Главная 2013-2014 Гимназический конкурс «Ювента»

Гимназический конкурс «Ювента»

E-mail Печать PDF

В соответствии с планом гимназии на 2013-2014 учебный год, с целью развития интеллектуального и художественного творчества учащихся, привлечения их к исследовательской, проектной и творческой деятельности, развития системы работы по поддержке и развитию талантливых детей, приказом гимназии № __ от 11.12.2013г. «О проведении гимназического этапа конкурса «Ювента» среди учащихся начальных классов

в 2013-2014 уч.г.» 23 декабря 2013г. прошел конкурс «Ювента». В данном мероприятии приняло участие 18 учащихся с 1 по 4 классы. На конкурс были представлены следующие работы:

Номинация: исследовательская работа

п/п

ФИ участника

класс

Название работы

руководитель

  1.  

Бадма-Халгаев Павел

Улицы села

Гониева Б.А.

Босаева Н.З.

  1.  

Оргаева Саглара

Обереги и талисманы

Басангова Е.Б.

  1.  

Даваев Николай

Руководитель районного масштаба

Кичикова Б.Д.

  1.  

Кичикова Баира

Горяев Джал

Солдатский треугольник 1942 года

  1.  

Наранов Аюка

Кичиков Дорджи

Нетленный лама

 

Номинация: проектная работа

п/п

ФИ участника

класс

Название работы

руководитель

  1.  

Нохаева Валерия

Чудеса из обычной бумаги

Наранова В.У.

  1.  

Шургаева Виктория

Мишеев Артем

Лиджиева Алтана

Шалбуров Лага

Мультфильмы по калмыцким сказкам

Шалбурова О.М.

  1.  

Шлыкова Анна

Чайный домик

Гониева Б.А.

Босаева Н.З.

  1.  

Коркаева Даяна

Олимпийские талисманы

Басангова Е.Б.

  1.  

Надбитов Алдар

Кормушка для птиц

Сабирова С.А.

  1.  

Немеева Энгела

Декоративно-прикладное искусство калмыцкого народа: кнут (маля)

  1.  

Бухаев Адьян

Ахадуева Женя

Декоративная пиала

 

Оценивало работы учащихся жюри в следующем составе: Романенко Л.В.-зам.директора по ВР, председатель жюри, Джовакова Д.Н.-зам.директора по УВР, член жюри, организатор конкурса, Хаглышева Н.Н.-учитель МХК, член жюри, Печень Л.В.-воспитатель в ГПД, член жюри. Для оценивания применялись следующии критерии оценивания:

Исследовательская работа

-соответствие целей и задач исследования выбранной теме;

-осознанность в определении и выборе темы исследования;

-актуальность выбранной темы;

-содержательность исследования;

-самостоятельность исследования

 

Проектная работа

-соответствие целей и задач исследования выбранной теме проекта;

-осознанность в определении и выборе темы проекта, практической направленности и значимости выполненной работы;

-аргументированность предложенных исследований, подходов и выводов;

-выполнение принятых целей проектирования, самостоятельность, законченность.

Немаловажное значение при оценивании работ жюри отводило умению учащихся вести диалог, оформлению работ. Рассмотрев представленные работы конкурсантов, члены жюри внесли следующие рекомендации руководителям работ:

-правильно оформлять работы учащихся;

-обязательно вести работу по подготовке учащихся к выступлению, а именно помочь подготовить тезисы для защиты проекта, исследования;

-выдерживать регламент выступления;

-представлять учащимся больше самостоятельности при защите своей работы.

Хотелось бы отметить реплики членов жюри (из протокола):

Хаглышева Н.Н. «Молодцы, учителя начальной школы, что они ежегодно представляют на конкурс «Ювента» работы своих учеников, выделяется работа Шалбуровой О.М. своей кропотливостью, отношениям к детям, организацией».

Джовакова Д.Н. «Особо хотелось бы отметить проектную работу учащихся 1б класса и их руководителя Шалбуровой О.М. Молодцы! Так держать!»

Романенко Л.В. «Понравилось большое количество собранных документов в работе Кичиковой Б и Горяева Д., проделанная исследовательская работа Бадма-Халгаева П, Даваева Н. Особенно хотелось отметить кропотливую работу учеников 1б класса по созданию мультфильма. Интересно выполнены кормушка для птиц, пиалы, чайный домик».

В итоге, обсудив заявленные конкурсные работы, жюри вынесло следующее решение:

Во втором (муниципальном) этапе конкурса «Ювента» могут принять участие следующие работы:

Номинация: исследовательская работа

п/п

ФИ участника

класс

Название работы

руководитель

  1.  

Бадма-Халгаев Павел

Улицы села

Гониева Б.А.

Босаева Н.З.

  1.  

Даваев Николай

Руководитель районного масштаба

Кичикова Б.Д.

  1.  

Кичикова Баира

Горяев Джал

Солдатский треугольник 1942 года

  1.  

Наранов Аюка

Кичиков Дорджи

Нетленный лама

 

Номинация: проектная работа

п/п

ФИ участника

класс

Название работы

руководитель

  1.  

Шургаева Виктория

Мишеев Артем

Лиджиева Алтана

Шалбуров Лага

Мультфильмы по калмыцким сказкам

Шалбурова О.М.

  1.  

Шлыкова Анна

Чайный домик

Гониева Б.А.

Босаева Н.З.

  1.  

Надбитов Алдар

Кормушка для птиц

Сабирова С.А.

  1.  

Бухаев Адьян

Ахадуева Женя

Декоративная пиала

 

 

 

Проведенный сравнительный анализ проведения конкурса «Ювента» за последние три учебных года (2011-2012, 2012-2013, 2013-2014) показал следующие результаты:

Учебный год

Кол-во участников

Кол-во победителей, призеров

2011-2012

14

11

2012-2013

24

10

2013-2014

18

12

 

Как видно из таблицы количество участников текущего учебного года в сравнении с прошлым учебным годом заметно снизилось. Вместе с тем отмечается повышение количества призеров и победителей конкурса. Вызвано это, прежде всего, тем, что увеличилось количество групповых проектно-исследовательских работ.

Анализ изучения выборности учащимися номинаций показал следующее:

Учебный год

Всего работ

Из них:

Исследовательские работы

Проектные работы

2011-2012

12

6

6

2012-2013

12

7

5

2013-2014

12

5

7

Итого

36

18

18

Как видно из таблицы в текущем учебном году учащиеся отдают предпочтение проектной работе.

Рейтинг участия педагогов за последние три учебных года в конкурсе «Ювента» следующий:

ФИО педагога

Количество работ, принявших участие в конкурсе

Количество работ, прошедших во II тур

2011-2012 уч.г.

2012-2013 уч.г.

2013-2014 уч.г.

2011-2012 уч.г.

2012-2013 уч.г.

2013-2014 уч.г.

Босаева Н.З.

Гониева Б.А.

1

1

2

1

1

2

Басангова Е.Б.

3

1

2

2

-

-

Капашева Г.Т.

-

1

-

-

-

-

Сабирова С.А.

2

4

3

2

2

2

Кичикова Б.Д.

2

2

3

1

1

2

Дарбакова В.Б.

1

1

-

-

-

-

Наранова В.У.

1

1

1

1

-

-

Шалбурова О.М.

1

1

1

1

1

1

Убушаева Л.И.

-

-

-

-

-

-

Как видно из таблицы участие в конкурсе принимают практически весь педагогический коллектив начального блока гимназии. Наибольшую активность при этом проявляют такие педагоги, как Сабирова С.А., Кичикова Б.Д., Басангова Е.Б., Босаева Н.З., Гониева Б.А. Стабильно высокие результаты у таких учителей, как Шалбурова О.М., Босаева Н.З., Гониева Б.А., Сабирова С.А., Кичикова Б.Д. Низкий уровень участия в проектно-исследовательской работе наблюдается у учителей Дарбаковой В.Б., Капашевой Г.Т. Не приняли участия в проведении конкурса учащиеся 2б класса (кл.руководитель Убушаева Л.И.)

Исходя из вышесказанного, следует вывод:

  1. Итоги проведения гимназического этапа конкурса «Ювента» рассмотреть на заседании кафедры учителей начальных классов.

  2. Отметить хорошую подготовленность учащихся 1б класса (Шалбурова О.М.), 2а класса (Гониева Б.А.), 4а класса (Сабирова С.А.), 4б класса (Кичикова Б.Д.)

  3. Систематизировать работу классных руководителей, руководителей кружков, воспитателей ГПД по привлечению учащихся к проектно-исследовательской деятельности.

 

 

Справку подготовила зам.директора по УВР _______/Джовакова Д.Н./

 

 

 

 

 

 

Учебно-исследовательская работа

Психология