Реклама на транспорте законность

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реклама на транспорте законность». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

За незаконное или неправильное размещение рекламы автовладельцев наказывают рублем. Штрафы предусмотрены не только для физических, но и должностных и юридических лиц. Размеры штрафа указаны в статье 14.38 КоАП РФ.

Рекламные расходы и налог на прибыль

Наружная реклама – неотъемлемая часть полноценной рекламной кампании. При этом за последние несколько лет широкое распространение получила реклама на городском наземном транспорте. Ее преимущество заключается в том, что при низких затратах на изготовление и размещение она воздействует как на свою аудиторию (пользователей общественного транспорта), так и на водителей личного транспорта, их пассажиров и пешеходов. Рекламодатели все чаще обращаются к рекламе на транспорте, находя в ней доступное и эффективное средство не только для продвижения своих товаров, услуг, но и для создания имиджа конкурентоспособной компании.

К сведению! Информацию о том или ином объекте можно считать рекламой, если она одновременно отвечает следующим условиям (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе)):

  • распространяется любым способом, в любой форме и любыми средствами;

  • адресуется неопределенному кругу лиц;

  • направлена на привлечение внимания к объекту, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Каковы же особенности признания расходов на рекламу, в том числе наружную, в целях налогообложения прибыли?

Затраты на рекламу реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ). При этом положениями п. 4 ст. 264 НК РФ предусмотрено, что отдельные виды рекламных расходов можно признать при исчислении налога на прибыль только в пределах норматива.

Предельный размер расходов на рекламу, признаваемых при налогообложении прибыли

не установлен

составляет 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ

Расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и информационно-телекоммуникационные сети, при кино– и видеообслуживании

Расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний

Расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов

Расходы на иные виды рекламы

Расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях

Расходы на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов

Расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации

Расходы на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании

Согласование по закону

Реклама на транспорте по закону относится к наружной, и ее установку регулирует статья 20 Закона о рекламе. Итак, вот простые требования к транзитной рекламе:

  • она не должна создавать угрозу пассажирам или другим участникам дорожного движения (читай: не должна быть выступающей или маскирующей транспортное средство);
  • реклама не должна иметь звукового сопровождения. Проще говоря, на машины нельзя ставить громкоговорители с рекламным объявлением. Есть небольшой нюанс — внутри салона автобуса тоже нельзя зачитывать рекламу;
  • рекламу нельзя размещать на транспорте, который перевозит опасные грузы;
  • рекламу не размещают на государственных транспортных средствах (включая почтовую связь). Однако за рекламу не считается размещение опознавательных знаков или логотипов компании, которой принадлежит этот автомобиль;
  • транспортное средство нельзя полностью переоборудовать под рекламный щит. Это означает, что автобус с рекламой должен уметь перевозить пассажиров, а не превращаться в баннер на колесах. Кроме того, автомобиль с рекламой не должен слишком долго стоять на одном месте без передвижения. Правда, в законе о рекламе не указано, сколько именно часов или дней транспорт может стоять на месте. Формулировка довольно расплывчатая: «исходя из разумности срока стоянки транспортного средства».

Должностными лицами центрального аппарата ФАС России, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждаются дела об административных правонарушениях, предусмотренных следующими статьями КоАП РФ:

1) ст. 14.3. Нарушение законодательства о рекламе;

2) ст. 17.7. Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении;

3) ст. 17.9. Заведомо ложные показания свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод;

4) ст. 19.4, ч. 1. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль);

5) ст. 19.5, ч. 2. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль);

6) ст. 19.6. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;

7) ст. 19.8, ч. 2. Непредставление ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы, органы регулирования естественных монополий или органы, уполномоченные в области экспортного контроля;

8) ст. 19.26. Заведомо ложное заключение эксперта.

Дела об административных правонарушениях по перечисленным статьям возбуждаются при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Такими поводами являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Производство по делу об административном правонарушении возбуждается путем составления протокола об административном правонарушении (форма № 13) или вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (форма № 14).

Читайте также:  Материнский капитал-2023: новая ежемесячная выплата

Протокол об административном правонарушении составляется на бланке ФАС России. Правом составления указанного протокола обладают:

1) заместители руководителя ФАС России;

2) начальник Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства;

3) заместители начальника Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства;

4) начальники отделов Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства.

Протокол об административном правонарушении составляется в том случае, когда материалов дела достаточно для установления состава правонарушения, включая вину лица, совершившего правонарушение, и отсутствует необходимость совершения процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, при наличии возможности соблюдения при составлении протокола определенных требований.

Согласно ч. 3–6 ст. 28.2 КоАП РФ, для составления протокола необходимо, чтобы имелась возможность:

1) разъяснения прав и обязанностей, предусмотренных КоАП, лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (или его законному представителю), и иным участникам производства по делу, о чем делается запись в протоколе;

2) ознакомления с протоколом об административном правонарушении лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (или его законного представителя);

3) подписания протокола об административном правонарушении должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (или его законным представителем);

4) вручения под расписку копии протокола об административном правонарушении потерпевшему и лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (или его законному представителю).

В остальных случаях производство по делу об административном правонарушении возбуждается вынесением определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования выносятся должностными лицами ФАС России, уполномоченными составлять протоколы об административном правонарушении.

Срок проведения административного расследования не может превышать 1 месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица ФАС России, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении, может быть продлен вышестоящим должностным лицом ФАС России на срок не более одного месяца. О продлении срока проведения административного расследования выносится определение по форме № 15.

При наличии материалов, сообщений, заявлений, являющихся поводом для возбуждения дела об административном правонарушении, в соответствии с п. 5 ст. 28.1 КоАП РФ, должностным лицом ФАС России может быть вынесено определение об отказе в возбуждении дела по форме № 16.

В соответствии со ст. 28.5 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется немедленно по окончании расследования.

В случае неподтверждения факта административного правонарушения по окончании административного расследования дело может быть прекращено должностным лицом ФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении, путем вынесения постановления о прекращении дела об административном правонарушении (форма № 17) до истечения предусмотренного законом срока проведения административного расследования.

С 1 сентября 2022 года в силу вступят поправки к закону «О рекламе». Они предполагают создание единой системы учета всей интернет-рекламы в России и обязательную маркировку каждого объявления.

Что это означает для всех участников рынка. С этой даты организации и отдельные физлица, которых закон определяет как «рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем и операторов рекламных данных», обязаны передавать данные о рекламных кампаниях в интернете в единую систему учета. Отправлять нужно будет:

  • параметры аудитории;
  • количество показов и суммы;
  • данные о стоимости проводимой кампании.

Также необходимо предоставлять информацию о рекламодателе и всех посредниках, которые участвовали в цепочке при размещении рекламы.

В чем суть для компаний. Начиная с сентября 2022 года, почти вся интернет-реклама должна маркироваться специальным идентификатором – токеном.

Токен должен вшиваться в ссылку объявления. Это идентификатор, по которому в ЕРИР можно отследить всю информацию по любому опубликованному материалу. Таким образом будет прослеживаться распространение рекламы в интернете – от данных заказчика и информации об исполнителе до потраченных бюджетов на кампанию.

Если вы раньше запускали рекламу через Директ или РСЯ, для вас как для исполнителя в теории мало что изменится. Нужно перезаключить договоры и зарегистрировать их в системе, ОРД будет передавать данные автоматически.

Основные перемены затронут компании, которые договаривались с блогерами и фрилансерами на создание рекламы. Им нужно будет оформлять отношения и каждый креатив, а также передавать о нем данные.

Если компания договаривалась напрямую с сайтами о размещении рекламы, теперь придется готовить заметно больше документации.

Коротко о том, как действовать рекламодателям:

  • Перезаключать договоры со своими рекламораспространителями и ОРС, проверять наличие необходимых пунктов.
  • Присваивать токен каждому объявлению либо следить, чтобы он присваивался автоматически.
  • Проверять, передаются ли данные в ОРД и ЕРИР в личном кабинете.
  • Помнить об ответственности за неверное, неполное, некорректное или позднее предоставление данных.

Желательно начать менять привычные правила поведения на новые уже сейчас – так будет проще. До сентября у КОРД есть время и возможность консультировать в полном объеме и отвечать на все вопросы. Потом будет сложнее добиться ответов.

В целом новый закон касается изменений документации и необходимости отчитываться за креативы и кампании, но у всех есть время, чтобы перестроиться на новые рельсы.

Реклама снаружи и внутри транспортного средства

Напомним, что до 2009 г. в Налоговом кодексе было иначе сформулировано определение деятельности по размещению рекламы на транспортных средствах, которая подлежала переводу на ЕНВД. В частности, согласно прежней редакции НК РФ переводу на спецрежим подлежала деятельность по распространению только наружной рекламы (размещение рекламы на крышах, боковых поверхностях кузовов указанных объектов, а также установка на них рекламных щитов, табличек, электронных табло и иных средств рекламы). В многочисленных разъяснениях Минфин сообщал, что деятельность по расклейке внутри салонов транспортных средств рекламных стикеров и постеров, размещению ЖК-мониторов, на которых транслируется реклама, не облагается ЕНВД (Письма от 19.08.2008 N 03-11-05/199, от 17.03.2006 N 03-11-04/3/140).

Не изменилась позиция ведомства и теперь. Разъясняя нововведения 2009 г., финансисты сообщили, что среди видов предпринимательской деятельности, переводимых на уплату указанного налога, не предусмотрен такой вид деятельности, как размещение рекламы внутри транспортных средств (Письмо от 19.11.2008 N 03-11-03/25).

Какому бизнесу подходит реклама на транспорте?

Брендирование транспорта подойдёт для любого бизнеса, в особенности, для владельцев личных автомобилей (стоматологи, юристы). Размещение на городском транспорте позволяет напрямую обратиться к покупателям, передав информацию о:

  • Распродаже техники.
  • Открытии гипермаркета.
  • Скидках на услуги стоматолога, юриста и др..
Читайте также:  Как пожаловаться на налоговую инспекцию

В зависимости от расположения на автобусе, реклама может обращаться к пешеходам или водителям. Заднюю часть автобуса часто арендуют компании, которые работают с автомобилистами (автоюристы, магазины запчастей, заправки). Это прямое воздействие на водителей, которые стоят в пробке.

Реклама на бортах выкупается крупными брендами для повышения охвата. Такое обращение заметно не только с дороги, но и с тротуаров. А для захвата внимания можно использовать полную оклейку.

Вариант для «раскрутки» бренда

На первый взгляд кажется, что транзитная реклама — вещь выгодная. Пестро декорированный общественный транспорт, перемещаясь в черте города, видит большое количество людей. Обычная наружная реклама, представляющая собой щиты, не столь эффективна. Изображения и надписи рекламного характера на бортах транспорта, а иногда и в салоне, обычно размещают крупные фирмы — собственники национальных марок. И дело тут не только в финансовых возможностях.

Важно изучить плюсы и минусы такого продвижения.

Главные преимущества заключаются в:

  1. Широком охвате.
  2. Красочности.
  3. Ежедневной работе.
  4. Универсальности (подходит для различных товаров и услуг).

ВС разъяснил тонкости учета затрат на рекламу на транспорте при налогообложении

Это разрешено. Если реклама или ваша машина не входит в список запрещенных, и при соблюдении некоторых требований. Здесь не важно, рекламируется собственная фирма или услуги, либо устанавливается сторонняя реклама за оплату. Два последних нюанса различаются только наличием списка документов. Ниже этот вопрос будет рассмотрен подробнее.

Реклама на личной машине разрешается по закону, если соблюдены требования:

  1. Не изменена конструкция авто без специального разрешения Госавтоинспекции.
  2. Автомобиль не переоборудован в рекламное средство таким образом, что потеряно главное его назначение – средство передвижения. Например, вы приобрели старый «Москвич», чтобы установить его перед автомастерской и рекламировать услуги по ремонту.
  3. Запрещено кузов автомобиля переделывать под форму рекламируемого товара. Например, было время, когда в крупных городах на дорогах можно было встретить автомобили, похожие на банки напитка «Ред Булл».
  4. Рекламные материалы не должны закрывать обзор другим водителям на дорогу, разметку и знаки. Например, вы установили баннер на крышу машины, а задний водитель не смог заметить дорожный знак из-за него.
  5. Реклама не должна закрывать обзор самому водителю – частью или всем баннером закрывать стекла. На заднем стекле допускается установка рекламных материалов.
  6. Запрещено устанавливать звуковую рекламу.

Поэтому, можно назвать некоторые запрещенные и разрешенные места для размещения рекламы на личном автотранспорте.

На этом месте реклама разрешена. Причем можно установить даже баннер, который вовсе не просвечивается, и закрывает полностью боковые и заднее стекло. Но при этом необходимо, чтобы на машине были боковые зеркала. Это указано в Техническом регламенте.

Разрешено при соблюдении условий, описанных ранее – реклама не закрывает обзор другим водителям на дороге. Она не издает звуков, не ослепляет светом, не навязывает к покупке запрещенных услуг и товаров.

Чего нельзя делать в рекламе, чтобы не попасть на штраф

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист. Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Законодательство РФ

    • Жилищный кодекс (ЖК РФ)
    • Налоговый кодекс (НК РФ)
    • Кодекс об административных правонарушениях ( КоАП РФ )
    • Гражданский процессуальный кодекс ( ГПК РФ )
    • Семейный кодекс ( СК РФ )
    • Уголовно-исполнительный кодекс ( УИК РФ )
    • Лесной кодекс ( ЛК РФ )
    • Водный кодекс ( ВК РФ )
    • Градостроительный кодекс ( ГрК РФ )
    • Бюджетный кодекс РФ
    • Земельный кодекс (ЗК РФ)
    • Таможенный кодекс РФ
    • Уголовно-процессуальный кодекс (УПК РФ)
    • Уголовный кодекс (УК РФ)
    • Трудовой кодекс (ТК РФ)
    • Гражданский кодекс (ГК РФ)

    На этапе выбора транспорта, мест размещения и маршрутов следует руководствоваться поставленными целями и спецификой товара. Возьмите на заметку эти рекомендации:

    1. Если фирме требуется имиджевая реклама, направленная на раскрутку новой или малоизвестной марки, необходимо задействовать минимум 20 бортов.
    2. Самыми популярными маршрутами считаются те, что движутся по центру города.
    3. В качестве рекламного носителя лучше использовать автомобили, принадлежащие собственной компании.

    Имиджевую рекламу желательно размещать на бортах троллейбусов или трамваев. Это обусловлено тем, что их маршруты пролегают в основном по центральным городским магистралям. Такой подход позволит увеличить количество контактов с потенциальными потребителями до максимума. Если ставиться задача охвата клиентов в определенном небольшом регионе, рекомендуется использовать автобусные борта. Можно ограничиться 2-5 автомобилями.

    Количество желающих разместить рекламную информацию на транспорте, курсирующем по центральным магистралям, всегда большое. Данный факт следует принимать во внимание на стадии планирования рекламной компании.

    Автомобили, принадлежащие своей фирме, можно перекрасить в любое время, контролировать, чтобы они всегда были чистыми. В этом заключается главный плюс использования машин из собственного автопарка в качестве рекламных носителей.

    Привлечь новых потребителей можно с помощью звуковой рекламы. Она звучит в салонах общественного транспорта. Рекламные объявления записывают на пленку, дополняя ими объявления об остановках. Они звучат в нужный момент.

    Данная разновидность рекламы подходит торговым центрам, парикмахерским, другим заведениям из сферы услуг. За приемлемую сумму они получают реальное информирование о продажах. К преимуществам звуковой рекламы относят прекрасную фокусировку. Она доводится до потребителей перед определенной остановкой в том районе, где расположена точка продаж.

    Один из плюсов звуковой рекламы состоит в экономичности. Чтобы она была услышана потенциальными потребителями, достаточно выбрать 1-3 маршрута, пролегающих рядом с торговой точкой.

    На эффективную работу звуковой рекламы можно рассчитывать только при условии совпадения портрета целевого потребителя с социальным портретом слышащего ее пассажира. В противном случае деньги будут потрачены зря.

    При использовании звуковой рекламы на протяжении длительного периода нужно время от времени менять ее текст, чтобы он не приелся.

    Еще одна разновидность «транзитной» рекламы — стикеры, размещенные в салонах общественного транспорта. Стикеры обладают теми же преимуществами, что и звуковая реклама. Они дают возможность при минимальных расходах обращаться к людям, которые проживают в определенном районе.

    Основные причины, по которым стикеры, размещенные в салонах автомобилей, работают не слишком эффективно — это:

    • маленькие размеры;
    • неправильный выбор месторасположения;
    • блеклый дизайн.

    В метро вешают стикеры большого размера 30х40 см. Их размещают прямо перед глазами пассажиров. В общественном транспорте используют стикеры форматом 48х16 см, наклеивая их над дверьми. По этой причине рекламные носители мало кто замечает.

    Владельцу компании, размещающему рекламу на транспорте, никто не может гарантировать, что автомобиль будет в «дороге» все время, указанное в контракте. Этот момент нужно принимать во внимание при заключении соглашения с владельцем транспортного предприятия или рекламным агентством.

    Если что-то станет утверждать, что автомобиль будет курсировать по городу все полгода с 6 утра и до 12 ночи, не стоит верить такому заявлению. Это обещание нереально выполнить в силу ряда причин. Автомобили не застрахованы от поломок и попадания в ДТП. Помимо этого, возможен переброс транспорта с одного маршрута на другой.

    Что представляет собой реклама на транспорте

    Реклама на транспорте, также известная как транзитная реклама – это текстовые сообщения и/или изображения рекламного характера, размещенные на или в транспорте. Данная реклама, несомненно, имеет массовое влияние, то есть воздействует не на конкретные целевые группы, а на население в целом. Она очень часто используется предпринимателями, которые предоставляют услуги или реализуют товары, на который существует широкий спрос. К достоинствам подобной рекламы, несомненно, можно отнести ее мобильность, эффективность и максимально широкий охват.

    Для того чтобы разместить подобную рекламу, предпринимателям вовсе не обязательно напрямую общаться с собственниками транспортных средств. Как правило, заказ осуществляется через рекламные агентства, которые, в свою очередь, имеют договоренность с владельцами, а также имеют скидки у крупных транспортных компаний (трамвайное или троллейбусное депо, автобусные парки). Следует отметить и то, что агентства берут на себя и все хлопоты, касающиеся административного регулирования вопроса размещения подобной рекламы, т.е. получают соответствующее разрешение у местных органов власти.

    Если ваша компания имеет в своей собственности автотранспорт, который постоянно колесит по дорогам города, вы просто обязаны нанести на него рекламу. Это будет один из самых недорогих каналов связи с вашими потенциальными потребителями.

    Регистрация и согласования в ГИБДД

    Регистрировать бортовую рекламу как таковую в ГИБДД или где-нибудь еще не требуется. Более того, единственный документ, который регулировал рекламное оформление транспорта — Приказ МВД РФ от 07.07.1998 N 410 «Об утверждении Инструкции о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах» — утратил силу 23 января 2007 года. В соответствии с законом «О рекламе» размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом, либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство. В нашем случае специалистами рекомендуется составить внутренний акт предприятия (приказ за подписью генерального директора) о рекламном оформлении транспортного средства, находящегося в собственности или в аренде и возить его с собой на случай, если у сотрудника ГИБДД возникнут претензии.
    В частности, требование сотрудника ГИБДД предъявить паспорт рекламного места является неправомочным. Последний документ требуется оформлять только в случае осуществления владельцем автотранспортного средства деятельности по размещению рекламы со взиманием соответствующей платы. Такой порядок введен лишь в Москве. Паспорт может быть оформлен в ГУП «Реклама и информация на транспорте» любым желающим, хотя согласно постановлениям Правительства Москвы от 18 мая 1999 года и от 27 июня 2000 года оно «создано только для городского пассажирского наземного транспорта, который относится к ГУП «Зеленоградский автокомбинат» и ГУП «Мосгортранс» со своими дочерними предприятиями, и только они обязаны получать паспорта через ГУП «Реклама и информация на транспорте». А вопрос о взимании денежных средств ГУП «Реклама и информация на транспорте» с частного и корпоративного транспорта для оформления паспорта не отражен ни в одном постановлении Правительства Москвы или приказе Комитета рекламы, информации и оформления города. Прояснить эту ситуацию в ГУП «Реклама и информация на транспорте» отказались, хотя для особо опасливых на добровольной основе оформление рекламных паспортов продолжается.
    Вопрос о необходимости обращения в ГИБДД может возникнуть в связи со значительным изменением цвета кузова автомобиля, в этом случае необходимо внести изменения в соответствующую строку технического паспорта автомобиля. Если кузов (кабина) окрашен в несколько цветов, цвет указывается как комбинированный или многоцветный с указанием основных цветов. Процент допустимого (без перерегистрации) изменения первоначального цвета кузова требуется уточнять в соответствующем МРЭО. По информации из свободных источников он варьируется в пределах 30 — 40% от поверхности кузова с учетом внутренних салонных площадей. Таким образом, если не производится полная перекраска транспортного средства, как правило, наносимое изображение «укладывается» в существующие нормы, и размещение корпоративной символики и информации не потребует внесения изменений в технический паспорт автомобиля.

    Налоговый учет у рекламного агентства

    Названная организация выполняет функции производителя и распространителя рекламы. В качестве дохода от реализации рекламное агентство признает выручку от реализации рекламных работ (услуг) за вычетом налога на добавленную стоимость (ст. 248 и п. 1 ст. 249 НК РФ). В процессе изготовления рекламы заказчика и ее размещения на транспорте (распространения с использованием транспортных средств) рекламное агентство осуществляет расходы, связанные с производством и реализацией, в том числе и материальные расходы (пп. 1 п. 2 ст. 253 НК РФ).

    Согласно пп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ в составе материальных расходов (как услуги (работы) производственного характера) рекламное агентство вправе учесть затраты по оплате услуг транспортной организации по предоставлению транспортных средств для размещения рекламы заказчика. Конечно, если по условиям заключенного с заказчиком договора рекламное агентство обязуется разместить его рекламу на транспортных средствах, принадлежащих этой транспортной организации, для чего и заключает с ней соответствующий договор. В таком случае расходы рекламного агентства по оплате услуг транспортной организации считаются произведенными для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

    Что собой представляет печатная реклама на транспорте

    Рекламу на транспорте иначе называют транзитной. Если говорить о печатной разновидности, представляет собой рекламный материал, наклеенный на кузов, стёкла транспортного средства. Информацию рекламного характера печатают на самоклеящейся пленке, с помощью аппарата плоттерной резки вырезают изображение любой сложности и с высокой точностью.

    В Рязани реклама на транспорте распространена как в виде одноцветных аппликации, так и полноцветной печати на самоклеящейся виниловой пленке.

    Сначала создают макет, утверждают его. Затем при помощи специального широкоформатного оборудования выполняют печать, плоттерную резку. Далее оклеивают распечатанной рекламой автомобиль.

    Не стоит путать рекламу на транспорте с салонной. Это два разных варианта брендирования.

    Виды транспортной рекламы

    Если учитывать место расположения, реклама может располагаться на бортах, крыше, занимать часть боковых или заднего стекол.

    В зависимости от брендируемого транспортного средства, различают рекламу личную, корпоративную, на легковых, грузовых автомобилей, общественном транспорте.

    Реклама на автомобиле может быть печатная и электронная, в виде светодиодного табло или бегущей строки.

    Но это снаружи. Есть и салонные (внутренние) решения: видеоэкраны, наклейки, плакаты, печатные рекламные материалы в чехле на подголовнике сидений…

    Вариантов для брендирования авто сегодня немало.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *