ПРАВИЛА ПРОХОЖДЕНИЯ РОССИЙСКИМИ ТУРИСТАМИ ПРЕДПОЛЕТНОГО КОНТРОЛЯ В АЭРОПОРТАХ РФ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ПРАВИЛА ПРОХОЖДЕНИЯ РОССИЙСКИМИ ТУРИСТАМИ ПРЕДПОЛЕТНОГО КОНТРОЛЯ В АЭРОПОРТАХ РФ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Жидкости, гели и аэрозоли, относящиеся к неопасным провозятся в емкостях вместимостью не более 100 мл (или эквивалентной емкостью в других единицах измерения объема), упакованные в надежно закрывающийся прозрачный пластиковый пакет объемом не более 1 л — один пакет на пассажира.

Жидкости в контейнерах емкостью более 100 мл к перевозке не принимаются даже в том случае, если емкость заполнена лишь частично. Исключение по перевозке имеют лекарства, специальные диетические потребности, детское питание, в том числе материнское молоко, в количестве, необходимом на время полета.

Жидкости, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту или на борту воздушного судна, должны быть упакованы в надежно запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, обеспечивающий идентификацию доступа к содержимому пакета в течение полета, на котором имеется достоверное подтверждение того, что эта покупка произведена в аэропортовых магазинах беспошлинной торговли или на борту воздушного судна в день (дни) поездки.

Читайте также:  Как изменят выплаты работающим пенсионерам в 2023 году. Инфографика

Есть три способа зарегистрироваться для перелета: на стойке в терминале воздушного вокзала, заранее онлайн или в аэропорту в киоске самостоятельной регистрации.

Когда заканчивается регистрация на рейс?

Регистрация на самолет обычно закрывается за 40–60 минут до вылета. Уточните этот момент накануне отправления в правилах авиакомпании и аэропорта.

Куда идти в аэропорту сначала?

При входе в терминалы аэропорта вас ждет входной контроль — сканер для багажа и металлодетектор, через который нужно пройти самому. Потом — табло вылетов, где можно посмотреть, на каких стойках идет регистрация на ваш самолет. Проверьте статус рейса и зарегистрируйтесь. А если уже зачекинились онлайн и есть посадочный, сразу идите на контроль и досмотр.

За сколько до вылета закрывается посадка?

Посадка в самолет заканчивается за 15–30 минут до вылета. Потом выход на посадку закрывают и в самолет вас могут не пустить, даже если он еще не улетел. Поэтому важно не опаздывать к гейту — лучше уж лишние полчаса полюбоваться самолетами у окна в зале ожидания рядом с выходом на посадку.

Сколько досмотров в аэропорту?

При входе в терминал сканируют в первый раз. После регистрации и перед выходом на посадку может быть до трех пунктов контроля и досмотра.
Если летите в другую страну, нужно пройти:
1) таможенный контроль (не везде);
2) пограничный или паспортный контроль;
3) предполетный досмотр.
Если летите в пределах одной страны, останется только предполетный досмотр. Когда нет очередей, все эти процедуры в любом случае занимают минут 15, не больше.

Как разобраться в аэропорту?

Не волнуйтесь: если хоть разок пробежитесь по нашей инструкции, ваш первый раз в аэропорту пройдет гладко. Приезжайте минимум за три часа до отправления рейса — и все успеете. В терминалах, даже за границей, понятные указатели: если не знаете английского, сориентируетесь по картинкам. А если что — местные сотрудники аэропорта всегда помогут разобраться и покажут, куда идти дальше.


Распечатайте эту статью или отправьте себе на почту, чтобы она была под рукой, когда вы окажетесь в первый раз в аэропорту. А если вы часто летаете и хорошо ориентируетесь в самых огромных терминалах, поделитесь ссылкой с родными и друзьями, которые пока не так опытны в авиаперелетах.

Место контроля и оборудование

Входной досмотр пассажиров осуществляется ручными металлоискателями и рамками, реагирующих на наличие металлических вещей. На стадии предполетного досмотра используются микроволновые и аппараты для рентгена. Сведения о применяемом оборудовании можно найти на веб-сайте аэропорта.

По мнению специалистов, все эти приборы не оказывают вредного воздействия на организм человека, что подтверждается соответствующими исследованиями. Однако у беременных женщин процедура все равно вызывает немалые опасения. В законодательстве нет норм, позволяющих будущим мамам отказываться от прохождения досмотра, а вот для пассажиров с кардиостимуляторами сделано исключение. При наличии слухового аппарата нужно предупредить об этом сотрудников, проводящих досмотр.

Важно! Досмотр выполняют до прохода в зону вылета, откуда пассажиры впоследствии направляются на посадку.

Предполетный досмотр (далее – досмотр) пассажиров и вещей, находящихся при пассажирах, проводится сотрудниками САБ с участием сотрудников органа внутренних дел на транспорте, включая кинологов, прошедших соответствующую специальную подготовку и имеющих сертификат (свидетельство), со служебными собаками.

В аэропортах и на аэродромах местных воздушных линий, где нет сотрудников органа внутренних дел на транспорте, досмотры проводятся с участием сотрудников территориальных органов внутренних дел.

На аэродромах местных воздушных линий или посадочных площадках, на которых не предусмотрено наличие службы авиационной безопасности, предполетный досмотр проводит командир воздушного судна или назначенный им член экипажа.

Технологии проведения досмотров разрабатываются и утверждаются администрацией аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатантом, осуществляющими досмотр применительно к условиям аэропорта, согласовываются с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и соответствующим органом внутренних дел на транспорте (при его отсутствии с территориальным органом внутренних дел).

Предполетный досмотр проводится после регистрации пассажиров, санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного контроля, а при выполнении международных полетов, кроме того, после осуществления пограничного, таможенного, иммиграционного и иного контроля.

Организация проведения досмотров возлагается на администрацию аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатанта, осуществляющих досмотр.

При поступлении информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства на вылетающее воздушное судно проводится повторный предполетный досмотр пассажиров и вещей, находящихся при пассажирах. При задержке отправления пассажира, связанной с проведением предполетного досмотра, должностные лица администрации аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатанта, осуществляющие досмотр, принимают меры для отправки пассажира очередным рейсом.

При отказе пассажира воздушного судна от предполетного досмотра договор воздушной перевозки пассажира считается расторгнутым в соответствии с пунктом 3 статьи 85 Воздушного кодекса.

Процесс предполетного досмотра не должен увеличивать продолжительность обслуживания вылетающих пассажиров и влиять на регулярность выполняемых рейсов. Не допускается упрощение процедур предполетного досмотра пассажиров, в том числе транзитных и трансфертных.

В целях исключения задержки рейсов начало, и окончание предполетного досмотра определяются технологическим графиком.

В руководящих документах ИКАО от персонала контрольно-проверочного пункта требуется умение выполнять следующие функции:

- провести пассажиров через устройство арочного типа для обнаружения металла и предложить им поместить свой багаж на ленточный транспортёр, ведущий к рентгеновской установке;

- контролировать показания индикатора устройства для обнаружения металла;

- при необходимости проводить дополнительную проверку с помощью портативного металлоискателя или путём досмотра вручную, либо с использованием обеих процедур;

- наблюдать за экраном рентгеновской установки;

- выполнять ручной досмотр предметов, требующих дополнительной проверки;

- руководить операциями на контрольно-проверочном пункте в случае большого объёма работы.

Предполетный досмотр пассажира с использованием технических и специальных средств проводится в следующем порядке :

1. Производится проверка билета, оформленного в установленном порядке, посадочного талона, сверка документа с личностью пассажира при входе в пункт досмотра.

2. Предлагается заявить об имеющихся у пассажира предметах и веществах, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна, а также вещах, принятых от посторонних лиц (посылки, свертки и т.п.) для перевозки.

3. Предлагается выложить имеющиеся у пассажира в одежде предметы, содержащие металл (портсигары, ключи, пачки сигарет и т.п.), снять верхнюю одежду (пальто, куртка, плащ, пиджак, свитер, джемпер, пуловер, кофта и т.п., головной убор), ремень, обувь и уложить все в лотки, корзины, поставить на транспортер рентгенотелевизионного интроскопа.

Читайте также:  Как работнику получить звание «Ветеран труда»

4. Предлагается пассажиру пройти через рамку стационарного металлоискателя.

5. Проводится досмотр содержимого багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, верхней одежды (пальто, куртка, плащ, пиджак, головной убор), ремня, обуви.

6. При срабатывании сигнализации стационарного металлоискателя:

*уточняются места расположения металлических предметов в одежде пассажира с помощью ручного металлоискателя;

*предлагается пассажиру повторно пройти через рамку стационарного металлоискателя после извлечения и проверки металлических предметов;

*производиться досмотр пассажира с помощью ручного металлоискателя и ручным (контактным) методом досмотра при повторном срабатывании сигнализации.

При проведении предполетного досмотра с использованием технических и специальных средств необходимо:

*проверять радио- и телеаппаратуру, фото- и киноаппаратуру, аудио- и видеотехнику, сотовые телефоны, персональные компьютеры, игрушки (полые и мягкие);

*включать и проверять работоспособность электронных и электрических приборов (при наличии подозрений);

*осматривать футляры (чехлы), вскрывать и проверять блоки питания, кассетные ниши, а также пленочные камеры (включение аппаратуры, вскрытие крышек блока питания и кассетных ниш осуществляет пассажир);

*проверять дополнительно визуально емкости с жидкостями и термосы.

С музыкальных инструментов, которые по габаритам не могут быть досмотрены с помощью технических и специальных средств, снимать чехлы, вскрывать футляры, потряхивать их, отверстия и полости осматривать с использованием специального поворотного зеркала.

Предметы, требующие особых мер предосторожности при обращении с ними: кино-, фотоаппаратуру, теле-, радиоаппаратуру, электронные приборы, музыкальные инструменты, изделия из стекла, фарфора, керамики.

Предметы, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения (топор, пила, ледоруб, арбалет, пневматическое оружие, ружье для подводной охоты и т.п.), перевозятся только в багаже.

Досмотры вещей, находящихся при пассажире, проводятся в присутствии пассажира. Досмотры багажа могут производиться как в присутствии пассажира, так и в его отсутствие.

Согласно общепринятому правилу вскрывать подозрительные оставленные без присмотра сумку, свёрток или транспортное средство должны только его владелец или, если это необходимо в отсутствие владельца, эксперт-пиротехник после выполнения всех проверок, которые он сочтет необходимыми.

В ходе проведения предполетного досмотра в целях выявления признаков, указывающих на потенциальную угрозу, рекомендуется обращать внимание на такие особенности поведения пассажиров, как: повышенная нервозность, обеспокоенность, суетливость.

В случаях выявления таких признаков необходимо проводить психологический опрос (профайлинг) пассажира для определения степени его потенциальной опасности.

Багаж и вещи, находящиеся при пассажире, который определен как потенциально опасный, подвергаются ручному (контактному) методу досмотра.

Согласно Приказу, он проводится как самих пассажиров на наличие запрещенных к перевозу грузов и веществ, так и ручной клади, личных вещей.

Сотрудник безопасности проверяет багаж с помощью специальных технических средств и контактного досмотра, с помощью которых можно зафиксировать провоз запрещенных вещей (оружие, боеприпасы, наркотики, взрывчатые, легковоспламеняющиеся вещества и т.д.).

В каждом аэропорту существуют свои средства контроля и обязательные правила.

Ручную кладь (сумки, пакеты и т.д.) нужно положить на магнитную ленту для сканирования. В случае обнаружения запрещенных предметов попросят открыть сумку для визуального осмотра.

Музыкальные инструменты, спортивный инвентарь также проверяется сотрудниками службы безопасности.

​Смартфон на досмотре. Что и как проверяют в гаджетах туристов

​Далеко не каждый путешественник знает о том, что в некоторых странах — на самой границе — его вежливо, но настойчиво могут попросить отдать на проверку личный телефон.

Есть такая работа: чужие фотки смотреть

В США у таможенно-пограничной службы есть полное право проверять гаджеты туристов. И она им пользуется в рамках борьбы с террористами, педофилами, ворами интеллектуальной собственности и нарушителями авторских прав.

Сотрудники ТПС просят путешественников-иностранцев разблокировать телефон, ноутбук и планшет, чтобы бегло их просмотреть. В телефоне, прежде всего, смотрят фотографии и список контактов.

Если возникнут подозрения, сотрудники ТПС начнут просматривать и другие папки —проверка может затянуться на несколько часов. Облачные хранилища, правда, не «трясут». Зато заглянут в вашу почту, социальные сети. Откажетесь подчиниться, назвать пароли — телефон и другие гаджеты изымут на срок более недели. Также вам могут отказать во въезде в страну.

Конечно, всех иностранцев, которые въезжают в США, такими проверками ТПС охватить физически не может. Например, в 2017 году было изучено всего 30 тысяч электронных устройств иностранцев — это 0,007% от числа всех туристов, которые прибыли в эту страну. Однако, если США повысят уровень террористической угрозы, количество проверок возрастет. И тогда в числе проверяемых можете оказаться и вы.

Пограничники Канады, как и их американские коллеги, тоже могут досматривать личные вещи путешественников без ордера, проверять электронные устройства иностранцев.

Агентство пограничных служб Канады уверяет, что эти проверки проводятся только в таможенных целях, однако не раскрывает то, где именно и как долго хранит собранные данные, в том числе добытые из гаджетов путешественников.

Подобные проверки устраивают не только за океаном, в развитых демократических странах.

Например, в Узбекистане, в аэропорту Ташкента, сотрудники безопасности тоже заглядывают в телефоны иностранных туристов, читают личные сообщения, просматривают фотографии.

Аналогичные проверки устраивают и на границе Украины с Крымом. Причем телефоны у туристов сначала просят разблокировать и показать сотрудники паспортного контроля, а потом полицейские.

Покормят один раз и посадят на ближайший рейс

Не так давно проверки гаджетов у туристов спровоцировали международный скандал.

С мая китайские пограничники начали в массовом порядке досматривать телефоны россиян, которые прибывали в Гуанчжоу. Объяснение проверки такое: якобы некоторые россияне под видом туристов приезжают в Китай на заработки, не имея рабочих виз.

В телефонах граждан РФ китайские пограничники смотрят не только фото и видео. Они ищут переписку россиян с китайскими работодателями или посредниками, а также «следы» транзакций в WeChat Pay — электронном кошельке, который встроен в китайский мессенджер WeChat.

МИД России 28 мая попросил Китай объяснить необходимость проверки смартфонов на границе. Но китайцы до сих пор молчат. И проверяют себе дальше.

Кто имеет право на досмотр личных вещей в аэропорту?

Летящие впервые, как правило, сильно нервничают. Им кажется, что все вокруг только и заняты тем, что придумывают и создают проблемы. Найти свою стойку, отстоять очередь, зарегистрироваться, найти выход – дел огромное количество, а на руках еще сумка, чемодан и надо куда-то их деть.

Мы уже подробно рассказывали обо всех необходимых действиях в аэропорту, и рассчитывали время, за которое необходимо прибыть на место. Поэтому сосредоточимся именно на багаже.

Читайте также:  Нюансы заполнения декларации по налогу на имущество за 2022 год

Запоминайте, чтобы багаж попал на нужный рейс придется преодолеть от двух до пяти «линий обороны»:

  1. Проверка на входе в аэропорт.
  2. Штатная проверка багажа при его сдаче.
  3. Таможня и погранслужба.
  4. Предполетная проверка.
  5. Проверка на борту самолета членами экипажа.

Таможенный контроль включает осмотр личного багажа и вещей. Валюта, которая у вас при себе в виде наличных денег, подлежит декларированию (устному или письменному). Всё зависит от суммы валюты. Ввоз в РФ и вывоз из России наличной иностранной валюты физическими лицами (резидентами и нерезидентами) осуществляется без ограничений. Наличная иностранная валюта подлежит обязательному декларированию если её сумма превышает в эквиваленте 10 000 евро.

Если у вас в багаже есть товары, за вывоз или ввоз которых платится дополнительная пошлина в случае превышения размера беспошлинного ввоза, вам придётся их оставить либо уплатить сбор. К таким товарам относятся сигареты, кофе, вино, табачные изделия, спиртные напитки, парфюмерия.

Статья по теме

Lost & Found: Что делать при потере багажа?

Подробнее о том, сколько и чего можно вывезти из России, смотрите в инфографике >>

В случае подозрения на наличие в вещах пассажира опасных предметов и веществ, может проводиться ручной досмотр вещей пассажира. Пассажир, у которого при досмотре обнаружены опасные вещества и предметы:

  • оружие,
  • боеприпасы,
  • взрывчатые вещества,
  • средства взрывания,
  • взрывные устройства,
  • наркотические,
  • ядовитые,
  • отравляющие,
  • радиоактивные вещества,

не допускается к полёту. Составленный при этом акт и изъятые вещества или предметы передаются в органы внутренних дел для решения вопроса о привлечении пассажира к уголовной ответственности.

Как работает рентген в аэропорту?

Данные аппараты основаны на 2-х различных принципах работы. В первом случае лучи не проходят насквозь, а отражаются. Соответственно, различные материалы обозначаются разными цветами, в зависимости от плотности. Для примера, мышцы и кожа имеют светлые оттенки, а что-то более плотное – темные цвета. Чтобы получить готовое изображение на мониторе, оператору необходимо сделать 2 фотографии: одна спереди и одна сзади.

Во втором случае используются волны миллиметрового диапазона. Излучаются они 2-я вращающимися антеннами. Стоит отметить, что любая одежда полностью прозрачна для такого аппарата. Картинка получается четкая и подробная. Такое изображение выглядит намного реалистичнее, в отличии от рентгеновского сканера.

В ноябре 2012 года за одну ночь в парижском аэропорту успели украсть платьев и сумок Louis Vuitton на сумму €300 000, причем два грузовика одежды вывозили с территории аэропорта без спешки, не вызывая никаких подозрений – пропуск на въезд и выезд с территории был в порядке, а пять охранников оказались в заложниках. И это при том, что камеры слежения в аэропортах на каждом шагу, и слепых зон, как уверяют производители, быть не может – ведь камер можно установить сколько угодно, не то что зеркал на автомобиле.

Производители камер слежения вообще более словоохотливы, чем охранники в аэропорту. «Фактически видеонаблюдение в аэропортах ничем не отличается от того, что в супермаркете, – рассказывает Егор Золотухин, сотрудник компании DSSL, чьими системами видеонаблюдения оборудованы Пулково, аэропорты Анапы, Краснодара, Новосибирска и Якутска. – Просто, как только появляется новая технология записи изображения, ее в первую очередь внедряют в аэропортах». Сейчас все камеры на аэровокзалах высокого разрешения – с инфракрасной подсветкой, чтобы и ночью получать четкое изображение, и специальными программами обработки, чтобы прояснять картинку и в лютую пургу, и в проливной дождь. Кстати, контролировать ситуацию на всей территории тоже стало в последнее время проще. В аэропорту Пулково около 1 000 человек обеспечивают безопасность, но ни один из них не должен уследить за десятью или пятнадцатью мониторами сразу – сейчас достаточно поглядывать на три и следить за телефоном: благодаря специальным детекторам саботажа, дыма, огня и движения, система сама ведет наблюдение и оповещает операторов звуком и sms в случае нарушений порядка.

Микроволновые сканеры:

Микроволновыми сканерами Pro-Vision, например. Теми самыми, в которых поднимаешь руки вверх и чувствуешь себя морской звездой, – такие есть и в Домодедово, и в Шереметьево, и во Внуково.

В объяснительном видео на сайте компании L-3 Communications через сканер проходят в пиджаках и обуви. Так зачем же заставлять пассажиров разуваться и снимать куртки, если и так все видно? На это в компании отвечают: несмотря на то что сканер идентифицирует посторонние предметы через любую ткань, снимать ли одежду, решают в каждой стране на свое усмотрение. А к обуви отношение особое не только в России.

В декабре 2001 года террорист Ричард Рейд, прежде чем сесть в самолет Париж–Майами, спрятал пластиковую взрывчатку в кроссовках и только по случайности не взорвал воздушное судно. С тех пор обувь досматривают отдельно – в соседнем с «микроволновкой» рентген-аппарате, который смотрит глубже и не так уж безопасен – в отличие от микроволнового сканера: за две секунды облучения в нем пассажиру наносится меньше вреда, чем от минутного разговора по мобильному. Следует также заметить, что сотрудник, что стоит справа от сканера и руководит очередью, не видит, что у вас в кармане – вся информация поступает в операционный центр, который находится в отдельном помещении за стеной: на экранах черно-белые люди с блером на лицах, на причинных местах тоже неясность, так что своей наготы стесняться нечего. К тому же изображение улетучивается из памяти системы еще раньше, чем вы оказываетесь на взлетной полосе, уверяют в L-3.

Как проверяют ручную кладь в аэропорту?

Компании-перевозчики устанавливают определённые лимиты по габаритам и весу клади. В большинстве случаев на борт допускается сумка весом до 10 килограмм включительно для Эконом-класса и до 15 килограмм для Бизнес-класса. В среднем величина клади не может быть больше 115 см в совокупности длины, высоты и ширины.

Пассажир вправе взять с собой:

  • технические устройства (смартфон, ноутбук);
  • необходимую одежду;
  • какую-либо книгу;
  • вещи, купленные в Duty Free;
  • медикаменты;
  • и т. д.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *