Главная Структура и органы управления ОО

Структура и органы управления образовательной организацией

E-mail Печать PDF

Управление гимназией осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Управление гимназией осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

В основу положена пятиуровневая структура управления.

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор гимназии определяет стратегию развития гимназии, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития гимназии. Директор гимназии несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности гимназии, создает благоприятные условия для развития гимназии.

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет, родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива, профсоюзный орган.

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители предметных кафедр.

Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений гимназии. Предметные кафедры – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.

Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «самоуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

В гимназии созданы органы ученического самоуправления: Президентский Совет, Совет старшеклассников, ученическая организация «Ровесник». Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.

 

Формами самоуправления школы являются:

Общее собрание трудового коллектива,

Педагогический совет,

Родительский комитет.

 

Общее собрание трудового коллектива

Трудовой коллектив гимназии составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора.

Полномочия трудового коллектива гимназии осуществляются общим собранием трудового коллектива.

Общее собрание трудового коллектива:

- рассматривает и принимает Устав гимназии, изменения и дополнения, вносимые в него;

- заслушивает отчет директора о работе гимназии;

- утверждает план развития гимназии;

- рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты, принимает решение о заключении коллективного договора;

- рассматривает и утверждает кандидатуры на представление педагогических работников к государственным и отраслевым наградам.

Общее собрание трудового коллектива проводится не реже 2-х раз в год.

Решения общего собрания трудового коллектива являются правомочными, если на нем присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее половины присутствующих.

Решения, принятые общим собранием трудового коллективом в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива.

 

Педагогический совет гимназии.

Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники гимназии. Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете.

Педагогический совет гимназии:

- рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в гимназии;

- разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;

- принимает решение о переводе и выпуске обучающихся;

- обсуждает и утверждает планы работы гимназии;

- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников гимназии и представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с гимназией, по вопросам образования и воспитания обучающихся; о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима гимназии; об охране здоровья и труда обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности гимназии;

- принимает решения об исключении обучающихся из гимназии в установленном законом порядке;

- осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Педагогическом совете.

Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.

Для ведения протокола и организации делопроизводства из числа педагогов избирается секретарь Педагогического совета.

Председателем Педагогического совета является директор гимназии.

Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

Решения Педагогического совета оформляются приказом директора гимназии. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор гимназии.

 

Родительский комитет гимназии.

В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни школы, укрепления связей между гимназией и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении гимназией создается Родительский комитет гимназии, который действует на основании Положения о Родительском комитете.

Родительский комитет гимназии:

- вносит на рассмотрение органов самоуправления гимназии предложения по организации и проведению внеклассной работы с обучающимися, по организационно- хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями;

- устанавливает связи с административными органами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам оказания гимназии помощи в проведении воспитательной работы, укреплению ее материально-технической базы;

- принимает меры общественного воздействия по отношению к родителям обучающихся, не выполняющим законодательство об образовании, нарушающим права обучающихся;

- участвует в работе по профориентации обучающихся путем организации экскурсий на производство, встреч с людьми разных профессий;

- участвует в работе по контролю за организацией питания обучающихся.

 

Структура методической работы

Педагогический коллектив гимназии работает над методической темой: «Системно-деятельностный подход в  воспитании и обучении гимназистов», активно принимает участие в разработке нетрадиционных уроков, участвует в проведении республиканских и районных семинаров.

Для реализации основных задач в школе созданы предметные кафедры, действующие на основании соответствующих положений. Каждый учитель состоит в предметной кафедре.

В гимназии работают 10 предметных кафедр:

  1. Кафедра русского языка и литературы;
  2. Кафедра математики и информатики;
  3. Кафедра естественно-научного цикла;
  4. Кафедра калмыцкого языка и литературы;
  5. Кафедра начальных классов;
  6. Кафедра  истории и географии;
  7. Кафедра иностранных языков;
  8. Кафедра предметов эстетического цикла «Искусство» и учителей технологии;
  9. Кафедра учителей физической культуры;
  10. Кафедра классных руководителей.

 

Руководители предметных кафедр входят в состав Методического совета гимназии.

Создана достаточно обширная копилка учебно-методических материалов.

Учителя школы принимают активное участие в разработке олимпиадных заданий, в работе районных МО, выступают с докладами.

Творческие группы учителей традиционно совместно готовят материалы для участия в конкурсах различного уровня.

По всем учебным предметам реализуется базовый уровень обучения учащихся. Все учителя имеют необходимую методическую литературу по своему предмету (стандарты, рабочие программы, поурочные планы, разработки уроков в нетрадиционной форме, разработки внеклассных мероприятий по предмету и т.д.). Все учащиеся обеспечены учебниками и необходимыми учебными пособиями. Фонд школьной библиотеки позволяет организовать учебно-воспитательный процесс на хорошем уровне.

 

Всероссийская олимпиада школьников

Учебно-исследовательская работа

Психология