Транспортный налог: кому и сколько платить, а кто от него освобожден?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортный налог: кому и сколько платить, а кто от него освобожден?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Меньше придется платить пенсионерам, а также лицам, имеющим право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста. На 50% размер платы уменьшится для ветеранов ВОВ, инвалидов I и II групп, на четверть – для инвалидов III группы. Но есть нюанс: льгота по снижению ставки транспортного налога на 50% и 25% предоставляется при условии наличия у плательщика действительного водительского удостоверения соответствующей категории.

Объект налогообложения

Объектом налогообложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные за физическими лицами или организациями в ГАИ МВД (п. 1 ст. 307-2 НК).

Не признаются объектом налогообложения транспортным налогом транспортные средства:

1) используемые для оказания медицинской помощи, в т.ч. скорой медицинской помощи;

2) выпущенные не позднее 1991 г. или сведения о годе выпуска которых отсутствуют;

3) категории M1 или M1G (код 8703 80 000 2 ТН ВЭД), приводимые в движение исключительно электрическим двигателем, – по 31 декабря 2025 г.;

4) у плательщиков-организаций: предназначенные для обеспечения социального обслуживания и предоставления социальных услуг нетрудоспособным и другим категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации и на которые в соответствии с законодательством нанесена надпись «Социальная служба», а также специально оборудованные для использования инвалидами;

5) у плательщиков – физических лиц: специально оборудованные для использования инвалидами.

Кто должен платить транспортный налог

Когда обсуждались различные варианты оплаты за дороги, чиновниками различного уровня много говорилось о справедливости размера дорожного сбора и взимании платы пропорционально времени пользования дорогами, с возможностью помесячной оплаты. По факту получилось, что новый транспортный налог с 2021 года в Беларуси будут платить все собственники транспортных средств, зарегистрированных в базе ГАИ МВД РБ. Так как в проекте закона «Об изменении Налогового кодекса», указано, что плательщиками транспортного налога признаются организации и физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. Объектом налогообложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные за физическими лицами или организациями в Госавтоинспекции. Рассчитывать налог будут местные налоговые инспекции по месту регистрации собственника транспорта.

Чтобы было понятно расшифруем, что написано «сухим» канцелярским языком: платеж придется вносить физлицам и организациям, причем независимо от того, участвует авто в дорожном движении или нет. Получается если у вас есть автомобиль придется платить. Есть две машины — платишь за две. Владеете автопарком — будете платить налог за каждое транспортное средство, даже если ездите только на одном.

Наряду с этим, как рассказал первый заместитель министра финансов Дмитрий Кийко на расширенном заседании Палаты представителей по бюджету и финансам, для более справедливого взимания транспортного налога предлагается ряд новшеств. Ставка налога на транспорт в сравнении с действовавшим размером госпошлины снизиться в среднем на 25% для физических лиц и на 15% для организаций. Предусмотрена более глубокая градация ставок для физических лиц в отношении легковых автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу от 1,5 до 2,5 т, путем применения шага 250 кг вместо 500 кг. Это более равномерно увеличивает ставки налога с ростом массы автомобиля, то есть для отдельных категорий произойдет дополнительное снижение платежа.

При передаче транспортного средства в финансовую аренду с правом выкупа (лизинг) плательщиком налога признается лизингополучатель. То есть физическое лицо или организация, купившие машину в лизинг.

Льготы по уплате транспортного налога

В отношении транспортного средства, зарегистрированного за инвалидом III группы, при наличии действительного водительского удостоверения соответствующей категории, ставка транспортного налога снижена на 25% (за исключением случаев, при которых предусмотрено их полное освобождение от уплаты транспортного налога, либо ставка транспортного налога применяется в размере 50 процентов от установленной ставки). В отношении таких типов транспортных средств, как прицеп, полуприцеп, транспортного средства, в отношении которого отсутствуют сведения о его типе, иного транспортного средства, зарегистрированных за указанными лицами, – при наличии действительного водительского удостоверения любой категории ставка транспортного налога снижена на 25 — 50% .

Ставки транспортного налога применяются в размере 50 процентов от установленной ставки в отношении транспортного средства, зарегистрированного за ветераном Великой Отечественной войны, ветераном боевых действий на территории других государств, инвалидом I или II группы, лицом, достигшим общеустановленного пенсионного возраста, или лицом, имеющим право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста, родителем (усыновителем, удочерителем) в многодетных семьях с тремя и более детьми в возрасте до восемнадцати лет, при наличии действительного водительского удостоверения соответствующей категории, а в отношении таких типов транспортных средств, как прицеп, полуприцеп, транспортного средства, в отношении которого отсутствуют сведения о его типе, иного транспортного средства, зарегистрированных за указанными лицами, – при наличии действительного водительского удостоверения любой категории.

Кто освобожден от уплаты транспортного налога

Местные Советы депутатов или по их поручению исполнительные и распорядительные органы имеют право полностью или частично освобождать от уплаты транспортного налога физических лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, по транспортным средствам, не используемым при осуществлении предпринимательской деятельности.

Освобождаются от транспортного налога транспортные средства:

  • выбывшие из обладания его собственника (владельца) в результате противоправных действий других лиц — угона (кражи);
  • в отношении которых не истек срок действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, за выдачу которого была уплачена государственная пошлина;
  • снятые с учета до 1 июля 2021 года;
  • используемые для оказания медицинской помощи, в том числе скорой медицинской помощи;
  • выпущенные не позднее 1991 года или сведения о годе выпуска которых отсутствуют;
  • категории M1 или M1G*(электромобили), приводимые в движение исключительно электрическим двигателем, — по 31 декабря 2025 года;
  • у плательщиков-организаций — предназначенные для обеспечения социального обслуживания и предоставления социальных услуг нетрудоспособным и другим категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации и на которые в соответствии с законодательством нанесена надпись: «Социальная служба»;
  • обращенные в доход государства по решению компетентного органа;
  • специально оборудованные для использования инвалидами и имеющие соответствующую запись в свидетельстве о регистрации транспортного средства.
Читайте также:  Правила ввоза и вывоза валюты из России в 2023 году

Сколько платить физлицу и юрлицу?

Транспортный налог в Беларуси с 1 января 2021 полностью зависит от характеристик транспортного средства. Для наглядности мы приводим таблицу:

Вид транспорта Сумма налога в год
Легковой автомобиль с максимальной массой:
1,5т -1,75 т 81 рубль
1,75т – 2 т 102 рубля
2т – 2,25т 122 рубля
2,25т -2,5т 142 рубля
Прицеп с максимальной массой:
До 0,75т 41 рубль
Более 0,75 т 223 рубля

Сколько будут платить физические лица

Для того чтобы понять, какую же сумму придется доплачивать, сделаем небольшое отступление и рассмотрим тарифы. Отметим, что в технических характеристиках автомобиля учитывается разрешенная максимальная масса.

Вид транспорта Размер пошлины (руб.)
автомобиль массой не более 1,5 т 61
автомобиль массой от 1,5 до 1,75 т 81
автомобиль массой от 1,75 до 2 т 102
автомобиль массой от 2 до 2,25 т 122
автомобиль массой от 2,25 до 2,5 т 142
автомобиль массой от 2,5 до 3 т 162
автомобиль массой более 3 т 223
мотоцикл 40

До начала 2023 года транспортный налог будут считать по-старому

Для расчета транспортного налога на автомобили, вошедшие в перечень роскошных, применяется особая формула. За основу взята действующая схема расчета транспортного налога от 2003 года: количество лошадиных сил автомобиля умножается на налоговую ставку, которая привязана к мощности. Причем ставку каждый регион выбирает сам. Например, в Москве минимальная ставка пошлины составляет 12 руб. за 1 лошадиную силу — она применяется к машинам мощностью менее 100 лошадиных сил. С повышением мощности мотора растет и ставка. Автомобили мощнее 250 л. с. облагаются ставкой в 150 руб. за 1 л. с., машины мощностью от 225 до 250 л. с. имеют ставку 75 руб., а модели мощностью от 175 до 225 л. с. — ставку 65 руб. за 1 силу.

Чтобы посчитать транспортный налог для любой машины, налоговая ставка умножается на мощность двигателя. В случае роскошных моделей эта сумма умножается еще на один показатель — коэффициент стоимости автомобиля.

Отличия нового налога на автомобиль

Транспортный налог не привязан к техосмотру, поэтому допуск к участию в дорожном движении будет выдаваться независимо от его уплаты. Иначе говоря, на станции диагностики не будут требовать квитанцию, подтверждающую перечисление налога в бюджет.

Это обусловлено тем, что начислением данного налога, а также контролем полноты и своевременности уплаты будет заниматься на ГАИ или «Белтехосмотр», а налоговая инспекция.

Транспортный налог платится в будущем году за нынешний (т.е. в 2022 году будут платить те, кто владел транспортным средством в 2021 году), а госпошлина за допуск к участию в движении оплачивалась наперед.

Ставки транспортного налога ниже по сравнению с дорожной пошлиной. Перечисление осуществляется один раз в год для всех категорий механических транспортных средств (дорожный сбор уплачивался сразу за два года для автомобилей в возрасте до 10 лет, которые должны проходить техосмотр раз в два года).

Оплачивать налог нужно в соответствии с извещением, которое будет высылаться налоговой инспекцией по месту жительства или регистрации собственника транспортного средства.

Часто задаваемые вопросы по оплате транспортного налога в 2022 году

1. Если я не получил извещение на оплату ТН и в прошлом году не проходил техосмотр, нужно ли мне оплачивать данный налог?

Ответ. Если ваше транспортное средство выпущено после 1991 года, оно стоит на учёте в ГАИ и в прошлом году вы не проходили технический осмотр, то в обязательном порядке в текущем году по 15 декабря вам необходимо будет оплатить авансовый платеж в размере 29,00 рублей (для легковых и грузовых ТС) либо 20,00 рублей (для мотоциклов, прицепов). Получение налогового извещения следует проверить в почтовом ящике, в личном кабинете налогоплательщика (если такой имеется) либо обратиться в налоговую инспекцию по месту регистрации.

2. Если у собственника ТС, который претендует на льготу по уплате ТН в размере 50%, нет водительского удостоверения, в каком размере он должен оплачивать ТН?

Ответ. В 100% размере, т.к. одним из условий по предоставлению льготы является наличие водительского удостоверения соответствующей категории.

3. В случае продажи автомобиля по доверенности, нужно ли оплачивать ТН?

Ответ. Да. ТН будет начислять до тех пор, пока автомобиль не будет снят с учёта в ГАИ.

4. Если автомобиль 2003 б/у приобретен в мае 2021,то надо будет платить ТН?

Ответ. Да. Налог будет начисляться за период с момент постановки его на учёт по 31 декабря 2021 года, который нужно будет оплатить по 15 ноября 2022 года.

5. Для пенсионеров предоставляются льготы?

Ответ. Да, в размере 50%, но при условии, что у собственника ТС есть водительское удостоверение соответствующей категории.

6. Нужно ли на скутер платить налог?

Ответ. Нет. Скутера, мопеды, квадроциклы, скутера транспортным налогом не облагаются.

7. А как на счет многодетных семей? Они тоже не попадают под льготу?

Ответ. Многодетным семьям необходимо оплачивать ТН. Однако, есть дополнительное исключение, которое звучит следующим образом: «Полное или частичное освобождение от уплаты транспортного налога по транспортным средствам, не используемым в предпринимательской деятельности, вправе получить также физические лица, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Такое освобождение предоставляется физическим лицам местными Советами депутатов или по их поручению исполнительными и распорядительными органами».

8. Для электромобилей необходимо оплачивать ТН?

Читайте также:  Среднемесячное количество рабочих часов в 2023 году

Ответ. Электромобили, приводимые в движение исключительно электрическим двигателем, до 31 декабря 2025 года ТН не облагаются. Однако, стоит отметить, что данная льгота не распространяется на гибридные автомобили.

9. Автомобиль находится в угоне, по нему нужно оплачивать ТН?

Ответ. Если автомобиль числится в органах ГАИ (РОВД) как угнанный, то ТН за него оплачивать не следует.

10. Если авто на транзитных номерах за него надо платить?

Ответ. Если авто снято с учёта до 1 июля 2021 года, то оплачивать ТН не нужно.

11. Если налог был уплачен в ноябре 2020 года за два года, а в июне 2021 года автомобиль продаётся, возможно ли вернуть оплату или перенести её на новый автомобиль.

Ответ. К сожалению, нет. Здесь стоит отметить, что до 1 января 2021 года оплачивалась государственная пошлина, а не ТН. «Если разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении было выдано до 1 января 2021 года, то государственная пошлина, уплаченная в соответствии с законодательством за его выдачу, не возвращается и не зачитывается в счет уплаты налогов, в том числе транспортного налога, сборов (пошлин), пеней». Исключением в этой формулировке является то, что ТН будет начисляться только с месяца, следующим за месяцем, в котором закончилось действие государственной пошлины (прим. уплачивалась до 01.01.2021).

12. Какая пеня за несвоевременную оплату транспортного налога?

Ответ. Пеня за каждый день просрочки по уплате ТН составляет 1/360 от ставки рефинансирования, что по состоянию на ноябрь 2021 года равняется 0,0257 % от неуплаченной суммы налога.

Данная госпошлина — первоочередная оплата перед поездкой на станцию техосмотра. Как сообщили в пресс-службе инспекции по налогам и сборам Витебской области, ее ставка и сумма зависят от категории плательщика (физическое лицо или организация), вида, максимальной разрешенной массы, года выпуска транспортного средства, размера базовой величины.

Размер оплаты для физических лиц — собственников легкового автомобиля варьируются от 3 до 11 базовых величин

Получается, если разрешенная максимальная масса авто до 1,5 тонны, придется заплатить 73,5 рубля, от 1,5 до 2 тонн – 147 рублей, от 2 до 3 тонн – 196 рублей, больше 3 тонн – 269,5 руб.

Согласно законодательству Беларуси отдельные категории граждан могут уплачивать госпошлину со скидкой 50% от основного тарифа

Это ветераны Великой Отечественной, инвалиды I или II группы при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими транспортными средствами.

Также предусмотрено освобождение от уплаты в отношении транспортных средств, специально оборудованных для использования инвалидами, и авто, полученных (приобретенных) через органы по труду, занятости и социальной защите. Перечень льготников среди юридических лиц более обширный.

Оформление платежных документов осуществляется отдельно на каждое транспортное средство, отметили в ИМНС региона. Квитанция предъявляется сотрудникам УП «Белтехосмотр».

Оплатить штраф или госпошлину? Как рассказал начальник отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД облисполкома Александр Казючиц, наказание за езду без техосмотра предусмотрено ч. 5 ст. 18.12 Кодекса об административных правонарушениях.

За управление транспортным средством, не прошедшим гостехосмотр, штраф составляет от 1 до 3 базовых величин

В случае повторного в течение года нарушения – до 5 БВ. Получается, за первое «попадание» нужно отдать 24,5 рубля. Это, конечно, выгоднее, чем платить госпошлину и пройти техосмотр.

Но есть и другая сторона медали: штраф можно получить и несколько раз за месяц. В данном случае автомобилист, скорее всего, пожалеет, что объезжал стороной станцию техосмотра.

Кстати, на сайте РУП «Белтехосмотр» есть база данных, которая содержит информацию обо всех авто, прошедших процедуру техосмотра. Сведения обновляются ежедневно по рабочим дням и актуальны только на момент получения результатов. В описании отмечено: полученная информация носит справочный характер и не может быть использована для подтверждения какого-либо факта, имеющего юридическое значение.

В начале октября текущего года премьер-министр Беларуси Сергей Румас заявил: «Пошлину от ТО отвяжут, но и в стоимость топлива не включат».

Как планировали ранее, право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать через систему ЕРИП на срок от одного месяца. Таким образом, по мнению властей, будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год.

Размер (ставка) транспортного налога для физических лиц в 2022 году

Категория транспортных средств

Ставка налога, рублей

Легковой автомобиль с разрешенной максимальной массой (в тоннах):
до 1,5 т. (включительно) 61,0
от 1,5 т. до 1,75 т. 81,0
от 1,75 т. до 2,0 т. 102,0
от 2,0 т. до 2,25 т. 122,0
от 2,25 т. до 2,5 т. 142,0
от 2,25 т. до 3,0 т. 162,0
свыше 3,0 т. 223,0
Прицеп с разрешенной максимальной массой (в тоннах):
до 0,75 т. 41,0
свыше 0,75 т. 223,0
прицеп-дача (караван) 41,0
Грузовой автомобиль (автомобиль-тягач) седельный тягач, грузопассажирский автомобиль с разрешенной максимальной массой:
до 2,5 т. 162,0
от 2,5 т. до 3,5 т. 345,0
от 3,5 т. до 12 т. 447,0
более 12 т. 508,0
седельный тягач 406,0
Автобусы с числом посадочных мест:
до 20 мест (включительно) 244,0
от 21 до 40 мест (включительно) 345,0
свыше 40 мест 447,0
Мотоцикл (всех видов) 41,0

Как рассчитывается сумма налога?

По словам депутата, ставки транспортного налога установлены исходя из разрешенной максимальной массы, вместимости или на одну единицу транспортного средства. Введенный транспортный налог для физических лиц по сравнению с действующей величиной госпошлины снижен на 25 процентов. Кроме того, для легковых автомобилей, имеющих разрешенную массу от 1,5 тонны до 2,5 тонны, произведена дополнительная дифференциация ставок с шагом 250 кг, а не 500 кг, как это было ранее. «При отсутствии сведений о разрешенной максимальной массе транспортного средства ставки транспортного налога устанавливаются в размере минимальной ставки такого налога для соответствующего типа транспортного средства», — уточняет депутат Сергей Стельмашок. По его словам, оплачивать транспортный налог нужно будет ежегодно за фактический период владения автотранспортом в календарном году.

Читайте также:  Льготы Детям Войны В Пермском Крае

Людмила Нижевич приводит пример. Машина снята с учета и продана в июле. Соответственно, предыдущий ее собственник перестает уплачивать налог с первого числа месяца, следующего за месяцем (в данном случае с 1 августа), в котором транспортное средство снято с учета. Следовательно, новому владельцу налог начисляется с первого числа месяца, следующего за месяцем регистрации.

Как и кто будет контролировать уплату налогового платежа

Ранее, когда планировалось отвязать дорожный сбор от техосмотра и рассматривались различные варианты взимания налога за дороги, самой большой проблемой была система контроля за уплатой.

Предполагалось выявлять неплательщиков с помощью камер фото и видео фиксации. Нарушителям, участвующим в дорожном движении без уплаты налога за дороги, планировали присылать «письма счастья» по аналогии со штрафами за превышение скоростного режима.

Но поскольку сейчас речь идет именно о налоге, а не госпошлине, то и контролировать уплату будут налоговые органы. Здесь схема проста: если у вас есть автомобиль, вы плательщик налога. При неуплате начисляется пеня.

Не исключено и привлечение к административной ответственности за неуплату или неполную уплату суммы налога. В отношении злостных неплательщиков будет возбуждаться исполнительное производство: на машину могут накладывать арест.

Транспортный налог в Беларуси – это неофициальное название «Госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении».

Транспортный налог также могут называть «налогом на дороги», а иногда – «платой за техосмотр», хотя последнее неверно, техосмотр – это контрольная процедура, которая оплачивается отдельно.

Уплата транспортного налога регламентируется законодательством и обязательна для большинства автовладельцев. Это важный момент – платят налог (ранее госпошлина) именно владельцы транспортных средств.

Палатой представителей от 18 декабря 2020 года приняты изменения в Налоговом кодекс Республики Беларусь от 19 декабря 2002 года. Согласно постановлению с 1 января 2021 года отменяется пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Вместо госпошлины будет действовать транспортный налог. Как ранее и планировалось транспортный налог (дорожный сбор) будет отвязан от техосмотра. Размер транспортного налога будет ниже госпошлины, однако платить его обязаны все владельцы транспортных средств. Таким образом, уклониться от уплаты транспортного налог не удастся.

Какие льготы предусмотрены по транспортному налогу

Многих интересует, как не платить транспортный налог в Беларуси и какие льготы в этом году по нему предусмотрены. В 285, 286 статьях НК РБ перечислены льготные категории юр. и физ.лиц, имеющие право в 2021 году оплачивать госпошлину на дороги по сниженным ставкам или не оплачивать вовсе.

Скидка 50% применяется для инвалидов 1-й и 2-й групп, а также ветеранов Великой Отечественной войны.

Не платят транспортный налог:

  • собственники ТС, предоставляющих транспортные услуги по перевозке инвалидов или полученных через госучреждения соцзащиты;
  • юрлица, использующие транспорт для предоставления бесплатных медицинских услуг (скорая помощь);
  • предприятия, осуществляющие с помощью автомобиля функции соцзащиты;
  • организации, подведомственные силовым, оборонным структурам государства, использующие государственные ТС по назначению;
  • владельцы транспорта общего пользования.

Негативным моментом считается отсутствие в 2021 году в Беларуси льгот по транспортному налогу для пенсионеров и многодетных семей. Только в 2014-2015 гг белорусские пенсионеры считались льготниками по дорожному сбору.

В Минфин поступило много писем от населения РБ с предложениями об отмене госпошлины или снижения ее размера до 1 базовой ставки. Людей интересует, когда отменят транспортный налог и есть ли шанс, что произойдут хотя бы обещанные в 2018 году изменения.

Осенью 2019 года в Министерстве финансов готовится Указ Президента «О плате за пользование автомобильными дорогами Республики Беларусь и отдельными элементами улично-дорожной сети». По нему уплату пошлины должны отделить от процедуры прохождения техосмотра. Автолюбители смогут разделить оплату дорожного сбора по месяцам и уплачивать его по собственным заявлениям.

Зачем платить транспортный налог?

Государственный налог, который оплачивается во время прохождения технического осмотра машины, водители начали оплачивать, начиная с четырнадцатого года. Правительство, таким образом, решило пополнить казну, все вырученные средства от оплаты налогов, а также плата за проезд по платным дорогам, идут на строительство, ремонт дорог. Согласно подсчетам, принятому на двадцатый год бюджету, в государственную казну Беларуси поступит примерно двести семьдесят миллионов белорусских рублей от платы за проезд по платным дорогам, триста три миллиона рублей составят поступления от оплаты транспортного налога.

Из общей суммы около ста пятидесяти миллиона рублей будет разделено по местным бюджетам для ремонта дорог в районе, области. Вначале двадцатого года на рассмотрение был внесен проект об изменениях системы оплаты транспортного налога, поэтому какой будет окончательной ставка транспортного налога в Беларуси 2021 пока неизвестно.

Отдельного упоминания заслуживают и вполне “приземленные” нормы проекта указа. Ведь введены новые коэффициенты и льготы.

Так, п.4.6 предусматривает, что в отношении транспортного средства, собственником которого является ветеран Великой Отечественной, инвалид 1-й и 2-й группы, к ставке оплаты применяется понижающий коэффициент 0,5.

И здесь тоже есть несколько проблем. Во-первых, основанием для применения понижающего коэффициента является представление Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций (оператор системы контроля) документов, подтверждающих право на льготу. По всей видимости, такие документы нужно будет представлять заранее, для внесения в базу данных Минтранса соответствующих сведений, ведь, допустим, у инспектора ГАИ базы данных такой категории граждан попросту нет.

Во-вторых, обратим внимание на слово “собственник”. Поскольку водитель транспортного средства не всегда таковым является, то тут возможны различные злоупотребления в виде регистрации автомобилей на ветеранов и инвалидов с целью уменьшения суммы платы за участие автомобиля в дорожном движении.

В-третьих, штрафы за непройденный техосмотр, как и извещения о плате в увеличенном размере, тоже придут собственнику. Так что любителям продать авто “по доверенности”, по “по ксерокопии” или просто “по дружбе” придется хорошенько подумать.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *