Главная Воспитательная работа

Воспитательная работа

E-mail Печать PDF

Анализ работы лагеря дневного пребывания « Кишгтә үйнр» МБОУ « Яшкульская многопрофильная гимназия»

В полной мере и здоровой натуре тяжело лежат на сердце судьбы Родины; всякая благородная личность глубоко осознаёт своё кровное родство, свои кровные связи с отечеством… Любить свою Родину, значит, пламенно желать видеть в ней осуществление идеала человечества и по мере сил своих содействовать этому.

Белинский В.Г.

Скачать полный текст этого документа

Скачать полный текст программы "Патриот"

Патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в системе образования России. Именно патриотическая идея является тем фундаментом, на котором во все времена консолидируются все слои российского общества. Патриотическая направленность воспитания всегда была присуща отечественной педагогической науке и практике, опирающейся на уникальный опыт и традиции народной педагогики. Со времен «Поучения» Владимира Мономаха и «Домостроя» воспитание на Руси мыслилось, прежде всего, как воспитание защитника и радетеля родной земли, своего Отечества, жизнь во благо которого представляется высшей добродетелью и основой нравственного самосознания.

Цель патриотического воспитания — развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у школьников профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.

Для достижения этой цели требуется выполнение следующих основных задач:

  • создание научно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания в школе;
  • создание эффективной системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у школьников верности к Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей;
  • утверждение в сознании и чувствах школьников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа государственной службы;
  • формирование у учащихся активной жизненной позиции
  • формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни

Основополагающие принципы и направления их реализации

Среди основополагающих принципов патриотического воспитания, представляющих собой исходные руководящие положения при осуществлении практической деятельности в этой сфере, выделяются

  • научность;
  • гуманизм;
  • демократизм;
  • приоритетность исторического, культурного наследия России и Калмыкии, ее духовных ценностей и традиций;
  • системность, преемственность и непрерывность в развитии школьников;
  • многообразие форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения эффективности воспитания;
  • направленность воспитания на развитие возможностей, способностей и качеств каждой личности на основе индивидуального подхода;
  • тесная и неразрывная связь с другими видами воспитания.

Современное состояние общества последнего десятилетия в нашем государстве характеризовалось бурными изменениями. Изменялись социально-экономические отношения; в государстве были разрушены сложившиеся десятилетиями социально-психологические условия, необходимые для  полноценного развития детей. И на сегодняшний день   моральные принципы подростков оказались размыты; нравственное состояние окружающего мира серьезно затрудняет духовное становление детей. Поэтому сегодня необходима стержневая система взглядов, позиций, целей и принципов, которая должна обладать  общечеловеческими ценностями. Такой системой может и должно стать гражданско - патриотическое воспитание подрастающего поколения.

В муниципальном общеобразовательном учреждении «Яшкульская многопрофильная гимназия»  разработана система военно-патриотического воспитания учащихся гимназии.

Данная система основывается:

- на государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010гг», которая определяет основные пути развития системы патриотического воспитания граждан России, и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания граждан, как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного развития общества.

- на гимназической программе «Патриот», которая определяет содержание работы патриотического воспитания учащихся гимназии и систему традиционных дел.

Работа по патриотическому воспитанию проводится комплексно. Комплексный подход отражает важнейшую особенность воспитания — направленность на целостное формирование всесторонне и гармонично развитой личности.

Руководит работой по патриотическому воспитанию Центр «Патриот».

Воспитательно – методический центр патриотического и гражданского воспитания «Патриот» создан на основании приказа директора МОУ «Яшкульская многопрофильная гимназия» от «26» февраля 2010 г. № 17 в целях реализации программы «Патриот» и дальнейшего развития основных путей совершенствования системы патриотического и гражданского воспитания.

Центр создан в целях координации деятельности педагогов, детской организации «Ровесник», клубов и творческих объединений, общественных организаций с. Яшкуль в решении задач военно- патриотической и культурно-воспитательной работы.

Основные задачи Центра:

  • создание в ЯМГ обоснованной системы учебной, воспитательной, методической и организационной работы по реализации программы «Патриотическое воспитание учащихся гимназии на 2012-2017 годы»;
  • координация деятельности Центра с научными, образовательными, государственными и муниципальными учреждениями, а также с общественными организациями в целях повышения эффективности патриотического и гражданского воспитания учащихся;
  • содействие учителям - предметникам, классным руководителям, детской организации в сфере организации  массовых форм воспитательной работы в гимназии, имеющих гражданско-патриотическую направленность;
  • организация систематического мониторинга эффективности проводимых учебно-методических, научно - исследовательских и воспитательных мероприятий по  гражданско-патриотическому воспитанию гимназистов;
  • прогнозирование возможных результатов работы по  патриотическому и гражданскому воспитанию на основе адаптированных к конкретным условиям гимназии критериев оценки его результативности;
  • разработка методических рекомендаций, положений, рекомендательных и нормативных документов в целях информирования и оптимизации  системы гражданско-патриотического воспитания в гимназии;
  • методическое и технологическое обеспечение различных форм (семинары, лекции, тренинги, конференции, круглые столы, выставки, конкурсы и др.) пропаганды и распространения инновационных подходов к формированию патриотизма у учащихся;
  • вовлечение учащихся, педагогов в научно-исследовательскую работу патриотического направления;
  • осуществление научно-методического руководства опытно-экспериментальной работой по гражданско-патриотическому воспитанию в гимназии;
  • создание базы данных научного и учебно-методического обеспечения системы гражданского и патриотического воспитания в гимназии;
  • организация научно-практических конференций, семинаров, издательской деятельности в гимназии.

Деятельность Центра:

1. Поиск, сбор, систематизация и анализ информации о различных формах патриотического воспитания учащихся в гимназии, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

2. Координация деятельности общественных организаций, активно занимающихся формированием гражданской позиции и патриотическим воспитанием граждан.

3. Проведение комплекса мероприятий патриотического, исторического и этнокультурного характера.

4. Проведение поисковой работы.

5. Организация экскурсий, походов по изучению родного края.

6. Организация досуговой деятельности учащихся, проведение тренингов, курсов, семинаров.

7. Организационно-методическая работа: это проведение тренингов и семинаров, разработка и выпуск методических пособий.

8. Оказание необходимой методической и практической помощи классным руководителям.

9. Совместная работа и сотрудничество с Центрами патриотического воспитания других районов республики и регионов РФ.

 

Всероссийская олимпиада школьников

Учебно-исследовательская работа

Психология