Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за езду без детского кресла 2023 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В 2023 году размер штрафа не изменился и составляет 3000 рублей. Сумма редко изменяется, но сколько именно придется заплатить можете узнать у инспектора ГИБДД. Когда постановление вынесено, то оплатить лучше всего в первые десять дней. Тогда есть возможность получить скидку в 50% от первоначально указанной суммы. При повторном нарушении такой льготой вы не сможете воспользоваться.
Штраф за ребенка без автокресла в 2022 году
Участниками дорожного движения являются водители, пассажиры и пешеходы. Но есть отдельная группа пассажиров, для которых нужны особые условия. Речь идёт о детях.
Для их перевозки нужно специальное оборудование, а именно: автокресло или бустер. Правила перевозки детей записаны в правилах дорожного движения.
Там указано, что до 12 лет дети должны быть пристегнуты специальными детскими удерживающими средствами.
Уровень детского травматизма до 2007 года не сильно изучался в обществе. Всем известно, что дети сидели на задних сиденьях – не пристегнутые и без кресел. Вопрос безопасности ребёнка встал достаточно остро. Сотрудники ДПС начали обращать свое внимание на то, как перевозят детей.
С 1 сентября 2013 года был учреждён штраф 3000 руб., если в остановленной машине находился ребёнок, не пристёгнутый в детское автокресло. Таким образом, стоимость штрафа и стоимость кресла уравнялись. Эта сумма была выбрана специально, чтобы обратить внимание родителей на условия перевозки своих детей.
Расходы на оплату штрафа и на покупку безопасного средства передвижения стали одинаковыми. Те, кто пользуется автокреслами и перевозит детей в них, отмечают, что это еще и удобно: ребёнок не перемещается хаотично по машине, не может случайно открыть дверь, выпасть или получить травму.
Также непристёгнутый ребёнок может отвлекать папу или маму за рулем, что может привести к дополнительным проблемам.
Штрафы за неправильную установку
Не стоит думать, что денежные взыскания положены только за отсутствие детского кресла. Не менее важно надежно закрепить конструкцию.
За что выписывают штраф:
- Кресло расположено назад в отношении движения. При резком торможении и аварийной ситуации подобная установка провоцирует тяжелые травмы, летальный исход
- Несоответствие устройства возрасту и весу ребенка. Нужно выбирать предмет в магазине вместе с отпрыском, фактически примеряя кресло.
- Если малыш перерос старую конструкцию, необходимо в ближайшее время приобрести новую. Нередко детей, достигших возраста в полгода и старше, продолжают возить в люльке. Но младенцу явно в ней тесно. А это также отрицательно сказывается на состоянии скелета.
Законодательство в отношении детских автомобильных устройств для перевозки не пересматривалось с 2017 года. Не исключено, что в скором времени нормативы будут скорректированы, невзирая на жалобы водителей на придирчивость сотрудников ГИБДД. Нужно помнить, что речь идет о жизни ребенка, для здоровья которого тяжелые последствия могут наступить даже в результате легкой травмы.
Ситуации, в которых может быть наложен штраф за кресло
Правила перевозки детей в автомобилях рассмотрены в отдельной статье:
В рамках данной статьи рассмотрим лишь ситуации, в которых может быть наложен штраф за неправильную перевозку:
- Перевозка ребенка до 11 лет на переднем сиденье легкового автомобиля без кресла.
- Перевозка ребенка до 7 лет на заднем сиденье легкового автомобиля без кресла.
- Перевозка ребенка до 7 лет в кабине грузового автомобиля без кресла.
- Ребенок находится в детском кресле, но не пристегнут ремнями этого кресла.
- Ребенок находится в кресле, но само кресло не закреплено штатным ремнем автомобиля или креплением ISOFIX.
- Кресло не соответствует ребенку по одному из следующих параметров: возраст, вес, рост (указываются в документах на кресло).
В заключение хочу отметить, что в 2021 году штраф за перевозку детского кресла не самый большой. Однако удерживающее устройство предназначено не для того, чтобы избежать штрафа, а для обеспечения безопасности ребенка. А на этом вопросе не стоит экономить.
Конкретные, ужесточенные требования по перевозку детей на автотранспорте появились в России в 2007 году. На западе они существуют уже 30 лет – европейцам и американцам не приходит в голову везти дитя на машине без детского автокресла. Мотивирует их не угроза штрафа, а безопасность чада.
В 2007-ом в России впервые заговорили о детских удерживающих устройствах для автомобилей, а от водителей стали требовать их использования. Правда началось всё вяло – угроза штрафа 500 рублей не мотивировала автолюбителей приобретать дорогостоящее устройство. Сотрудники ДПС не придирались к отсутствию детского кресла жестко.
К 2013-му уровень детской смертности в ДТП остался прежним. Правительство поняло – нужно ужесточать меры. В КоАП РФ была дополнена статья 12.23 «Нарушение правил перевозки людей». Появилась 3-я часть, регулирующая вопросы перевоза детей в автомобиле. Размер штрафа вырос в шесть раз – до 3000 рублей.
В 2017 году правила снова частично изменили.
Самые основные поправки:
- оставить ребёнка до 7 лет в машине одного стоит от 500 до 2500 рублей;
- разрешено возить без детского кресла детей от 7 до 11 лет, но только пристёгнутыми на заднем сидении;
- детей до 12 лет запрещается перевозить на мототранспорте;
Зачем использовать детское кресло
Многие считают, что покупка автокресла является неоправданной тратой денег. И они заблуждаются. На самом деле, его приобретение оправдано сразу несколькими аргументами:
- Ребенок останется в живых. Когда машина врезается в препятствие, ребенок вылетает на трассу через переднее стекло, либо сильно ударяется о приборную панель.
- Кресло же удержит его на месте, чтобы он не получил травм.
- Водителя автомобиля не накажут.
- Дети не смогут отвлекать водителя, ведь ребенок с первых месяцев жизни начинает активно взаимодействовать с миром, познавая его. Например, он может кинуть в человека игрушку, тем самым помешав ему вести автомобиль.
- Безопасность во время движения даже при активной деятельности детей. Пристегнутый ребенок может заниматься чем угодно в автокресле, в том числе и играть, при этом он не соскользнет и не ударится.
- Еще одно преимущество – с появлением автокресла женщины получили возможность управлять автомобилем, поместив ребенка на заднем сидении автомобиля.
Исходя из всех вышеперечисленных доводов, можно с уверенностью сказать, что автокресло – это необходимость. И его установка обязательна, если у человека есть ребенок.
Требования к безопасности
При перевозке детей, помимо наличия сидения, необходимо соблюдать ряд других правил. Если водитель будет ими пренебрегать, то независимо от того, есть или нет в машине автокресло, он рискует получить штраф. Основные требования к безопасности, прописанные в ПДД:
- У водителя должна быть аптечка в салоне.
- Несовершеннолетних запрещено перевозить в багажнике или прицепе.
- При установке автокресла на переднее сиденье следует отключать подушку безопасности.
- Запрещено оставлять ребенка одного в машине.
- Во время поездки в машине двери авто должны быть закрыты.
Соблюдение данных норм значительно уменьшает риск негативных последствий.
Дети, в силу своего роста и веса, не могут быть пристегнуты взрослыми ремнями безопасности. До того, как ребёнок достигнет роста 1 метр 40 см, его нужно усаживать в специальное кресло. А если он в него не помещается, нужен бустер — своеобразная подставка в виде сидушки.
Автокресло надежно фиксируется ремнями безопасности, которые предусмотрены конструкцией автомобиля. В кресле ребёнок надежно фиксируется 5-точечным ремнем безопасности. Без кресла малыш может выскользнуть из-под обычного ремня и получить травмы. Статистика показывает, что 80% случаев гибели малышей можно было избежать, если бы они были в самых простых детских креслах.
В правилах дорожного движения указано, что кресло должно быть соответствующим весу и росту ребёнка. Специальное приспособление требуется для перевозки детей до 11 лет включительно, то есть, до момента наступления 12 лет. В легковом автомобиле или в кабине грузового автомобиля можно размещать автокресла по количеству мест для пассажиров.
Моменты, которые могут вызвать споры
В правилах дорожного движения нет описания того, как перевозить детей с инвалидностью в автокресле. Также водителей возмущает тот факт, что при движении по трассе без автокресла его на каждом пункте могут останавливать и штрафовать по одной и той же статье. По сумме он уже давно мог бы купить автокресло, но детских магазинов на трассе нет.
А также водители старых транспортных средств, где не предусмотрены конструкцией ремни безопасности, разводят руками в попытке сотрудника ДПС спросить, почему кресла не крепятся. Пока эти вопросы остаются открытыми.
Бывает также, что ребёнок низкий ростом, но ему уже есть 12 лет. При остановке сотрудником ДПС возраст устанавливается примерно. Если ребёнку уже есть 12 лет, то никаких штрафных санкций применяться быть не должно. Если вы не согласны с постановлением инспектора, то можете оспорить это — в течение 10 дней подать заявление руководству ГИБДД или в суд.
Какой штраф за езду без детского автокресла ожидается с 1 января 2017 года? Размер денежного наказания останется тем же, но некоторые изменения все же могут быть и коснутся они правил перевозки детей.
Так, в отношении всех детей, не достигших 7-летнего возраста, использование детских автокресел, возможно, станет обязательным.
Пример №3. В январе 2022 года был остановлен водитель Никонов Е.А., перевозивший своего 6-летнего ребенка на заднем сидении. Инспектор ГИБДД убедился в том, что малыш пристегнут обычными ремнями безопасности, но с применением специального корректора (адаптера), регулирующего высоты расположения ленты по отношению к телу ребенка. Таким образом, Никонов Е.А. не является нарушителем п. 22.9 Правил Дорожного Движения, закон им соблюден и безопасность сына обеспечена.
Если Никонов Е.А. в аналогичной ситуации будет остановлен в 2022 году, он, возможно, будет подвергнут штрафу в размере 3000 рублей за отсутствие автокресла, использование которого для детей до 7 лет может стать обязательным.
Инициаторы проекта постановления (представители МВД), в котором предложено внести изменения в ПДД и исключить альтернативу использовать корректирующее приспособление для детей дошкольного возраста, в пояснительной записке к документу указали причину своей предложенных изменений.
Так, в обоснование необходимости принятия законодательного акта были названы многочисленные исследования и эксперименты, связанные с перевозкой без детского кресла в машине, но с использованием регулятора ремней. Результаты показали существенную разницу в обеспечении детской безопасности. В среднем, предотвращение детской смертности с применением ремней безопасности достигает уровня 19-52% (по возрастающей в зависимости от возрастной категории), а с использованием специального удерживающего устройства (то есть того самого «автокресла») – до 80%.
На сегодняшний день, вопреки сведениям некоторых СМИ, которые утверждают о принятии указанных нами поправок, законодательное предложение пока остается проектом. Обсуждение его планировалось на лето 2016 года, однако по каким-то причинам этого не случилось, то есть таких изменений в ПДД пока нет. Заметим, что этим же проектом предусмотрены и поправки, запрещающие оставлять без присмотра детей в закрытой машине, за что в КОАП РФ планируется ввести штраф в размере 500 рублей. Это изменение пока тоже не принято на высшем уровне, изменения в административный кодекс и другие законы не внесены.
Какие бустеры можно использовать, а какие нет
Установка ДУУ и размещение в них детей осуществляется согласно руководству по эксплуатации этих устройств. ДУУ должны соответствовать следующим стандартам:
- ГОСТ Р 41.44–2005 (Правила ЕЭК ООН N 44) для защитных приспособлений российского производства;
- ECE R44/04 — для импортных удерживающих систем.
Обязательные критерии детских защитных средств прописаны в ГОСТ Р 41.44–2005 (Правила ЕЭК ООН N 44), согласно им, удерживающие системы считаются безопасными при наличии соответствующего сертификата, сопровождающегося специальной маркировкой с обязательным отражением следующих данных:
- Стандарт безопасности — после 2009 года ЕСЕ R 44/04.
- Тип детского защитного устройства.
- Допустимый вес ребёнка для конкретной модели.
- Уникальный номер, присвоенный при тестировании, информация об изготовителе и проводимых тестах на безопасность — код страны и индикатор соответствия.
Что грозит за нарушение правил перевозки людей?
Перевозка людей может осуществляться как в легковых автомобилях и автобусах, так и в специально оборудованных грузовых автомобилях. При этом водителю необходимо иметь права соответствующей категории и должны соблюдаться условия перевозки, предусмотренные правилами дорожного движения.
Примечание. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля допускается при наличии у водителя прав категории «C» или C1″ в течение трех и более лет. В случае перевозки людей в грузовом автомобиле в количестве 8 — 16 человек (включая пассажиров в кабине) необходимо наличие прав категории «D» или подкатегории «D1». При перевозке в грузовом автомобиле более чем 16 пассажиров (включая пассажиров в кабине) необходимо наличие у водителя прав категории «D» ( п. 22.1 ПДД).
Ответственность за нарушение правил перевозки людей установлена ст. 12.23 КоАП РФ. Можно выделить следующие нарушения правил.
Нарушение правил перевозки людей
Административная ответственность за нарушение правил перевозки людей предусмотрена, в частности, в следующих случаях:
1) перевозка людей сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства (например, перевозка стоящих пассажиров в салоне маршрутного такси) (п. п. 22.3, 22.8 ПДД);
2) посадка (высадка) пассажиров до полной остановки транспортного средства, а также начало движения при незакрытых дверях или открытие дверей до полной остановки транспортного средства (п. 22.7 ПДД);
3) перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованной для перевозки людей, за исключением лиц, сопровождающих груз или следующих за его получением (при условии, что эти лица обеспечены местом для сидения ниже уровня бортов) (п. 22.5 ПДД);
4) непроведение водителем грузового автомобиля инструктажа пассажиров перед поездкой о порядке посадки, высадки и размещения в кузове, а равно начало водителем грузового автомобиля движения, не убедившись, что обеспечены безопасные условия перевозки (п. 22.4 ПДД).
За нарушение указанных правил перевозки людей предусмотрен штраф в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.23 КоАП РФ).
Перевозка людей вне кабины транспортного средства
Административная ответственность предусмотрена за перевозку людей вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения (п. 22.8 ПДД).
За нарушение указанных правил перевозки предусмотрен штраф в размере 1 000 руб. (ч. 2 ст. 12.23 КоАП РФ).
Нарушение правил перевозки детей
Административная ответственность за нарушение установленных ПДД требований к перевозке детей предусмотрена, в частности, в следующих случаях (п. 22.9 ПДД):
1) перевозка детей младше 7 лет без использования детских удерживающих систем (устройств);
2) перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) без штатных ремней безопасности транспортного средства или детских удерживающих систем (устройств);
3) перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) на переднем сиденье автомобиля без использования детской удерживающей системы (устройства);
4) перевозка детей младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.
За нарушение установленных ПДД требований к перевозке детей предусмотрен штраф для водителя в размере 3 000 руб. (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ).
Кроме того, административным законодательством предусмотрена ответственность за нарушение Правил организованной перевозки групп детей автобусами.
Спорные ситуации данного нарушения ПДД и способы избежать наказания
- К спорным моментам можно отнести случай, если ребенок достиг 12-летнего возраста, при этом сидит на переднем сидении, но ремень безопасности располагается на уровне шеи малыша. В этом случае необходимо использовать сидение-бустер до тех пор, пока рост ребенка не позволит фиксировать чадо ремнем на нужном уровне.
- То же касается и детей, рост которых больше 150 см, но возраст меньше 12 лет. Водитель не обязан возить свидетельство о рождении ребенка с собой. В этом случае расположение и фиксация малыша в салоне автомобиля полностью ложится на совесть водителя.
- К тому же относится и момент, когда ребенка нужно срочно отвезти, например, в больницу, а кресла в салоне машины нет. В этом случае можно надеяться на понимание сотрудника ГИБДД, однако стоит помнить, что в ПДД и КоАП нет никаких исключений – все дети до 12 лет могут передвигаться в автомобиле только при наличии детского удерживающего устройства. И точка.
Штраф для обычных людей, должностных и юр.лиц
Штраф за отсутствие детского кресла отличается в зависимости от того, кто совершил правонарушение:
Ответственное лицо | Размер штрафа в рублях |
Водитель (Родители, родственники) | 3 000 |
Должностные лица – воспитатели, учителя, таксисты | 25 000 |
Юридические лица – школа, таксомоторная компания | 100 000 |
Возможна оплата штрафа с 50% скидкой в течение 20 дней с момента передачи гражданину постановления.