Предоставлять услуги соцтакси петербуржцам в 2023 году будут 27 компаний

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Предоставлять услуги соцтакси петербуржцам в 2023 году будут 27 компаний». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Такси, которое предназначено для перевозки граждан с ограниченными возможностями, должно соответствовать ряду параметров. Так автомобиль должен иметь достаточно просторный салон и удобные двери, в которые можно пройти пассажиру с ограниченными возможностями. Просторный салон позволит комфортно разместить особенного пассажира и его сопровождающих. Таким особенностями могут обладать лишь минивэны и ряд автомобилей премиального класса. В социальном такси обычно используются минивэны. Помимо салона и дверей, автомобиль социального такси должен иметь просторный багажник, в который могут поместиться инвалидная коляска или другие предметы, необходимые инвалиду в повседневной жизни. Также автомобили социального такси могут иметь дополнительное оборудование, облегчающее посадку и высадку инвалидов – различные подъемники. Такое оборудование стоит недешево, но вложения окупаются, поскольку водитель минивэна может работать по более широкому спектру заказов. К тому же производители такого специализированного оборудования выпускают модели, которые могут монтироваться и сниматься в течение короткого времени самим водителем.

Куда можно поехать на социальном такси

Перечень организаций, куда возможно поехать в Санкт-Петербурге на «Социальном такси» выглядит следующим образом:

  • органы исполнительной и законодательной власти;
  • суды;
  • прокуратура;
  • представительства Фонда социального страхования и Пенсионного фонда РФ в Санкт-Петербурге;
  • организации социального обслуживания и защиты;
  • лечебные заведения;
  • организации, обеспечивающие протезно-ортопедическими изделиями и средствами реабилитации;
  • санатории;
  • организации культуры и образовательные учреждения;
  • автостанции, аэропорты, железнодорожные станции;
  • объекты, оказывающие ритуальные услуги.

Для пользователей социальным такси в Санкт-Петербурге вводится ряд условий и ограничений:

  1. Для каждой категории поездок – свой лимит заказов на один месяц. Государственные учреждения – 8 поездок/сутки, кладбища, КПРУ – 2 поездки, культурное времяпровождение – 4 поездки.
  2. Предельное ожидание заказчика в конечной точке маршрута – 2 часа.
  3. При визите в учебные, медицинские учреждения время ожидания увеличивается до 4-6 часов. Однако клиента домой отвозит уже другая машина.
  4. При заказе поездки на вокзал, в аэропорт или санаторий заказ времени ожидания водителем невозможен.

Главные недостатки службы:

  • Только предварительный заказ не позже чем за 24 часа до момента подачи такси.
  • Небольшой парк специализированных автомобилей.
  • Перенос поездки на другое время из-за занятости заказанного вида машина.

Подобные минусы сервиса делают его бесполезным в случае, когда требуется срочный визит, который нельзя перенести.

Для пользователей социальным такси в Санкт-Петербурге вводится ряд условий и ограничений:

  1. Для каждой категории поездок – свой лимит заказов на один месяц. Государственные учреждения – 8 поездок/сутки, кладбища, КПРУ – 2 поездки, культурное времяпровождение – 4 поездки.
  2. Предельное ожидание заказчика в конечной точке маршрута – 2 часа.
  3. При визите в учебные, медицинские учреждения время ожидания увеличивается до 4-6 часов. Однако клиента домой отвозит уже другая машина.
  4. При заказе поездки на вокзал, в аэропорт или санаторий заказ времени ожидания водителем невозможен.

Главные недостатки службы:

  • Только предварительный заказ не позже чем за 24 часа до момента подачи такси.
  • Небольшой парк специализированных автомобилей.
  • Перенос поездки на другое время из-за занятости заказанного вида машина.

Куда можно поехать на социальном такси

Перечень организаций, куда возможно поехать в Санкт-Петербурге на «Социальном такси» выглядит следующим образом:

  • органы исполнительной и законодательной власти;
  • суды;
  • прокуратура;
  • представительства Фонда социального страхования и Пенсионного фонда РФ в Санкт-Петербурге;
  • организации социального обслуживания и защиты;
  • лечебные заведения;
  • организации, обеспечивающие протезно-ортопедическими изделиями и средствами реабилитации;
  • санатории;
  • организации культуры и образовательные учреждения;
  • автостанции, аэропорты, железнодорожные станции;
  • объекты, оказывающие ритуальные услуги.

Правила пользования услугой

Функционирование полностью зависит от возможностей бюджета субъекта РФ, наличия собственного автопарка, проводимой социальной политики.

Льгота может оказываться на следующих условиях:

  • нужен предварительный заказ автомобиля (например, за 24 часа до поездки);
  • чтобы быть включенным в список льготников, следует предъявить справку либо другой документ, подтверждающий право на бесплатную услугу;
  • заявитель должен уточнить, требуется ли ему специализированный транспорт для перевозки колясочника или лежачего больного;
  • длительность поездки не может быть более 4 часов в день.

Если транспортировка производится с помощью коммерческих перевозчиков, величина возмещения может доходить до 90% от общей цены поездки.

Для пользователей социальным такси в Санкт-Петербурге вводится ряд условий и ограничений:

  1. Для каждой категории поездок – свой лимит заказов на один месяц. Государственные учреждения – 8 поездок/сутки, кладбища, КПРУ – 2 поездки, культурное времяпровождение – 4 поездки.
  2. Предельное ожидание заказчика в конечной точке маршрута – 2 часа.
  3. При визите в учебные, медицинские учреждения время ожидания увеличивается до 4-6 часов. Однако клиента домой отвозит уже другая машина.
  4. При заказе поездки на вокзал, в аэропорт или санаторий заказ времени ожидания водителем невозможен.
Читайте также:  Количество деревьев на 1 га леса расчет

Главные недостатки службы:

  • Только предварительный заказ не позже чем за 24 часа до момента подачи такси.
  • Небольшой парк специализированных автомобилей.
  • Перенос поездки на другое время из-за занятости заказанного вида машина.

В Петербурге в 2022 году появится соцтакси

Функционирование полностью зависит от возможностей бюджета субъекта РФ, наличия собственного автопарка, проводимой социальной политики.

Льгота может оказываться на следующих условиях:

  • нужен предварительный заказ автомобиля (например, за 24 часа до поездки);
  • чтобы быть включенным в список льготников, следует предъявить справку либо другой документ, подтверждающий право на бесплатную услугу;
  • заявитель должен уточнить, требуется ли ему специализированный транспорт для перевозки колясочника или лежачего больного;
  • длительность поездки не может быть более 4 часов в день.

Если транспортировка производится с помощью коммерческих перевозчиков, величина возмещения может доходить до 90% от общей цены поездки.

Заказать социальное такси могут только определенные категории граждан:

  • Инвалиды, испытывающие трудности с передвижением, колясочники.
  • Льготники с полной или частичной потерей зрения.
  • Дети-инвалиды, которым сложно ходить, передвигаться.
  • Все инвалиды 1 группы.
  • Инвалиды 2 категории – лица старше 80 лет.
  • Ветераны ВОВ, бывшие узники концлагерей со 2-3 группой инвалидности.

Обязательное условие для всех вышеперечисленных категорий населения – постоянная регистрация (прописка) в Санкт-Петербурге. Детей-инвалидов, граждан с инвалидностью 3 группы может сопровождать один человек. Всех остальных льготников – двое помощников.

Для того чтобы воспользоваться льготным удобным сервисом петербуржцы оставляют заявку:

  • в районной администрации по месту проживания;
  • в ближайшем МФЦ;
  • на Госуслугах (электронное заявление).

Обращение обязательно сопровождается документами, подтверждающими право на пользование услугой. Если льготник уже зарегистрирован в «Электронном реестре населения Санкт-Петербурга по получению соцпособий», он может не предоставлять оригиналы бумаг. В остальных случаях подготавливается документация:

  • Гражданский паспорт.
  • Свидетельство о рождении (для детей-инвалидов).
  • Заключение МСЭ.
  • Подтверждение постоянной прописки в Санкт-Петербурге.
  • Для участников ВОВ: ветеранское удостоверение.
  • Для детей-инвалидов и колясочников: программа реабилитации.
  • Дополнительно для законных представителей льготника: гражданский паспорт, заверенная нотариусом доверенность.

Заявление рассматривается 10 дней. Ответ по нему доводится до получателя в течение 5 дней. Возможность пользования такси возникает с момента одобрения заявления и действует на всей протяженности инвалидности.

Заказать такси для пенсионеров и инвалидов можно двумя способами:

Доступен только предварительный заказ за 1-7 суток до даты предполагаемой поездки. Телефон работает по будним дням до 16:30. В выходные, праздники заказать социальное такси не получится. При подаче заявки льготник сообщает, указывает следующее:

  1. Точное время, дата отправления.
  2. Адрес места подачи машины и конечного пункта.
  3. Цель поездки.
  4. Количество сопровождающих.
  5. Требования к автомобилю.
  6. Собственный контактный телефон.

Стоимость услуги сообщается оператором при получении всей необходимой информации. В течение 2-х часов при смене планов льготник может отказаться от заказа.

Согласно правилам предоставления льготного такси, государство компенсирует от 50 до 90% от суммы за проезд. За поездку в санаторий, театр, музей, аэропорт или вокзал компенсация составит 50% для всех категорий нуждающихся.

За 10% от стоимости воспользоваться услугами такси могут инвалиды-колясочники при поездках в места, включенные в основной перечень социально значимых объектов. 20% от цены придется заплатить детям-инвалидам, пенсионерам со второй группой инвалидности и инвалидам 2 группы, которые участвовали в ВОВ. Для остальных категорий лиц установлен тариф в размере 50% от рыночной стоимости услуги.

Социальное такси в Санкт-Петербурге в 2021 году

Законодатели четко регламентируют, кому положено социальное такси. В льготную категорию попадают:

  1. Инвалиды-колясочники, имеющие ограниченные возможности по передвижению.
  2. Дети-инвалиды до 7 лет и старше, если у ребенка есть ограничения к перемещению.
  3. Люди, имеющие проблемы со зрением, до 18 лет, которым присвоена группа инвалидности.
  4. Инвалиды первой группы.
  5. Инвалиды-пенсионеры старше 80 лет со второй группой по заболеванию.
  6. Участники ВОВ и заключенные концлагерей со второй и третьей группой инвалидности.

Обязательным условием для оформления социального такси является постоянная регистрация в городе.

Важно! Принятие решения о включении лиц в сервис социального такси происходит в индивидуальном порядке и зависит от множества факторов. Указанный перечень является базовой информацией и не гарантирует кандидату получение льгот.

Согласно правилам предоставления льготного такси, государство компенсирует от 50 до 90% от суммы за проезд. За поездку в санаторий, театр, музей, аэропорт или вокзал компенсация составит 50% для всех категорий нуждающихся.

За 10% от стоимости воспользоваться услугами такси могут инвалиды-колясочники при поездках в места, включенные в основной перечень социально значимых объектов. 20% от цены придется заплатить детям-инвалидам, пенсионерам со второй группой инвалидности и инвалидам 2 группы, которые участвовали в ВОВ. Для остальных категорий лиц установлен тариф в размере 50% от рыночной стоимости услуги.

В среднем стоимость проезда в социальном такси составит 210 рублей в час, если поездка состоится в черте города. По области стоимость поездки составит 420 рублей в час.

Читайте также:  Льгота на электричку для пенсионеров 2021 башкортостан

Заказать такси за пределы Ленинградской области нельзя.

Специальное транспортное обслуживание – дополнительная мера социальной поддержки граждан с ограниченными способностями к передвижению. Потребность инвалидов в такой помощи предусмотрена правительством РФ, а сама услуга действует в рамках федеральных законов и оплачивается по льготным тарифам.

Этот сервис не похож на привычные услуги перевозки. В таком транспорте созданы условия для удобной посадки и высадки даже полностью обездвиженного человека. В автомобилях есть специальные приспособления: подъемники, крепежи и поворотные сидения для колясок. Если нужно, то водитель заберет пассажира прямо из квартиры, поможет погрузить багаж, сопроводит до пункта назначения.

Социальное такси создано для людей полностью обездвиженных, или испытывающих затруднения в этом плане, поэтому такой сервис обслуживает лишь граждан определенной категории:

  • Дети младше 7 лет с любой группой инвалидности;
  • Дети-инвалиды старше 7 лет, если для передвижения им необходимы специальные приспособления (инвалидная коляска и другие);
  • Дети старше 7 лет, получившие инвалидность по зрению;
  • Инвалиды 1 группы;
  • Инвалиды 2 группы старше 80 лет;
  • Участники ВОВ, получившие инвалидность на войне;
  • Сопровождающие (1-2 человека).

Смольный определил, как инвалидам нужно оформлять заявку на социальное такси

По мнению тех людей, которые часто пользуются услугами социального такси, главным недостатком является то, чтоб делать заказ необходимо за сутки.

Так как парк автомобилей, которые предоставляют такую услугу, совсем небольшой, многим людям отказывают или предлагают перенести поездку на другое время.

Бывают случаи, когда попасть в определенное государственное ведомство или организацию необходимо очень срочно или в строго назначенное время, а другой вид транспорта пенсионерам и инвалидам просто недоступен. Поэтому, по словам экспертов, эффективность работы социального такси в настоящее время равна нулю.

В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

Разовые поездки, которыми пользуются гости Санкт-Петербурга будут стоить на 5 рублей дороже.

Метро — 65 рублей;

Наземный городской транспорт — 60 рублей.

В настоящий момент на долю данных поездок приходится 14,5% от всех поездок в общественном транспорте города.

Основным способом поездок жителей Санкт-Петербурга является единый электронный билет «Подорожник».

Стоимость билет вырастет на 4 рубля.

Метро — 45 рублей;

Наземный городской транспорт — 40 рубле.

С 1 апреля 2022 года планирует введение пересадочного тарифа «60 минут», по которому стоимость первой поездки — 40 рублей, второй — 10 рублей, остальные — бесплатно. Если весь маршрут составил 60 минут с момента входа в общественный транспорт.

Кто имеет право пользоваться социальным такси

Список льготников в Санкт-Петербурге определяется региональными органами управления, а также представителями соцзащиты. В большинстве случаев в список включены:

  • инвалиды первой группы;
  • участники и инвалиды ВОВ;
  • дети-инвалиды возрастом до 7 лет;
  • дети до 18 лет с инвалидностью по зрению;
  • инвалиды, которые передвигаются с использованием кресел-колясок, тростей, костылей, опор;
  • инвалиды второй группы, достигшие возраста 70-80 лет;
  • граждане, находящиеся на реабилитации после заболеваний, включённых в региональный список и некоторых других.

Социальное такси в Санкт-Петербурге

  • инвалиды, в том числе дети-инвалиды в возрасте до 18 лет, имеющие ограничение способности к передвижению и медицинские показания к обеспечению техническими средствами реабилитации в виде кресел-колясок, костылей, тростей, опор;
  • инвалиды по зрению, имеющие первую группу инвалидности или третью степень ограничения способности к трудовой деятельности, в том числе дети-инвалиды в возрасте до 18 лет;
  • инвалиды Великой Отечественной войны;
  • участники Великой Отечественной войны, имеющие группу инвалидности;
  • лица старше 80 лет, имеющие первую группу инвалидности или третью степень ограничения способности к трудовой деятельности;
  • лица старше 80 лет, имеющие вторую группу инвалидности или вторую степень ограничения способности к трудовой деятельности;
  • инвалиды, имеющие первую группу инвалидности или третью степень ограничения способности к трудовой деятельности;
  • дети-инвалиды в возрасте до 7 лет.

Куда можно вызвать такси

Социальное такси может довести заказчика до следующих пунктов:

  • Учреждения представительной и исполнительной власти, системы местного самоуправления, администрации города.
  • Судебные органы, адвокатура, прокуратура, нотариальные конторы, а также юридические консультации, оказывающие бесплатную помощь населению.
  • Отделения Пенсионного фонда и соцзащиты.
  • Государственные медучреждения – поликлиники и стационары. Заказ машины в частные медицинские клиники и врачебные кабинеты не доступен.
  • Аптечные пункты, где предоставляются медицинские препараты социально незащищенным группам граждан.
  • Учебные заведения, где обучаются дети-инвалиды.
  • Спорткомплекс для лиц с ограниченными возможностями.
  • Санатории и дома отдыха в пределах города.
  • Культурная сфера: театры, музеи, выставочные залы.
  • Ж/д вокзалы и аэропорты.
  • Организации, предоставляющие ритуальные услуги, кладбища.

Вызов социального такси по другому поводу (наподобие посещения друга, родственника) пока что невозможен.

Куда можно поехать на социальном такси

Перечень организаций, куда возможно поехать в Санкт-Петербурге на «Социальном такси» выглядит следующим образом:

  • органы исполнительной и законодательной власти;
  • суды;
  • прокуратура;
  • представительства Фонда социального страхования и Пенсионного фонда РФ в Санкт-Петербурге;
  • организации социального обслуживания и защиты;
  • лечебные заведения;
  • организации, обеспечивающие протезно-ортопедическими изделиями и средствами реабилитации;
  • санатории;
  • организации культуры и образовательные учреждения;
  • автостанции, аэропорты, железнодорожные станции;
  • объекты, оказывающие ритуальные услуги.

Петербургским школьникам и студентам вернули льготы в электричках

Самая оживленная дискуссия состоялась в среду по поправкам к законам «Об адресной программе Санкт-Петербурга «Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге» и «О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства, реконструкции и приспособления для современного использования», регулирующим процесс реновации в северной столице. Как отметил один из авторов поправок, документ «взбодрит» застопорившуюся в последние годы программу реновации застроенных территорий. Причиной ее невыполнения он назвал отсутствие стартовых пятен в квартале реновации, из-за чего и не начинается строительство. В поправках стартовое пятно было предложено создавать не в квартале, включенном в программу реновации, а на территории всего муниципального образования, что дает больший маневр для нового строительства. При этом застройщикам придется заранее согласовывать свои действия с правительством города. По мнению докладчика, это лучше, «чем наблюдать, как разрушаются «хрущевки».

Если на железнодорожной станции отсутствует касса по продаже билетов, приобрести проездной документ можно непосредственно в электричке. В отличие от остальных граждан, для льготников эта процедура является бесплатной.

Кроме того, малоимущие граждане, вынужденные ездить в медицинские учреждения Москвы по причине серьезных заболеваний, могут оформить денежную компенсацию на расходы по общественному транспорту. Для получения компенсации необходимо обратиться в отделение органов соцзащиты населения, предоставив все ранее оплаченные билеты на проезд и медицинское заключение лечащего врача.

  • Первые (федеральные) полагаются всем гражданам страны, отвечающим условиям программы поддержки, вне зависимости от субъекта РФ, на территории которого они зарегистрированы.
  • А вторые (региональные) доступны для оформления исключительно жителям конкретного региона.

Кому положены льготные железнодорожные билеты

Транспорт в жизни пенсионеров может играть большую роль (при поездках на дачу и огородные участки), но и пробивать существенную брешь ежемесячно. Льготы – это права, которыми они могут пользоваться, благодаря решениям федеральных и городских властей, пытающихся, таким образом, облегчить жизнь малоимущественного населения. Одновременно – это и прерогативы, которыми могут пользоваться люди с определенными заслугами перед государством.

Тем не менее, предоставление льготы на электричку для пенсионеров в 2022 году в Санкт-Петербурге омрачено именно необходимостью постоянно носить с собой оригиналы документов. Пожилые люди часто в силу своего возраста бывают рассеяны, поэтому боятся потерять важные документы. Многие из них пытаются предъявить ксерокопию паспорта. К сожалению, такая копия не подойдёт для покупки льготного билета. Его не смогут продать. Пожилой человек будет вынужден платить полную стоимость.

Последние несколько лет с пенсионеров требовали только паспорт. Пенсионное удостоверение могло быть заменено на бесконтактную проездную карту пенсионера. По данной карте человек осуществлял проезд в метрополитене, в наземном транспорте. Соответственно, эта карта всегда должна быть при пенсионере. Её легко восстановить. Стоимость услуги составляет всего 71 рубль в Петербургском метрополитене.

Эти карты именные и предоставляются бесплатно. Социальная карты выдается только отдельным группам граждан, имеющим право на получение льгот. Она используется не только для оплаты проезда, но и дает право на получение скидки в продуктовых магазинах, аптеках.

Вчера депутаты Законодательного собрания внесли поправки в Социальный кодекс Санкт-Петербурга, дающие право на бесплатный круглогодичный проезд в пригородных поездах городским пенсионерам и еще пяти льготным категориям. Такую законодательную инициативу в парламент северной столицы внес глава города Александр Беглов. Бесплатный проезд станет возможным уже с 27 апреля. Вчера глава Смольного подписал этот закон.

— Всемерная поддержка граждан, нуждающихся в помощи государства, — одно из основополагающих направлений социальной политики Петербурга. В особенности это касается тех петербуржцев, которые многие годы своей жизни отдали созидательному труду и службе на благо нашего города и всей России, многодетных родителей, взявших на себя колоссальную ответственность, выполняющих важнейшую общественную функцию. Городской парламент ведет постоянную работу по совершенствованию социального законодательства северной столицы, уделяя пристальное внимание укреплению благополучия этих категорий граждан.

В Санкт-Петербурге учащиеся ездят по специальному проездному — бесконтактной смарт-карте , БСК. Она положена студентам вузов, аспирантам и учащимся профессиональных лицеев, техникумов и колледжей, которые учатся по очной форме. Просто так оформить БСК не получится — нужно, чтобы учебное заведение предоставило информацию о льготе перевозчику. А перевозчик уже сделает БСК для студента по его заявлению.

Льготы пенсионерам в 2022 году сохранят и расширят. Граждане РФ продолжат пользоваться транспортными, медицинскими, налоговыми и коммунальными послаблениями. Ниже мы детально опишем список преференций, их принцип работы и условия предоставления.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *