Как обжаловать штраф ГИБДД: большая статья для тех, кто не согласен с наказанием

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как обжаловать штраф ГИБДД: большая статья для тех, кто не согласен с наказанием». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


СЗВ-М — это таблица, в которой указываются данные по работникам — ФИО, СНИЛС, ИНН. Для успешной сдачи отчета требуется указать корректную информацию, а если есть ошибка, ПФР может отказать в принятии отчета.

Ошибка в первоначальной форме СЗВ-М

Страхователь подал СЗВ-М вовремя, но после этого обнаружил в ней ошибку. Для исправления он подает уточненную форму, однако это происходит уже позже 15 числа.

Отметим, что п. 40 Инструкции по ведению персонифицированного учета, утвержденной Приказом Минтруда РФ от 22.04.2020 N 211Н, говорится о том, что к субъектам, самостоятельно исправившим свои ошибки, санкции не применяются. Тем не менее при проверках более ранних периодов специалисты ПФР нередко в таких ситуациях накладывают штрафы.

Сразу скажем, что в подобных случаях арбитры обычно встают на сторону страхователей. Примерами могут служить постановления АС Дальневосточного округа от 10.04.17 № Ф03-924/2017 и АС Поволжского округа от 17.01.18 № Ф06-28745/2017. Аргумент: поскольку страхователь самостоятельно обнаружил и исправил ошибку до того, как об этом узнали в Фонде, то штраф накладывать неправомерно.

О том же самом сказано и в постановлении АС Северо-Кавказского округа от 20.09.17 № А20-3775/2016. С той лишь разницей, что в нем речь идет о представлении отчетности в электронной форме.

Как проводят проверки

Алгоритм проверки сведений по форме СЗВ-М такой же, как и расчета РСВ-1 ПФР. То есть общий срок «камералки» – 3 месяца с момента получения отчетности.

Найдя ошибки или неточности, ревизоры запросят пояснения. В нагрузку они направят требование о представлении уточненных сведений (сдать дополняющие и/или отменяющие формы СЗВ-М). Исполните такое требование в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за тем, когда получили требование по ТКС или лично в руки. Если же требование пришло почтой, то оно считается полученным на шестой день с даты отправки на почтовом штампе. Вместе с пояснениями можете дополнительно представить в Фонд документы, которые подтверждают достоверность данных. Например, выписки из регистров бухучета.

Также ревизоры могут в ходе «камералки» вызвать представителя фирмы для дачи пояснений.

По итогам проверки сотрудниками ПФР найдены ошибки? Тогда будет оформлен акт. На это у контролеров 10 рабочих дней после того, как закончилась проверка.

Затем идет вручение акта. На это отводится пять рабочих дней. Если акт направили по почте заказным письмом, то он считается полученным через шесть дней.

Если есть возражения, их можно направить в течение 15 рабочих дней с даты, когда получили акт. Далее Фонд рассматривает возражения и принимает решение – либо оштрафовать, либо отказаться от санкций. Возможен вариант и с частичной отменой штрафа.

Как оспорить штраф ПФР за СЗВ-М?

В возражениях по акту проверки ПФР для дальнейшего обжалования в суде (как минимум, для снижения штрафа) имеет смысл указать одно или несколько следующих обстоятельств:

  • незначительность срока опоздания с отчетом;
  • объективные обстоятельства (сбой в системе, причем в системе ПФР, которая действительно не всегда справляется с наплывом СЗВ-М ближе к 15-му числу, но можно сослаться и на поломку персонального компьютера в бухгалтерии);
  • сотрудник поздно принес свой ИНН, не отраженный в специальном сервисе на сайте ФНС (то же самое со СНИЛС) или не уведомил своевременно о смене фамилии (других персональных сведений);
  • бухгалтер впервые допустил ошибку в СЗВ-М или впервые не сдал его вовремя;
  • исправления внесены до того, как ПФР обнаружил нарушения;
  • бюджет не понес никакого урона.

Штраф можно полностью отменить в судебном порядке, если ПФР сам нарушил закон в части:

  • формирования акта, в котором должны быть зафиксированы нарушения, но инспектор почему-то забыл об этом;
  • соблюдения сроков отправки акта страхователю и вызова его на рассмотрение материалов проверки (суд может отменить штраф, если решение принято раньше, чем компанию вызвали на рассмотрение представленных возражений);
  • предоставления возможности добровольно исправить сведения;
  • сроков выдачи СНИЛС работникам.

Из-за ошибок по сотрудникам отчет СЗВ-М не сдан в срок

СЗВ-М — это таблица, в которой указываются данные по работникам — ФИО, СНИЛС, ИНН. Для успешной сдачи отчета требуется указать корректную информацию, а если есть ошибка, ПФР может отказать в принятии отчета.

Работодателю нужно исправить отчет и повторно его сдать, но он может пропустить срок, отведенный на подачу СЗВ-М. И тогда ПФР применяет штрафные санкции, но не за сотрудника, по которому обнаружены ошибка, а за всех работников, которые были в отчете (хотя по ним изначально сведения были верными).

Работодатели с такой позицией не соглашаются, считая, что штрафы должны быть только за сотрудников, по которым допущены ошибки. При этом суды при решении данного вопроса не могут прийти к единой позиции. В некоторых случаях они поддерживают ПФР (Постановление АС Дальневосточного округа от 21.11.2017 г. № Ф03-4421/2017), а в других — работодателей (Постановление АС Западно-Сибирского округа от 23.08.2017 г. № А27-22235/2016). К примеру, защищая интересы страхователей, суды считают, что отчет с ошибками по отдельным работникам не считается несданным в полном объеме. Соответственно, нельзя применять штраф исходя их общего числа сотрудников.

Основанием для штрафа станет, в частности, сдача отчетности позже установленного срока. Напомним, что крайний срок подачи сведений – 15 число месяца, следующего за отчетным. Понятно, что последний срок, выпадающий на выходной, переносится на ближайший будний день. Размер штрафа составляет 500 руб. за каждого застрахованного работника.

Одно дело, если в компании трудится всего несколько работников, а если и численность высока. Сумма штрафа будет довольно существенной. Как оспорить штраф ПФР за несвоевременную сдачу СЗВ-М? Об этом и поговорим в статье.

Наиболее благоразумно не тянуть со сдачей отчетности, в частности, с формой СЗВ-М. Ведь сведения должны быть не только направлены в срок, но и приняты фондом (п. 39 Инструкции, утв. приказом Минтруда от 21.12.2016 № 766н). Если сдать форму заранее, у компании будет время среагировать на выявленные Фондом ошибки и исправить их без штрафа.

Исковое о снижении штрафа пфр образец

Статьей 42 Закона о страховых взносах установлено, что виновным в совершении правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности. Правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своих действий (бездействия), желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий (бездействия). Закона о страховых взносах обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение правонарушения, признаются: 1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств; 2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости; 3) тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение правонарушения; 4) иные обстоятельства, которые судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.

Читайте также:  Обновление правил расчета и уплаты страховых взносов в 2023 году

Насколько штраф может быть снижен

Согласно п. 3 ст. 114 НК РФ , если есть хотя бы одно смягчающее обстоятельство, наказание должно быть уменьшено не менее чем в 2 раза по сравнению с первоначальным размером. Одновременно с этим, в п. 16 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 указано, что в пункте 3 статьи 114 НК РФ установлен лишь минимальный предел снижения санкции. Суд по результатам оценки обстоятельств вправе уменьшить размер взыскания более чем в два раза и даже сделать его ниже минимального размера (см. письма Минфина России от 16.05.2012 № 03-02-08/47, от 30.01.2012 № 03-02-08/7).
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Однако ни ИФНС, ни суд не могут снизить размер санкций до нуля, так как данное действие будет считаться освобождением от ответственности за совершенное правонарушение. При наличии смягчающих фактов может быть снижена только сумма примененных штрафных санкций, сумма налогов и пени по этим основаниям уменьшена быть не может. Образец ходатайства в налоговую о снижении штрафа, скачать который можно в конце статьи, основан на обстоятельствах, приведенных в пп. 3 п. 1 ст. 112 НК РФ.

Ошибка в первоначальной форме СЗВ-М

Страхователь подал СЗВ-М вовремя, но после этого обнаружил в ней ошибку. Для исправления он подает уточненную форму, однако это происходит уже позже 15 числа. Отметим, что чуть более года назад вступила в силу Инструкция по ведению персонифицированного учета, утвержденная приказом Минтруда № 766н. В пункте 39 этого документа говорится о том, что к субъектам, самостоятельно исправившим свои ошибки, санкции не применяются. Тем не менее при проверках более ранних периодов специалисты ПФР нередко в таких ситуациях накладывают штрафы. Сразу скажем, что в подобных случаях арбитры обычно встают на сторону страхователей. Примерами могут служить постановления АС Дальневосточного округа от 10.04.17 № Ф03-924/2017 и АС Поволжского округа от 17.01.18 № Ф06-28745/2017. Аргумент: поскольку страхователь самостоятельно обнаружил и исправил ошибку до того, как об этом узнали в Фонде, то штраф накладывать неправомерно. О том же самом сказано и в постановлении АС Северо-Кавказского округа от 20.09.17 № А20-3775/2016. С той лишь разницей, что в нем речь идет о представлении отчетности в электронной форме.

Непредставление сведений в установленный срок

Состав данного правонарушения будет считаться оконченным 16 числа месяца, следующего за отчетным.

Следовательно, если работодателем 15 числа не представлены сведения, то Пенсионный фонд обладает правом взыскать со страхователя штраф.

Однако, в данном случае советуем обратить вниманием на дату обращения уполномоченного органа в суд с соответствующим заявлением.

Так, согласно Закону № 27-ФЗ требование об уплате финансовых санкций должно быть исполнено страхователем в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты не указан в этом требовании.

В случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций по требованию взыскание сумм финансовых санкций производится в судебном порядке в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов.

Следовательно, если требование об уплате вынесено, предположим, 11.01.2018, получено 15.01.2018, то последней датой уплаты штрафа в добровольном порядке будет являться 26.01.2018, а шестимесячный срок для предъявления заявления в суд начнет течь с 27.01.2018.

Отсюда последней датой обращения уполномоченного органа в суд будет являться 27.07.2018.

Если же с подачей заявления не будет заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока подачи заявления, то страхователь может заявить о пропуске срока обращения с заявления, либо же суд самостоятельно установит факт пропуска срока, в заявленных требованиях будет отказано.

Кроме того, установлена обязательность обоснования ходатайства о восстановлении пропущенного срока уважительными причинами.

При этом не могут рассматриваться в качестве уважительных причин пропуска указанных сроков необходимость согласования с вышестоящим органом (иным лицом) вопроса о подаче налоговым органом в суд соответствующего заявления, нахождение представителя государственного органа в командировке (отпуске), кадровые перестановки, смена руководителя государственного органа (его нахождение в длительной командировке, отпуске), а также иные внутренние организационные причины, повлекшие несвоевременную подачу заявления.

Таким образом, если госорган попытается сослаться на долгую передачу дел и организационные трудности при принятии на себя функций по контролю за правильностью и своевременностью исчисления и уплаты страховых взносов, ему будет отказано.

К тому же, в случае совершения страхователем правонарушения и доказанности этого правонарушения страховщиком, страхователь может ходатайствовать об уменьшении размера штрафа, исходя из формального характера правонарушения и отсутствия опасных последствий совершенного правонарушения.

В 2020 году Российское Правительство приняло антикризисные меры, в результате чего была введена новая статья в закон федерального значения про страховые пенсии. Данная статья установила иной порядок, по которому выплачивается пенсия пенсионерам, которые продолжают работать.

Согласно обновленным положениям закона, страховая пенсия в период работы особы, вышедшей на заслуженный отдых, не подлежит проведению ежегодной индексации. Сразу после увольнения человека запрет на проведение индексации снимается.

Форма отчета СЗВ-М была введена Пенсионным фондом для того, чтобы проводить ежемесячный мониторинг информации про работающих пенсионеров. Это позволяет своевременно решать вопрос с отменой или возобновлением индексации пенсии. Более того освобождает человека от обязанности самостоятельно обращаться в ПФР для предоставления подобного рода информации о себе — за него это должен делать работодатель.

Несмотря на это, за пенсионером остается право подать в подразделение Пенсионного фонда личное заявление про факт увольнения с работы, чтобы ускорить процесс проведения индексации его пенсии, которая положена после прекращения трудовых отношений.

Сроки сдачи документа

С 2020 года начали действовать новые термины для подачи отчета по форме СЗВ-М. С этого времени работодателю дается больше времени на подготовку и предоставление отчетности. Если в прошлом году граничным сроком подачи было включительно 10 число, следующего за отчетным, месяца, то сегодня наниматель имеет на 5 дней больше, то есть сдать форму следует до 15 числа следующего месяца.

Не существует никаких законодательных запретов на досрочную подачу отчета. Это означает, что работодатель может подготовить и подать его еще до окончания отчетного периода.

Однако, в этом вопросе лучше не торопиться, поскольку даже в последний день уходящего месяца в организацию может быть принят новый сотрудник. В результате придется подавать СЗВ-М повторно, при чем это уже будет уточняющая форма. В противном случае не удастся избежать штрафных санкций.

Административный штраф на руководителя

Помимо штрафа на компанию КоАП предусмотрена административная ответственность для должностных лиц — от 300 до 500 руб. Здесь суды не спешат помогать руководителю. Даже если фирму удалось отстоять и штраф ей не выписали, директора, скорее всего оштрафуют.

См. также «Штрафы за дополняющую СЗВ-М платить директору».

А вот с предпринимателями ситуация недавно изменилась. Если ИП выступает и страхователем для наемного персонала и должностным лицом, выписать ему 2 штрафа нельзя. Подробности мы рассказывали .

К заполнению и соблюдению сроков сдачи рассматриваемой формы стоит подходить внимательно. Штраф за отчет СЗВ-М в компаниях с большой численностью персонала может вылиться в значительные суммы. Ведь рассчитывают его по количеству застрахованных физических лиц, сведения о которых, по мнению органов ПФР, должны быть включены в форму в отчетном периоде.

Читайте также:  Льготы инвалидам в 2023 году: группы инвалидности, как оформить

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Взыскание штрафа за СЗВ-М

Если вы все-таки не успели сдать форму в срок, то сначала специалисты ПФР выставят вам требование об уплате штрафа за непредоставление СЗВ-М (ст. 17 Закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ, ч. 3 ст. 19 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). Его нужно будет уплатить в течение 10 календарных дней с даты получения требования. Либо для уплаты штрафа может быть установлен более длительный срок непосредственно в самом требовании (п. 5 ст. 22 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

Если же в указанный срок страхователь штраф не уплатит, то специалисты ПФР будут вправе вынести решение об обращении взыскания на счета плательщика взносов (ч. 1, 5 ст. 19 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). То есть сумма со счета организации или ИП будет списана по инкассо.

В заключение отметим, что ответственность за СЗВ-М предусмотрена не только для случаев несвоевременной сдачи формы, но и за представление неполных или недостоверных сведений в ней. Об этом вы можете прочесть в других материалах на нашем сайте.

Штраф за СЗВ-М можно оспорить даже после уведомления от ПФР об ошибке

ПФР выявил несоответствие между сданными компанией СЗВ-М и ЕРСВ. Компании было направлено уведомление, по итогам которого компания подала уточненную форму СЗВ-М (в СЗВ-М оказались не учтены несколько новых сотрудников).

В ПФР составили акт о неполном предоставлении сведений и назначили компании штраф, который компания оплачивать не стала. Интересно, что в суд в данном случае обратились инспектора ПФР, чтобы все-таки взыскать штраф.

Однако судьи первых инстанций решили, что компания выявила и исправила ошибку самостоятельно, т. к. в уведомлении от инспекторов ПФР было только указано на нестыковку данных двух отчетов. Поэтому, сочли судьи, компания имела право исправить такую ошибку без штрафа.

В кассационном суде решения предыдущих судов отменили и снова присудили штраф компании на основании того, что сведения на новых сотрудников не были исправлением ошибки, а были именно новыми данными, поданными с опозданием.

Верховный суд РФ (дело, в итоге, дошло до него) указал кассации, что в данном случае недопустим формальный подход к вопросу. Поскольку никаких конкретных сроков для внесения в отчетность для ПФР уточнений, в том числе дополнений, законодательство не содержит. При этом обязанность отчитывающегося работодателя уточнять поданные сведения в интересах застрахованных лиц четко прописана в приказе Минтруда и соцзащиты от 21.12.2016 № 766н.

Таким образом, рассудили в ВС РФ, подавая уточненку по СЗВ-М, компания действовала в интересах застрахованных лиц и в интересах государства, которое поощряет страхование и добросовестность страхователей. Значит, штрафовать за подачу уточненного СЗВ-М с данными на новых сотрудников нельзя (Определение ВС РФ от 05.07.2019 № 308-ЭС19-975).

Совет сдающим СЗВ-М: если подаете уточненную форму СЗВ-М со сведениями, дополняющими сданную прежде, а вас пытаются за это оштрафовать, укажите инспекторам, со ссылкой на определение ВС РФ, на недопустимость формального подхода. Разъясните, что уточнения вы подаете в интересах застрахованных лиц в полном соответствии с законодательством РФ. И штрафовать вас за это нельзя.

Досудебное обжалование

Гражданин вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) ПФР, территориальных органов ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее – жалоба).

В досудебном (внесудебном) порядке гражданин имеет право обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в ПФР, территориальный орган ПФР:

  • в ПФР – на решение и действие (бездействие) руководителя территориального органа ПФР;
  • в вышестоящий территориальный орган ПФР – на решение и действие (бездействие) руководителя и (или) должностного лица нижестоящего территориального органа ПФР;
  • к руководителю территориального органа ПФР – на решение и действие (бездействие) должностного лица территориального органа ПФР.

Жалоба должна содержать:

  • наименование территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства гражданина (представителя), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину (представителю);
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ПФР, территориального органа ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
  • доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц при предоставлении государственной услуги. Гражданином (представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии.

В случае если жалоба подается через представителя гражданина, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется ПФР, территориальными органами ПФР (в месте, где гражданин подавал заявление (извещение), либо в месте, где гражданином получен результат предоставления государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме гражданин представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронном виде жалоба может быть подана гражданином посредством:

  • Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (в случае если государственная услуга была получена на Едином портале);

Жалоба рассматривается территориальным органом ПФР, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) данного органа, его должностного лица. В случае если обжалуются решения руководителя территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган ПФР (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В случае если жалоба подана гражданином в ПФР и (или) территориальный орган ПФР, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует гражданина о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба может быть подана гражданином через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в территориальный орган ПФР, предоставляющий государственную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и территориальным органом ПФР, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в территориальном органе ПФР, предоставляющем государственную услугу.

Гражданин может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации заявления;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • затребование с гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В территориальных органах ПФР определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

  • прием и рассмотрение жалоб;
  • направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
Читайте также:  Выплаты за третьего ребенка в 2023 году

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления все имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.

Территориальные органы ПФР, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают:

  • оснащение мест приема жалоб;
  • информирование граждан о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ПФР и территориальных органов ПФР, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайте ПФР, на Едином портале;
  • консультирование граждан о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ПФР и территориальных органов ПФР, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
  • заключение соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами и территориальными органами ПФР в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи гражданам результатов рассмотрения жалоб;
  • формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

Жалоба, поступившая в ПФР или территориальный орган ПФР, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены ПФР или территориальным органом ПФР.

В случае обжалования гражданином отказа территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у гражданина, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

По результатам рассмотрения жалобы ПФР или территориальный орган ПФР принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении (далее – решение). Решение принимается в форме акта ПФР или территориального органа ПФР.

При удовлетворении жалобы ПФР или территориальный орган ПФР принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче гражданину результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Информирование заявителя о результатах рассмотрения жалобы осуществляется путем направления гражданину соответствующего ответа.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется гражданину не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или по желанию гражданина в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае если жалоба была направлена через систему досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование территориального органа ПФР, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, принявшего решение;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина;
  • основания для принятия решения;
  • принятое решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем ПФР или территориального органа ПФР.

По желанию гражданина ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа.

ПФР, территориальный орган ПФР отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения, принятого ранее в отношении того же гражданина и по тому же предмету жалобы.

ПФР, территориальный орган ПФР вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес гражданина, указанные в жалобе.

Решение, принятое по жалобе, может быть обжаловано в вышестоящем территориальном органе ПФР, в ПФР или в судебном порядке.

Граждане имеют право обратиться в ПФР, в территориальный орган ПФР за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме, в том числе при личном приеме гражданина, или в электронном виде.

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайте ПФР, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Через систему досудебного обжалования жалоба может быть подана в отношении следующих услуг ПФР:

      • Информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно федеральным законам «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»
      • Бесплатное информирование плательщиков страховых взносов о законодательстве Российской Федерации о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях Пенсионного фонда Российской Федерации, территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и их должностных лиц, а также предоставление форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснение порядка их заполнения
      • Информирование граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг
      • Прием от застрахованных лиц заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»
      • Установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению
      • Выплата страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению
      • Установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации
      • Установление и выплата дополнительного социального обеспечения членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников организаций угольной промышленности
      • Выплата пенсий гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации
      • Выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал
      • Рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала
      • Предоставление компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
      • Установление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации
      • Установление федеральной социальной доплаты к пенсии
      • Прием, рассмотрение и принятие решений по заявлениям (уведомлению) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений
      • Прием от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование
      • «Прием от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе прием от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства»


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *