Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «128 форма правила заполнения в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Информация в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) (далее – сведения (ф. 0503169)) за 2021 год отражается учреждениями, главными администраторами средств федерального бюджета с учетом следующих особенностей (п. 7.3 Письма).
В соответствии с новым порядком основной Отчет (ф. 0503127) составляется с учетом следующих особенностей:
Данные следует отразить по соответствующим счетам аналитического учета счетов 502 11 ХХХ (где ХХХ – код экономической классификации) «Принятые обязательства на текущий финансовый год», 502 12 ХХХ «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год». Данные указываются в разрезе аналитических счетов, по которым отражены остатки в графах 11 и 12 Отчетов 0503128 и 0503728. Номера аналитических счетов указываются в графе 1 разделов. В графах 3 и 4 необходимо указать даты возникновения неисполненного обязательства и исполнения обязательства в формате «ММ.ГГГГ». В графах 5 и 6 необходимо указать ИНН, наименования контрагента. Обязательства перед физическими лицами или ИП указываются обобщено. При этом в графе 4 отражается значение «0000000000» В графах 7 и 8 необходимо указать причину образования неисполненных обязательств с отражением кодов причины неисполнения. Критерии определения показателей, подлежащих указанию в этих разделах (размер неисполненных обязательств, год возникновения, иные критерии), устанавливаются для казенных учреждений главным распорядителем бюджетных средств, для бюджетных и автономных – учредителем с учетом критериев, предусмотренных финансовым органом соответствующего бюджета. Рекомендации Минфина по представлению бюджетной отчетности за 2021 годВ настоящее время процедуру регистрации в Минюсте России проходит Приказ Минфина России от 20.08.2019 № 131н. Данный приказ вносит изменения в Инструкцию по составлению бюджетной отчетности (Инструкция № 191н). В частности, данные изменения устанавливают необходимость ежемесячного составления (начиная с отчетности на 1 октября 2019 года) следующих отчетов:
И если Отчет (ф. 0503117-НП) составляется только финансовыми органами, то Отчет (ф. 0503128-НП) формируется и главными распорядителями, распорядителями, а также получателями бюджетных средств. Данные отчеты формируются в целях раскрытия информации о ходе реализации национальных проектов (региональных проектов в составе национальных проектов). В случае отсутствия показателей о реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) указанные отчеты не представляются. Порядок составления новых форм отчетности регулируется обновленными положениями Инструкции № 191н, которые проходят регистрацию в Минюсте России. А именно:
Отложенные обязательства по резервам.Инструкциями № 191н и 33н не установлены какие-либо особенности отражения обязательств по резервам. Суммы отложенных обязательств должны указываться в графе «Принятые обязательства, всего» в сумме кредитового оборота по счету 0 502 99 000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)». До вступления в силу изменений, внесенных Приказом Минфина РФ № 209н, кредитовый оборот был равен остатку отложенных обязательств на суммы неиспользованных резервов и в отчете об обязательствах по строке 911 отражались начисленные, но неиспользованные суммы резервов и обязательств по ним. Сегодня инструкции содержат иные нормы:
Какая информация подлежит отражению в Отчете по форме 0503128?При осуществлении финансово-хозяйственной деятельности бюджетополучатель берет на себя различного рода обязательства, которые обусловлены законами РФ, субъекта РФ либо правовым актом муниципального образования, а также иным нормативно-правовым актом. Например, к обязательствам перед бюджетом относится уплата налогов и сборов, предусмотренных НК РФ. Основанием для принятия обязательств являются договоры, заключаемые с поставщиками и подрядчиками в соответствии с ГК РФ, трудовые договоры, заключаемые с работниками в соответствии с ТК РФ, различные исполнительные документы и др. Принятие бюджетных обязательств осуществляется в пределах доведенных до получателя соответствующих лимитов (п. 3 ст. 219 БК РФ). Расходные обязательства становятся обязательствами того или иного бюджета только тогда, когда они предусмотрены законом о бюджете на соответствующий финансовый год (ст. 6 БК РФ). Бюджетные обязательства при выделении бюджетного финансирования могут приниматься на текущий и плановый периоды. В силу ст. 161 БК РФ бюджетные обязательства бюджетного учреждения подлежат учету согласно порядку, установленному соответствующим финансовым органом. В бюджетном учете операции по принятию бюджетных обязательств отражаются на счетах, приведенных в разд. 5 «Санкционирование расходов бюджета» Плана счетов бюджетного учета, утвержденного Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н. Информация, собираемая на этих счетах, служит основанием для планирования текущих расходов, а также для контроля за исполнением бюджета по расходам в отчетном периоде. При возникновении у получателя бюджетных средств обязанности уплатить в бюджет, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения у получателя бюджетных средств возникают денежные обязательства. Возникновение денежных обязательств подтверждают платежные и иные документы, установленные финансовым органом для санкционирования их оплаты. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. Исполнение денежных обязательств подтверждается платежными документами на списание денежных средств с лицевого счета бюджетополучателя. В бюджетном учете данные хозяйственные операции отражаются на счетах 1 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 1 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», 1 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», 1 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджет». Обязательства текущего года.Инструкциями № 162н , 174н , и 183н установлено, что в новом отчетном периоде кредиторская задолженность прошлого года, то есть суммы неисполненных обязательств (бюджетных обязательств) и денежных обязательств, вновь принимается к учету за счет лимитов (прав на принятие обязательств) текущего года. Кроме того, субъектом учета должен быть разработан порядок признания обязательств (бюджетных обязательств) и денежных обязательств. Применяемый порядок раскрывается в учетной политике. Напомним, что обязательства могут признаваться тремя способами:
Получателям бюджетных средств установлено требование принимать обязательства по заработной плате и начислениям на заработную плату в объеме утвержденных годовых лимитов. Аналогичный порядок рекомендован бюджетным и автономным учреждениям, но, по нашему мнению, указанные учреждения могут выбрать иной способ отражения обязательств в части заработной платы и начислений на нее (Письмо Минфина РФ от 21.01.2013 № 02-06-07/155). Выбор того или иного способа определяется в первую очередь количеством учетных операций: в большом учреждении обязательства рациональнее принимать сразу в объеме статей плана ФХД, денежные – по мере возникновения кредиторской задолженности. Если же имеются учетные возможности, то лучше всего принимать обязательства по мере подписания договоров, соглашений и иных документов, порождающих обязательства, поскольку данный способ позволяет видеть неиспользованный объем прав для принятия обязательств. В учетной политике это могло бы выглядеть таким образом. Отложенные обязательства по резервам.Инструкциями № 191н и 33н не установлены какие-либо особенности отражения обязательств по резервам. Суммы отложенных обязательств должны указываться в графе «Принятые обязательства, всего» в сумме кредитового оборота по счету 0 502 99 000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)». До вступления в силу изменений, внесенных Приказом Минфина РФ № 209н, кредитовый оборот был равен остатку отложенных обязательств на суммы неиспользованных резервов и в отчете об обязательствах по строке 911 отражались начисленные, но неиспользованные суммы резервов и обязательств по ним. Сегодня инструкции содержат иные нормы:
Минфина России от 30.12.2021 N 02-06-07/108267При осуществлении финансово-хозяйственной деятельности бюджетополучатель берет на себя различного рода обязательства, которые обусловлены законами РФ, субъекта РФ либо правовым актом муниципального образования, а также иным нормативно-правовым актом. Например, к обязательствам перед бюджетом относится уплата налогов и сборов, предусмотренных НК РФ. Основанием для принятия обязательств являются договоры, заключаемые с поставщиками и подрядчиками в соответствии с ГК РФ, трудовые договоры, заключаемые с работниками в соответствии с ТК РФ, различные исполнительные документы и др. Принятие бюджетных обязательств осуществляется в пределах доведенных до получателя соответствующих лимитов (п. 3 ст. 219 БК РФ). Расходные обязательства становятся обязательствами того или иного бюджета только тогда, когда они предусмотрены законом о бюджете на соответствующий финансовый год (ст. 6 БК РФ). Бюджетные обязательства при выделении бюджетного финансирования могут приниматься на текущий и плановый периоды. В силу ст. 161 БК РФ бюджетные обязательства бюджетного учреждения подлежат учету согласно порядку, установленному соответствующим финансовым органом. В бюджетном учете операции по принятию бюджетных обязательств отражаются на счетах, приведенных в разд. 5 «Санкционирование расходов бюджета» Плана счетов бюджетного учета, утвержденного Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н. Информация, собираемая на этих счетах, служит основанием для планирования текущих расходов, а также для контроля за исполнением бюджета по расходам в отчетном периоде. При возникновении у получателя бюджетных средств обязанности уплатить в бюджет, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения у получателя бюджетных средств возникают денежные обязательства. Возникновение денежных обязательств подтверждают платежные и иные документы, установленные финансовым органом для санкционирования их оплаты. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. Исполнение денежных обязательств подтверждается платежными документами на списание денежных средств с лицевого счета бюджетополучателя. В бюджетном учете данные хозяйственные операции отражаются на счетах 1 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 1 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», 1 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», 1 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджет». В соответствии с п. 64.1 Инструкции N 128н Отчет по форме 0503128 обязаны составлять следующие субъекты бюджетной отчетности:
Согласно Инструкции N 128н Отчет по форме 0503128 представляется по итогам полугодия и текущего финансового года, однако главным распорядителям средств бюджета предоставлено право в целях осуществления ими ведомственного финансового контроля устанавливать и иные сроки сдачи данной формы. Таким образом, получатели и распорядители бюджетных средств могут представлять Отчет по форме 0503128 по окончании каждого квартала финансового года, а в целях получения оперативной информации в части принятых бюджетных обязательств — по окончании каждого месяца. Все сведения в Отчете по форме 0503128 распределены по двум основным разделам:
Представим в таблице информацию по заполнению Отчета по форме 0503128 с учетом разъяснений Федерального казначейства. Графы 3 и 10 не заполняются. Показатели граф 4–9 формируются в порядке, аналогичном для показателей первых двух разделов Отчета (ф. 0503128) в объеме утвержденных (доведенных) бюджетных назначений по расходам бюджета в общей сумме без детализации по кодам расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета по бюджетной классификации РФ соответственно. Вопрос по заполнению форм отчетностиПравила, как заполнить форму 0503175 казенному учреждению можно найти в Приказе Минфина № 191н от 28.12.10 г. В данном Приказе также утверждена сама форма 0503175. Инструкция по заполнению данного вида отчетности говорит следующее:
Подробную инструкцию заполнения формы 0503175 по полям смотрите в таблице. Формирование показателей графы 4 раздела 1 Сведений ф. 0503173 осуществляется на основании показателей идентичных строк графы 3 (4) Баланса ф. 0503130 на 01.01.2021. При этом, в графах 3,4 раздела 2 Сведений ф. 0503173, в части корректировки показателя счета 1 204 33 000, связанного с изменением типа государственного (муниципального) учреждения, а также счетов 1 215 33 000, 1 206 41 000, 1 302 41 000 в части прекращения расчетов между учредителем и бюджетным учреждением при его преобразовании в казенное учреждение на начало года, соответственно, указываются значения «000», «00000000». Обращаем внимание, что сумма изменений валюты баланса, возникших в связи с передачей функций и полномочий (учреждений) между главными администраторами средств федерального бюджета в межотчетный период, отраженных в Сведениях ф. 0503173, должна быть выверена с показателями Сведений ф. 0503173 соответствующего главного администратора средств федерального бюджета. Сумма изменений валюты баланса, возникших в связи с передачей государственных (муниципальных) учреждений в межотчетный период между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, отраженная в Сведениях ф. 0503173, должна быть выверена с показателями, отраженными в Сведениях ф. 0503373 соответствующего бюджета. Сумма изменений валюты баланса, возникших в связи с изменением типа подведомственного учреждения в межотчетный период, должна соответствовать сумме соответствующих показателей, отраженных в Сведениях ф. 0503773. 3. В Отчете () отражаются:в графе 1 — наименование показателя в следующей структуре:1. Бюджетные обязательства по расходам;2. Бюджетные обязательства по выплатам источников финансирования дефицита бюджета;в графе 2 — коды строк;в графах 3 — 12 отражаются соответственно по разделам отчета «Бюджетные обязательства по расходам», «Бюджетные обязательства по выплатам источников финансирования дефицита бюджета»:в графе 3 — коды расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета по бюджетной классификации Российской Федерации соответственно по разделам отчета с отражением группировочных кодов по бюджетной классификации Российской Федерации в структуре бюджетных назначений по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденных сводной бюджетной росписью (росписью главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета) N 128н». Например, к обязательствам перед бюджетом относится уплата налогов и сборов, предусмотренных НК РФ. Показатели и структура данных граф должны соответствовать показателям и структуре граф 4 «Утвержденные бюджетные назначения» и 5 «Лимиты бюджетных обязательств» разд. 2 «Расходы бюджета» Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127), утвержденного Инструкцией N 128н (далее — Отчет (ф. 18.09.2021 Сентябрь для бухгалтеров госсектора — это период подготовки к составлению бюджетной отчетности за 9 месяцев очередного года. Это своего рода «генеральная репетиция» к составлению годовой бюджетной отчетности. Ведь все новшества отчетных форм, как правило, наиболее широко применяются в отчетности за 9 месяцев. Этот год не стал исключением. Учреждения должны быть готовы, в частности, к необходимости представить специальную отчетность по денежным средствам, выделенным на реализацию национальных проектов. В настоящее время процедуру регистрации в Минюсте России проходит . > > В данную форму и порядок ее заполнения Приказ Минфина РФ № 243н существенных изменений не внес. Новшеством является следующее уточнение в п. 48 Инструкции № 33н: при формировании раздела «Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам» и «Обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита учреждения» учреждения отражают показатели в графе 5 «Принимаемые обязательства» на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 17 000, включая обязательства, принимаемые на о��новании извещений об осуществлении закупок (приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и отражаемые на счете 0 502 17 000 в сумме кредитовых остатков по счету. Полагаем, что заполнение граф 4 и 5 отчета (ф. 0503128) должно производиться с учетом требований совместного письма. «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам» (311, 312, 313), 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера». Сведем требования инструкций № 191н и 33н по заполнению отчета об обязательствах в таблицу. Расходные обязательства становятся обязательствами того или иного бюджета только тогда, когда они предусмотрены законом о бюджете на соответствующий финансовый год (ст. 6 БК РФ). Бюджетные обязательства при выделении бюджетного финансирования могут приниматься на текущий и плановый периоды.В силу ст. 161 БК РФ бюджетные обязательства бюджетного учреждения подлежат учету согласно порядку, установленному соответствующим финансовым органом. В бюджетном учете операции по принятию бюджетных обязательств отражаются на счетах, приведенных в разд. 5 «Санкционирование расходов бюджета» Плана счетов бюджетного учета, утвержденного Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н. Информация, собираемая на этих счетах, служит основанием для планирования текущих расходов, а также для контроля за исполнением бюджета по расходам в отчетном периоде.При возникновении у получателя бюджетных средств обязанности Основой формирования показателя графы 7 являются данные по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 502 11 000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год», а именно сумма кредитового оборота по счету за отчетный период. Графа 10 заполняется на основании данных оборотов по:
Раздел 3 формируется на основании показателей соответствующих счетов аналитического учета счета 500. и сведений (ф. 0503164, 0503169)). Далее осветим особенности заполнения названных отчетных форм. Пунктом 146 Инструкции № 191н установлено, что отчет (ф. 0503123) содержит данные о движении денежных средств на счетах в рублях и иностранной валюте, открытых в подразделениях ЦБ РФ, кредитных организациях, органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, а также в кассе учреждения, включая средства во временном распоряжении, по состоянию на 1 июля, 1 января года, следующего за отчетным. То есть отчет (ф. 0503123) входит в состав полугодовой и годовой отчетности. Данный отчет включает в себя четыре раздела (п. В графе 5: кадастровый номер недвижимости, сведения о котором внесены в ЕГРН. В графе 6: 28-разрядный учетный номер объекта на отчетную дату:
В графе 7: учетный номер объекта, который был присвоен предыдущим балансодержателем. Если номера не было, укажите 28 нулей.
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент), рассмотрев письмо (далее — Письмо), сообщает. Обязательные общие требования к учету организациями государственного сектора нефинансовых, финансовых активов, обязательств, операций, их изменяющих, и полученных по указанным операциям финансовых результатов (доходов и расходов) на соответствующих счетах Единого плана счетов, определены Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее — Инструкция N 157н). Согласно пункту 308 Инструкции N 157н принимаемыми обязательствами признаются обязательства, обусловленные законом, иным нормативным правовым актом обязанности учреждений предоставить с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) или при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (при условии размещения извещения, приглашения принять участие) в соответствующем финансовом году денежные средства. Указанные обязательства отражаются на счете 1 502 07 000 «Принимаемые обязательства». При этом по дебету счета отражаются суммы принятых бюджетных обязательств по контракту, заключенному с победителем при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) или при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (при условии размещения извещения, приглашения принять участие), в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 050201000 «Принятые обязательства». Порядком формирования Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), установленным Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191 (далее — Инструкция N 191н), установлено, что в графе 8 указанного отчета отражаются принятые бюджетные обязательства с применением конкурентных способов, в том числе при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) относительно начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении конкурса (аукциона, запроса котировок, запроса предложений). С учетом вышеизложенного, в графе 8 Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) отражаются принятые бюджетные обязательства с применением конкурентных способов, в том числе при закупке у единственного поставщика при условии размещения извещения в единой информационной системе. При этом ни Инструкцией N 157н, ни Инструкцией N 191н не установлены требования по учету и раскрытию информации в отчетности о закупках у единственного поставщика исключительно по отдельным пунктам части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Вместе с тем, необходимо отметить о вступлении с 31 июля 2019 г. в силу отдельных положений Федерального закона от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе предусматривающие исключение обязанности заказчика размещать извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Законодательная база Российской Федерации71. При формировании раздела «Бюджетные обязательства по расходам» получателем бюджетных средств отражаются показатели: в графе 6 — на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 150211000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год» (150211211 — 150211213, 150211221 — 150211226, 150211231, 150211232, 150211241, 150211242, 150211251 — 150211253, 150211261 — 150211263, 150211290, 150211310 (в части расходов бюджета), 150211320 — 150211340, 150211530) в сумме кредитовых оборотов по счету и принятых и не исполненных обязательств на начало отчетного периода; в графе 7 отражается сумма принятых на отчетную дату бюджетных обязательств по расходам сверх утвержденного (доведенного) на отчетную дату объема бюджетных данных (бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств) — превышение показателя в графе 6 над показателем в графе 5 (в графе 4 — в части публичных нормативных обязательств) Инструкция по заполнению формы 0503128 в 2021 годудолжны указываться КБК, содержащие в 4-5 разрядах кода целевой статьи коды основных мероприятий целевых статей расходов на реализацию национальных проектов (программ), а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов). Формирование промежуточных итогов по группировочным кодам бюджетной классификации РФ не производится. Это может быть ИНН контрагента по отражаемым расчетам или код по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса. Также необходимо помнить, что в целях формирования Справки () к взаимосвязанным показателям по консолидируемым расчетам не относятся показатели, сформированные при отражении объектов аренды на льготных условиях (показатели, сформированные в корреспонденции со счетами 0 401 40 186, 0 401 50 200). Признать утратившими силу: (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 декабря 2008 года, регистрационный номер 12908; Российская газета, 2008, 24 декабря); (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 года, регистрационный номер 15791; Российская газета, 2010, 5 марта). Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации — Министр финансов Российской Федерации А.Л.Кудрин Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 февраля 2011 года, регистрационный N 19693 (с изменениями на 16 мая 2021 года) 1. Порядок заполнения формы 0503128 в 2021 годуПримечание: * ПБС (РБС) — получатели (распорядители) бюджетных средств, АДБ — администраторы доходов бюджета, АИФ — администраторы источников финансирования дефицита бюджета. В соответствии с о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России (далее — ), графа 4 «Утвержденные бюджетные назначения» раздела 1 «Доходы бюджета» и раздела 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» (в части поступлений источников финансирования дефицита бюджетов) Отчета (ф. 0503127) АДБ и АИФ не заполняется. Следовательно, согласно графа 9 «Неисполненные назначения» в данных разделах также не заполняется. В разделе 1 и разделе 3 (в части поступлений источников финансирования дефицита бюджетов) заполнение графы 5 осуществляется на основании данных соответствующих счетов счета 121002000 по виду расходов, относящихся к подгруппам 310 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам», 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера») не допускается;графа 5 администратором источников финансирования дефицита бюджета не заполняется;в графах 6 — 10 — показатели объема принимаемых обязательств, принятых бюджетных обязательств (денежных обязательств), исполненных денежных обязательств;в группе граф «Не исполнено принятых обязательств» отражается объем принятых бюджетных обязательств (денежных обязательств) текущего (отчетного) финансового года, не исполненных на отчетную дату:в графе 11 — разность графы 7 и графы 10. По графе 11 отражается показатель со знаком «минус», в случае принятия денежного обязательства, расходы по которому возмещаются Федеральным фондом социального страхования в объеме произведенных платежей учреждением как страхователем;в графе Информация, собираемая на этих счетах, служит основанием для планирования текущих расходов, а также для контроля за исполнением бюджета по расходам в отчетном периоде. При возникновении у получателя бюджетных средств обязанности уплатить в бюджет, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения у получателя бюджетных средств возникают денежные обязательства. Отчет (ф. 0503128) на основании сводных Отчетов (ф. 0503128) и Отчетов (ф. 0503128), составленных и представленных соответственно распорядителями бюджетных средств (администраторами, осуществляющими отдельные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета) 1 – 3 отчета (ф. 0503123) в составе квартальной бюджетной отчетности не заполняется, однако при составлении годовых отчетных форм в ней должны быть отражены показатели, сформированные у учреждения за аналогичный период прошлого финансового года. Пунктом 1.2. 1 названного выше письма установлено, что показатели возврата дебиторской задолженности прошлых лет, отраженные по строке 980, подлежат детализации в графе 4 по коду раздела, подраздела, по которому получателем бюджетных средств осуществляется наибольший объем расходов бюджета. В силу п. 150 Инструкции № 191н по строкам 441 и 442 отчета (ф. 0503123) отражаются суммы денежных средств, поступивших во временное распоряжение, и суммы денежных средств во временном распоряжении, возвращенных владельцу или перечисленных по назначению, соответственно. При наличии в учете показателя по счету 3 210 00 000, сформированного на отчетную дату, его нужно отразить в отчете (ф. 0503123) 3. В Отчете () отражаются:в графе 1 — наименование показателя в следующей структуре:1. Бюджетные обязательства по расходам;2. Бюджетные обязательства по выплатам источников финансирования дефицита бюджета;в графе 2 — коды строк;в графах 3 — 12 отражаются соответственно по разделам отчета «Бюджетные обязательства по расходам», «Бюджетные обязательства по выплатам источников финансирования дефицита бюджета»:в графе 3 — коды расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета по бюджетной классификации Российской Федерации соответственно по разделам отчета с отражением группировочных кодов по бюджетной классификации Российской Федерации в структуре бюджетных назначений по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденных сводной бюджетной росписью (росписью главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета) N 128н». Например, к обязательствам перед бюджетом относится уплата налогов и сборов, предусмотренных НК РФ. Показатели и структура данных граф должны соответствовать показателям и структуре граф 4 «Утвержденные бюджетные назначения» и 5 «Лимиты бюджетных обязательств» разд. Форма 0503128 инструкция по заполнению в 2021 году
– п. 3 разд. III «Классификация расходов бюджетов» Указаний № 65н[3]; – п. 5.1.2 Методических указаний по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов на 2021 год и на плановый период 2021 и 2021 годов, доведенных Письмом Минфина РФ от 21.07.2021 № 16‑01‑08/42065; – показатель по счету 0 210 03 000 отражается в разд. 1. При этом в графе 1 указывается значение «00000000000000000000»; – по счетам, отражаемым в разд. 2 «Счета в финансовом органе», графа 1 заполняется в структуре «xxxxxxxxxx000000000». * * * Письмом доведены очередные разъяснения Минфина о составлении месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета в 2021 году. Такие особенности следует учитывать, в том числе и при составлении бухгалтерской отчетности за полугодие 2021 года. – в отчете (ф. 0503723) операций по привлечению денежных средств в рамках покрытия кассового разрыва при исполнении обязательства в пределах остатка денежных средств на лицевом счете учреждения (заимствование средств между видами деятельности) и по возвратам остатков субсидий; – в отчете (ф. 0503737) операций в случаях выявления недостачи денежных средств в кассе учреждения и отзыва Центробанком у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций; – в отчете (ф. 0503738) отложенных обязательств. В части заполнения сведений (ф. 0503769) Минфин дает подробные рекомендации по формированию первых 17 знаков номеров бухгалтерских счетов, включаемых в форму. В части заполнения сведений (ф. 0503779) в письме приведены отдельные разъяснения по отражению номеров банковских (лицевых) счетов в разд. 1 данной формы. [1] Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н. [2] Здесь и далее пункты письма приведены в соответствии с приложением, в котором рассматриваются особенности составления и представления месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета в 2021 году. [3] Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.
Форма 128 графа 12 пример заполнения в 2021 году— — Из них сверх ¦В графе отражается сумма принятых на отчетную дату ¦утвержденных ¦бюджетных обязательств по расходам сверх ¦бюджетных ¦утвержденного (доведенного) на отчетную дату объема ¦назначений ¦бюджетных данных (бюджетных ассигнований и (или) ¦ ¦лимитов бюджетных обязательств) — превышение ¦ ¦показателя графы 6 над показателем графы 5 ¦ ¦(графы 4 — в части публичных нормативных ¦ ¦обязательств) + + 8 ¦Принято ¦В графе отражается информация по соответствующему ¦денежных ¦коду классификации расходов федерального бюджета ¦обязательств ¦(сумма показателей) по следующим счетам: ¦всего ¦- разница дебетового и кредитового оборотов по счету ¦ ¦1 206 00 000 “Расчеты по выданным авансам“. В графе 5: кадастровый номер недвижимости, сведения о котором внесены в ЕГРН. В графе 6: 28-разрядный учетный номер объекта на отчетную дату:
В графе 7: учетный номер объекта, который был присвоен предыдущим балансодержателем. Если номера не было, укажите 28 нулей. В графе 8 указывается информация о состоянии объекта:
Приведенные разъяснения по заполнению Отчета (ф. 0503128) в части начисленной и выданной заработной платы рассмотрим на примере. Пример. На 01.01.2010 сумма доведенных лимитов бюджетных обязательств на выдачу заработной платы составила 20 000 руб., на уплату страховых взносов — 5200 руб. 30.06.2010 учреждением начислена заработная плата за данный период в размере 2000 руб., страховые взносы — 520 руб., удержан НДФЛ из заработной платы — 260 руб. 10.07.2010 перечислены в бюджет страховые взносы и НДФЛ в сумме 780 руб. 11.07.2010 в кассу учреждения поступили денежные средства для выдачи заработной платы в размере 1740 руб. Важно Согласно Инструкции N 128н данная отчетная форма представляется по итогам полугодия и текущего финансового года, а также на иную отчетную дату, установленную главным распорядителем бюджетных средств. Все сведения в Отчете (ф. 0503128) распределены по двум основным Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации. Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник. Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется. 1. Настоящие Правила составления декларации об активах и обязательствах физического лица (форма 250.00) (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 206 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (далее – Налоговый кодекс) и определяют порядок составления декларации об активах и обязательствах физического лица (далее – Декларация). 2. Декларация представляется следующими физическими лицами, являющимися на 31 декабря года, предшествующего году представления Декларации: 1) с 2021 года:
2) с 2023 года:
3) с 2024 года:
3. Декларация представляется следующими физическими лицами, являющимися на 31 декабря года, предшествующего году представления Декларации:
1) совершеннолетними лицами;
2) иностранцами или лицами без гражданства, являющимися нерезидентами в случае, наличия по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году представления Декларации одного из условий:
3) одним из законных представителей любого из следующих лиц:
4. При заполнении Декларации не допускаются исправления, подчистки и помарки. 5. При отсутствии показателей соответствующие ячейки Декларации не заполняются. 6. Приложения к Декларации не составляются при отсутствии данных, подлежащих отражению в них. 7. Декларация составляется: 1) на бумажном носителе – шариковой или перьевой ручкой, черными или синими чернилами, заглавными печатными символами или с использованием печатающего устройства; 2) на электронном носителе – посредством системы приема и обработки налоговой отчетности. 8. Декларация, составленная на бумажном носителе, подписывается физическим лицом либо его представителем. Декларация, составленная на электронном носителе, заверяется:
Принимаемые обязательства.Сведем требования инструкций № 191н и 33н по заполнению отчета об обязательствах в таблицу.
В бухгалтерском (бюджетном) учете операции конкурсных процедур – размещение заявки, заключение контракта, учет сумм экономии – отражаются на счете 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства». Похожие записи: |