Какая гарантия на аккумуляторы автомобильные по закону

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какая гарантия на аккумуляторы автомобильные по закону». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Гарантия – это обязательство дилера производить ремонт или замену оборудования с заводскими дефектами на протяжении гарантийного срока. Если же по каким-то причинам товар не отвечает общеустановленным критериям, то изготовитель берет на себя обязательства по его ремонту или замене.

Как вернуть аккумулятор по гарантии?

Возврат аккумулятора по гарантии обычно вызывает море конфликтов. Ни производитель, ни продавец не хотят терять заработанные деньги. Из-за этого обывателям частенько приходится прибегать к крайним мерам, обращаясь в компетентные органы, и отстаивать свои требования. Федеральный закон о правах потребителей гласит, что в случае обнаружения производственных изъянов потребитель может вернуть изделие в место продажи.

В случае с автомобильными аккумуляторами покупатель имеет следующие права:

  • заменить бракованный агрегат на такой же, но качественный;
  • поменять аккумулятор по гарантии на другую модель при учете стоимости;
  • потребовать устранения дефектов;
  • вернуть бракованный продукт с возвращением денег.

Что делать, если сел аккумулятор в машине

Теперь разберемся, что делать, если новая машина на гарантии и сел аккумулятор. В таком случае нужно действовать очень осторожно, чтобы избежать конфликта с продавцом. Лучше всего — воспользоваться буксировкой и эвакуатором и доставить автомобиль к официалам для определения причины разрядки. Если такой возможности нет, можно использовать иные варианты.

Но помните, что в случае повреждения электроники из-за неправильного «прикуривания» или механических частей из-за запуска «с толкача» может привести проблемам. В таком случае замену аккумулятора автомобиля по гарантии никто не произведет. Не будут выполнены и иные работы по гарантийному ремонту.

Основные способы пуска:

  • Буксировка или пуск «с толкача». Наиболее простой и доступный вариант. Подходит только для машин с МКПП. Для любых автоматических коробок передач его применение запрещено.
  • «Прикуривание» от другой машины. Суть в том, чтобы подкинуть питания от АКБ другой машины и дать возможность прокрутить мотор и запуститься двигателю. Дальше уже генератор сделает свое дело по подзарядке аккумулятора. Для выполнения работы нужно иметь мощные провода с зажимами и правильность подключения. Если случайно ошибиться, можно повредить электрическую часть. В таком случае гарантийный срок на аккумулятор автомобиля аннулируется по закону, и доказать что-либо будет трудно.

Что такое гарантия на аккумуляторы

При покупке любых товаров у покупателя имеются определённые права, согласно которым потребитель должен получать товар заявленного качества и с соответствующими характеристиками. Одним из видов взаимоотношений в цепочке производитель – продавец – покупатель являются гарантийные обязательства первых двух звеньев перед конечным потребителем.

Гарантия на купленный автомобильный аккумулятор подтверждает то, что выбранный товар в полной мере соответствует заявленным характеристикам и при соблюдении установленных производителем эксплуатационных условий способен прослужить не менее указанного срока. Если изделие не доработает данный отрезок времени, то производитель обязуется заменить его новым или провести ремонт за свой счёт.

Когда дилеры пытаются снять с гарантии?

Никогда! Дело в том, что самого термина «снять с гарантии» или «слететь с гарантии» в ЗоЗПП не существует вовсе. Есть термин «гарантийный срок». И, так как это срок, то со срока нельзя слететь, и с него нельзя снять машину.

Официальный дилер может лишь отказать в гарантийном ремонте (в пределах гарантийного срока), если докажет, что недостаток (поломка, недочёт, полная гибель автомобиля) произошли по вине потребителя. И именно автосалон должен это доказывать.

Что такое вина потребителя? Установка допоборудования или проведение ТО не у дилера ещё не говорит о том, что какая-либо поломка в машине после этого возникла автоматически именно из-за проведения работ не у дилера, хотя именно так большинство дилеров и утверждают.

Чаще всего отказы в гарантийном ремонте происходят при следующих действиях покупателя, произведённых не в стенах дилерского центра:

  • Вы установили сигнализацию (когда дилер сразу может утверждать, что гарантии на электрику Вы лишаетесь или вовсе полностью слетаете с гарантии),
  • Вы провели техобслуживание самостоятельно (например, заменили сами масло, и тогда дилер говорит, что гарантии на двигатель теперь у Вас нет),
  • установили парктроники,
  • иногда даже воспользовались услугами шиномонтажа,
  • провели развал-схождение колёс,
  • провели кузовной ремонт после ДТП,
  • меняли детали подвески (здесь также можно «слететь» с гарантии только якобы на подвеску),
  • и ещё большая вариация работ – главное, что они проведены за пределами дилерского центра.
Читайте также:  Нормы амортизационных отчислений автомототранспортных средств

Все вышеперечисленные утверждения дилера не основаны на законе. Чаще всего сюжет отказа в гарантийном ремонте происходит по следующему сценарию:

  1. водитель делает что-то (проводит те или иные работы по автомобилю) не у дилера, что по условиям дилера приводит к тому, что машина или её часть слетает с гарантии,
  2. далее в автомобиле может образоваться поломка (которая может быть вовсе не связана с дополнительным оборудованием или работами),
  3. покупатель приезжает в салон, где покупал машину и жалуется,
  4. мастера автосалона обнаруживают установку доп. оборудования,
  5. мастера салона прямо говорят: «Вы же ставили [нужное подставить] не у нас, вот туда и обращайтесь, именно поэтому у Вас машина и сломалась!«.

Как видим, дилер безо всякой экспертизы просто указал на вину стороннего автосервиса. Это незаконно. Как мы уже говорили выше, нет в законе понятия «слететь с гарантии». Следовательно, обязанности продавца по устранению недостатков товара никуда не пропадают. Даже если Вы установили доп. оборудование или провели ТО не у дилера, и если даже именно это стало причиной поломки – то есть недостаток произошёл по Вашей вине. Гарантийный срок от этого никуда не девается, просто у дилера пропадает обязанность устранять именно этот недостаток товара. И эта обязанность переходит к причинителю вреда – тому, кто ставил оборудование.

Мнение эксперта

Макаров Игорь Тарасович

Юрист-консульт с 8-летним опытом. Специализация — уголовное право. Большой опыт в экспертизе документов.

Стоит помнить, что за каждый день просрочки виновная сторона выплачивает пеню, ее размер устанавливается в соответствии с договором. Если данный вопрос осуществляется без договора, то размер пени будет равняться 1 % от стоимости товара.

Возврат батарейки с браком является сложной процедурой, которая имеет много нюансов. Покупатель должен быть готовым к тому, что продавец будет уклоняться от его приема и возвращения денег. Чтобы сделать все правильно и вернуть потраченное, стоит обратиться к помощи профессиональных юристов.

Потребитель может вернуть батарейки в магазин по 2-м основным причинам:

1) Приобрел не тот элемент питания. В итоге устройство ее не приняло по ряду параметров.

2) Оказалось что батарея негодная. Имеются повреждения, низкий уровень заряда или видно, что ей уже пользовались.

Поломки АКБ, не попадающие под гарантийное обслуживание

Если список поломок, попадающих под гарантию, ограничивается всего четырьмя случаями, то перечень неисправностей, при наличии которых в бесплатной замене аккумулятора могут отказать, куда шире. Причём каждый производитель волен по своему усмотрению включать в этот перечень практически любые поломки. Законодательством регулируется только тот факт, что данный список обязательно должен быть включён в техническую документацию батареи. Правда, размер шрифта, которым будут написаны эти «дополнительные условия», никак не регламентируется, так что, дабы не попасть в неприятную ситуацию, внимательно изучайте все документы при покупке АКБ.

К негарантийным поломкам относятся следующие:

  • деформация катодной и(или) анодной пластины;
  • оплавление выводов АКБ;
  • «вздутие» аккумулятора;
  • коррозия положительных электродов;
  • изменение цвета электролита и(или) пластин.

Учтите, что даже в случаях, попадающих под гарантию, производитель имеет право отказать в обслуживании. Вот основные причины:

  • отсутствие или повреждение гарантийного талона (не путать с документом, подтверждающим факт оплаты);
  • отсутствие в АКБ электролита;
  • нарушение маркировки аккумулятора;
  • внешние повреждения корпуса или клемм;
  • тёмный цвет электролита;
  • несоответствие параметров АКБ электросети автомобиля;
  • использование батареи не по назначению;
  • любые, даже мельчайшие, нарушения правил обслуживания и эксплуатации аккумулятора;
  • замерзание электролита;
  • длительное хранение АКБ в разряженном состоянии.

Это далеко не все причины, по которым вам, скорее всего, в гарантийном обслуживании будет отказано. Полный их список можно найти в технической документации к каждой конкретной АКБ.

Смысл гарантии на любые товары или услуги ─ это ручательство производителя за свой продукт или услуги. Производитель берёт на себя ответственность за то, что предлагаемый продукт соответствует озвученным стандартам и требованиям по регламенту. Если он не соответствует заявленным характеристикам, то производитель обязуется заменить продукт или восстановить все регламентируемые параметры.

Гарантия является определённым стимулом к покупке того или иного продукта. Ведь любой человек при выборе хочет, чтобы продукт соответствовал заявленным параметрам. За свои деньги мы хотим получить товары или услуги, которые соответствуют нашему представлению о качестве. Гарантия, в том числе и на автомобильные аккумуляторы, призвана дать уверенность в достойном качестве предлагаемой продукции.

Гарантия на автомобильные аккумуляторы по закону

На каждую аккумуляторную батарею при продаже заполняют гарантийный талон. В гарантийном талоне прописываются данные о наименовании и модели АКБ, дате покупки, гарантийном сроке, дате его окончания, наименовании продавца, а также ставится подпись продавца.

На автомобильных аккумуляторах производители пишут определенный гарантийный срок. Это может быть 12, 24 или 36 месяцев.

Читайте также:  Как получить пособия малоимущим семьям в Новосибирске в 2023 году

Многие покупатели наивно полагают, что в указанные сроки они могут вернуть вышедший из строя аккумулятор и заменить его на новый. Указанная гарантия производителя распространяется лишь на заводской брак. Тогда как если АКБ попросту выработает свой ресурс до того как истек гарантийный срок, то он не подлежит замене.

Длительность гарантии

Сроки действий гарантии на аккумуляторы устанавливаются производителем. Большинство из них указывают гарантийный период в течение 1-2 лет. Отдельные производители могут прописать здесь сроки до 5 лет.

Но, устанавливая пятилетнюю гарантию на АКБ, производитель не гарантирует того, что она не выйдет из строя за это время. Он лишь указывает, что за 5 лет гарантийного периода не пройдет поломка аккумулятора из-за производственного брака. Применительно к АКБ длительный гарантийный срок часто является лишь маркетинговым ходом для привлечения к покупке аккумулятора.

Если гарантийный срок на товар не установлен, то, согласно ст. 19 Закона «О защите прав потребителей», он составляет не менее 2 лет с момента передачи товара потребителю.

Эти правила распространяются и на те аккумуляторы, на которые производитель не прописал четкие сроки гарантии.

Мнение эксперта

Макаров Игорь Тарасович

Юрист-консульт с 8-летним опытом. Специализация — уголовное право. Большой опыт в экспертизе документов.

Стоит помнить, что за каждый день просрочки виновная сторона выплачивает пеню, ее размер устанавливается в соответствии с договором. Если данный вопрос осуществляется без договора, то размер пени будет равняться 1 % от стоимости товара.

Возврат батарейки с браком является сложной процедурой, которая имеет много нюансов. Покупатель должен быть готовым к тому, что продавец будет уклоняться от его приема и возвращения денег. Чтобы сделать все правильно и вернуть потраченное, стоит обратиться к помощи профессиональных юристов.

Потребитель может вернуть батарейки в магазин по 2-м основным причинам:

1) Приобрел не тот элемент питания. В итоге устройство ее не приняло по ряду параметров.

2) Оказалось что батарея негодная. Имеются повреждения, низкий уровень заряда или видно, что ей уже пользовались.

Как вернуть аккумулятор по гарантии?

Возврат аккумулятора по гарантии обычно вызывает море конфликтов. Ни производитель, ни продавец не хотят терять заработанные деньги. Из-за этого обывателям частенько приходится прибегать к крайним мерам, обращаясь в компетентные органы, и отстаивать свои требования. Федеральный закон о правах потребителей гласит, что в случае обнаружения производственных изъянов потребитель может вернуть изделие в место продажи.

В случае с автомобильными аккумуляторами покупатель имеет следующие права:

  • заменить бракованный агрегат на такой же, но качественный;
  • поменять аккумулятор по гарантии на другую модель при учете стоимости;
  • потребовать устранения дефектов;
  • вернуть бракованный продукт с возвращением денег.

Если же АКБ по каким либо параметрам не подошел, то в течение 14 дней покупатель может вернуть изделие продавцу, даже если оно исправно.

Следует помнить, что согласно этому же закону, если вы потеряли гарантийный талон на изделие и не можете его предоставить продавцу, то он все равно должен произвести проверку его качества.

Пошаговая инструкция возврата

Порядок действий с целью возврата аккумулятора ненадлежащего качества в магазин предполагает такие этапы:

Обращение к продавцу.

В данном случае потребитель может иметь дело с менеджерами, владельцами компании или уполномоченным лицом. Он также вправе обратиться непосредственно к производителю или поставщику продукции, воспользовавшись указанными на упаковке контактными данными. Очень часто ответственные компании, которые ценят клиентов и собственный имидж, без проблем соглашаются на замену товара по гарантийному талону. В таком случае процедура может считаться завершенной уже на этой стадии.

Обращение с претензией.

Если на предыдущем этапе не удалось решить вопрос, следующим шагом потребителя станет подача заявления об отказе от договора купли-продажи товара и требовании возврата денег. Претензия является официальным документом, задача которого – решить конфликт в пользу заявителя. Она должна быть оформлена грамотно и по форме. В случае отказа добровольно удовлетворить запрос потребитель может требовать для продавца штраф в размере 50% от номинальной стоимости товара.

Возврат неисправного аккумулятора.

Сколько длится гарантия на аккумулятор автомобиля

Как уже упоминалось выше, изготовитель предоставляет гарантию исключительно на брак, допущенный в результате производства и незамеченный техническим контролем. В большинстве случаев такие проблемы выявляются в течение полугода работы. В случае если автолюбитель стал использовать купленный агрегат не сразу, срок можно увеличить вдвое. Итого получается один год. Столько как нам кажется должна длиться гарантия на аккумулятор.

Но вы вряд ли найдете хоть одну фирму, указавшую такой гарантийный срок на своё изделие. Это связано с маркетинговой политикой производителей, стремящихся реализовать свой товар. Чаще фигурируют цифры в два, три и даже четыре года. Всё это только рекламная игра, призванная выделить свой продукт на фоне других. Даже если срок гарантии на АКБ указан в три года, при обращении в этот промежуток времени в сервисный центр вам откажутся провести гарантийный ремонт или обслуживание. Просто проведут экспертизу и укажут на изношенность батареи или неправильное использование. И вы ничего не сможете доказать, так как производственных дефектов на аккумуляторе не будет.

Читайте также:  Как взять землю в аренду 16 способами в 2023 году?

Экспертиза АКБ по гарантии

Что делать если продавец отказывается предоставить гарантийное обслуживание? Прежде всего, нужно убедиться, что дело обстоит именно с производственным браком. Для этого нужно провести экспертизу АКБ.

Аккумулятор в экспертизу сдается вместе с полностью заполненным гарантийным талоном и комментариями владельца, устными или письменными (желателен последний вариант), касательно режима использования и возникшей проблемы.

Экспертиза проходит в несколько этапов:

  1. Сверка данных гарантийного талона с информацией на этикетках аппарата.
  2. Осмотр аппарата на предмет механических повреждений.
  3. Производится замер следующих показателей (при наличии пробок на крышках банок):
  • ЭДС;
  • Плотность, температура, уровень электролита;
  • Прозрачность электролита в каждой банке;
  • Состояние вентиляционных отверстий.
  1. В случае отсутствия пробок, извлекается индикатор и производится замер уровня плотности и ЭДС в данной банке.
  2. На основании полученных результатов принимается решение: поставить АКБ на зарядку или вскрыть его для проверки на повреждения.
  3. После снятия с зарядки, следует на ощупь определить, не нагрелся ли один из полюсов. Это свидетельствует о повреждении.
  4. После вскрытия АКБ делают вывод о его состоянии.

Экспертиза занимает не более двух недель.

Что покрывается гарантией

Гарантийный талон на АКБ предполагает возможное наличие производственного дефекта. Если он не был выявлен в производственном цикле, то когда такой брак обнаружится в процессе эксплуатации, специалисты гарантийного центра должны будут заменить эту батарею в установленные сроки.

Гарантия на автомобильные аккумуляторы распространяется на случаи заводского брака, которые включают в свой состав:

  1. Разрыв внутренних связей аккумулятора из-за плохой пропайки контактов (обрыв цепи). Например, обрыв перемычек между пластинами или соединений между банками, обрыв клемм.
  2. Короткое замыкание пластин из-за малого зазора между ними, отсутствие осыпания и коробления пластин в банке.
  3. Батареи с низкими пусковыми характеристиками, протекающим электролитом, неотформированной активной массой.

Если в процессе производства не возникло никаких дефектов АКБ, то такой товар, по сути, не нуждается в гарантийном талоне, так как он бессмысленный (не является основанием для замены аккумулятора).

Какая гарантия распространяется на аккумулятор автомобиля по закону

При покупке любых товаров у покупателя имеются определённые права, согласно которым потребитель должен получать товар заявленного качества и с соответствующими характеристиками. Одним из видов взаимоотношений в цепочке производитель – продавец – покупатель являются гарантийные обязательства первых двух звеньев перед конечным потребителем.

Гарантия на купленный автомобильный аккумулятор подтверждает то, что выбранный товар в полной мере соответствует заявленным характеристикам и при соблюдении установленных производителем эксплуатационных условий способен прослужить не менее указанного срока. Если изделие не доработает данный отрезок времени, то производитель обязуется заменить его новым или провести ремонт за свой счёт.

Не все знают, распространяется ли гарантия на товары с заводским браком, ведь нередко можно приобрести АКБ, в которой в ходе эксплуатации будет выявлен дефект производителя. Подобные случаи доказать гораздо легче, чем варианты с быстрым эксплуатационным износом. Стоит учитывать, что на ресурс могут оказывать влияние такие внешние факторы:

  • модель автомобиля;
  • погодные условия эксплуатации;
  • километраж пробега;
  • качество работающего генератора и пр.

Прежде чем вышедшею из строя АКБ нового автомобиля заменят по гарантии или отправят на бесплатный ремонт, источник питания будет отправлен на независимую экспертизу. Там его протестируют и точно выявят все проблемные места.

Что такое гарантия на аккумуляторы

При покупке любых товаров у покупателя имеются определённые права, согласно которым потребитель должен получать товар заявленного качества и с соответствующими характеристиками. Одним из видов взаимоотношений в цепочке производитель – продавец – покупатель являются гарантийные обязательства первых двух звеньев перед конечным потребителем.

Гарантия на купленный автомобильный аккумулятор подтверждает то, что выбранный товар в полной мере соответствует заявленным характеристикам и при соблюдении установленных производителем эксплуатационных условий способен прослужить не менее указанного срока. Если изделие не доработает данный отрезок времени, то производитель обязуется заменить его новым или провести ремонт за свой счёт.

Не все знают, распространяется ли гарантия на товары с заводским браком, ведь нередко можно приобрести АКБ, в которой в ходе эксплуатации будет выявлен дефект производителя. Подобные случаи доказать гораздо легче, чем варианты с быстрым эксплуатационным износом. Стоит учитывать, что на ресурс могут оказывать влияние такие внешние факторы:

  • модель автомобиля;
  • погодные условия эксплуатации;
  • километраж пробега;
  • качество работающего генератора и пр.

Прежде чем вышедшею из строя АКБ нового автомобиля заменят по гарантии или отправят на бесплатный ремонт, источник питания будет отправлен на независимую экспертизу. Там его протестируют и точно выявят все проблемные места.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *