Повторный проезд на запрещающий сигнал светофора за какой период считается

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Повторный проезд на запрещающий сигнал светофора за какой период считается». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Уйти от ответственности можно попытаться, обжаловав действия сотрудников полиции, которыми был составлен протокол. Чтобы жалоба имела больше шансов на успех, необходимо написать в графе «замечания» протокола о своем несогласии с его составлением. Жалобу можно направить в ГИБДД или в мировой суд. Если нарушение не снималось на камеру, доказать, что оно имело место, полицейским будет сложно. Есть некоторая вероятность, что протокол отменят. Поэтому в жалобе упор надо делать на отсутствии события правонарушения. Если оно действительно не совершалось, в доказательстве правоты помогут записи видеорегистратора.

Комментарии к ст. 12.12 КОАП РФ

1. Объектами рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения.

2. Объективная сторона данного правонарушения выражается в проезде на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 12.10 Кодекса.

3. В местах, где дороги пересекаются на одном уровне и имеется интенсивное движение, его регулирование с помощью светофора является основным средством, обеспечивающим поочередный проезд пересекающихся транспортных потоков и возможность безопасного перехода проезжей части пешеходами.

Условия, при которых должно применяться светофорное регулирование, определены ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметок, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Значение сигналов светофора определено п. 6.2 Правил дорожного движения Российской Федерации.

4. Участники дорожного движения обязаны выполнять распоряжения регулировщиков. При этом регулировщики должны действовать в пределах полномочий, предоставленных им соответствующими нормативными правовыми актами. Жесты, применяемые сотрудниками по регулированию дорожного движения, определены в Административном регламенте Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденном Приказом МВД России от 2 марта 2009 г. N 185 (с изм. и доп.).

Значения сигналов регулировщика определены п. 6.10 Правил дорожного движения Российской Федерации. Проезд на запрещающий жест регулировщика влечет административную ответственность, предусмотренную настоящей статьей.

5. Субъектами комментируемого правонарушения являются водители транспортных средств.

6. Субъективная сторона указанного деяния характеризуется наличием умышленной формы вины.

7. Дела о комментируемых административных правонарушениях рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, сотрудниками ГИБДД, имеющими специальное звание (ст. 23.3).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Можно ли оспорить санкции за проезд на запрещающий сигнал светофора?

На самом деле, иногда нарушение совершается не только умышленно. В ряде случаев игнорирование сигнала светофора может быть обусловлено дорожной обстановкой.

Кроме того, заставлять продолжать движение могут и технические неисправности. В этом случае водителю нужно все описать в протоколе, при привлечении к административной ответственности.

Когда же дело будет рассматривать суд, а это касается, прежде всего, лишения прав, то желательно обратиться к юристу, который специализируется на подобных вопросах. Он выстроит правильную линию поведения и защитит водителя.

Выше приведены нормы КоАП РФ, которые ужесточают для водителя наказание за повторный проезд на красный свет.

При этом повторным будет считаться такое же правонарушение, которое было совершено на протяжении года с момента привлечения к ответственности первый раз.

Когда разрешается проезд на красный свет

Существуют исключения, когда выезд на запрещающий сигнал светофора не является нарушением и не наказывается штрафом. Так, ПДД разрешает проехать на красный:

  • когда вы находитесь за рулем спецтранспорта (но только если авто едет с включенной мигалкой и сиреной);
  • по указанию регулировщика (в соответствии с пунктом 6.15 ПДД);
  • когда для остановки на светофоре необходимо экстренное торможение (как правило, доказать необходимость экстренного торможения достаточно сложно);
  • в случае необходимости завершения маневра на перекрестке на красный (например, когда водитель выехал в медленном потоке на перекресток на зеленый, но красный свет включился до того, как он повернул);
  • во время крайней необходимости (например, когда в авто находился человек, требующий экстренной медицинской помощи).

Какого размера штраф за проезд на красный свет

Проезд на красный свет светофора является запрещенным действием, потому должен наказываться соответствующим образом. Самой распространенной мерой наказания выступает штраф. Его размер в 2022 году составляет от тысячи рублей. Но если подобное наказание показалось недостаточным, учтите, что нарушителя могут наказать и более сурово. Например, лишают прав. Аннулирование временное, и длится 12 месяцев.

Какое наказание будет выбрано, зависит от множества факторов. Как правило, прежде чем остановиться на чем-то одном, тщательно взвешиваются все факты и обстоятельства происшедшего. Иногда на меру наказания оказывают влияние смягчающие обстоятельства. Например, если человек совершил нарушение не по своему желанию, чтобы избежать аварии и т.п.

Проезд на красный свет

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Что считается нарушением во второй раз?

Чтобы определить характер повторности нарушения необходимо рассмотреть понятие срока, который определяет нарушителя подвергнутым наказанию.

Ст. 4.6 КоАП РФ определяет, что водитель становится подвергнутым наказанию с момента вступления в силу постановления и по прошествии одного года с момента окончания действия постановления. При этом следует учесть, что в зависимости от наказания, срок, в течение которого нарушитель подвергается мере наказания, варьируется.

Так, например, в случае наложения административного штрафа год будет исчисляться с момента его уплаты, а при лишении прав – с момента окончания действия постановления и при условии своевременной сдачи прав в Гоавтоинспекию, статья 32.7 КоАП.

В случае, если водитель был остановлен и инспектор установил факт совершения административного правонарушения, сотрудник посредством дежурной части устанавливает возможность совершения повторного нарушения в течение предыдущего года.

Лишают ли прав за проезд под камерой?

В теории прав могут лишить и за повторный проезд на красный, зафиксированный камерой. Ведь при этом тоже составляется административный протокол, который затем рассматривается и по которому может быть назначено одно из предусмотренных наказаний. Однако на практике полицейские на такое не идут. Связано это с тем, что при видеофиксации есть одно препятствие для инспекторов ГИБДД: они не могут установить, кто именно находился за рулем машины в момент нарушения. Это облегчает обжалование протокола, составленного с помощью видеозаписи.

Для фиксации проезда на красный используют специальные камеры, которые отличаются от тех, что снимают превышение скорости. Их особенность в том, что они связаны с реле, управляющим светофором и включаются только тогда, когда загорается запрещающий сигнал. Камеры снимают сам автомобиль, его государственный регистрационный знак и общую панораму события, на которой видно, что машина проехала именно в то время, когда горел красный свет.

Комментарии к ст. 12.12 КОАП РФ

1. Объектами рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения.

2. Объективная сторона данного правонарушения выражается в проезде на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 12.10 Кодекса.

3. В местах, где дороги пересекаются на одном уровне и имеется интенсивное движение, его регулирование с помощью светофора является основным средством, обеспечивающим поочередный проезд пересекающихся транспортных потоков и возможность безопасного перехода проезжей части пешеходами.

Читайте также:  Как подать на развод в 2023 году: пошлина, заявление, документы, порядок

Условия, при которых должно применяться светофорное регулирование, определены ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметок, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Значение сигналов светофора определено п. 6.2 Правил дорожного движения Российской Федерации.

4. Участники дорожного движения обязаны выполнять распоряжения регулировщиков. При этом регулировщики должны действовать в пределах полномочий, предоставленных им соответствующими нормативными правовыми актами. Жесты, применяемые сотрудниками по регулированию дорожного движения, определены в Административном регламенте Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденном Приказом МВД России от 2 марта 2009 г. N 185 (с изм. и доп.).

Значения сигналов регулировщика определены п. 6.10 Правил дорожного движения Российской Федерации. Проезд на запрещающий жест регулировщика влечет административную ответственность, предусмотренную настоящей статьей.

5. Субъектами комментируемого правонарушения являются водители транспортных средств.

6. Субъективная сторона указанного деяния характеризуется наличием умышленной формы вины.

7. Дела о комментируемых административных правонарушениях рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, сотрудниками ГИБДД, имеющими специальное звание (ст. 23.3).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Что такое повторное нарушение и как определить срок?

Согласно действующему законодательству повторным правонарушением является аналогичное деяние, которое совершено в период, не превышающий года с момента исполнения наказания за данный или аналогичный проступок. Обязательно учитывайте этот нюанс, что год начинает отсчитываться не от момента совершения первичного нарушения, а от момента уплаты штрафа.

В административном законодательстве содержится важное упоминание об аналогичном правонарушении. Приведем простой пример: если водитель сначала был привлечен к ответственности за невыполнение сигналов регулировщика, а потом проехал на красный свет светофора, то второе правонарушение будет считаться аналогичным и может закончиться лишением прав. Исчерпывающая трактовка аналогичного нарушения в Кодексе отсутствует, поэтому в разных регионах и в разных ситуациях одна и та же ситуация может рассматривать по-разному.

Нюансы, связанные с неисправностью светофора

Как и любое техническое устройство, светофор может временно выйти из строя в самый неожиданный момент и вызвать затруднительную ситуацию для водителей. Особенно остро проблема может стоять на оживленных перекрестках, с интенсивными потоками автомобилей. В такой ситуации крайне сложно сориентироваться и принять правильное решение относительно приоритета в проезде. Нужно помнить, что при неработающем светофоре перекресток считается нерегулируемым, а правила его проезда кардинально меняются. Не теряйте бдительность и осторожность, ведь в случае попадания в ДТП придется доказывать сотрудникам ГИБДД, что светофор временно сломался. А если к тому моменту он начнет работать снова, а средств видеофиксации на перекрестке не было, доказать невиновность будет нереально.

Может случиться и обратная ситуация, когда неработающий светофор внезапно включается в момент проезда водителем перекрестка. В таком случае даже при разрешающем сигнале нужно подождать и отдать приоритет водителям и пешеходам, которые начали проезд перекрестка.

В прошлом году впервые проехал на красный. Я очень спешил, поэтому пренебрег правилами дорожного движения. Так как рядом была камера, мне сразу выписали штраф в 1000 руб.

Владимир. 23 года.

Я вожу автомобиль более 20 лет и не удивительно, что за все это время не раз попадался на штрафы. Впервые, когда я проехал на запрещающий сигнал мне пришлось заплатить 1000 руб., а во второй раз – 5000 руб. После третьего нарушения меня лишили прав на полгода.

Александр, 45 года.

Я ухитрился попасться на штраф во время своей первой поездки по городу. Тогда я только получил права и почувствовал себя всесильным. Из-за своего самодовольства я сразу же умудрился попасться на штраф. Хорошо, что удостоверения не лишили.

Артем, 27 лет.

Сколько заплатит водитель, проехавший на «красный»

Административный Кодекс устанавливает одинаковые штрафы за проезд на красный свет и на соответствующий жест регулировщика – 1000 рублей.

Стоит обратить внимание, что с 2016 года нельзя ехать не только на запрещающий свет, но и в отсутствие разрешающего. На перекрёстках часто устанавливаются светофоры с дополнительными секциями – если машина проедет по направлению, которое регулирует секция, в отсутствие «зелёной» стрелки, её обладатель также «нарвётся» на штраф.

Читайте также:  Могут ли уволить с ребенком — инвалидом?

На жёлтый сигнал и на сочетание жёлтого и красного ехать тоже запрещено, но в этом случае наказать водителя материально практически невозможно из-за одного замечания в ПДД.

Правила дорожного движения разрешают ехать на «жёлтый», если для остановки автомобилисту придётся пойти на экстренное торможение.

Экстренное торможение – понятие исключительно субъективное. Измеримых критериев того, какое торможение считается экстренным, не найти. А значит, и доказать, что машина могла остановиться не экстренно, инспектор дорожной полиции не сможет. Проезд на «жёлтый» – ещё один аспект, подтверждающий бездарность составления автомобильного законодательства.

Запрет езды на красный сигнал светофора

Так как перекрестки в дорожном движении являются зоной повышенной опасности, то и при составлении правил их пересечению было уделено особое внимание. Нарушением считается:

  • очевидная ситуация – выезд на пересечение улиц при горящем красном окне светофора;
  • выезд в момент переключения сигналов, когда одновременно горят и желтый, и красный;
  • попытка проезда при постоянно работающим желтом сигнале;
  • поворот направо при горящем зеленом свете основного светофора, но выключенным дополнительным (боковая стрелка зеленого цвета).

Важным фактором в разметке перекрестка является стоп-линия, которая действующими правилами связана с запрещающим сигналом светофора. При включении запрещающего сигнала нельзя не только переезжать, но и въезжать на нее. Все действия водителя после этого проступка: дальнейшее движение, остановка, попытка сдать задним ходом – являются нарушением и караются штрафами различной величины.

Кроме перечисленных основных нарушений на перекрестке со светофором, есть и второстепенные требования, но не менее существенные:

  • своевременно перестраиваться в крайний ряд для проведения поворота;
  • категорически не заезжать на тротуар;
  • не забывать о включении поворотников.

Если вы сознательно проехали под давно уже сигнализирующий красным светом светофор, то это очевидное нарушение, создающие угрозу безопасности окружающим, и оправдаться не получится. Вы заслуживаете наказание и должны смиренно его признать.

Варианты для успешного взаимодействия с инспектором есть только в пограничных ситуациях, когда на принятие правильного решения отводятся секунды. При этом надо помнить, что:

  • мигающий зеленый сигнал еще не запрещает движение, а предупреждает о скором переключении светофора;
  • если вы въехали на перекресток под зеленый сигнал, а выехать до его переключения на красный не успели – это не считается правонарушением.

В том случае, если вы проскочили под желтый или вначале включения красного, и вас остановил инспектор, то у вас единственный способ оправдаться.

  • Следует заявить, что свет переключился в момент проезда, и остановка была возможна только при экстренном торможении, что могло создать аварийную ситуацию. При подписи протокола там надо сделать эту же запись.
  • Еще одним важным фактором в вашу пользу может стать положение полицейского в момент нарушения. Возможно, со своего места он не мог правильно зафиксировать момент переключения светофора. Поэтому зафиксируйте это и приложите к протоколу.
  • Если у вас были пассажиры, готовые свидетельствовать в вашу пользу, то не стоит пренебрегать и этим.

Какие камеры фиксируют проезд на запрещающий сигнал?

Далеко не все средства фото- и видеофиксации нарушений Правил фиксируют проезд на красный. Так, на 2023 год практически ни одна переносная камера этого не делает, потому как на практике устанавливают специальные комплексы, которые работают вкупе с чтением режима работы светофора – фаз запрещающего и разрешающего сигналов.

Точно не фиксируют проезд на красный такие камеры:

  • Крис-П,
  • Ураган,
  • Кратон,
  • Скат.

Какие камеры могут висеть с целью фиксации проезда на запрещающий сигнал:

  • Одиссей – висит чаще всего на горизонтальном ответвлении от столба прямо над проезжей частью и «смотрит» на начало перекрёстка с выездом на него с фиксируемого участка дороги,
  • Автодория – висит непосредственно на столбе после перекрёстка (либо до, если «стреляет» в заднюю часть автомобиля).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *