое значение, а также когда работники рассматриваются в качестве важной группы пользователей отчетности. Отчеты и официальные бюллетени, представляемые за рамками финансовой отчетности, не входят в сферу применения МСФО.

    106 Организация должна представлять отчет об изменениях в собственном капитале, как того требует пункт 10. Отчет об изменениях в собственном капитале включает следующую информацию:

    • общий совокупный доход за период, с раздельным представлением итоговых сумм, относимых к собственникам материнской организации и к неконтролирующим долям участия;

    • по каждому компоненту собственного капитала – последствия ретроспективного применения или ретроспективного исправления, признанные в соответствии с МСФО (IAS) 8; и

    • [удален]

    • по каждому компоненту собственного капитала – сверку балансовой стоимости на начало периода и на дату его окончания, с раздельным раскрытием изменений, являющихся следствием:

      • прибыли или убытка;
      • прочего совокупного дохода;

      • операций с собственниками, действующими в этом качестве, с раздельным представлением вкладов собственников и распределений собственникам, а также изменений в долях участия в дочерних организациях, которые не приводят к утрате контроля.

    • финансовую отчетность (индивидуальную) – все юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Украины, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также представительства иностранных субъектов хозяйственной деятельности , которые обязаны вести бухгалтерский учет (п.1 ст.11 Закона о бухучете).
    • консолидированную финансовую отчетность – предприятия, имеющие дочерние предприятия, кроме финансовых отчетов о собственных хозяйственных операциях, обязаны составлять и представлять консолидированную финансовую отчетность (п.1 ст.12 Закона о бухучете).
    • сводную финансовую отчетность – объединения предприятий, кроме собственной отчетности, составляют и представляют сводную финансовую отчетность по всем предприятиям, которые входят в их состав, если это предусмотрено учредительными документами объединений предприятий в соответствии с законодательством (часть третья ст.12 Закона о бухучете). Сводную финансовую отчетность составляют юридические лица, осуществляющие деятельность в соответствии с Перечнем видов деятельности, по которым составляется сводная финансовая отчетность , утвержденным приказом Минфина Украины от 24.02.2000 г. № 37.

    Финансовая отчетность и консолидированная финансовая отчетность составляется по Национальным положениям (стандартам) бухгалтерского учета (НП(С)БУ) или по Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в соответствии с законодательством.

    Публичные акционерные общества, банки, страховщики, кредитные союзы (с 01.01.2015 года), а также предприятия, осуществляющие хозяйственную деятельность по видам, перечень которых определяется КМУ, составляют финансовую отчетность и консолидированную финансовую отчетность по международным стандартам в обязательном порядке (п.2 Порядка № 419, часть вторая ст.121 Закона о бухучете). Остальные предприятия самостоятельно определяют целесообразность применения международных стандартов для составления финансовой отчетности и консолидированной финансовой отчетности. Предприятия, которые для составления финансовой отчетности применяют МСФО для малых и средних предприятий, используют формы отчетов, приведенные в приложении к НП(С)БУ 1 (п.1. раздела IV).

    Состав финансовой отчетности по видам отчетности в зависимости от категории предприятия представлен в Таблице 1.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *