Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ГОСТ на ямы решил одну из двух российских проблем — плохие дороги теперь хорошие». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если вы водитель, то вы вероятно сталкивались с проблемой повреждений колес, дисков и других частей автомобиля из-за ям на дороге. В ГОСТе 2023 года предлагаются изменения размеров ям на дорогах, которые могут повлиять на вашу безопасность и здоровье автомобиля.
ГОСТ 2023 года: новые размеры ям
Чаще всего при попадании в яму вы можете испытать визуальный ущерб, но эти ямы могут также вызвать проблемы в ходовой и рулевом управлении. Если вы попали в яму, то необходимо оценить ущерб и взыскать компенсацию за поврежденные части.
Эксперты советуют быть внимательными на дороге и не попадать в ямы по возможности. Оцениваем размеры ям на дороге по ГОСТу 2023 года, они будут больше, что может привести к тому, что водители будут чаще попадать на ямы.
- Что если вы все-таки попали в яму?
- Необходимо оценить ущерб и взыскать компенсацию.
- Рекомендуется проверить колеса, диски, ходовую и рулевое управление.
Установки и размеры ям на дороге важно соответствовать новому ГОСТу 2023 года. Эти изменения позволят уменьшить количество ям на дорогах и защитить водителей от ненужных повреждений и рисков.
Какие сроки введения новых требований?
Согласно ГОСТ 2023 года, размеры ям на дорогах будут увеличены для улучшения условий движения. Но когда же это произойдет?
Установки новых размеров постепенно начнутся с 2023 года и будут осуществляться частями по всей территории страны. Регулятор государственного управления в сфере транспорта рекомендует водителям быть готовыми к этим изменениям и научиться оценивать ямы на дороге.
Если вы часто попадаете в ямы, то ваша ходовая часть, диски и рулевое управление могут быть повреждены. В таком случае вы должны будете получить серьезный ущерб и взыскать его с владельца дороги, если яма не соответствует госту. Эксперты советуют смотреть визуальный угол ямы, а также ее размеры и попадание колеса на нее.
Как оцениваем яму? Если вы не хотите ломать свою ходовую часть, резину и диски, то избегайте попадания колес в ямы на дороге. Существует много рекомендаций, как правильно обойти яму, но основной совет — подъезжайте к ней под углом, чтобы колеса не попадали прямо в яму.
- Сначала остановитесь и оцените размеры ямы.
- Подъезжайте к яме под углом.
- При прохождении ямы держите руль прямо.
- Не забывайте, что если вы все же попали в яму, то нужно проехать пару метров и остановиться, чтобы проверить, нет ли каких-либо повреждений.
Выводы и рекомендации для водителей
Эксперты утверждают, что с 2023 года ямы на дорогах станут больше по размеру, что может привести к ущербу для ходовой части автомобиля и повышенному риску попадания в ямы рулевого управления. Если вы попали в яму и ваш автомобиль пострадал, советуют оценивать все ущербы и взыскивать компенсацию с ответственного за дорогу.
Важным моментом при управлении автомобилем на дороге является правильный выбор дисков и резины. Эксперты советуют устанавливать на автомобиль резину, которая лучше справляется с ямами на дороге, чтобы снизить риск повреждения колес. Также следует убедиться, что часть колес находится в оптимальном состоянии, чтобы избежать поломок на дороге.
Для того чтобы избежать попадания в яму, рекомендуется чаще оценивать участки дороги, по которым вы едете, и обращать внимание на углы и выступы, которые могут быть причиной возникновения ямы. Стоит также установить в автомобиль специальное устройство, которое поможет избежать попадания в яму.
Если вы все же попали в яму, сразу оцените ущерб и обратитесь за помощью. Не стоит рисковать своей безопасностью и безопасностью окружающих, если на дороге возникли опасные ямы, необходимо сообщить об этом соответствующим службам, чтобы принять меры по их устранению.
Утверждён стандарт для формирования доступной среды на автодорогах
Технология применения перегружателей асфальтобетонной смеси прекрасно показала свою эффективность и рекомендована к применению на автомобильных дорогах.
Первым и одним из главных достоинств этой технологии является то, что перед укладкой в асфальтобетонной смеси устраняется разделение отдельных ее частей по температуре и гранулометрическому составу, и смесь, подаваемая в асфальтоукладчик, становится однородной.
За счет использования перегружателей увеличивается ровность и однородность дорожного покрытия, оно приобретает одинаковую плотность по всей площади и, как следствие, возрастает его долговечность, увеличивается гарантированный межремонтный период, сокращаются объемы работ по техническому обслуживанию дороги.
Перегружатель асфальтобетонной смеси — довольно дорогая техника, поэтому не все дорожные организации имеют возможность ее приобрести.
Актуальный сейчас по этой теме ГОСТ Р 50597 разработан при участии Министерства транспорта в 2021 году и принят в работу в начале 2021 года. Характеристики покрытия дорог и требования к нему рассмотрены здесь в пункте 5. При этом конкретно относительно повреждений здесь имеется подпункт 5.2.4, утверждающий недопустимость таких дефектов как выбоины, просадки, проломы, колеи и т.д.
Какой ГОСТ регулирует размеры ям на дорогах?
А***МО90
Группа: Пользователи
Сообщений: 2057
Регистрация: 3.7.2007
Пользователь №: 22
Рейтинг: 268
Поставил плюсов: 90
Поставил минусов: 0
Аварии и повреждения ТС из-за плохих дорожных условий.
Если вы попали в аварию из-за плохих дорожных условий, разгильдяйства дорожников, отсутствия соответствующих дорожных знаков, обозначающих ямы или места проведения ремонтных работ. Следует помнить, что полную ответственность за состояние и повреждения проезжей части несут должностные лица дорожных эксплуатационных организаций и организаций, осуществляющих текущий ремонт или реконструкцию данных участков дорог по каким-либо долгосрочным или разовым договорам. В соответствии с правилами дорожного движения эти должностные лица и организации обязаны принимать меры к обозначению мест проведения работ, мест повреждения дорожного полотна в результате каких либо иных причин (стихийные бедствия и т.п.). Если покрытие не соответствует нормативам, то должны выставляться дорожные знаки, а ночью или в условиях плохой видимости – заграждение с предупредительными сигнальными огнями. За городом знаки дублируются.
Согласно действующего в России ГОСТ 50597 – 93 г. максимально допустимые на дорогах размеры ям, выбоин, просадок полотна и т.п. составляют по длине – 15 см., по ширине – 80 см., по глубине – 5 см. Все что больше этих размеров хотя бы по одному параметру – должно быть огорожено и обозначено. Открытых люков вообще быть не должно!
Как избежать попадания в яму?
На практике у водителя есть возможность взыскать деньги за ремонт автомобиля с дорожников, однако гораздо проще соблюдать меры предосторожности, которые позволят избежать повреждения автомобиля:
- В первую очередь будьте внимательны при управлении автомобилем весной. Именно в это время года образуется огромное количество ям.
- Если дорога покрыта водой, снизьте скорость до минимума. Это касается в том числе и хорошо знакомых дорог. Яма успевает образоваться на дороге в течение одного дня и если попасть в нее на большой скорости, можно не только пробить покрышку, но и вообще оторвать колесо. Небольшая скорость движения позволит свести ущерб к минимуму.
- Не пытайтесь в последний момент объехать яму. Если водитель перед попаданием в яму отвернет руль в сторону, то он «загрузит» именно то колесо, которое попадет в яму. Это значительно увеличит силу удара и скорее всего приведет к повреждению покрышки. Лучше проехать через яму напрямую, чем неправильно загрузить одно из колес.
Соблюдение этих несложных правил позволит уберечь Ваш автомобиль. Однако если неприятность все же произошла и автомобиль получил повреждения в яме, то смело вызывайте ГИБДД и обращайтесь в суд.
Удачи на дорогах!
Многих автомобилистов интересует ответ на вопрос: куда обращаться, чтобы устранили ямы на дорогах? На территории Российской Федерации действует закон, согласно которому за надлежащим состоянием дорожного покрытия должен следить ее собственник. В городе за это отвечают местные власти. Надзорные функции в этом случае выполняют органы МВД, а именно ГИБДД.
Именно в Госавтоинспекцию необходимо обращаться с жалобами на качество дорожного покрытия.
В 2020 году обращение можно подать в одной из двух форм, среди которых:
- письменная жалоба на бумаге;
- онлайн-заявление, поданное через специальный сервис.
Есть ли у России шанс?
На строительство трасс федерального значения в России тратятся огромные деньги – например, на каждый километр участка трассы М5 «Урал» потратили 250 миллионов рублей (правда, часть этой суммы пошла на возведение моста через реку). В среднем строительство и реконструкция километра дорог в России стоит 132 миллиона рублей (и это в ценах 2016 года, сейчас больше).
Такая высокая цена связана с тем, что дорога – это не только полоса из асфальта, но и масса сопутствующей инфраструктуры. К тому же чиновники не устают жаловаться на сложные климатические условия – поэтому не готовы сравнивать стоимость строительства с другими странами. Например, в России в 2015 году километр однополосной дороги стоил 127 миллионов рублей, в Китае – 29 миллионов, а в Польше – 25,8 миллионов. Все решает климат – если в США основание дороги может быть в глубину 62 см, в Китае – 90 см, то в России нужно закладывать подушку на глубину до полутора метров. А еще в России дороги более широкие – полоса в 3,75 метра больше, чем в других странах мира, плюс более широкая разделительная полоса.
К тому же в качестве причины дорогого строительства называют большие расстояния – сначала стройматериалы нужно еще привезти на место строительства, что тоже увеличивает цену. А раз цена выше, то денег в бюджете хватает на меньшее количество дорог, и на ремонт остается меньше.
Какой ГОСТ регулирует размеры ям на дорогах?
А***МО90
Группа: Пользователи
Сообщений: 2057
Регистрация: 3.7.2007
Пользователь №: 22
Рейтинг: 268
Поставил плюсов: 90
Поставил минусов: 0
Аварии и повреждения ТС из-за плохих дорожных условий.
Если вы попали в аварию из-за плохих дорожных условий, разгильдяйства дорожников, отсутствия соответствующих дорожных знаков, обозначающих ямы или места проведения ремонтных работ. Следует помнить, что полную ответственность за состояние и повреждения проезжей части несут должностные лица дорожных эксплуатационных организаций и организаций, осуществляющих текущий ремонт или реконструкцию данных участков дорог по каким-либо долгосрочным или разовым договорам. В соответствии с правилами дорожного движения эти должностные лица и организации обязаны принимать меры к обозначению мест проведения работ, мест повреждения дорожного полотна в результате каких либо иных причин (стихийные бедствия и т.п.). Если покрытие не соответствует нормативам, то должны выставляться дорожные знаки, а ночью или в условиях плохой видимости – заграждение с предупредительными сигнальными огнями. За городом знаки дублируются.
Согласно действующего в России ГОСТ 50597 – 93 г. максимально допустимые на дорогах размеры ям, выбоин, просадок полотна и т.п. составляют по длине – 15 см., по ширине – 80 см., по глубине – 5 см. Все что больше этих размеров хотя бы по одному параметру – должно быть огорожено и обозначено. Открытых люков вообще быть не должно!
Подготовка ремонтного участка
Обязательное требование для ямочного ремонта — осушение, нагрев основания и кромок ремонтного участка с обработкой их битумной эмульсией.
Заключительной операцией в зависимости от температуры воздуха является заполнение подготовленной карты литым асфальтобетоном или горячей асфальтобетонной смесью. Готовый участок огораживается. Движение транспорта по покрытию из литой смеси можно открыть через 8—10 часов, а по асфальтобетону — через 1 час.
Главным недостатком ямочного ремонта является холодное соединение. Даже если работа выполнена очень основательно, то нагретый материал укладывается на холодное основание. Когда используется два материала с разной температурой при укладке вместе, формируется холодное соединение. Связь двух поверхностей, даже хорошо уплотненных, не является прочной, и в конце концов эти участки разделяются.
Это создает доступ для попадания воды в основание, а в итоге это приведет к разрушению ремонтного участка.
Поэтому для всех существующих технологий главное требование — обрабатываемая поверхность должна быть сухой и прогретой.
Оборудование факельного типа, которое в основном используют дорожно-эксплуатационные организации для высушивания и нагрева ремонтного участка, представляет собой газовую горелку, работающую на пропане. Горелка по своим техническим возможностям не способна формировать высоконапорную газовую струю, необходимую для обработки специфических для асфальтобетонного покрытия дефектов.
Как правило, при таком прогреве поверхность участка пережигается, нарушая свойства битум,а и разрушение отремонтированных таким методом участков происходит за короткий срок. Причиной является то, что при нагреве открытым пламенем битум на нижней и боковых поверхностях ремонтного участка выгорает.
Даже обмазка битумной эмульсией не обеспечивает «прилипания» свежеуложенного асфальта к существующему покрытию. В результате в местах сопряжения старого и вновь уложенного асфальтобетона образуется расслоение, в которое проникает вода, вызывающая при замерзании разрушение полотна.
О чем идет речь в новом ГОСТе? В настоящее время допустимый (не требующий срочного ремонта) размер выбоины или просадки на дороге не должен превышать 15 см в длину, 5 см в глубину и 60 см в ширину. По новым правилам, все, что больше, должно быть устранено в срок от 1 до 12 дней (зависит от категории дороги). Если выбоина или пролом меньше, то время на ремонт составит от 5 до 20 суток. На устранение «волны» на асфальте отводится 5-12 суток, «гребенки» — 10-14 суток, колеи – 5-14 суток.
Дорожный знак приоритета, предписания или особого предписания должен быть отремонтирован или заменен за сутки. Для остальных указателей предельный срок ремонта или замены составляет трое суток.
Дефекты разметки должны быть устранены за месяц. Если повреждена «зебра», ее нужно восстановить в течение трех суток. Кроны деревьев, загораживающие знаки, должны быть обрезаны в течение одного-трех дней.
-
3.1 В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 3.1109, ГОСТ Р 58422.1 и ГОСТ Р 58422.2, а также следующие термины с соответствующими определениями:
-
3.1.1 технологический процесс: Совокупность взаимосвязанных и взаимозависимых технологических операций, направленных на достижение определенной цели (обеспечение нормативного состояния дорожного покрытия).
-
3.1.2 технологическая операция: Часть технологического процесса, позволяющая получить определенный промежуточный результат.
-
3.1.3 технологическая карта: Организационно-технологический документ, разрабатываемый для выполнения определенного вида дорожных работ (технологического процесса) и определяющий состав и сроки технологических процессов (операций) и средств механизации, требования к качеству, трудоемкость, ресурсы и мероприятия по безопасности.
-
3.1.4
-
технология: Совокупность операций и режимов работы машин и оборудования для обработки, изготовления, изменения свойств исходных материалов, применяемых в процессе производства для получения готовой продукции.
[ГОСТ Р 58397—2019, пункт 3.1.6]
-
3.1.5 технологический регламент: Нормативно-технический документ, устанавливающий технологический процесс, порядок проведения операций при изготовлении продукции с общими технологическими признаками, разрабатываемый для обеспечения выпуска продукции требуемого качества.
-
3.1.6
битумное вяжущее (bitumen binder): Органический вяжущий материал, производимый из продуктов переработки нефти с добавлением при необходимости органических модифицирующих добавок.
[ГОСТ Р 58400.1—2019, пункт 3.1]
-
3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:
Как получить возмещение
- Первым делом нужно поставить знак, оповещающий об случившейся аварии. Можно включить аварийную сигнализацию. Случай попадания в яму можно отнести к дорожно-транспортным происшествиям, поэтому нужно соблюдать правила, предписанные законом.
- Затем следует измерить яму с помощью линейки с целью определить её размер. Если в распоряжении нет специальных приборов, то можно измерить размер с помощью листа бумаги и полиса ОСАГО. Размер документ составляет 29,7Х21 сантиметров. Этим нехитрым способом можно вычислить размер ямы. В случае, если габариты превышают указанный стандарт, то можно получить компенсацию за аварию. Если яма меньше установленного размера, то получить компенсацию нельзя.
- В случае, когда яма имеет больший размер, чем предписан ГОСТом, можно обратиться к сотрудникам полиции для фиксации произошедшего. Возможно, придётся сделать фото места, где произошло происшествие, схема места аварии. После всех процедур нужно будет проехать в полицейский участок. Фотография должна фиксировать нарушение. На ней должно быть чётко видно, что размер ямы превышает стандарты. В схеме нужно также зафиксировать нарушение.
- Можно сообщать и об отсутствии необходимых предметов для измерения. Сотрудники дорожной инспекции в этом случае обязаны сами произвести измерение ямы. Если ГИБДД самостоятельно зафиксирует наличие нарушения, есть вероятность получить компенсацию.
- При общении с сотрудниками полициями важно доказать, что автомобиль не превышал скорость, и находится в исправном состоянии. В противном случае причиной аварии может быть названа не большая яма, а технические нарушения или превышение скорости.
- Желательно обзавестись свидетелями, которые могут подтвердить вину дорожных служб. Их можно найти неподалёку от места аварии. Свидетелем может стать человек, ехавший на заднем сидении или неподалёку от водителя. Если полиции попробует обвинить вас, то могут пригодится и снимки с мобильного телефона или фотоаппарата. Снимки должны фиксировать величину и ширину дорожной ямы. Лучше выбирать фотоаппарат или телефон с высоким качеством съёмки.
- Не все полицейские стараются обвинить водителя. В случае, когда вина сотрудников дорожных служб очевидна, полицейские могут подтвердить наличие нарушений. При этом всегда нужно опираться на факты. Обязательно нужно делать предварительные измерения ям и трещин на дороге. Та неровность, которая с виду кажется большой, может легко оказаться меньше указанных нормативов.
Какие нужны документы
Если автомобиль движется с разрешённой скорость, предписанной правилами, то вину за аварию водитель вправе возложить на яму.
Справка должны фиксировать наличие видимых повреждений.
Вред, причинённый автомобилю, в этом случае должны компенсировать лица, которые занимаются ремонтом дороги.
Ответственными за ремонт дорог считаются дорожные службы. Для того, чтобы подать жалобу, нужно выяснить, какая служба отвечает за состояние этой дороги. Помочь в этом могут сотрудники полиции. В этом случае нужно указать, что вам необходимо расследовать административное расследование.
Когда будут готовиться необходимые документы, нужно будет провести процедуру технической экспертизы. В итоге должны выдать сведения, которые подтвердят наличие ущерба. Стоимость процедуры составляет 5000-15000 рублей.
После этих процедур необходимо сделать копию справки о происшествии. Также должна быть составлена судебная претензия о компенсации ущерба в определённое время. Это время составляет от пяти до двадцати суток. К этому документы нужно добавить реквизиты банковского счёта. Письмо отправляют дорожной службе. Если судебную претензию не удовлетворили, можно подать жалобу в суд.
Увидел яму — звони 005
Самый быстрый способ обратить внимание ответственных служб на яму — сообщить о ней по общегородскому номеру 005. Вашу заявку также могут принять в районной администрации или в ГИБДД. Дальше заявку передадут в городское управление дорог, инфраструктуры и благоустройства (УДИБ). Именно УДИБ составляет план ремонта дорог в Красноярске и может корректировать его в соответствии с обращениями горожан. Однако не всё так просто.
Прежде всего устраняются самые опасные ямы — те, которые находятся на центральных магистралях с большим потоком общественного транспорта. Также первые в очереди на ремонт ямы и выбоины, превышающие нормативные габариты.
Поэтому если яма, обнаруженная вами, находится на мало загруженной дороге, где не ездит общественный транспорт, и при этом она не самая габаритная, то ждать, что ее устранят на следующий же день не стоит. Но и думать, что ваше обращение проигнорируют, тоже не надо. Каждая заявка от жителя, поступившая на телефон 005, находится на контроле. Рано или поздно яма окажется в плане ремонта.
Какие размеры ям должны быть по ГОСТу?
При этом юрист полагает, что если из-за плохого состояния дороги произошло ДТП, то виновнику сложно будет привлечь подрядчиков к ответственности.
Вступающий в силу ГОСТ Р 50597–2017 пришел на смену стандарту 1993 года, который давно нуждался в уточнении и актуализации. Дата вступления в силу — 1 сентября 2018 года — закреплена приказом Росстандарта №1245-ст. Документ поделен на несколько блоков, “Ъ” приводит самые интересные нормы.
Мы недавно приняли закон, который позволит штрафовать за невыполнение предписаний на сумму до 500 тыс. рублей». По мнению депутата, это будет мотивировать дорожников на более ответственное отношение к своей работе.
В столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД; следит за разметкой, знаками и светофорами) заявили, что готовы выполнять требования нового стандарта. Там особенно подчеркнули нововведение, связанное с тем, что теперь в некоторых случаях (если знак утрачен или не читается) за сутки нужно будет устранять дефекты предписывающих знаков и знаков особых предписаний.